Сиквел культового 'Города грехов' мы ждали долгие девять лет. Кто-то пристально следил за статусом проекта, а кто-то уже давно с чистой совестью выкинул его из головы, памятуя о том, что войти в одну реку дважды невозможно. С последним сложно поспорить - действительно, второй фильм уже не выглядит столь новаторски и не производит такого эффекта, которым мог похвастаться номер первый, ставший культовым. И это неизбежно. Но ведь так велик соблазн увидеть героев ещё раз и снова прочувствовать атмосферу 'города порока', тем более, что несколько новелл Миллера остались нетронутыми, и спокойно ждали своего часа.
Откровенно говоря, слово 'сиквел' здесь даже будет не совсем уместным - скорее, это 'дополнение' или 'расширение' вселенной, поскольку есть новеллы, события в которых происходят до первого фильма, и есть такие, которые являются его продолжением. Чтобы ещё больше запутать зрителя Миллер начинает фильм с пролога, в котором у Марва вновь отшибло память, и он пытается восстановить загадочную цепочку последних событий своего субботнего вечера, сетуя на то, что забыл принять лекарство. Ну а далее, после вступительных титров, на экране появляется Джонни (Джозеф Гордон-Левитт) в новелле 'Долгая ужасная ночь' - этот эпизод был написан Мллером специально для фильма, и в печатной версии он не выходил (кое что новенькое будет даже для тех, кто знаком со всеми романами цикла). Заглавная же история под названием 'Женщина, ради которой стоит убивать' интересна, помимо большого количества обнажённой Евы Грин на единицу времени ещё и тем, что является предысторией 'The Big Fat Kill' из первого фильма: в частности, из неё можно узнать, при каких обстоятельствах Манот лишился глаза, и почему Дуайт Маккарти (здесь его играет Джош Бролин, в первом фильме это был Клайв Оуэн) изменил свою внешность. Соответственно, Марв здесь тоже жив, и принимает во всей заварушке самое непосредственное участие.
Вообще, Микки Рурк буквально 'крадёт' фильм, поскольку его персонаж присутствует во всех новеллах, даже в эпизоде с Джонни (хоть он и появляется там эпизодически). Лично мне его Марв показался наиболее ярким из всех героев - хотя большинство зрителей, скорее всего, в первую очередь отметят ещё один леденящий кровь перфоманс Евы Грин. Впрочем, вполне справедливо - видя её образ здесь понимаешь, что сиквел '300' был для актрисы лишь разминкой. Джош Бролин с лицом, выражающим, как правило, крайнюю степень озабоченности, будто бы создан для чёрно-белого нуара - и в том, что он здесь выглядит органично сомнений быть не может. Ну и, традиционно для создателей, суппорт укомплектован очень солидно. Джуно Темпл, и Джейми Кинг (Голди ведь ещё жива) в своих эпизодических ролях достойны упоминания, но отдельно хочется отметить Джулию Гарнер (первая раскрашенная девушка в фильме): перспективная молодая актриса уверенно набирает обороты появляясь тут и там (если вам интересно посмотреть на неё в полноценной главной роли - стоит обратить внимание на 'Electrick Children'). Разумеется, для такого специфического кино требуется несколько иная манера игры - тут более важен стиль и внешний вид, важно соответствие классическим типажам. Важно 'играть по правилам', образы должны быть прямолинейными и яркими. И все актёры прекрасно это понимают.
По манере исполнения оба фильма практически идентичны, разве что во втором добавился трёхмерный формат (вполне грамотно реализованный, кстати) и некоторые другие технические улучшения (создатели здесь старались сделать мир ещё более 'нарисованным', сведя количество реальных предметов в кадре к минимуму). Мрачная атмосфера нуара, перегруженного монологами от первого лица, никуда не делась, как и вполне уместная время от времени самоирония. На заглавной новелле можно вдоволь посмеяться и позлорадствовать, а вот финальный эпизод, продолжающий историю Нэнси, получился более драматичным (и, кстати, это первый эпизод 'Города грехов', в котором можно услышать женский закадровый монолог). Конечно, 'Город грехов 2' выглядит уже далеко не так свежо, но для тех, кому интересно узнать больше о героях и ещё раз окунуться в эту гипер-стилизованную атмосферу это не должно стать проблемой.
Первый фильм «Город грехов», вышедший девять лет назад, стал эталоном нового вида художественного стиля нуар в кино. Четко очерченные границы черного и белого с отдельными цветными элементами, мощный жестокий экшн в духе Тарантино (который не обошел соучастием в режиссуре этот проект), буквально кричащий ярко выраженный нуар и общая брутальность картины – это то, что сделало «Город грехов» не просто безупречной экранизацией комиксов Фрэнка Миллера, но и обеспечило культовый статус работе Роберта Родригеса. Почти сразу фильм получил последователя в лице анимационной ленты «Ренессанс», снискавшей немалую популярность среди кинозрителей.
Вторую часть Родригес снимать не хотел, откладывал, отнекивался от поклонников, но в итоге не устоял перед деньгами. Украинский бизнесмен и продюсер Александр Роднянский таки поспособствовал нужному бюджету и сиквел материализовался. Но вдохновения режиссеру явно не хватило - его работа вылилась в самопародию, причем не смешную, а совершенно безыдейную, полную жалких метаний сделать хоть что-то достойное. Оттого «Город грехов 2» оказывается интересен лишь первые двадцать минут, взращенных на старых «дрожжах», где еще сохраняется задор и необузданность, где еще развивается и без того великолепный авторский стиль Миллера в отличном 3D.
Но сказка о внятном продолжении быстро развенчивается, представая нудным, затянутым и невероятно бестолковым сюжетом. Сплошное самокопирование с набором избитых штампов, вопиющей глупости и бездарности – таков поток возмущения. Звездный актерский состав даже не в силах спасти от провала этот фонтанирующий набор бреда. Блиставшая в первой части несравненная Джессика Альба в сиквеле доставляет эстетическое удовольствие лишь однажды, что уже можно считать фиаско. Гениальный Рурк напрочь теряется в фильме за какой-то уставшей и измученной физиономией своего бронированного героя, пускаясь в «неудержимость» лишь в финале.
Визуально, безусловно, все по-прежнему. И белая кровь, и отрубленные конечности, и нарочитая грубость, и сексапильные девочки, и вычурный нуар – но не войти в одну воду дважды, не кажется это уже в новинку. Фильму недостает харизмы, характера, хоть действо выполнено все в том же прекрасном авторском стиле. Правда играть с цветом Родригес стал больше, зачастую окрашивая в привычные цвета не только героев, но и разные предметы. Многие кадры фильма все так же можно ставить на паузу в любой момент и угадать с идеальной точностью статичной картинки – она всегда технически крайне убедительна и местами эмоционально мощная. И это в глобальном плане единственный плюс ленты.
Когда за дело берешься без вдохновения - можно не рассчитывать на удачный исход, особенно в деле творческом. Вымученный и высосанный из пальца «Город грехов 2» по обертке кажется прежним крутым кино-комиксом, но внутри оказывается пустым и бессмысленным, как какая-то нелепая подделка. Малая содержательность картины могла бы выиграть за счет креатива постановки, но опять же и в этом зацепиться не за что. Единственное, что точно запоминается – высокохудожественные и композиционно продуманные виды обнаженной Евы Грин. Однако, это дело уже специфического вкуса к ее достойному телу и неоднозначной внешности.
Вас избила кучка падонков и отняли все ваши вещи или девушка, которую вы любили больше жизни попала в беду? Позвоните Марву и он решит все ваши проблемы.
Так уж повелось, что понятие «кинокомикс» стало достаточно размытым и сейчас принято так именовать любой фильм, в котором задействованы персонажи комиксов или же картина имеет под собой первоисточник в лице графической новеллы. Однако при всем при этом фильмы что основаны на известных и не очень комиксов на эти самые комиксы не похожи, они похожи скорей на летние блокбастеры, что в общем-то не далеко от истины. И причина тут вполне понятно, либо в фильме есть диалоги, что были взяты прямехонько из комикса, там присутствует пафос, взрывы, стрельба, но при этом сами герои хоть и похожи на своих прототипов, но по своим повадкам они напоминают больше живых людей, а не персонажей графических новелл, да и самоирония таким героям чужда, либо же все в фильме обставлено с деланной серьёзностью и герои в костюмах являются скорей данью первоисточнику, а не самоцелью произведения. Естественно, что сделано это было по той простой причине, что массовый зритель не оценит надписи «бдыщь» на полэкрана, героев которые проламывают своими телесами стены и всячески нарушают законы физики и здравого смысла, да так что заставляют вращаться старика Ньютона в гробу подобно вентилятору. Во всяком случае так думали продюсеры и… они ошиблись. Ошиблись потому что на свете существует три кинокартины, которым удалось выглядеть и вести себя комиксы при этом смотреться как вполне полноценные фильмы и более того - массовому зрителю эти фильмы, в большинстве своем, понравились. Звать-величать этих товарищей следующим образом – «300», «Скотт Пилигрим против всех», «Город грехов» и о сиквеле последнего пойдет речь сегодня.
Умер последний романтик – Джон Хартигган и с его смертью из мира ушли те крупицы добра и человеколюбия что в нем были, но волнует ли это Город грехов? О нет. Этот напрочь прогнивший городок продолжает жить своей жизнью и уродовать души людей. Это город в котором отец готов убить родного сына лишь потому что тот в чем-то лучше него. Это город в котором подростки готовы избить и заживо сжечь беспомощного старика забавы ради. Это город, где полицейские ведут себя порой хуже преступников. И это город в котором живет женщина ради которой стоит убивать.
Итак, перед нами штучный продукт, безусловно стильный, качественно снятый и с хорошим актерским ансамблем. Тут будет всё то за что зритель любит боевики про хороших и плохих ребят, а именно безостановочный экшн, качественно поставленные диалоги и герои, что вызывают целую гамму чувств и эмоции, как во время так и после просмотра. Естественно, что при столь большом количестве положительных черт, что-то должно было пострадать и… пострадала сюжетная линия. О нет, каждая из трех новелл поставлено хорошо, в ней есть как начало так и конец, в ней есть идея, но проблема в том, что идеи эти стали куда более поверхностными что были в первой картине. Куда-то делась атмосфера всеобщей безысходности и того, что как бы герои не старались, а «Город грехов» свое возьмет и возьмет строицей. Происходящее стало слишком сильно напоминать развлекательный боевик, коих в далеких девяностых вышло больше чем достаточно, а мысли и душевные терзания героев из визитной карточки проекта превратились во что-то простое и необязательное. Является ли это минусом или плюсом картины судить уже вам, но это есть и на это стоит обратить внимание.
Так же стоит обратить внимание на то обстоятельство, что одна из новелл тут лишняя. А именно история об игроке, чья роль досталась восходящей звезде Голливуда – Джозефу Гордону-Левитту. И не поймите меня не правильно, новелла хорошая, я бы даже назвал ее лучшей в картине (Без обид Ева, но это так), так как она отдает всем тем за что зрителю полюбился оригинальный «Город грехов» - мрачная и гнетущая атмосфера, один человек против всего мира, который решает поставить на кон все что у него есть даже не надеется на выигрыш, а рассчитывая лишь утереть нос плохим парням. Но дело в том, что эта новелла подразумевала далеко идущие последствия и что выжившим героям придется ой как не сладко. Вот только третья новелла перечеркивает все сюжетные наработки первой и потому история отчаянного игрока в покер выглядит лишней на этом празднике жизни. Ну разве так можно?
Тем не менее у фильма есть главное – его неповторимый стиль и игра с цветами, каждый из которых может сказать многое о том или ином герое и благодаря этому данная кинокартина выглядит чем-то большим чем боевик на один раз в котором герои не дружат с законами физики и вооружившись автоматическим арбалетом, что сам же и заряжает стрелы, отправляются мстить плохим парням за отнятое детство. Стоит ли этот фильм вашего внимания? Если вам хочется увидеть легкий и ни к чему необязывающий боевик – да. Если вы неравнодушны к актерам что были приглашены на главные роли – да. Если вам понравился фильм первоисточник за его гнетущую атмосферу, за старого детектива, что хотел сделать этот мир лучше и за перепуганную маленькую девочку, что пыталась найти себя в суровом мире взрослых – не уверен. Не уверен я в этом потому что первый «Город грехов» был чем-то много большим чем боевик в красивой обертке. Но в любом случае, чтобы вы не решили я пожелаю вам удачи и спасибо за внимание.
Этот фильм нужно смотреть с широко открытыми глазами или не смотреть вообще
Памяти Майка Кларка Дункана и Бриттани Мёрфи.
Обещанного 3 года ждут. Все мы знаем эту пословицу. К киноиндустрии она тоже применима, ведь обычно когда сразу же после выхода первого фильма нам обещают сиквел, чаще всего он выходит именно через 3 года. Уже не припомню когда Роберт Родригес обещал нам сиквел «Города грехов»…в 2008 году, а может и раньше и казалось бы вот вот уже начнётся активная фаза работы над ним, но она почему-то не начиналась. Дошло до того, что кто-то уже и вовсе разуверился в том, что сиквел выйдет в свет, но к счастью он вышел. Я как фанат города очень ждал его продолжения, но ждал с опаской. Мне почему-то не верилось, что вторая часть может быть настолько же крутой насколько первая, но всё равно я был готов её смотреть и смотреть как можно раньше. Поскольку я фанат оригинала, то трезво оценить сиквел не могу и потому, моя рецензия будет чисто фанатским взглядом, не претендующим на объективность.
Актёрский состав сиквела пестрит звёздными именами также как и оригинал. 9 лет срок немалый и за это время успело многое случиться. Кто-то из звёзд оригинала успел нас почить, а кто-то и просто в силу разных обстоятельств отказался сниматься в продолжении. Для начала о старожилах. Они по-прежнему хороши в своих образах и играют свои роли достойно. Плохо только, что время не щадит никого и старость даёт о себе знать. Микки Рурк уже не смотрится так угрожающе как раньше, хотя и всё равно хорош, Брюс Уиллис также заметно постарел, а Джессика Альба уже не девочка, хотя это и на пользу её образу, Розарио Доусон неплохо поднабрала в весе, но всё это придирки. Я рад, что они снова вернулись к своим образам. Особенно же порадовал Пауэрс Бут в роли главного злодея, которому в сиквеле уделено куда больше времени, чем в оригинале. Это не зря, он действительно хорош. Новички так же не огорчают. Джош Бролин играет Дуайта МакКарти до пластической операции и играет хорошо, но вот только не так как эту роль исполнял Клайв Оуэн. Теперь его персонаж совсем другой и узнать в нём Дуайта из оригинала весьма непросто и дело здесь, конечно же, не в лице и фигуре. Ева Грин в образе роковой женщины смотрится просто потрясающе, это без сомнения её образ, Джозеф Гордон-Левитт хорош, а Деннису Хейсберту хронически не достаёт харизмы Майкла Кларка Дункана. Ну и Кристофер Ллойд. Его роль непростительна, мала, но запоминается благодаря его харизме. По Леди Гагу промолчу.
Визуально фильм получился таким же, как и предшественник. Компьютерной графики стало больше, но это совершенно не раздражает. Трёхмерность же здесь тоже к месту и даже присутствует пара фишек этого формата, но если, но если посмотрите фильм в обычном формате, то мало что потеряете.
Музыкальное сопровождение, в принципе, неплохое, хотя в первой части всё же саундтреки были более запоминающимися, но фоновая музыка компенсирует это.
В общем, сиквел старательно копирует формулу оригинала буквально во всём и делает это хорошо. В нём та же самая неповторимая атмосфера, много жестокости, колоритных персонажей и отличная операторская работа. Главный минус здесь – это сюжет. Любая из историй сиквела не дотягивает до любой из историй оригинального фильма. Это печально…это единственное, что здесь печалит. Именно поэтому у сиквела нет шансов побороться с оригиналом, и он навсегда останется всего лишь сиквелом успешно картины и не более того. Впрочем, всё не так уж и плохо и назвать сюжеты новых новелл убогими нельзя при всём желании, они всё равно неплохи. Это кино достойно того, чтобы его посмотреть, оно ни коем образом не испортит впечатление от фильма 2005 года. Если же вы не смотрели оригинал, то это необходимо сделать, иначе понять, что происходит в сиквеле, у вас не получиться при всём желании. Мне же осталось непонятным только одно. Как Марв сумел выжить после казни на электрическом стуле? Я над этим ещё подумаю…
8 из 10
(оригинал был оценён мною на 10/10)
P.S. Надеюсь, что триквел будет и будет не через 9 лет, а гораздо раньше.
Это был самый ожидаемый фильм этого года. Ну, по крайней мере, для меня лично, настолько меня зацепила первая часть. И в день премьеры я побежал в кинотеатр чтобы заценить новое творение тандема в лице Роберта Родригеса и Фрэнка Миллера. Хотя опасения все же оставались. Тут и 9 лет между фильмами, и замены в актерском составе, сам Родригес начал сдавать позиции ('Мачете Убивает' и 'Дети Шпионов 4Д' тому подтверждение). Да и по сути, первый 'Город Грехов' показал нам столько всего, что придумать что-то новое было бессмысленно. Оправдал ли ожидания наш тандем? Сейчас и выясним.
Собственно, ничего нового Родригес придумывать не стал, сняв кино в духе первого фильма. За основу была взята одна из частей романа Миллера - 'Женщина, ради которой стоит убивать', плюс дополнительные истории, написанные Фрэнком Миллером непосредственно к фильму. В целом, все отлично продуманно и хорошо подано. Но вот придумано ли что-то новое?? Нет. Это все тот же комикс. Те же герои, те же злодеи (ну или похожие на них). Да, истории другие, но, по большому счету, практически идентичные, а по этому, не сильно цепляли. Было радостно, конечно, увидеть героев 1 части, но все же. То есть, можно сделать вывод, что Родригес и Миллер решили не рисковать и выехать на старом багаже, на том заделе, созданном 1-м фильмом. Хорошо ли это или плохо??? Не знаю. С одной стороны, новизна могла навредить фильму и сделать его либо занудным, либо трэшевым. С другой - новизна могла придать картине какой-то свежести что-ли. Я все-таки склоняюсь ко второму варианту. Отсутствие чего-тот нового несколько навредило фильму.
Что по поводу актерской игры. Тут никаких претензий. Порадовали старые актеры в лице Розарио Доусон, Пауэрса Бута (тут он раскрылся во всей красе) и, конечно, Микки Рурка (как будто и нет тех 60 лет). Дэннис Хэйсберт неплохо подменил покойного Майкла Кларка Дункана.
Роль Авы Лорд досталась Еве Грин. И тут Родригес угадал. Лучшей кандидатуры на роль этой интригантки представить нельзя. Я не верю, что Сальма Хайек в свои 48 лет, Скарлетт Йоханссон, Энн Хэтэуэй или Анджелина Джоли смогли раскрыть образ так, как это сделала Грин. Игра превосходная, грим - 10 из 10. Роковая сексуальная женщина, сводящая с ума всех мужчин - это было однозначно ее роль.
По поводу Джоша Бролина изначально возникали вопросы. Ему бы громилу какого-нибудь сыграть, какой из него положительный герой??? Но этот фильм заставил меня передумать. Джош смотрелся очень убедительно, а так же добавил харизму и немного брутальности образу хорошего парня Двайта, созданному в 1 фильме Клайвом Оуэном.
Очень понравился Джозеф Гордон-Левитт. Эта роль тоже для него (но уж никак не для всеми любимого Джонни Деппа). Вот только целесообразность его истории в фильме я не понял, но это вопросы уже к Миллеру.
Запомнились эпизоды с Кристофером Ллойдом и Рэем Лиоттой. Исполнив роли героинового хирурга и одержимого любовника, который боится развода, они в очередной раз доказали, что они классные актеры. Особый респект Ллойду в его 80 лет.
Итог. 'Город Грехов. Женщина, ради которой стоит убивать' ожидания практически оправдал. Единственный минус, хоть и весомый, - отсутствие новизны (3Д, конечно, добротное, но оно тут не нужно). Но он не позволяет назвать фильм шедевром, как в случае с 1 фильмом. Такой же брутальный, кровавый и держащий в напряжении триллер. Но практически идентичный 1-й части. Но все равно чертовски классный...
Грешный мегаполис (архитектура и топография которого кажутся производными от Нью-Йорка и Чикаго 30-х), погрязший в коррупции, разврате и гангстерском беспределе, вернулся на экраны 9 лет спустя. Прошло более чем достаточно времени, чтобы зритель успел соскучиться по роковым девицам, бескомпромиссным убийцам и «тёмной романтике». Мы и впрямь соскучились. Только девять лет назад мы еще не были столь избалованы, ведь тогда, в 2005-м, «Город грехов» казался чем-то из ряда вон выходящим, крышесносным и новаторским, оригинальным и стильным. Кажется, еще никогда экранизируемый комикс не был столь киногеничен, а его киновоплощение – настолько соответствующим рисованному оригиналу. Сейчас же, после того, как человечество окончательно проглотило и усвоило 3D формат, когда на каждого Родригеса найдется свой Зак Снайдер, в конце концов, когда удивить зрителя все сложнее и сложнее, «Женщина, ради которой стоит убивать» кажется продуктом несколько вторичным. Крышеснос и стиль никуда не делись, просто все это мы уже где-то видели.
В основу сценария легли истории второго графического романа Фрэнка Миллера из цикла «Город грехов» под названием «Женщина, за которую стоит убивать», а также две специально написанные Миллером сюжетные линии (в качестве пролога использована новелла «Еще одна субботняя ночь»). Нещадно эксплуатируемый Евой Грин образ femme fatale после «Расцвета империи» Ноама Мурро уже входит в привычку. Внимание попеременно сосредоточено то на ее роскошной груди, то на ее зеленых глазах. Дуайт, на этот раз с лицом Джоша Бролина, глядя на все это великолепное безобразие, зачастую думает пенисом, а не головой, но его понять несложно. Когда обнаженная бестия в твоей постели что-то бормочет о любви (да какая разница, что!) – устоять невозможно. Марв, вливая в себя смертельные дозы алкоголя, вместе с другими аутсайдерами пялится на Нэнси и напропалую развлекается в грязных подворотнях. Нэнси, уже не смазливая стриптизёрша, но женщина с разбитым сердцем на грани нервного срыва – убивается по детективу Хартигану и потребляет спиртное ничуть не меньше Чарли Шина. И пока она это делает, в мире грустит один Брюс Уиллис. Нет больше того наивного ангелочка, нуждающегося в защите – город грехов такого не потерпит. Теперь и ее руки в крови. Никому не дающие спуску уличные проститутки, лишившийся глаза Манут, молчаливая малышка Михо, кудрявые близняшки Голди и Венди, корыстолюбивый сенатор Рорк (не путать с Рурком) – все это отсылает к первой серии. Все и ничего.
Глядя на «Город грехов», в первую очередь на ум приходят настоянный на «крутых детективах» film noir, классические ленты Хьюстона и Хоукса, Уайлдера и Преминджера, стиль которых угадывается в монохромной цветовой гамме, в игре теней и света, в иронично-безысходной тональности повествования, утверждающего неумолимую власть рока и принцип «homo homini lupus» как краеугольный камень человеческого существования. Изящная и точная стилизация «черных» фильмов, угрюмо-насмешливые закадровые монологи, меланхоличные джазовые мелодии и обаятельное сочетание кадиллаков шестидесятилетней давности с современным оружием – вторая серия пытается идти по проторенной дороге. Одновременно это и преимущество, и недостаток «Син Сити» образца 2014 года. В то время, как месть – основной мотиватор действий практически всех персонажей, а ночь – неизменный атрибут антуража, потихоньку «наедаешься» однообразием происходящего на экране. Закадровые монологи со временем начинают слегка раздражать своей бессодержательностью и претенциозностью, а явная виртуальность пространства отнюдь не добавляет происходящему живости.
С другой стороны, «Город грехов» существует исключительно в рамках первоисточника, поэтому многие недостатки без каких-либо усилий удается понять и даже простить. Безбашенный «последний танец» Джессики Альбы, катающийся на байке Микки Рурк, купающаяся в бассейне Ева Грин – уже хотя бы за эти сцены на многое закрываешь глаза. Ибо форма по-прежнему преобладает над содержанием, но, по меньшей мере, глупо утверждать, что в «Городе грехов» подобный подход не срабатывает. Мрачная атмосфера, пропитанная сексом и безысходностью, олицетворяет сущность злосчастного города, перманентно мелькающие женские попки крупным планом заставляют сосредоточиться на картинке еще внимательнее, визуальное черно-белое пиршество с редкими и уместными вкраплениями ярких цветов ласкает глаз, комичные сцены сексуального характера говорят о никуда не исчезнувшем тонком чувстве юмора. И в тот момент, когда героиня Леди Гаги достает из кармана символический доллар, вспоминаешь о давней договоренности между Родригесом и Тарантино. Именно за этот скромный гонорар первый выступил одним из авторов саундтрека к «Убить Билла», а второй поставил сцену из первой части с участием Бенисио Дель Торо, Бриттани Мерфи и Клайва Оуэна. Но это уже совсем другая история.
Быть может, «Город грехов 2» – это не новое слово в кинематографе, а восторга испытываешь куда меньше, чем в 2005 году. Но это то кино, ради которого совсем не жалко убить два часа своего времени.
В который раз убеждаюсь, что не стоит слишком сильно на что-либо рассчитывать и надеяться. И, наверное, это вполне естественно, что сиквел вышел значительно хуже, чем оригинал. Первая часть ГГ действительно была шедевром, каждый кадр которого был пропитан какой-то магической притягательностью, а от каждой сказанной фразы пробегали мурашки по коже. При просмотре же новой ленты ничего подобного не происходит.
Да, картинка все так же красива, а речи все так же пафосны, если даже не более нарочито, но вот только в новом фильме они звучат как-то неоправданно. Миллер с Родригесом действительно постарались работая над сюжетом: они вводят новых героев, вплетая их в истории тех, о ком мы уже знаем; рассказывают предысторию некоторых событий, а также завершают часть старых сюжетных линий. Но все это смотрится как-то…притянутым за уши. Не покидает ощущение, что сюжет они вымучивали, буквально выдавливали его из себя по капле. Многие актеры заметно постарели, и даже серьезный грим не мог скрыть этого; некоторых, по различным причинам, заменили, поэтому не покидало ощущение, что тебя каким-то образом обманывают… Даже голоса дубляжа были другим, что, лично мне, сильно резало ухо.
Город Грехов – это гипертрофированный образ любого современного мегаполиса, эссенция всего того злого, темного и ужасного, что может происходить в обществе. Насилие, убийства, коррупция, разбой, издевательства, подставы, месть, разврат, смерть… Все это мы видим в обеих частях. Однако в первой это все показано на фоне действий всего нескольких, не имеющих особой силы и власти людей, которые пытаются бороться со сложившейся системой своими силами, словно муравьи, выбившиеся из стройных рядов собратьев, бросающие вызов всему муравейнику. И это происходит из-за чувства любви, не всегда понятного и простого, но всегда искреннего. Будь то верзила, расправляющийся с десятками людей из-за убийства проститутки, подарившей ему «лучшую ночь в его жизни», или полицейский, спасший девочку из рук маньяка, и готовый защищать ее любыми способами до конца своей жизни. Они делают то, что делают из-за светлого чувства, которое способно зародиться даже в таком мерзком и мрачном месте как Город Грехов. Это фильм контраста, светлой и чистой эмоции на фоне всей грязи человеческой сущности, который так хорошо отражается и в художественном оформлении фильма. Вот оно, я нашла! Именно этого не хватает во Второй части. Все убивают и калечат друг друга, но ради чего? Марва превратили в дурачка, которому просто весело от того, что он с кем-то дерется, Дуайт – глупый параноик, Ненси – психически неуравновешенная женщина, одержимая жаждой мести. И та самая Женщина, ради которой стоит убивать… Никто так и не объяснил, так почему стоит-то? Из-за того, что у нее красивые сиськи?! Не могу найти чего-то более убедительного, ибо иного аргумента в фильме приведено не было. Нет, ребята, так дело не пойдет.
Мне сложно сказать, понравился ли бы фильм тому, кто не видел первой части. Было, конечно, несколько моментов, которым удалось меня порадовать, но их, к сожалению, слишком мало. Однозначно могу посоветовать картину любителям обнаженки: полуголенькая Джессика Альба и абсолютно голенькая Ева Грин занимают пятьдесят процентов экранного времени.
Наверное, это, в большей степени, моя вина. Чересчур уж высока была планка моих ожиданий. Вторая часть, очевидно, не могла оказаться лучше первой. Объективно-то фильм не так уж плох. Но… я расстроена. Более того, я расстроена из-за того, что расстроена. Никакой магии, никаких мурашек. Ставить же красный цвет рука не поднимается. Без оценки.
В Город Грехов приходят с широко открытыми глазами или не приходят вовсе
Этот город прогнил. Насквозь. Подворотни его пахнут черной теменью, подошва ботинок хлюпает в бордовой жиже. Стоит лишь присесть на корточки, пальцем коснуться красной воды под ногами и попробовать ее на язык. Она отдаст сладко-соленым вкусом. Кровь такая. Своя, чужая – разницы нет. И ее так много в этом Городе Грехов. Она затекает в каменные трещины мостовых, она струится по улицам, заглядывает в двери баров и затхлых кабаков, поворачивает за углы, встречая угрюмые лица маргиналов. А в небе сияет диск Луны. Полный, налитой и безучастный. Город Грехов снова открыл свои двери. И Роберт Родригес и Фрэнк Миллер манят зовом руки зрителя в еще одно путешествие по царству продажности, порока и сущего греха. Что же, стоит шагнуть в этот черно-белый мир. Потому что он ужасен, но он прекрасен.
«Город грехов» творят, в первую очередь, персонажи. Даже не стилистика, а богатейший калейдоскоп характеров. В этом сиквел вторит оригиналу. «Женщина, ради которой стоит убивать» - пример отменного продолжения знаменитого, уже культового фильма, выдерживающего единую планку, заданную первой лентой. Собственно, фильмы трудно воспринимать отдельно друг от друга. Словно это одно большое кино, которое решили поделить на две части. Но вернемся к характерам.
Люди, что топчут асфальт и камни этого города, полны самых разных чувств, ярких и кипучих. Город Грехов ласкает агрессию, лелеет ненависть, взращивает алчность, манит жестокость и привечает все пороки. Кажется, что здесь нет места свету, теплу, жизнерадостности. Но, в то же время, смотришь и видишь обычных людей, бьющихся за свое место под солнцем, пусть это солнце, зачастую, отбрасывает густую тень. Именно этим была столь хороша оригинальная лента. Именно этим берет сиквел.
Ава Лорд. Богиня. Ведьма. Хищница. Порок и соблазн. Она – олицетворение Города Грехов. Самый яркий, самый колоритный грех из всех возможных. Эта порочная насквозь женщина может смело зваться лицом черно-белого мегаполиса, в котором убивать легче, чем дышать. Ава Лорд – главнейшее украшение ленты. Ее несомненный бриллиант. Еве Грин тысяча поклонов и миллион алых роз. Никто не играет рок, соблазн и секс с такой магией, с которой делает это она. Сущая дьяволица с зелеными глазами. Вот-вот полыхнет пламенем. Она такая одна. Изумительная. Бесспорно, лучшее, что есть в сиквеле.
Помимо миссис Лорд еще особо хочется выделить двух персонажей. Нэнси Калахан. Сугубо на мой вкус, Джессика Альба, возможно, сыграла лучшую роль в своей карьере. В первой ленте Нэнси – очаровательная девчушка, которая превращается в красивую девушку. В ней столько света, что слепит глаза. Во второй ленте свет угасает, уступая место тьме. Город Грехов замарал и этого ангела. И то, как Альба ведет свою героиню, как видоизменяет ее внешне и внутренне – это завораживает. Вот Нэнси вливает в себя бутылку за бутылкой, вот танцует столь откровенно, развязно, грязно и пошло, вот окончательно сходит с ума. Альба здесь просто брызжет. Сексом, эмоциями, страстью и алчной ненавистью. Воистину прекрасна.
И Джонни. Картежный джокер с обольстительной улыбкой, ловкач с гибкими пальцами. Ох, когда Джозеф Гордон-Левитт входит в кадр, то к его герою мгновенно проникаешься симпатией. Есть в его бахвальстве что-то столь очаровательное, что трудно криво не усмехнуться и не быть уверенным в том, что этот парень сможет все. Режиссеры цепляют зрителя на удочку, а потом показывают истинную суть Города Грехов. Иногда справедливость торжествует, иногда остается гнить в полуразрушенных подворотнях, захлебываясь собственной кровью и рвотой. Джонни же – ярчайший персонаж, который сам виноват в том, что с ним произошло. Город Грехов воздает всем по заслугам. Богатым и бедным, невинным и порочным. Всем.
Отдельного упоминания заслуживают Дуайт МакКарт и Марв. Колоритные персонажи. И пусть Клайв Оуэн в роли Дуайта мне больше по душе, Джош Бролин создал очень интересный и мужественный образ. Роль же Мавра к лицу Микки Рурку. Приятно было видеть и Гейл в исполнении Розарио Доусон, и Джона Хартинга в исполнении Брюса Уиллиса, и остальные знакомые лица вроде Джейми Кинг, подарившей свое тело и голос Венди и Голди. Герои знакомы, узнаваемы. Новые лица отменно вписываются в общую атмосферу, старые же дарят щепотку ностальгии. Герои дышат и живут, творят порок и свою справедливость. Город Грехов не меняется.
Говорить о стилистике не вижу смысла. Думается мне, что все уже сказано до меня еще тогда, когда вышел первый фильм. Стоит лишь сказать, что «Женщина, ради которой стоит убивать» выдерживает дух, атмосферу и общий антураж оригинала. Город грехов все тот же. Раскрашенный будто простым карандашом, скупой на свет, любитель алого цвета, изломанных конечностей и обнаженного женского тела. Город Грехов совсем не изменился. И это очень хорошо. Все же есть в такой комиксовой подаче материала что-то невыразимо прекрасное, практически нереальное.
Пройдитесь по этим улицам. Засуньте руки в карманы, поднимите голову, и вы увидите, как мигают желтые глаза окон, а в Старом городе рябит неон. Двиньтесь дальше, заверните в один из баров, и там, на стойке в пластичном танце будет извиваться самая красивая девушка, сочетающая в себе порок и невинность. Ступайте дальше. Вон там, за углом, кулак встречается с челюстью, а багряные сгустки крови падают на алчущие, острые камни. Пройдите дальше, еще дальше и взгляните в глаза-изумруды единственной женщины, ради которой стоит убивать. Яркое, броское, стильное и такое настоящее кино. Жестокий фильм о реальных людях. Ужасная сказка, которая манит.
Девять лет прошло со дня выхода первого «Города грехов», основу которого один из его режиссеров и главный придумщик всех историй Фрэнк Миллер гордо называет «графическим романом».
В данном случае такая высокопарность оправдана на тысячу процентов - создатели этой франшизы (Миллер, Родригес, Тарантино) подняли жанр кино-комикса на совершенно новый уровень, умело перемешав его с идеальным, необыкновенно эстетичным нуаром. В итоге и в первом случае, и вот теперь во втором получились, не побоюсь этого определения, настоящие шедевры.
Фактически упомянутое трио сделало для кинонуара то, что Питер Джексон — для жанра кинофэнтези. Кстати, раньше я, читая иногда романы классиков нуара вроде Джеймса Эллроя или гениев фэнтези вроде Джорджа Мартина, всегда раздумывала о том, как эти истории и живущие в них личности сложны для экранизации. Сложны, да, - но, как доказано настоящими мастерами, нет ничего невозможного для людей со вкусом, талантом и, конечно, интеллектом.
Этот странный город (визуально монохромный, но с яркими пятнами в виде девичьих губ, кудряшек или кружевных трусиков) сшибает с ног своей прямотой и жестокостью, но при этом в нем столько влекущего очарования! И дело не в том, что в Син Сити находятся люди вроде Марва, всегда готовые встать на защиту друга или девчонки и быстро вершащие свою объективную справедливость. Хорошие люди здесь тоже слишком часто умирают, хлебнув до этого океаны боли (страшно представить объемы боли, какую испытал герой Джозефа Гордона-Льюитта). И не в том, что женщины здесь совершенны, соблазнительны (кожаное белье в обтяжку тому в помощь) и не склонны при этом распускать нюни. Они не бесхребетные глупые курицы и не ждут богатых мужиков, которые придут и решат их проблемы. А даже если любят — не давят на предмет своей любви (доказано Гейл). Они даже захлебываясь в своем горе, демонстрируют невероятное чувство собственного достоинства (это Нэнси — кстати, даже если бы фильм был плохим, его стоило посмотреть только ради стриптиза отчаянной решимости в исполнении Джессики Альбы, это ЧТО-ТО!). Главный фактор очарования Син Сити - этот город не делает вид, что он какой-то другой.
Но даже злодеи здесь не всегда однозначны. Рорк — да, помесь гиены с крокодилом. Но вот Эва... Знаете, героиня Евы Грин при всех своих негодяйских наклонностях (роли озлобленных или просто бессердечных интриганок ей очень к лицу), очень четко раскрывает секрет непреодолимого очарования некоторых женщин. Тут примерно три компонента: по чуть-чуть знания психологии людей и одаренности в сексе и еще - очень-очень много уверенности в своих силах, базирующейся на высокой эмоциональной оценке, которую тебе смог подарить в жизни хотя бы один мужчина.
По-моему, нравы этого города выглядят во многом более нормальными, чем у города не из кино. Например, в нашем городе «не из кино» один знакомый тут страшно сокрушался, что девушка, которая ему понравилась, живет в пригороде - «добираться неудобно, так что ничего не получится». А в Син-Сити ради женщин готовы умереть... Не знаю. Это гипертрофированный фильм-гротеск, но невероятно сильный по чистоте эмоций. Так что его точно стоило ждать девять лет.
Как же мы часто сильно разочаровываемся, когда наши заоблачные (ну или просто высокие) ожидания на фильм не оправдываются. И главное, мы не можем это, как следует, контролировать. Ведь если ты посмотрел фильм, который тебя сильно впечатлил, то от его продолжения ты ждёшь хотя бы не худшего. И сколько бы ты раз не обжигался на «правиле сиквелов», всё равно продолжаешь верить в лучшее.
Как же дело обстоит с новым кинокомиксом от Фрэнк Миллера и Роберт Родригеса? Да, в общем-то, прискорбно, друзья. И нет, кино не плохое. Кино прекрасное. Дело лишь в завышенных ожиданиях и привычке сравнивать продолжение с первой частью. Сейчас всё объясню.
Дело в том, что 'Город грехов' берёт своей стилистикой. Все признают, что он безумно стильный и оригинальный. Сценарий в таких фильмах всегда уходит на второй план. Я не люблю фильмы по комиксам именно из-за этого. Из-за штампованного, глупого и простого сценария. Но мне кажется идеальным решение экранизации комикса именно в его стилистике. Особенно, когда это сделано настолько мастерски, слаженно, и без излишеств, как в «городе грехов». Стильно, стильно и ещё раз стильно. Красиво, захватывающе, завлекающе своими диалогами и персонажами. А женщины настолько грамотно и прекрасно там представлены, что вызывает у зрителя кучу положительных эмоций. Да для большинства актрис это лучшие их роли.
Казалось бы, всё то, за что мы полюбили первую часть, присутствует и в продолжении. Это по прежнему кино, которое берёт своей стилистикой. Но вот чём дело: это уже всё неоригинально. Ведь есть уже один фильм с такой идеей. И ты уже начинаешь невольно требовать большего. Запутанного сюжета, умных диалогов и тд. «Пропала оригинальность, замените её чем-нибудь другим». Почему нельзя просто наслаждаться? Снова погрузиться в этот вымышленный мир, погрузиться в эти случаи, от возвышенно-любовных до низменно-животных, разных отношений между мужчинами и женщинами. Ведь для этого всё в фильме присутствует, да ещё и 3D в добавок (которого, к слову, немного). Нет же, теперь нужно придираться к сценарию, к нелогичностям сюжета и смене актёров. После просмотра, мне показалось, что я не прожила эти полтора-два часа у экрана, мне показалось, что я прожила целую жизнь в этом грешном и мрачном городе. Разве ещё чего-нибудь следует требовать?
И всё же, после просмотра, начиная анализировать и вдаваться в глубины сценария, находишь много огрех. То это нелогичный поступок, то недоработанный персонаж. Друзья, мой вам совет, не воспринимайте этот фильм как отдельное продолжение фильма. Вы лишь поставили на паузу первый фильм (хоть и эта пауза длилась 9 лет) и продолжили только сейчас. И затмитесь стилистикой и оригинальностью этого кино, как впервые.