Если вы не из рода циников, то вас не может не тронуть лиричное, искреннее признание в любви, так пронзающее сердца зрителей всех категорий, ибо посвящено оно музыкальной группе №1, известной под забавным названием «The Beatles». Славное признание в кинематографе сотворила Джули Тэймор – решительная женщина, показавшая, как любят и чтят легендарных творцов. Герои распевают весьма душевные песенки: как простые, молодые, не раскрученные актёры, так и знаменитости своё «спасибо» посылают ливерпульской четвёрке. Замечательный фильм, и его роскошным блюдом является уютная атмосфера и сногсшибательная образность, благодаря которой фильм смотришь, с лёгкостью забывая о времени.
Сюжет здесь заметно вторичен, поскольку на первый план выходит пламенный привет кумирам своей эпохи, очаровавшим не одно поколение. Конечно, как же без классической схемы: парочка, которая в скором будущем становится неразлучной, да хулиганистый друг, привносящий оттенок колоритности и без того обаятельному фильму. Мы поём и в радости, и в грусти, и в одиночестве, и в компании, и в мирное время, и при войне…
Актёры поют не идеально, но в этом ощутим неповторимый шарм, словно мы слушаем песни друзей, родных, знакомых, и под их пение успокаиваемся, наполняемся жизнерадостностью, придаём своему существованию смысл и – движемся вперёд, вперёд, неустанно, оптимистично, доверяя людям, даруя им частичку самого себя, делясь тем дорогим, что имеется – правдой.
Главный исполнитель – Джим Стерджесс – превосходно изобразил художника Джуда, нашедшего ту, ради которой стоит жить, несмотря ни на какие препятствия и невзгоды, и стоит проходить через ужасы непонимания, чтобы вернуть прежнюю любовь, хотя мир катастрофически изменяется. Ивэн Рэйчел Вуд неплохо сыграла вдохновительницу Джуда – Люси Кэрриган, яростную активистку и преданного друга. Харизматичный Джо Андерсон в роли Макса, брата Люси, образом симпатичного бездельника чуть было не уволок с собой мешок зрительских восхищений. Второстепенный Эдди Иззард в роли трагикомического мистера Кита добавил щепотку собственного шика, а певцы Джо Кокер и Боно не подвели публику, выступив со своим пением в качестве бонуса. Даже Сальма Хайек в кадре является в виде соблазнительной медсестры. И всё это прелестное коллективное умопомешательство в сторону незабвенных Жуков снято мастером своего дела – оператором Бруно Делбоннелом, а лауреат премии «Оскар», композитор Эллиот Голденталь, муж Джули Тэймор, обволакивает наши уши приятной, так удачно завершающей хвалебно-романтическое кино музыкой. Джули Тэймор не открыла Америку – она поблагодарила удивительную четверку мужчин от имени жителей мира.
За это стремление показать прекрасное, чудесное в нашей жизни я и люблю кинематограф, который, как видно, не взирая на правила хладнокровного бизнеса, умудряется дарить хорошее настроение тем, кто готовился запереться в своём маленьком мирке и не высовываться из него. Всегда найдутся зануды, сыплющие замечаниями, что надоели положительные рецензии, «позитивное кино», романтика и всё такое в подобном духе. Знаете, а лучше каждый день находить что-то, чему можно радоваться и жить дальше, чувствуя, что ты родился не для ненависти, зависти, апатии, но для любви и дружбы, для кого-то, кто в тебе нуждается и кто любит тебя.
«Через Вселенную» - фильм о том, что хотя смерти свойственно забирать лучших людей на свете, не следует впадать в отчаяние и уныние. Лучше всего бороться за свою жизнь, с хорошей песенкой, под мотивчик которой тебе всегда будут подпевать любимые люди. И не важно, знает их мир или нет, важна жизнь, наполненная смыслом.
Посвящается: Лурдес, Ромочке, asseda, Joker, Murlyka, Orientir and Victoria Cole-Kinney, дарящим нам улыбку счастливых людей, ибо они искренни, жизнерадостны, а также – стремятся к лучшему, будучи влюблёнными в этот мир и его жителей. Пусть же эту влюблённость пронесут они через Вселенную!
Началась Вьетнамская война. Джуд без визы отправляется в Америку в поисках отца, который якобы погиб на войне. Найти его не составило труда, у отца семья: жена и двое детей. План о выдуманной смерти оказался очень удобным, и девушке (матери Джуда) не надо ничего объяснять, да и избавиться от заботы на чужой земле без вопросов – просто идеальное оправдание. Сын сообщает отцу о том, что он жив и успокаивается после общего понимания и смирения. Джуд задерживается в Америке, заводит друзей, знакомится с девушкой… от любви до ненависти один шаг, а там ещё разветвления путей, мнений. Всё это мешает дальнейшим отношениям.
Джули Тэймор, режиссёр данного мюзикла, будто без особого труда придумала, как реализовать свою идею. Снимать умеет, чего делает без особой скорости, но со смаком. О вопросе у опытных людей «стоит ли сомневаться в режиссёре?» вы услышите конкретное «нет!». Джулии без проблем смогла качественно вставить в сюжет фильма 33 хита «Биттлз», при этом обернуть мюзикл оригинальной обёрткой, наполнить забавными интересными цитатами… - всё проделала настолько качественно, будто подобные картины она печёт каждый день.
Но всё равно даже не вооружённым глазом не может быть не заметным факт тяжелого труда съёмок того, что предоставили зрителю. Под знакомые мелодии знаменитой группы прошлых десятилетий так и тянуло подпевать заученные тексты, а смотреть за визуальным рядом и профессиональным монтажом было блаженным занятием. Так что уши и глаза радовались целых 2 часа.
Я никогда не был поклонником группы 'Битлз'. Конечно, пара песенок нравилась. А тут такое количество песен, которые я и не слышал ни разу, да ещё так классно вплетённых в канву сюжета, наложенных на прекрасную картинку (или картинка наложена на прекрасную музыку), да и исполненных прекрасными голосами замечательных актёров. Когда я выполняю какую-то рутинную работу, то просто слушаю этот фильм в фоновом режиме.
Шестидесятые. Американская молодёжь бунтует и влюбляется, страдает и занимается сексом, ссорится и борется за свои идеалы, разочаровывается и надеется, воюет во Вьетнаме и снова бунтует. Замечательное было время. И трава была зеленее, и Солнце светило ярче.
Это стоит того, чтобы потратить полтора часа своей жизни.
- Есть причины не служить в армии, сынок?
- Я гей, трансвестит пацифистких взглядов с опухолью в легких.
- Пойдешь, если нет плоскостопия.
Редко бывает так, что, смотря фильм, ты чувствуешь насколько там все органично. И музыка, которую как-то язык не поворачивается назвать саундтреком, потому что она самобытна, и по сути сюжет это музыка 'Битлз', и актерский состав превосходен настолько, что, кажется, это не актеры играют, а просто мы наблюдаем жизнь, бесшабашную, молодую, яркую, искрометную, солнечную.
В этом фильме все к месту: музыка, актеры, диалоги, антураж. Все прекрасно!
P.S. Спасибо Джули Тэймор за то, что я смогла по-новому переосмыслить и открыть музыку 'Битлз'.
Как ни странно, но мне кажется, что фильм ориентирован в первую очередь не на поклонников Битлз. Потому что истинные ценители найдут, и, я уверена уже нашли в фильме кучу недостатков. Они знают как создавалась каждая песня, когда была в первые исполнена, и для них фильм - это очередная кавер версия. Один словом, это как книга, которую экранизируют, а после говорят 'да. . ничего, но оригинал бесспорно лучше '.
Так вот, к чему я? Ах да, вот мне понравилось! Я как раз не поклонник Битлз. Для меня стала приятным открытием добрая половина исполненных песен, безумно красивых, трогательных, живых. Плюс еще, как писалось в одной из рецензий: 'Через Вселенную - это идеальный мюзик для тех, кто не любит мюзикл '. Действительно, все песни естественно вписываются в диалоги, смотрится удивительно гармонично. Сюжет здесь - это идеально подобранное обрамление для картины из песен.
В общем - получилось отлично, браво создателям.
Я сразу же обзавелась саундтреком, чтобы не только пересматривать, но и переслушивать эту замечательную историю.
Фильм класс! Фильм вошел в историю мюзиклов как самое яркое и глубокое произведение. Фильм который будешь смотреть несколько раз и каждый раз будешь находить для себя что-то новое.
После просмотра фильма куча эмоций. Песни Битлов вечны, песни на каждый случай жизни. Истина фильма, не нужно бояться менять свою жизнь, пусть даже не получится, зато потом скажешь: я пробовал, и не о чем не жалею. Зачем люди падают? Чтобы научиться вставать в новь.
Молодость, любовь, дружба вот о чем этот фильм. Герои фильма прошли вместе всю дорогу, и они безусловно победители.
Фильм представляет собой историю любви ливерпульского докера, приехавшего в США найти своего отца, и девушки, потерявшей парня на Вьетнамской войне. История эта рассказана под песни Биттлз, и, ко всему прочему, развивается на фоне очень неоднозначных событий, происходящих в штатах в 60е годы - Вьетнамская кампания, убийство Мартина Лютера Кинга, массовые демонстрации и т д.
Идея, на мой взгляд, просто шикарная, но ее еще надо было реализовать, за что взялась мне лично совсем неизвестный режиссер Джулии Тэймор. Для постановки фильма были приглашены актеры, до этого не особо блиставшие на киноэкранах… и здесь создатели картины уж точно не прогадали, поскольку пригласи они на главные роли раскрученных голливудских звезд – все внимание было бы непременно приковано к ним. А этого ни в коем случае нельзя было допускать, ибо в этом фильме есть нечто намного более важное, чем актеры… музыка.
На мой взгляд, кино получилось очень неровное. Временами меня тянуло спать, а временами я, наоборот, не мог оторвать глаз от экрана. Это, скорее всего, связано с тем, что как бы не старались создатели, фильм получился очень дискретным. В моем понимании, режиссеру не удалось объединить ряд очень неплохих клипов в единую историю, даже не столько по части сюжетной составляющей, сколько просто по атмосфере. В результате какие-то эпизоды мне очень понравились (например, Strawberry fields, Across the universe) а какие-то нет. Возможно, я излишне придираюсь к фильму, но он меня просто не зацепил, разве что местами. Однако я прекрасно понимаю всех тех, кто считает эту картину очень хорошей – это действительно очень неплохой мюзикл на песни битлов, качественно и оригинально снятый.
Я не являюсь любителем мюзиклов или же фанатом Биттлз – поэтому с самого начала скептически относился к данному фильму. Однако, не смотря на всю мою критику, это кино стоит посмотреть. Нет, конечно, это не шедевр, но что-то очень свежее и новое, а главное – живое.
Фильм 'Across the Universe' мне скорее понравился, чем не понравился. Получился он слишком уж американским для Битлов, но что теперь поделать. Актеры глазу, да и уху тоже, приятны. Сюжет ничем особенным не отличился и временами был довольно затянут. Запомнился кусочек с Мистером Кайтом. Я абсолютно не поняла, к чему он (а кто понял?), но выглядело это мило, неожиданно и сюрреалистично, а, хм, песня 'Being For the Benefit of Mr. Kite' в исполнении Эдди Иззарда мне, честно признаюсь, понравилась в разы больше оригинала.
В целом, симпатичный ненавязчивый фильм. Не шедевр, но и не полный провал. Впрочем, мнение каждого посмотревшего в данном случае будет зависеть исключительно от его мировоззрения :)
Знаю, что звучит банально, но песни легендарной ливерпульской четверки в крови каждого из нас. В буквальном смысле этого слова. Папы и мамы, бабули и дедули нынешнего поколения были свидетелями беспрецедентного взлета популярности битлов и дышали с ними одним воздухом. Можете себе представить, сколько людей, зачатых под музыку Маккартни и Леннона, ходит среди нас? А тех, которые, еще не родившись, уже сучили ножками в такт задорным песням ''Битлз'' потому, что их будущие мамы сходили с ума от этих пацанов? Да, имя нам — легион.
Возможно, Джули Тэймор, режиссеру фильма ''Через Вселенную'', повезло еще больше. Как раз во время гастролей битлов в Америке она находилась в том нежном тинейджерском возрасте, представительницы которого визжали на концертах до (пардон) непроизвольного мочеиспускания и скупали у горничных гостиниц простыни, на которых спали их боги. По крайней мере, после просмотра (прослушивания) фильма становится ясно, что Тэймор до сих пор без ума от ''Битлз''. Через пять лет после выхода на экраны нашумевшей ''Фриды'' она берется за съемки мюзикла ''по мотивам'' песен ''жуков''. Бесспорно талантливый режиссер плюс гениальный в своей нише материал — беспроигрышнoe, казалось бы, сочетание. Должна была получиться бомба. На деле вышло небольшое взрывное устройство. Фильм с треском провалился в прокате, еле окупив себя наполовину. Благополучно досмотрев (дослушав) картину с пятой попытки, я понял, почему зритель решил не тратить свой пятак на билет.
Начнем с персонажей. На первый взгляд они кажутся достаточно яркими и самобытными. Паренек из Ливерпуля (откуда же еще?), соскочивший с тяжелой работы на верфи и кинувшийся покорять Америку. Сыночек очень обеспеченных родителей, бросивший Принстон, потому что мечтал водить такси в Нью-Йорке и там же, соответственно, обитать. Его сестра, добрая волоокая красавица, слишком рано испытавшая боль утраты и обрушившая свою обездоленную любовь на главного героя и антивоенные демонстрации. Добавим сюда их друзей: певичку из ночного бара, косящую под Джоплин, и азиатку Пруденс (типично азиатское имя, не так ли?). Вроде бы неплохо. Но чем дальше смотришь, тем больше чувствуешь, что ни один из характеров по ходу фильма не развивается, и все они призваны лишь служить фоном для всеми любимых песен. Да, все, что нам надо, это любовь… Но иногда хочется еще и поговорить.
Добрались до актеров. Выбор у режиссера был достаточно узок, так как требовались лицедеи, которые еще и неплохо поют. Остановились на Джиме Стерджессе и Эван Рэйчел Вуд. Да простят меня поклонники этих ребят, но лучше б они молчали… Таких слезливых исполнений песен ''Битлз'' я не слышал никогда. Правда, в ноты попадают, не спорю. Слава Богу, в фильме поют и такие монстры, как Боно и Джо Кокер, но их появление на экране, к сожалению, эпизодично. Ну, еще Дэна Фучс неплохо рычит. Актерское мастерство? К чему? Ведь фильм о песнях, как отмечалось выше. Стерджесс держит уровень, играя от фильма к фильму того же рефлексирующего паренька со взглядом выписанного вчера из наркодиспансера пациента. Вуд мила, грустна и романтична. Джо Андерсон (брат главной героини) в меру бесшабашен, в меру труслив и глуп. Все средненько. Складывается такое впечатление, что режиссер во время дубля кричал в рупор: ''А вот здесь СТОП! Хватит играть, пошла песня!''. Есть, правда, приятное исключение: расщепленная аж на целых пять штук сексапильная медсестра в исполнении Сальмы Хайек.
В фильме очень много музыки. Да, я знаю, что это мюзикл, и ее должно быть много по определению. Но втиснуть более тридцати (!!!) песен в двухчасовой фильм, даже если это любимые всеми хиты, мне кажется перебором. Правда, режиссер старается сделать так, чтобы зритель не выключил фильм и не потянулся к старой пластинке с оригиналами, преподнося некоторые из песен в виде клипов. Одни из них вполне удачны (обкуренный автобус в красках наркотического делирия). Другие чуть ли не смешны в своей несуразности (схлестывающиеся в воздухе игроки американского футбола за спиной поющей азиатки Пруденс). Третьи сильно смахивают на образы из пинкфлойдовской ''Стены''.
Еще Джули Тэймор, как знаток творчества битлов, понатыкала везде скрытые символы и отсылки. Несколько примеров: имена всех героев взяты из текстов и названий песен; Пруденс залезает в квартиру пацанов через окно (есть и такая песня!); Джуд рисует зеленое яблоко (логотип Apple Records). И т.д. и т.п. Возникает короткий вопрос: и что? К чему все эти прибамбасы, если они не работают на развитие сюжета? Ах да, они лишний раз напоминают зрителю, что фильм вдохновлен творчеством ‘’Битлз’’! Дорогая режиссер! Вы могли не беспокоиться, как раз этот факт зрителю понятен на протяжении всех двух часов и тринадцати минут.
Есть еще одна небольшая претензия. Я понимаю, что, будучи американкой, Тэймор пыталась показать срез именно американской жизни шестидесятых годов. Но у недостаточно осведомленного зрителя может возникнуть стойкая уверенность в том, что ливерпульская команда черпала свое вдохновение в деятельности против войны во Вьетнаме и борьбе афро-американцев за свои права. История США, прочувствованная режиссером через призму песен ‘’Битлз’’, не нашла отклик даже в сердцах американцев, не говоря уже об остальном мире.
Одним словом, весь фильм вытаскивает именно она: вечная, как вера болельщиков ‘’Ливерпуля’’ в свою команду; молодая, как патлатые забияки в узких брюках; озорная, как подводник с желтой лодки; печальная, как нежный шепот гитары… музыка ‘’Битлз’’.
И все-таки хочется закончить все это ворчание на позитивной ноте. Безусловно, фильм полезно будет посмотреть тем, кто еще незнаком с творчеством ''жуков'' (если такие существуют). Возможно, им захочется послушать оригинальные исполнения песен, которые, на мой взгляд, намного интереснее. Ну а для людей, выросших на ‘’Yesterday’’, просмотр может стать лишним поводом вытащить из коллекции пластинку битлов и вновь вернуться в свою молодость. Чем я и собираюсь заняться незамедлительно.
В целом очень красиво, хотя довольно предсказуемо и наивно. Сюжет интригой не блещет, но этого в принципе и не требовалось. При надлежащем душевном настрое зритель и так найдёт кучу моментов, когда можно растроганно-умилённо слезу пустить.
Единственный харизматичный герой – Джуд, в некоторых ракурсах смахивающий на Пола Маккартни в молодости.
Песен, конечно, много ухитрились запхать туда – по грубым подсчётам, штук эдак 35 (судя по титрам). Их вроде особо не коверкали – кроме Let It Be (какая-то уж она больно разудалая для похорон вышла). Ну и на мой вкус Happiness Is a Warm Gun тоже какое-то извращенство получилось - я имею в виду видеоряд. Озабоченные медсестрички (такие бывают во всяких клипах в стиле R'n'B, который я не слишком-то люблю) колют (bang bang shoot shoot) раненым какое-то синее суперзелье шприцем, в котором тётька сидит. Не, это уж как-то сильно хитро для меня.
Strawberry Fields Forever я представляла как-то добрее, что ли, без кровавой клубники и гранат.
Да вообще я думала, что фильм будет добродушней. Всё-таки у Битлз политики почти в песнях не было – кроме Revolution – а тут всё про войну во Вьетнаме.
Хотя есть места довольно милые – например, когда они в палатку к мистеру Кайту заваливают всем скопом – ну точно как в битловском Мagical Mystery Tour, когда тоже в палатку все заходят на Джорджа посмотреть.
Ну и конечно, для бывалых битломанов там всякие аллюзии и реминесценции в изобилии, вроде разноцветного автобуса и концерта на крыше, на который подваливают злобные полицаи. И радостные зрители внизу. И типа Хендрикс.
Ещё понравилось, что когда играет Across the Universe, когда звучат слова “Images of broken light” – показывают огни в туннеле метро, славненько. Хотя это дело вкуса, конечно. Смешнейшее место – это пока I Want You играет.
Огромный плюс фильму - полное отсутствие навязшей на зубах Yesterday.
В принципе, думаю, что огульно ругать этот фильм не стоит, благо на фоне всяческой посредственной продукции он, что и говорить, стоит особняком. Большая часть ходивших на него моих знакомых была в полном восторге. Так что основную свою задачу – популяризацию Битлз – фильм выполняет. Да что тут говорить, я как послушала эти каверы, мне и самой захотелось переслушать оригиналы. Чтобы убедиться что Битлз пели и играли намного лучше.