К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Эту работу сложно назвать полноценным фильмом, по сути это часовая презентация с повторяющимися картинками и закадровым голосом. Голос вещает нам трагическую историю последнего поколения людей. Через два миллиарда лет, человечество уже не живет на земле, из-за возрастающей активности солнца человечество переселяется на Нептун.

Фильм рассказывает нам свою история тремя способами, зрительным, через голос диктора и через музыку. В основном в фильме показываются сменяющие друг друга пейзажи футуристичных построек, сама картинка выполнена в виде старой, зернистой, с округленными краями, киноплёнки. Фильм снят в сером цвете и не меняется, такой цвет подчеркивает настроение картины, мрачное, безнадежное. Еще особую роль играет музыка, она монотонна и добавляет нотку грусти. Периодически она усиливается, а потом ослабевает и наоборот. В купе с серой картинкой и безжизненными постройками на экране, все это дает эффект увядания, гибели.

Смотря эту картину, ты невольно задумываешься о том что тебе важно, о будущем. Хотелось бы только поругать короткие текстовые вставки, слов в этом фильме наберется, наверно столько же, сколько в этой статье, а фильм идет час и между ними большие пробелы где мы просто смотрим на постройки под завывания скрипки. Я порекомендую картинку к просмотру, если вы достаточно терпеливы для такого кино.

17 августа 2020 | 13:40
  • тип рецензии:

включил случайно и внезапно залип, вглядываясь в перетекании градиента между тревогой и упованием.

(можно иронизировать, что актёрская игра так себе, ведь у монументов так себе мимика, но) моментами становится невероятно густо и зыбко. Будто бы просвечивает разница между смертью, которой боимся мы - обычные люди, и Смертью как тотальным ничтожащим Ничто, к войне с которым готовили мировые религии и титаны духа. Иногда складывается ощущение, что люди для того и создают монументы и великую архитектуру, чтобы вырвать с помощью кусочка пространства себя из Времени.

Внутри самого фильма и протекает эта работа - переработки времени просмотра в пространство экрана - травинки на кинокамере хочется смахнуть как реальные, и глаз касается текстура бетонных статуй. Так и наоборот, чёрно-белое пространство позволяет перемещаться во времени на сотни тысяч лет вперёд, а потом увидеть это воззвание назад, чтобы почти поверить, что слышишь голос оттуда - из глубины ещё не наступивших веков.

Когда же начинаются титры со скандинавскими фамилиями, веришь, что спускаешься с духовного драккара вместе с межгалактическими братьями, и теперь у вас одна на всех тоска навигаторов и шрамы от пересечённых парсеков.

PS при написании отзыва, прочёл, что автор фильма скончался, и фильм оказался автоэпитафией. И нейтральность отзыва оставляю только, чтоб остаться в сером градиенте тревоги и упования.

27 августа 2020 | 20:52
  • тип рецензии:

Это объект искусства. Вы испытаете страх, разочарование, любопытство, желание узнать развязку, а может и еще другие оттенки и нюансы чувств, которые свойственны именно вам.

Этот фильм не для попкорна и колы. Не для того, чтобы посмотреть на яркие спец эффекты (хотя, у меня всё время был вопрос 'это декорации или компьютерная графика?') и динамичный сюжет. И этот фильм явно не для того, чтобы в конце испытать удовлетворение от завершенности.

Никто не разложит по полочкам. Нужно это работу проделать самому.

Собственно для этого он и есть. Запустить мышление. Взглянуть на природу человека под другим углом. Развить в себе навык смотреть на кино как на вид искусства. Постараться понять. Наполнить своим смыслом. Насладиться.

18 августа 2020 | 20:48
  • тип рецензии:

Интересное творение Йохана Йоханнссона увы далеко не идеальное. Вот вроде какие-то необычные строения, умные слова рассказчика, наверняка тут есть что-то умное, подумали многие, но на самом деле всё далеко не так. Если в некоторых сценах поменять ракурс камеры, показать другой монумент или же вообще вырезать некоторые сцены, то фильм ничего не потеряет. Нам показывают 1-2 минуты как камера приближается к небу, такое же можно сделать за 3 секунды, при этом смысл останется такой же, но в итоге этот фильм просто тратит экранное время впустую.

Трудно сказать вообще, что тут кроется какой-либо посыл, потому что вместо фильма, которые использует максимум визуального повествования, мы получаем аудиокнижку. Именно из книги были вырваны эти фразы, которые произносит Тильда Суинтон, которые так же никак не адаптировали под сценарий фильма. Сценаристы просто взяли книжку, вычеркнули цитаты, и всё. Видимо на этом заканчиваются их сценарные способности. Да и даже трудно сказать, что они взяли самые нужные слова, потому что большую часть занимает лишь некий ворлдбилдинг.

Всё же мне трудно назвать этот фильм бездарностью, ведь музыка в нём просто поражает. Даже с закрытыми глазами я представлял эти постройки, эту туманность, одинокие локации. Пускай в данном проекте это реализовано не до конца осмысленно, но я уверен, что такой эксперимент даст волю чему-то новому, что сможет поменять весь кинематограф в будущем. Ведь умирая легенды создают больше новых безумцев, способных изменить мир

20 августа 2020 | 13:45
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: