- сортировать:
-
по рейтингу
-
по дате
-
по имени пользователя
«Пальма» - хорошее приключенческое кино, ориентированное на детей и взрослых, в полной мере выполняет свою главную функцию, а именно - объединение семьи.
В фильме обязательно каждый найдет для себя что-то интересное, будь это теплые взаимоотношения с четвероногим другом, извечные трудности общения отцов и детей или, например, приятные романтические нотки на фоне драматической истории. При этом, несмотря на указанные плюсы, в фильме есть еще один немаловажный фактор, являющийся как бы закрепительным элементом. Авторы картины со всем уважением наполнили ее искренней добротой и заботой, начиная от героев и заканчивая финальной развязкой.
Несмотря на присутствие в сюжете антагонистов и проходящих персонажей, каждый из них по своему привлекателен. В фильме нет абсолютного зла или негатива, но даже если и проскальзывает некий намек в эту сторону, то на экране тут же происходит юмористическое действие, смягчающее любой неприятный осадок. Сразу хочется успокоить особо впечатлительных зрителей, которые бояться смотреть тяжелые истории о непростой судьбе животных, потому что в данном случае ничего, кроме положительного заряда эмоций и небольшой порции любви, вы не получите. Да, слезы будут, но это будут хорошие слезы.
Конечно, может быть и такое, что при просмотре кто-то почувствует легкую затянутость к середине истории, или кому-то захочется более развернутого содержания в отношениях отца и сына, а кому-то и вовсе будет мало глубины в романтической линии главных героев и так далее. Как говорится, всякое может быть, ведь всем не угодишь. Но здесь, несмотря на критику, отчетливо видно, как режиссер Александр Домогаров-младший очень грамотно держит баланс между жанровыми структурами и построением драматургического произведения с неотъемлемой трансформацией характеров главных героев.
В общем, если вы хотите порадовать себя и ребёнка хорошей и доброй историей, которая наверняка останется в памяти, то можете смело отправляться в большое приключение вместе с замечательной собакой по кличке Пальма. Приятного просмотра.
|
прямая ссылка
20 марта 2021 | 22:06
C_B_J
На привязи у взлетной полосы
Удивительно, но российские киношники нашли в себе силы обратить внимание на реальную историю и постарались снять душевное кино, в котором зритель прочувствовал бы искренние, а не приторные и неестественные любовь и преданность.
Фильм рассказывает историю овчарки по кличке Пальма, которую хозяин оставляет в аэропорту. Верная собака ждет своего Человека, встречая один самолет за другим, однако того самого все нет. В общем-то на этом схожесть с настоящей историей заканчивается и дальше идет художественный вымысел, что с одной стороны хорошо, ведь частенько реальные истории оказываются скучноватыми именно для экранизации и тут на помощь приходит как раз фантазия. А с другой — история Пальмы, наверное, заслуживает того, чтобы быть максимально достоверной. В «Пальме» все же есть элемент «ванильки», что может сказаться на зрительском восприятии.
Будучи большим любителем братьев наших меньших, я всегда восхищаюсь фильмами о животных и про животных, поэтому готов закрыть глаза на какие-то неточности сюжета. Для меня в таких фильмах главное увидеть взаимосвязь между человеком и животным, оказаться растроганным (ведь истории о животных зачастую оказываются куда более трагичными и бьющими по нервам, чем о людях) и в очередной раз оценить то, какой же объем работы проделывают создатели таких фильмов, когда один из главных героев — не человек. Это ведь безусловно колоссальный труд!
Картина идеально подойдет для семейного просмотра (тут и возрастной рейтинг 6+ благоприятствует, и тот факт, что главные герои — маленький мальчик и собака) и думаю, что родители с удовольствием сводят своих детишек на сеанс этого фильма. Это хороший пример того, какой должна быть дружба между человеком и животным, чтобы дети с юного возраста понимали и знали, что это братья наши меньшие и они не заслуживают жестокого обращения, ибо всегда остаются верны. До последнего вздоха.
История об овчарке, вышедшая в российский прокат под названием «Пальма», является не первой экранизацией, ведь в конце 80-х годов вышел фильм «На привязи у взлетной полосы», в котором более достоверно рассказывается история собаки. Та лента увидела свет после той самой публикации в «Комсомолке», а автор статьи Юрий Рост так позднее писал о пальме и ее судьбе: «Заметку я написал, написал тихенько себе, и всё. Потом пошли письма. Пошли переводы денежные на содержание этой собаки. Сняли фильм про эту собаку. В общем, была целая собачья история. Её взяла к себе, приучила, приезжала из Киева такая Вера Котляревская. И собака эта жила очень долго у неё, причем очень сложно, потому что собака была своенравная, и она успокоилась только после того, как ощенилась, и у неё появился свой дом и своя семья в этом доме. Можно считать, что она почти со счастливым концом, эта история. 20 лет назад на экраны Советского Союза вышел фильм о собаке Пальма, которую хозяин оставил у трапа самолёта в аэропорту Внуково и приказал ждать его. Собака верно ждала, но хозяин так и не вернулся»…
Если честно, мне бы хотелось, чтобы в нашем кинематографе появился еще один фильм, рассказывающий о еще одной овчарке. В знак уважения к ее верности в Тольятти в 2003 году был открыт «Памятник верности». Овчарка, получившая прозвище Верный - на протяжении семи лет она приходила на одно и то же место на Южном шоссе и по версии некоторых горожан, она была единственной, кто выжил в автомобильной аварии. В более романтической говорится, что хозяева овчарки — молодожёны, возвращавшиеся из свадебного путешествия. Молодая жена умерла ещё до приезда врачей. Спустя несколько часов в реанимации умер и мужчина. А собака так и осталась ждать его на том месте, где в последний раз видела живым. Она ждала, что хозяин придёт… Согласитесь, история душераздирающая!
По современным меркам этот российский фильм получился недорогим, с бюджетом в 95 миллионов рублей. И это при том, что в нем достаточно экстерьерных съемок, задействована большая техника и участвуют известные актеры. «Пальма», это, пожалуй, достойный пример того, что интересный фильм можно снять и за такую сумму, а не за миллиард, к примеру.
Российскому кино таких историй откровенно не хватает и «Пальма»- это как своего рода возможность «глотнуть» хорошего душевного фильма без обилия вычурных (по российским меркам) спецэффектов и без тупого сортирного юмора с обилием похабства и порядком поднадоевших рож.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
7 из 10
|
прямая ссылка
24 марта 2021 | 06:12
01123581321
Фильм, после которого на душе становится светлее
Предполагала, что будет такая 'слезовыжималка' по рецепту: сирота +милое животное + тяжелые обстоятельства.
Оказалось - хороший фильм, который можно посмотреть в любом настроении. Хорошее настроение станет еще лучше, а плохое озариться хотя бы одним лучом света.
Вообще, хочется описывать фильм именно такими словами: 'светлый', 'солнечный', 'легкий', 'дающий надежду'.
Источником вдохновения для фильма послужила реальная история, произошедшая в 1977 в одном из московских аэропортов: брошенная собака ждала улетевшего на самолете хозяина, не обращая внимание на погоду, природу и, вообще, любые внешние обстоятельства.
В фильме, при довольно опасных обстоятельствах Коля (Леонид Басов) знакомится с собакой и привязывается к ней всей душой. И заботится о ней. Находит родственную душу, думая что их обоих бросили.
Больше всего меня тронула история развития отношений отца и сына.
Актеры подобраны очень хорошо. И они действительно играют, а не произносят заученный текст с каменным лицом. Виктор Добронравов (пилот Лазарев) пытается выстроить отношения со своим сыном как умеет.
Леонид Басов (Коля) действительно смог сыграть такого 'волчонка'.
Много смешных шуток. И никакого тупого туалетного юмора.
Плохое настроение после фильма - 'No pasaran!'
Еще хочется отметить: круто посмотреть на то, каким был мир авиации в 1977. Воссозданные интерьеры, реквизит, костюмы - все супер. Художникам постановщикам - отдельное 'спасибо'. А я и не знала что формы стюардесс 'PanAm' и 'Аэрофлота' были так похожи.
P.S.1 Не хочу сравнивать с 'Хатико', и хоть его весь мир хвалит, мне после просмотра на душе почему-то было очень 'не очень', а светлой грусти что-то не было.
P.S.2 Многие отмечают, что фильм для семейного просмотра. Думаю, он подойдет еще и для свидания, и для просмотра в одиночку.
|
прямая ссылка
29 марта 2021 | 01:20
Чудесный фильм получился у начинающего режиссера Александра Домогарова мл. В целом достаточно скептично отношусь к современному российскому кино и редко хожу на наши фильмы в кинотеатр. Но на «Пальму» все же пошла, хоть и опаской. Понравилась история, которая легла в основу фильма.
Боялась по нескольким причинам, свойственным нашему современному кино: часто полное отсутствие какой-либо идеи (снять для того, чтобы просто снять, распилить бюджет, потешить свое эго…), при наличии неплохой идеи отвратительное качество воплощения, очень дешёвая картинка, отсутствие внимания к мелочам, хотя, например, качественная и вставленная в нужное время музыка, наверное 30-40% успеха фильма, отсутствие интересных качественных актерских работ.
В фильме «Пальма», на мой взгляд, все это есть.
Хорошая, добрая идея реализована в качественной картинке с настоящими ИЛ-18 и достаточно достоверно показанной эпохой 70-х годов.Замечательные актерские работы.
Больше всего поразил юный Леонид Басов, ни разу не усомнилась в чувствах и состоянии его героя, ему действительно веришь. Чудесный мальчик, желаю ему успеха.
Неподражаемый Владимир Ильин прекрасен в своей роли.
Виктор Добронравов порадовал.
Ян Цапник также на своём месте в роли хозяина Пальмы, не смотря на то, что роль небольшая, проработана и сделана здорово.
Ну и конечно нельзя не сказать о самой Пальме, образ которой воплотила в жизнь замечательная овчарка Лили, настоящая актриса, с безумно красивыми глазами.
Фильм достаточно динамичен. Очень интересно наблюдать за попытками найти общий язык отца с сыном, который успел в своем юном возрасте многое пережить.
Отдельное спасибо за музыку к фильму, которая ненавязчивое поддерживала и местами усиливала все действие.
Вышла из зала с красными опухшими глазами и со счастливой детской улыбкой. В зале то там, то здесь слышны были всхлипы. Вообще создалось впечатление, что вся команда создателей фильма действительно занималась любимым делом. Эта любовь чувствовалась в каждом кадре и реплике.
Желаю молодому режиссеру и его команде не растерять этой любви к своему делу и продолжать радовать нас хорошими, добрыми фильмами.
|
прямая ссылка
29 марта 2021 | 11:28
Люблю устроить воскресным утром семейный просмотр кино. Вот и в это воскресенье с небольшим опозданием нарыл вот это – «Пальма». Испугался только когда увидел «продающую» надпись – «от продюсеров Т-34» - сложно было придумать большую антирекламу. Но, посмотрев, не могу не написать пару слов.
Всё предельно просто - этакий мультик но с живыми актёрами. Даже не мультик - скорее аниме. Не даром японцы приложили руку. Или лубок, раз уж мы все русские люди. Все яркое, красочное, чистенькое, бедное на детали, сильно сконцентрированное на ключевой идее, демонстрируемой на экране в данный конкретный момент. Даже слишком. Очень хочется в такой СССР. И ведь действительно, когда мелочи стираются из памяти, вымываются грязь и пыль, остаётся только такое аниме - самое главное - яркие образы, солнечный свет, ощущение грядущего счастья и «только небо, только ветер, только радость впереди…» При этом в фильме нет вообще никакой политики (никто не постеснялся поставить флаги СССР и РСФСР в центр кадра, но и внимания никто на них не обращает - так и должно быть в кабинете директора советского аэропорта, правда Брежнев не в правильном месте «висит» и эмблема аэрофлота уж больно современная на стене – тогда бы просто краской нарисовали).
Никакого пафоса, никаких острых тем, да даже никакого особого слёзковыдавливания, несмотря на, вроде как, настаивающий на этом жанр и сюжет. Простая история, основанная на реальных событиях, но в реальности всё плохо кончилось, а в этом фильме не могло быть печального конца. Просто не могло. Не та концепция. Прекрасно структурированная подача сюжета, написанная броскими четкими мазками без лишних смыслов и деталей. Яркие и понятные образы, интересная (да не может быть, чтобы я такое сказал) игра актёров. Да, роли подчёркнуто прозрачны и примитивны, и актёры не переигрывают, а делают то, что надо, без мишуры - показывают простые и понятные характеры. Даже злодеи не такие уж и злые, а карикатурные, какими они и должны быть в добром кино. Мальчишка вообще бесподобен, персонаж тоже немного по-взрослому написан, не естественно для ребёнка такого возраста и лишь толстыми штрихами, но парень в 10 лет отыгрывает безупречно. Редко дети умеют играть.
Самое интересное, что смысл для каждого будет свой - для взрослых и детей. И каждый в семье найдёт что-то для себя в этих зарисовках, состоящих из пары грубых мазков - кого-то (как меня) больно зацепит история оставленной матери с ребёнком, дети увидят эталонную собаку (ух, немецкие овчарки - единственные Собаки на мой взгляд) и искреннюю любовь к животным и любовь животных к людям, девочки заметят крохотную и ненавязчивую романтическую линию без всякой пошлятины (без которой вроде как сейчас нельзя обходится в кино, а то не пойдут), олды понастальгируют по правильному СССР – такому, каким его хочется видеть в кино («о мёртвых либо хорошо, либо ничего» - почему никто не применяет эту фразу к странам?).
Лично меня поразила любовь к советской авиации. Это фильм вовсе не о ней, и она тут вообще фон, но с каким вниманием к деталям всё сделано - правильные формы сотрудников Аэрофлота, правильные ливреи самолетов, правильные кабины ИЛов и Тушек…да блин, то, что говорят пилоты на предстартовой подготовке ТУ-154 соответствует реальным процедурам. Не без косяков, конечно, вроде городского маршрутного «икаруса 280» в качестве перронного автобуса или того, что командир воздушного судна, взлетая с откровенно показанной 21 левой полосы (на самом деле там показан торец тридцатой правой, но понимающие люди знают о чём я) называет её «первой» полосой, а вдали на стоянках маячат вполне себе современные «эйрбасы» и «боинги». Но эти мелочи как-то легко прощаются. В неавиационном фильме, авиация показана как никогда. Не то, что в каком-нибудь «Экипаже» (новом) с вездесущим Козловским, в котором самолёты занимают большую роль, но любителю авиации смотреть смешно и очень тошно.
Кстати, об актерах. Вездесущих здесь, слава Будде, нет. Есть примелькавшийся, но вполне уместный Виктор Добронравов, есть, в маленькой роли, но правильно её сделавший, Павел Майков, есть земляк – Владимир Ильин – играющий абсолютно в стандартной для себя манере, но, как никто, подходящий для своей роли. Ну и мальчишка, конечно. Мальчишка прямо хорош.
В общем и целом, настоятельно рекомендуется к просмотру с детьми. И очень хочется больше таких фильмов.
Потому что это Добро. В самом примитивном его понимании – очищенное, кристаллизованное Добро. Без малейшего налёта всякой пакости – политоты, чернухи, ЛГБТятины, которыми кишит современное кино. Очень похоже на старые наивные советские фильмы, вроде «приключения Шурика» и т.п.
Пожалуй — это лучшее что делал российский кинопром за последние 10 лет.
|
прямая ссылка
18 августа 2021 | 20:14
|
|