«Папа, сдохни!» - яркий, эксцентричный и поистине безбашенный фильм станет для многих полной неожиданностью, ведь для российского кинематографа подобные истории, к сожалению, крайне редки. Фильм на сто процентов неординарный, оригинальный и зрелищный, в котором авторы особое внимание уделяют визуальной составляющей. Картинка выглядит весьма свежей, насыщенной и с авторской подачей. Наконец-то уже раздражающий эффект слоу-мо, который в большом количестве можно увидеть почти в каждом российском экшене, теперь находится на своем месте и грамотно подчеркивает особенность тех или иных событий. На первый взгляд начало картины может показаться довольно простой комедией с банальным сюжетом. Но уже через двадцать минут искрометного повествования всё происходящее на экране постепенно преображается в настоящий остросюжетный триллер со всеми вытекающим последствиями. При этом авторы не забывают и про юмористические отступления, благодаря которым некоторые сцены заиграли совершенно новыми красками.
Б?льшая часть действий происходит в квартире авторитетного и в то же время коррумпированного сотрудника полиции. И вот однажды к нему домой приходит молодой человек с молотком в руках. Представившись парнем его дочери, незваный гость заходит в квартиру на чашечку кофе, но уже через мгновение между героями начинается беспощадное кроваво-дерзкое безумие с применением ружья, острых и колющих предметов, старого телевизора и электрической дрели. Узнав, что молодого парня подослала родная дочь, обиженный хозяин дома решает разобраться с этой ситуацией, пригласив к себе и дочку, и своего напарника по работе. Но в итоге, как и следовало ожидать, все дальнейшие события еще больше усугубят ситуацию и запутают самих героев.
Без ложной скромности можно утверждать, что авторы картины не на шутку разошлись с постановкой экстремальных съемок. Помимо визуального драйва в кадре постоянно происходит физическое насилие, слышатся переломы костей, звучат крики, угрозы, а также всегда и везде в буквальном смысле слова настоящим фонтаном проливается алая кровь, которая, кстати, выглядит очень и очень натуралистично.
В сюжете идет тотальное переплетение линий героев, что приводит к неожиданным откровениям и шокирующим последствиям. Безусловно, кому-то будет недостаточно юмора, а другие выскажутся за чрезмерное насилие, но в любом случае история получилась содержательной, остросюжетной и драматичной. Необходимо понимать, что режиссер не снимал треш ради треша. У всего есть конкретная цель и выстроенная модель определенного смыслового посыла в массы. Это подтверждается в самой последней сцене, (без спойлеров) где совершается некий поступок, после которого почти 99 процентов всех зрителей будут мысленно задаваться одним вопросом. А в этот момент, словно предвидя вопросительную волну, авторы обращаются напрямую к зрителю с утвердительным ответом, тем самым подведя итог и раскрыв мораль всего повествования. По сути, проект «Папа, сдохни!» – это ни что иное, как полуторачасовая притча (басня) с нравственным поучением (премудростью) для серьёзного размышления о смысле бытия.
С технической стороны работа над картиной выполнена очень достойно. Отдельного упоминания заслуживает композитор, чья мелодия на протяжении всего фильма становится неотъемлемой частью истории. А что касается актеров, то они без ложной скромности просто отрывались по полной. В то же время каждый внес в характер и образ героев отличительные особенности своего внутреннего состояния, что еще больше усиливает эффект эмоциональной увлеченности во время просмотра.
В общем, что не говори, а проект получился стильным, эффектным и многообещающим, который однозначно достоин внимания массового зрителя.
Я смотрю большое количество фильмов, но никогда раньше не писал рецензию, просто мне всегда кажется, что и без меня разберутся. В принципе, я и здесь считаю так же, но меня настолько переполняют эмоции, что очень хочется ими поделиться. Папа сдохни - это ни комедия, ни боевик, ни драма, это искусно сделанный микс, который напоминает салат в ресторане высокой кухни. Вроде все ингредиенты известны, и ты не раз их пробовал, но в таком неожиданном сочетание получается абсолютно новый, удивляющий вкус. Это фильм безусловное событие для российского кинематографа.
Во-первых, фильм очень свежий, резкий, дерзкий, шокирующий и он не стремится быть похожим на кого-то. Ближайшие собратья - это фильмы Макдона, Таррантино, классические вестерны и азиатские боевики. Это смелый эксперимент, который, на мой взгляд, удался. Фильм полон крови, типажных персонажей и конечно же тонкого юмора. Картина держит в напряжение и по ощущением напоминает американские горки, тебя колбасит, трясет, еще секунду назад ты был шокирован, а сейчас уже ржешь в голос. Под карнавалом жестокости и убийств поднимаются вечные проблемы: отцы и дети, жадность, прогнившие человеческие отношения. Ты и смеешься и плачешь и умиляешься, твой мозг путается и даже пугается, из кинозала ты выходишь потрясенным. Это великолепный аттракцион, тонкий, умный, шикарно снятый и поставленный. Здесь нет стандартного юмора, сценарных ляпов, пошлости и прочих атрибутов российского кино. Пожалуй, это лучшее вложение денег фонда кино. Но так как это новаторское самобытное кино, то оно безусловно не для всех. Кто-то увидит в нем только кровь и жестокость, кто-то вообще ничего не поймет. Если вам нравятся фильмы а ля Горько и вы возмущены Матильдой, я крайне рекомендую вам пройти мимо этого фильма, не травмируйте себя. А всем остальным я советую покрепче пристегнуть ремни, захватить попкорна и насладиться наикрутейшей эмоциональной встряской. Это великолепно!
Молодой парень Матвей приходит знакомиться с родителями своей невесты. Но все оказывается не так просто. У них с девушкой сговор, а родители так просто не могут отпустить потенциального члена их общественной ячейки. Вот и издеваются друг над другом, как в физическом, эмоциональном и ментальном плане.
Дебютант в полнометражном кино Кирилл Соколов сам похож на персонажа своей истории. Такой же яркий, говорливый, а по итогу как и все здесь, виденный до этого миллион раз. «Папа, сдохни» это очередное стояние на месте, пока остальные двигаются и развиваются, единственное, чем занимаются российские кинематографисты, это отдают дань уважения авторам, любящим треш, а на самом деле, просто расписываются в том, что ни идей свежих, ни реализации у них просто не выходит.
Несмотря на то, что неожиданно выстреливший за последнее время Александр Кузнецов («Кислота») - единственный, хотя бы немного, адекватный человек во всем пространстве картины, конечно, главной звездной в «Папа, сдохни» выступает Виталий Хаев, оторвавшийся на полную катушку, изображая представителя власти, который ради «семьи» и денег готов на все. Второй замечательный человек – эпизодник Саша Домогаров мл. (франшиза «Елки»), изобразивший постоянно отмазываемого маньяка, но здесь он просто для красивого словца и давно зарекомендовавшие себя Михаил Горевой («Непрощенный»), Евгения Крегжде («Заповедник») и другие.
Картина «Папа, сдохни», это такая схематично набросанная идея, вроде бы и сюжет есть, хотя и тоже слямзенный и давно затертый и потерянный в самом дальнем шкафу, но вот подобрали, обогрели и выдают за оригинальность и тарантинистость. В сценарии создатели вроде бы даже пытаются играть со зрителями, но коряво и неуверенно. Все «жестокости», показанные в фильме хорошо продуманы, но выглядят не кинематографично, очень предсказуемо, не смешно и убого. А артистов жалко, время потратили, нервы, возможность самовыразиться, а на выходе «Папа, сдохни» хорошо продуманная, но неработающая дипломная работа очередного технаря, который вроде как посчитал себя режиссером и даже нашел деньги на самовыражение, это подражание любимым авторам. Обычно такое «видение» перегорает на паре роликов для себя, но не в этом случае…
Тарантиновали, тарантиновали да не вытарантиновали
Это фильм, который изо всех сил старается быть лихим, бесшабашным, безумным (подставьте сюда любой титул, коим награждают обычно трэш), но спотыкается о и расшибает голову, как об сервант, о самые простые киногрехи - рыхлый сценарий и слабых героев.
Единственный яркий персонаж фильма - несомненно, инфернальный батя в исполнении Виталия Хаева, а вот героя в картине не оказалось. А где нет героя - там нет сопереживания, ни интереса. Сюжет, к сожалению, предсказуем, мотивировки персонажей слабые... И все бы ничего, это ведь трэш, мы его для того и смотрим, чтобы упиться как следуют сценарным беззаконием, разве нет? Вот только оказывается, что история, рассказанная в фильме не трэшовая, а вполне себе обыкновенная, как из плохого боевика, с изъезженными ходами, а авторы попытались эту историю гальванизировать с помощью нарочитого, безвкусного насилия и рек бутафорской крови.
Технически фильм изощрен и утомителен одновременно - крупные и сверхкрупные планы вкупе с бесконечными наездами камеры начинают утомлять уже в первой трети, а экшн-сцены кажутся здесь не средством, а самоцелью - приготовленное Соколовым блюдо не то что поперчено, это чистый перец, кое-где перемежаемый блюдом.
Странное дело, когда о существовании художественного фильма узнаёшь из отчёта на BBC, рассказывающего об одобрительной реакции посмотревших его иностранцев, рассыпающихся в завидных сравнениях и высоких оценках, очевидно, восхищённые профессиональной формой и ловкостью дебютировавшего в режиссёрском и писательском обличье Кирилла Соколова, придумавшего и поставившего то, что было у него на уме.
Курьёзный триллер или анекдотическую трагедию на грани абсурда, но, при ближайшем рассмотрении, - калейдоскоп сложных жизненных ситуаций, матрёшками вываливающихся одна из другой, меньше или больше, обозначая собой проходящие на экране миниатюры о грехах и пороках, начиная с откровенного обмана, которым хитроумная девушка толкает парня на убийство папаши, готовая к самой жестокой в своей жизни игре.
Но первое, что бросается в глаза, так это полная невозмутимость всех участников кровавых событий: и участливо-покорной жены, и её устойчиво беспринципного мужа, обманутого друга, стервозной девицы и наивного ухажёра, оказавшегося внутри, куда вход рубль, а выход - десять дырок в просверленной ноге. Весь шик как раз в серьёзности намерений режиссёра, работающего в поле контролируемого идиотизма, где непроницаемая серьёзность выступает атрибутом прямой речи о темноте душевной, с которой сражается обозначенный знаком Бэтмена чистосердечный Матвей - дурак.
На самом деле просто. Соколов говорит просто и ясно, обобщающими зарисовками моральных и нравственных откровений, орудуя пером в яростном стиле, оставленном в мастерской Квентина Тарантино, чтобы найти умелое приложение в нашей домашней среде, остающейся лишь почвой для яркой демонстрации арсенала мер и средств, определяющих увлекательность законченного произведения.
Записное неведение всех сторон усиливает взрывной эффект итогового прозрения, но зрелищем картину делает идеальная визуализация сценария, который Соколов реализует на пару с оператором Дмитрием Улюкаевым, не хуже него усвоившим грамматику провокации, наполняя кадры энергетикой движения и пауз, сжимающих пружинящий таймкод, не искажая тонкости юмора, добытого непробиваемым упорством актёров достигающих критически важной связи нормы и безумия, управляющих всем движением, являясь частью его самого.
Не знаю сознательно ли молодой режиссёр Кирилл Соколов подражал мэтру постмодернистского и жестокого кино Квентину Тарантино тонко граничащим между откровенным трешем и высокой духовностью по внешнему содержанию своих произведений но по факту у него вышло именно такое кино, ведь разглядеть под внешней кровавостью и жестокостью философскую притчу о любви, верности, возмездии, справедливости и привязанности не каждому удастся (и в этом нет ничего плохого ибо каждому своё, в том числе и кино). Самое главное, что в этом (артхаусном по своему содержанию фильме и уровню игры со зрителем) очень глубоко прописаны персонажи и у каждого из них есть свой мотив (кроме, возможно, самого отца которым, как я понял, движет только любовь к деньгам) поступать неестественно жестоко и плохо по отношению к 'ближнему своему'. В плюс режиссеру так же стоит добавить что он четко расставляет грань между абсурдностью, излишней жестокостью и мелодраматичностью, уделяя время для лирических отступлений. Однозначный прорыв для русского кино.
Ибо жажда острых ощущений-эмоций без оценки их последствий и влияния на окружающую его жизнь свойство пубертатного возраста. По всей видимости впечатления от жизни у авторов остались на том же уровне. Никакого иного жизненного и даже житейского опыта они не имеют, ну кроме просмотренного н-го кол-ва фильмов трэша и трипа. Поэтому и преподносят нам продукт до краёв напичканый гипер-неправдоподобными элементами трэша, что вызывает у них, как мне видится, прилив эмоциональности посильнее чем от энергетиков или чего 'получше'. Не перенаправленная на созидательное и жизненное энергия хлещет из этих 'творцов', как кровь в из 'творениях'. В угаре откывшихся возможностей, они чувствуют себя не менее чем Балабановыми, а то и К.Т. с Р.Р. Но если последние исследуют мерзость за гранью жизни напрямую оставаясь приверженцами, как теперь принято говорить, 'традиционных ценностей', то режиссёр Соколов низвергает их для самореализации до уровня гротескного экшэна.
Теперь кто же поспособствовал этому, так сказать, арт-акту? Наш мин. культ. Духоскрепное минестерство, духоскрепного правительства. Ага, пропаганда здоровой семьи и здорового общества, видимо. Столь большего несоответствия заявленным целям и поощряемым действиям сложно увидеть в мире.
А теперь об очень серьёзном. У скольких детей сложиться в голове окончательное решение после просмотра этого фильма? Сколько из них стоит на грани по серьёзной причине ли или просто от жадности, как в фильме? Зачастую обще-культурное отношение к поступку и является преградой просто даже к осмыслению возможности такого варианта. А уж введение его в игрово-шутливо-эмоциональной форме в обще-массово-культурный оборот, облегчает воспринявшему зрителю понимание возможности этого пути для решения конфликтов. Ведь самосознание, как и самоконтроль полностью формируется у человека годам к 28-и - у кого раньше, у кого позже (этим фильмом доказано) и столь яркая показанная картинка может восприниматься без критического фильтра взрослого, а приниматься как поведенческий шаблон, тем более в отсутствие альтернативных и столь же ярких шаблонов. И если для взрослых это развлечение - перенос собственных конфликтов в сказочно-кровавую страну, то для детей и людей с детской психикой - реальность к исполнению. К сожалению, современная цифротизацие не даёт гарантии об соблюдении возрастного ценза при просмотре этого... Открывая очередное окно Овертона, для очередного зла.
Режиссер делал большое кино и хотел смешать драму, комедию и кровищу. Кровища вылезла вперед и залила вам глаза. И это не было смешно. Когда смотришь, возникает мысль: Хорошо, что свои проблемы режиссер сублимирует в кино (хотя за деньги налогоплательщиков). А может и плохо, ведь кино очень сильный инструмент воздействия.
В хороре герои условны, и это нормально. В пародии они карикатурны, выпуклы слабостями. В драме они живые, потому что сложные. Чтобы делать драму нужен жизненный опыт, и, что очень важно, здоровая система ценностей. А когда такая система есть - кровища на экране автору уже не интересна...
Было взято много жанров, но под названием стоит только: комедия. Это подвох для зрителя и разочарование многих. Юмор — штука, которую нельзя заранее навязать: 'сейчас вы будете смеяться'.
Да и по большому счету, смех - это радость! Но... тут такое не возможно.
Ирония — тоже сложная штука. И тут вам тоже не она. Тут просто сидишь и никак не просохнешь от месива.
Причем здесь современные российские реалии? Загляни в душу любому алкашу или негодяю, и увидишь там космос. В фильме есть желание заглянуть, но кровища и сублимация жестокости побеждают.
Хорошая операторская работа. Но этого для кино мало, это же не видеоарт.
Уже немало разных рецензий тут написано на этот фильм, и меня к его просмотру побудила как раз крайняя их полярность. Ну потому что так не бывает, чтобы возник холивар на пустом месте - значит, что-то в фильме важное есть, что цепляет.
Что ж, я посмотрел, и вот взгляд с моей колокольни - чем фильм хорош, и почему так разнятся оценки.
То есть когда Тарантино и Ричи жестят - это круто, это у них, у других, такая трешанина, и актеры известные, себя не проассоциируешь, дистанция безопасная... а вот когда такое же показывают про условного парня из соседнего двора - уже неуютненько становится и начинает подгорать. Немного напоминает эффект 'зловещей долины' - чуть больше похоже на реальность, чем классические фильмы жанра - и вот уже страшно. Так что крайне рекомендую к просмотру - всем, кроме тех, у кого от этого отзыва начали скрепы трещать.
Крайне позитивный по замыслу, но чернушный по реализации фильм, который так и подмывает обозвать 'нашим Гаем Ричи', 'ответом на 11:14' или 'вестерном в стиле Убить Билла', но фильм все же самобытный, хоть и микс. Живая камера с поворотами-переходами, черным юмором, прикольными флешбеками и нелинейным сюжетом. Да, о финале догадывался примерно с середины, когда начинался весь экшен, но все же свежо и интересно, да и сам факт угадывания точки финала не означает, что угадаешь и путь, которым этот сюжет пойдет.
Да, в фильме много крови, и подчас это неприятно (это не спойл), так что предупредить об этом стоит, что если у вас нет опыта в просмотре угарного кино, то не стоит. Все же опыт в просмотре артхауса здесь обязателен.
С другой стороны, особой динамики героев здесь нет, причем, даже у главного - но это, скорее, фишка кино, чтобы высмеивать соответствующие пороки нашего общества - а молодому режиссеру точно светят статуэтки, буду следить