Сам по себе сериал, если оторвать от канона, в принципе сойдёт. Ему далеко до ведьмака, до игр престолов и т.п., но со скрипом смотреть можно. Но, всегда есть но! Сюжет незамысловатый и даже скучный. Очень растянут, много лишней болтовни. Иногда эта болтовня неприкрыто попахивает бредом и вызывает отвращение. Главные персонажи почти все не вызывают эмоций, кроме парочки, Элронда и его друга гнома. И то, местами и они противны. Чёрнокожий эльф - это вообще катастрофа, как его взяли, не понимаю?! Он из разряда 'как показать все эмоции одним выражением лица'. Ужасный актёр. Везде добавили чернокожих главных персонажей. Эльфы, люди, гномы, хоббиты. И все они не особо интересны как персонажи и актеры, кроме, пожалуй, гномихи.
Теперь о каноне - очередная трагедия. Общее направление сюжета по канону, но очень много мелких отличий, влияющих на раскрытие персонажей. Например, у Галадриэль откуда-то взялся брат. И вся ее мотивация сводится к мести за брата. Странно, не правда ли? А её саму показали, как какую-то не очень умную девушку.
В целом о сериале - Амазон замахнулись на 'святая святых' и (ну вы поняли).
4 из 10
Но больше за спецэффекты и графику. А того духа, величия, этого крутого пафоса, как в фильмах, нисколько не ощущается. В общем, неудивительно, что фанаты вселенной вываливают кучу хейта.
Этот прожект - редкий пример кинопродукта, от которого не ждал звезд с неба еще на стадии съемок. После систематических провалов финальных сезонов 'Игры Престолов', 'Колес времени' и второго сезона 'Ведьмака' изрядно обжегшийся зритель сдержанно воспринял новость о новом сериале от 'Amazon'. Скандалы, связанные с мискастом, еще на стадии съемок только подкрепляли скепсис фанатов. Уже сам по себе факт появления темнокожих персонажей 'для галочки' становился своего рода лакмусовой бумажкой, что вам в очередной раз хотят скормить халтуру.
Уже по этой причине просмотр не оставляет чувства гнева или разочарования, поскольку с самого начала нечем было очаровываться. Ну, разве что, красочными пейзажами королевства Гил-Гэлада, Кхазад-Дума и нуменорского 'скайлайна'. На этом заканчиваются немногочисленные достоинства сериала.
Я не буду в своем отзыве заострять внимание на подборе актеров, неадекватному поведению ключевых персонажей, мусорные диалоги и сюжетные ветки. На этот счет высказались все задолго до меня. Самая главная претензия к 'Amazon' в данном случае, не как от фаната, но как от зрителя, это лень и наплевательское отношение к режиссуре и сценарию. За все серии не видно даже потугов преподнести сколь-нибудь вменяемую историю. Видно, что сценаристы забили на все мало-мальски интересные источники из канона: предыстория исхода нолдор из Амана, войны Белерианда и их финал, история про Аннатара и кузнецов Эрегиона, настоящая история Нуменора (а не тот гротеск про Исильдура из сериала, жившего за 2000 лет до книжного прототипа), драматичная история самой Галадриэль, ушедшей, фактически, в добровольное изгнание. Ничего такого в этой поделке нет. Вместо этого вам втюхнут сюжетообразующую дыру о заброшенной крепости Саурона на далеком Севере и таинственные символы, пустую арку о прото-хоббитах и человеке-метеоре, Ар-Фаразона, почему-то живущего во времена Тар-Атанамира, а также 'оригинальную' версию превращения Мордора в мрачную пустыню. Никаких вам эпических битв и вторжений, никаких сказочных чудовищ или кольценосцев, никаких особых загадок и тайн не покажут. Ничего, кроме тошнотворной тягомотины с участием косплееров-эльфов и косплееров-полуросликов. На этом фоне экранизации Питера Джэксона, трилогия 'Властелина Колец' и 'Хоббита', кино уровня 'бог' перед любительским артхаусом о Средиземье.
Для начала хочу сказать, что знания канона для меня ограничиваются книгой хоббит и несколькими видео с ютюба. Из неканона - трилогия хоббита и трилогия властелин колец (кино)
Во время просмотра сериала возникает основной вопрос: куда дели тот огромный бюджет, на который они так уповали? На режиссёрское кресло взяли двух ноунеймов, что отлично видно тем, кто смотрел сериал. Актёры ни то что не умеют играть, они даже не хотят этим заниматься, постоянно кривятся либо излучают мерзкий, тошнотворный пафос, который вообще ни к месту. Появляется ощущение, ч то это либо дети и родственники съёмочной команды, либо просто рандомные люди с улицы. Нет эпических сражений, битв, нет того, за что все полюбили экранизации Толкина. А про твисты я вообще молчу. В лоб бить информацией на протяжении всего сезона, а потом под конец на 5 минут развернуть твист в другую сторону и тут же вернуть его обратно, мда, так сильно я себя по лбу ещё не бил. Делать трагедию или твисты на моментах, последствия которых уже известны в других произведениях, тоже здорово. Развесить куча ружей и забыть из них стрельнуть, поставить столько роялей в кусты. На что вообще рассчитывал амазон, когда передавал столь известную франшизу, имеющую огромнейшую фан базу, представляющую огромный культурный пласт, повлияющую на целую культуру фэнтези, людям без опыта?!
Персонажи однобокие, совершают нелогичные поступки, но делают это гордо и с неимоверным пафосом. Их поступки не имеют какой либо мотивации и существуют только в угоду сценаристов и сюжет, который тоже отвратный. В сериале идёт игра на повестку. Всех мужских персонажей сделали тупыми нытиками, которые не знают что делать и чего они хотят. Женщин же хоть и сделали не лучше мужчин, но по уровню пафоса видно, что была цель возвеличить их над сексистскими угнетателями.
Пройдёмся по некоторым персонажам
Галадриэль - мудрая эльфийка, которая знаменита своим умом и смирением, рассудительностью и рациональностью, предстаёт в сериале как избалованная малолетка. Она плюёт на чужие законы и нужды, врывается в чужие жизни и использует их для своих нужд. Вывод: отрицательный персонаж, которому не хочется сопереживать, испорченный и убитый, плевок в лицо Питеру Джексону и фанатам
Гэндальф - да да, в сериале так и не раскрыли его личность, но всё, абсолютно всё указывает в сериале на это. С первой же серии ясно кто это, да что там, с трейлера. Не ясно почему валар послали исстари защищать средиземье от тьмы, наградив его контузией и болезнью Альцгеймера.
Элендиль - вообще стоит ли говорить? Паузы между его диалогами это просто нечто, если их убрать из сериала, то он станет короче на две серии. Его мотивация обусловлена лишь переводом имени, сильно.
Диалоги в сериале отдельная тема, из них я понял, что в средиземье нельзя ничего спрашивать, тебе никто всё равно не ответит. диалоги построенные по схеме вопрос-пафосная риторика. Не удивительно, что орки успели нарастить мощь, пока люди и эльфы пытались поговорить между собой.
На самом деле, чтобы поделиться всеми эмоциями и мыслями можно по каждой серии отдельно написать множество неадекватных решений не поддающихся вообще никакому здравому смыслу. Единственное. что могло зацепить это взаимоотношение Элронда и Дурина. Между этими двумя персонажами чувствовалась химия.
Я досмотрел первый сезон до конца, хоть и далось мне это с трудом, но на второй сезон не имею никаких надежд. Можно было бы сказать, что весь этот продукт это сплошная коммерция, но смотришь на этот бюджет и вообще ничего не понимаешь. Будем надеяться, что боссы вовремя возьмутся за голову
Самый главный недостаток сериала, который меня взбесил больше всего - это отсутствие эпичности.
Где битвы, наподобие битв из оригинальной трилогии или например битв из 8 сезона Игры Престолов (там они странные, но хотя бы эпичные)? Ну ладно битвы - где хотя бы интересный и динамичный бой, подобный бою из 'Братства Кольца' в Мории? Да нет их толком.
То, что нам показали - эта какая-то стычка передовых отрядов.
Поселения людей, за которыми наблюдают эльфы - это полный мрак, пара маленьких бедных деревенек, спрашивается, какой им король? Нуменор красив внешне, но где могучая армия и грозный флот? (так-то по лору они потом в одиночку победят Саурона, и поработят половину Средиземья, а в конце аж с богами вступят в спор). Войск эльфов пока показали меньше, чем Третью Эпоху (там хотя бы лориенские стрелки присутствовали).
Одна Мория только вытягивает, да и там не без кринжа. А где что-то подобное Ривинделу или Лориэну?
Ну и сюжет - это по большей части полное безумие. Особенно про Роковую Гору. Но это могло бы быть хотя бы эпичное безумие, а тут оно жалкое.
Вообще, ИМХО, чтобы на базе наследия Толкиена сделать новую историю, грамотно вплетя её в существующий канон, нужен писатель-фантаст, мастер слова, который уважает оригинал, и сам умеет придумывать истории. Например, Брендон Сандерсон дописывал Колесо Времени после смерти Роберта Джордана - на мой взгляд, получилось. Или Амазон мог устроить конкурс лучших сценариев такого рода, с хорошим призовым фондом.
Я понимаю, что подобные советы акулам западного бизнеса, данные на просторе Рунета, звучат странно и нелепо... но всё же не так странно и нелепо, как сюжет сериала.
Пользоваться вещью, в которую вложена мудрость, много превосходящая твою собственную, всегда губительно
Мне действительно становится страшно за наше будущее кино. Насколько низко планка качества должна упасть, чтобы всем стало очевидно, что тот или иной сериал просто не стоит времени и внимания? Кто-то уже видимо начинает забывать (или вовсе не знает) как раньше снимали кино и готов прощать абсолютно любой бред, творящиеся на экране.
Теперь по конкретике.
- «Так ведь красивая картинка!» — это главный аргумент в поддержку этой подделки. Но РЕБЯТА! Деньги никогда не были искусством, они были лишь средством поддержки реализации идей авторов. Красивой оберткой, чтобы привлечь зеваку. Но почему я решил вдруг прицепится по этому вопросу именно к этому сериалу, а не к очередному бездумному экшн-боевику? Так потому что вселенная ВК и снятые полнометражные фильмы это не тупой экшн-боевик. Это очень глубокие произведения, снятые по книгам Толкиена, цитаты которого писали под каждым трейлером, предстоящего ужаса от Amazon. Эти картины обладали не просто неплохим или хорошим сценарием, а одним из лучшим за всю историю кинематографа. Не говоря уже про все остальные аспекты данных произведений. И уж если вы беретесь за работу над такой масштабной вселенной, будьте добры постараться хотя бы немного приблизится к такому же качеству и чтить источник. Но закончим с картинкой и атмосферой ВК, как реально единственными хоть сколько то положительными чертами. Графика действительно хороша, атмосфера, как ни странно, сохранена. Чувствуются что это именно ВК, а не другое фэнтези. Это буквально все плюсы.
Тут мы плавно приближаемся к самому ядру любого сериала или фильма, это сюжет. Если он сделан качественно, то, ни плохая игра актеров, ни скудная картинка не остановит меня досмотреть такое кино. Я представляю как отдел маркетинга Amazon проклинает Питера Джексона и ищет все способы продать свою душу, если она у них вообще есть, чтобы только зрители забыли это слово — сценарий. Да вот только не получится, к счастью. Он просто отсутствует, мы наблюдаем какие-то обрывки, которые пытались хоть как-то склеить между собой. Главная героиня, Галадриэль — это квинтэссенция современных трендов. Она просто типичная Мэри Сью с налетом штампов вроде того, что она очень сильна, потому что она женщина. А вот ее брат был слабаком и умер, потому что он мужчина. Гениальный сторителлинг. Но стоп стоп. Первые кадры первой серии. Бедная девочка пытается запустить кораблик по течению с помощью магии, а ее сверстники издеваются над ней и топят ее кораблик. Зачем продумывать хоть что-то, объяснять причины такого отношения к ней. Зачем Налаживать некую связь между тобой и персонажем. Нафига? У нас уже есть визуальное объяснение, что она — женщина. Причем авторы сами сделали все возможное, чтобы думать так, ведь они всю рекламную компанию кричали о толерантности этого убожества. Но какая к черту толерантность? Где толерантность к фанатам Толкиена? Где эта толерантность к тем, кто хотел получить качественный сюжет? А её просто нет. За ширмой из радужного каста проекта не видно ничего кроме этих цветов — ни хоть одного харизматичного персонажа, ни целостной истории.
Но вдруг хотя бы к деталям проявлено должное уважение? 11-ая минута - специальный отряд, состоящий из сплошных белых мужчин-нытиков, спокойно идет по метели с зажженными факелами. Или может они магические какие-то? 16-ая минута Галадриэль подбрасывает на мече другой эльф, чтобы она убила тролля. Тут без комментариев. Сами эльфы вообще не похожи ни по характеру, ни внешне на эльфов из трилогии, которые были между прочим очень гордые и элегантные создания. Если расписывать далее каждый косяк, то на это уйдет больше времени, чем на сами серии.
Все в сериале просто неживое. Ты не веришь в этот мир, ты не чувствуешь его, а ощущаешь лишь какой-то подвох, ожидая, что авторы так неудачно пошутили, а ты думаешь: «хватит, теперь покажите настоящий мир ВК!», а когда приходит осознание, что это не шутка, на душе как-то пусто становится.
Лучше посмотрите Дом Драконов, правда.
Эпилог
Подобные современные кинокомпании забыли что такое творчество, они только и могут, что паразитировать на чужом старом успехе.
Если бы Amazon назвала этот сериал, например: «Очередной фэнтези сериал без сюжета с толерастией и хорошей картинкой в духе ВК» поверьте, ни у кого бы не бомбило, а наоборот вызвало только овации за откровенность со зрителями. А по факту Amazon с этим сериалом поступила как Disney с новой трилогией ЗВ. Лишила жизни и логики.
Авторы перестали мечтать, и фэнтези больше не фэнези
Фэнтези – это удивительный жанр, в котором может происходить все. Здесь не нужно объяснять процессы, как в научной и боевой фантастике, достаточно придумать мир волшебства, фантазий и жить в нем. Так, как делал Толкиен и другие авторы фэнтези.
Увы, но авторы сего шедевра разучились мечтать, не верят в своих героев и в этот мир. Может фантазии нет, а может злой дядя-продюсер не позволяет, кто его знает. Но, то, что создатели не любят свой шедевр видно с первой серии. Для них это работа, долгая, нудная, но работа, волшебством тут и не пахнет.
Что мы получили?
ЧСВ этого фильма зашкаливало еще на этапе раннего производства, и все фанаты гномов, хоббитов ждали его с нетерпением. «Не дождетесь» – говорят нам авторы - «мы же еще в жанре фэнтези не сняли фильм про сильных и независимых женщин».
Можно было бы простить создателем все недочеты, если бы сериал связывал мощный костяк сюжета, но его нет. Люди просто выходят и разговаривают друг с другом, как в театре, просто говорят свою реплику и уходят. В конечном счете эти нудные разговоры и отсутствие движения вызывают тоску и уныние. Вот они что-то говорят, куда-то идут, нападает чудовище. Что и почему не понятно, да и не интересно.
Отчего это произошло? Просто у авторов не было основы, не было сюжета, они пошли по странному современному пути – уйти от эпоса и прийти к мелодраме. Голод сюжета чувствуется в каждой серии, в каждом слове, в каждом характере и домашней утвари. А ведь фентази - это прежде всего волшебство и интересная история.
Характеры – блеклые и сырые, да еще играют плохо. Отдельно хочу высказать протест за образ Келиримбора, великого кузнеца. Это безобразие.
Буквально с первой серии мы понимаем, что здесь будут проблемы с логикой. Эльфы бросают Галадриель, когда она уже дошла до конца. В смысле? То есть вы несколько лет шли и такие решили повернуть, когда Галадриель в прямом смысле этого слова осталось сделать один шаг.
Женщина носит тогу с открытыми плечами, когда вокруг все одеты в шкуры и мы понимаем, что на улице холодно.
Эльфы нормального человека выглядят, как воины, красивые, смелые, подтянутые, умные. Эльфы современного Голливуда ноют, не умеют драться, жалко интригуют и в целом выглядят не как эльфы, а как афинские политики времен войны между Спартой и Афинами.
Еще один бич – это искусственное перетягивание внимания на женщин. Слушайте, это альтернативное раннее средневековье, где все мужчины либо воины, либо отребье. Здесь мы видим только отребье. Мужчин практически нет, зачем они нам, если есть столько женщин-воительниц. После очередной натужной фразы с каменным лицом очередной воинственной девы хочется пойти и вытошнить с криком: «НЕ ВЕРЮ!»
Мой диагноз неутешительный – перед нами не Властелин колец, а второсортное фэнтази, придуманное на коленке людьми, которые не умеют мечтать.