К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Тема внедрения человеческого сознания в механическое тело робота и связанные с этим вопросы и проблемы трансгуманизма – одна из наиболее распространённых и в то же время заезженных в научной фантастике. «Архив», или в нашем прокате «Мой Создатель», режиссёрский и сценарный дебют Гэвина Ротери – ещё одно размышление в формате камерного драматического триллера, схожее по духу с фильмами «Из Машины», «Луна 2112» и прошлогоднего «Дитя Робота». Получилось ли у автора сказать что-то новое в жанре? Ну, по крайней мере он попытался.

Действие происходит в относительно недалёком будущем. Главный герой – молодой изобретатель Джордж, работающий на одну корпорацию в изолированной лаборатории среди лесов и водопадов. Однако помимо своих рабочих заданий, он работает над собственным, очень важным и личным проектом – он пытается использовать сознание своей погибшей в автокатастрофе жены, сохранённое в формате стирающегося со временем архива, чтобы «возродить» её, пусть и в роботизированной форме. Получается у него это не сразу, но с каждым прототипом – всё более реально. Вот только прототипы эти никуда не деваются, и каждый из них – по своему Её часть.

В сюжете поднимается целый комплекс размышлений на темы творчества, отношений, самореализации, этики и морали и конечно, эроса и танатоса, куда же без них. Реализовано всё это в довольно убедительной форме – некоторые сцены поставлены весьма эмоционально, у особо впечатлительных зрителей даже может пробежать слеза, что само по себе достижение, учитывая, что эти сцены связаны в первую очередь с роботами. Да и вообще с постановкой и режиссурой у картины всё более чем отлично; операторской работой, красотой кадров, игрой с цветом, дизайном – всем этим тут можно только наслаждаться. Конечно, что является частой проблемой столь замкнутых в себе историй – в какой-то момент фильм становится монотонным и скучным, в нём практически ничего не происходит, лишь обмен мыслями и эмоциями, зачастую даже бессловесный. И казалось бы, какого экшена и саспенса стоит требовать от по сути семейной драмы, хоть и в сай-фай-оболочке. Но вышеупомянутые сцены, сосредоточенные на персонажах, всё же не столь способны удерживать внимание весь почти двухчасовой хронометраж. Это даже не претензия конкретно к сценарию или к актёрам – Тео Джеймс и Стейси Мартин отлично вписались и сработались, тут скорее понемногу не дотянули и там и там, что бывает. Ну и концовка, да. С ней случилось интересно. В один переломный момент я решил, что наконец-то придумали что-то новое, пусть и довольно сумбурно реализованное. Но потом увы – обознался. Банальное предсказание сбылось. Итоговый финал не удивит и даже разочарует знатоков жанра, особенно при условии обнуления им большинства удачно пойманных в остальной части повествования моментов.

По итогу, в череде подобных лент для любителей «Архив» однозначно заслуживает внимания. Он отлично написан, поставлен и снят, дёргает за нужные ниточки, поднимает актуальные вопросы. Жаль, что автору не удалось перепрыгнуть через устоявшиеся каноны. Возможно, когда-нибудь, с развитием робототехники и искусственного интеллекта мы к этому и придём. А пока – что имеем.

8 из 10

12 ноября 2020 | 17:57
  • тип рецензии:

Фильмы про искусственный интеллект эксплуатируют тему похожести на разум человека, или служат вспомогательным инструментом для раскрытия проблемы группы людей или одного конкретного персонажа. В случае с 'Мой создатель' - второй вариант. Средний фильм, который по ходу сюжета рассказывает о трагичной судьбе ученого, что не может смириться с потерей близкого человека, пытается создать робота и поместить в него сознание возлюбленной. К концу весь фильм набирает темп и поднимает ставки - робот, созданный для помещения в него сознания любви главного героя обретает своё собственное сознание и не хочет его терять. Отличная мысль. И путем размышлений, отвечая на вопросы и темы фильма своими собственными идеями, ты приходишь к итогу, что отдельный интеллект, который познал себя - не должен становится жертвой мании создателя. Но, нет, вот вам НеОжИдАнНыЙ ПоВоРоТ, который просто уничтожает весь фильм, который рассуждал на тему идентичности и уникальности отдельного разума. Всё это, весь фильм, становится неважным, всё, что было рассказано и создано - сжигается в угоду сюжетному повороту, спустя минуту которого фильм заканчивается.

Идеальным итогом, по моему мнению - это смирение в потерей близкого, обретение нового смысла жизни в обучении и совершенствовании своего творения, которое обрело сознание, что не отличается от человека и заслуживает право на существование. Сам фильм поднимал темы эмпатии, что служит важнейшим критерием для определения сознания как равного человеческому, и которая присутствует у созданной учёным новой формы существования разума.

06 ноября 2022 | 18:26
  • тип рецензии:

Это было очень хорошо. Но для этого 'очень хорошо', если вам хочется повторить такой же эффект, должно сложиться несколько условий:

- не знать сюжет. А поскольку большинство рецензий так или иначе сюжет пересказывают, рецензий читать не нужно (мою - можно). Краткую аннотацию, кстати, прочитать совсем не вредно: я пришёл смотреть этот фильм именно в ожидании отношений человека и робота и не разочаровался.

- вы любите медитативное кино. Хотя фильм не так уж сильно заполнен пейзажами и тишиной, как представляется по некоторым отзывам и, например, далеко не 'Бегущий по лезвию 2049' в этом плане, всё-таки активного действия в фильме не так много. Но мне хватило. Наоборот, постепенное увеличение напряжения (сейчас говорят 'саспенс') очень точно выверено.

- вы любите 'активный' монтаж. Для довольно медленного фильма здесь необычно резкое переключение между планами текущего времени и флешбеков, почти в духе 'Острых предметов'. Злоупотребления этим нет, всё очень точно и к месту.

В общем, большую часть времени мы смотрим прекрасно сделанное кино, которое на своём поле переигрывает куда более маститых оппонентов типа 'Репродукции' или 'Превосходства'. Здесь из нас не давят слезу, а действием скрывают намерения героя почти до последнего, как он сам скрывает их от всех, включая, кажется, самого себя. И когда мы уже почти обрадовались, в концовке автор почему-то пугается и организовывает поворот в духе 'Убика', кажущийся ему страшно оригинальным (нет) и неожиданным (только слегка). Сразу хочется эту концовку отменить и снять в таком духе чуть ли не мини-сериал, где бы треугольник создатель-Вторая-Третья по-настоящему бы раскрылся, там просто очень много можно было бы всего придумать. После этого мы слегка расстраиваемся и идём слушать саундтрек. Он хотя бы не обманет. Впрочем, и фильм пересмотреть как-нибудь вполне можно.

30 сентября 2021 | 14:19
  • тип рецензии:

Что даёт бесконечный просмотр фильмов, когда ты любишь кино и смотришь его не переставая? Чаще – море разочарования от дешевых и проходных лент. Но иногда можно нарваться на бомбу, которая разрывает на куски твой мозг и ты долгое время ходишь под впечатлением. Именно таким фильмом и является данная картина.

Если вы думаете, что после финала одной из моих любимых фантастических лент «Луна 2112» вас тяжело будет чем-то удивить – смело смотрите «Мой создатель». Молодой режиссёр и сценарист, который сделал этот фильм, смело берет многие из самых интересных моментов фантастических лент прошлого и двигает жанр немного дальше, чем поднимает планку для будущих творцов научно-фантастических фильмов на новый уровень.

История молодого учёного, который изо всех сил пытается создать цифровую и роботизированную копию своей жены, затрагивает настолько глубокие вопросы, что до конца получить ответы пока не удаётся, сколько бы ты в себе не копался. Всё-таки, когда человек вмешивается в «божественные» дела, ждать чего-то положительного в конце чаще не стоит. Но данная картина финалом удивила настолько, что после конечного разворота вообще вопросов не остаётся, а все становится на свои места. Умело. Очень умело.

Актёров тут не очень много, так как большая часть действия разворачивается в пределах замкнутого пространства и с участием одного персонажа. Тео Джеймс, который нам известен по серии подростковых фильмов «Дивергент», заметно повзрослел и способен уже в одиночку тянуть драматические роли. Из второстепенных персонажей я бы ещё отметила Тоби Джонса, который каждым своим появлением притягивает всё внимание к себе и создаёт эффектных персонажей. В остальном же – здесь много неизвестных актёров, так как режиссёр дебютант, но они не скатываются в посредственную игру, а классно отыгрывают на фоне главной истории.

Если же обозначить главные качества фильма, то я сказала бы, что «Мой создатель» - это очень стильный, с классным космическим дизайном фильм, который создаёт волнующую атмосферу неопределённости и по мере приближения к финалу удачно нагнетает саспенс. Финал же даёт пощечину и оставляет тебя наедине с твоими мыслями. Честно – после просмотра кино надо будет с кем-то обсудить. 100%

Я делаю это редко, но вот именно этот фильм я советую к просмотру всем, а не только любителям фантастики. На удивление глубокое творение, которое заслуживает внимания. Побольше бы таких фильмов.

10 из 10

11 августа 2020 | 09:46
  • тип рецензии:

Недалекое будущее 2046 года - эпоха невероятных технологических открытий и борьбы друг с другом могущественных корпораций. Ученый-отшельник забился в футуристической «норе» на вершине горы, разрабатывая роботов в надежде перенести в них сознание человека, тем самым открыв вечную жизнь для смертной челяди. Но истинная его цель состоит в возвращении из мертвых своей погибшей девушки...

«Мой создатель» - это еще один фильм тематики научной фантастики, делающий упор на визуал, созерцание и душевную тоску. Лента тесно переплетается с такими фильмами, как «Из машины» (#чк_измашины) и «Дитя робота» (#чк_дитяробота).

В отличие от аналогичных картин, здесь главный герой не играет в Бога, щекоча свое тщеславие за подмышки, а пытается вернуть к жизни возлюбленную, а вместе с ней душевный покой и умиротворение. В попытках создать настоящего андроида, юный ученый собрал три прототипа, каждый из них более развитый, чем предыдущий. Тем самым он окружил себя чем-то вроде семьи: J01 похож на маленького ребенка, J02 на подростка во время переходного возраста, J03 - его девушка. Оттого и выстроено отношение у главного героя к роботам, как к своей семье.

Фильм не может похвастаться оригинальностью, но включает в себя интересные детали и подачу материала. Сюжет развивается неспешно, и может показаться, что ничем не способен удивить, но финал переворачивает всю историю вверх тормашками, провоцируя лихорадочно прокручивать в голове увиденные сцены. В остальном это камерная история, которая равномерно шагает полтора часа и лишь в самом конце накаляет градус до максимума.

Мораль: не стоит оскорблять тостер, если не желаете получить пригорелым хлебом по лицу.

В итоге неплохой представитель научной фантастики об ИИ и андроидах.

7 из 10

15 июля 2020 | 13:17
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: