К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Как всегда претензии в таких фильмах к логике:

1. На кой ляд пришельцам сдались ресурсы планеты, если в космосе их до фига? И даже нефть в космосе есть, в сотни и сотни раз превышающая земные запасы. И вообще, их пепелацы на бензине летают, а завтрак они греют на газу?

2. Если все ресурсы с планеты улетучиваются, то на чем живет местное население? И бензина хватает... Где машины с пустыми баками, и тотальный нефтяной кризис, с полным коллапсом мировой экономики? Тут вообще вся жизнь должна остановиться, привет средневековье.

3. Как пришельцы решили социальные проблемы? Накормили всех голодных? Так в развитых странах в буквальном смысле никто не голодает. Может они перераспределили блага раздали бедным сыр с плесенью, дорогое вино, тачки и айфоны? Ну-ну... И на всех хватило? Опять же привет экономике. А, вот, - университеты закрыли, в том числе и медицинские - проблема здравоохранения решена, и нечего здоровье охранять. Учителей тоже сократили, пришлось выйти на панель, на старости лет.

Хорошо порешали, ничего не скажешь.

Да тут вообще уже должны быть полный крах экономики, анархия и голодные бунты.

Ну понятно что фильм политическая аллюзия на наше общество. Бедные беднеют, богатые богатеют за счет нефти и газа. Олигархи точно рептилоиды. Но, идея борьбы в стиле русских революционеров конца 19-ого, начала 20-ого века так себе... От убийства Александра второго монархия не исчезла, и даже не пошатнулась.

И где-то мы уже видели сюжетный твист фильма... А, точно, в Иллюзии обмана.

В общем как-то грустно...

09 февраля 2021 | 19:57
  • тип рецензии:

Никогда не писала отзывов на фантастику. Да и не стала бы, если бы считала фильм фантастикой. Но тут что-то ещё. Инопланетяне, которые в фильме вообще-то очень колоритны, выполняют скорее вспомогательную роль, времени им выделяется не так уж много. Они невероятны и ужасны, понятно, что это реальная и могучая сила. И они скрыты от глаз, общением с ними удостаиваются лишь избранные. Образ, достойный представлять в мифическом сознании правителей мира. Я, конечно, понимаю, что мирового правительства не существует, но кто-то же пугает население необходимостью его сократить.

Итак, в фильме: есть никому не ведомые законодатели, есть исполняющие их волю марионеточные правительства, есть тотальный контроль силовиков, есть полностью управляемое чипированное население. Такая ли уж фантастика? А может, наше светлое будущее? Возможно, для того, чтобы столкнуться с такой ситуацией, и не нужны инопланетные захватчики. И это серьёзный вопрос, как поведёт себя человечество, когда осознает возможность своей тотальной оккупации.

Авторы фильма очень реалистично представляют возможную стратегию борьбы. И что меня совершенно восхитило — то, что веру в победу они черпают в нашей с вами истории. Это настолько очевидно, что кажется подлогом отсутствие этого понимания у российских зрителей. «Из искры возгорится пламя» — ленинский девиз российской социал-демократии звучит в американском фильме как песня. Борьба, подполье, конспирация — фильм полон революционной стилистики. И смотрится как настоящий политический триллер.

В силу своей реалистичности фильм требует напряжённого внимания, сосредоточенности. Глядя на героев с их незаезженными кинематографом, пролетарскими лицами, я представляю себя на их месте, и у меня холодеют руки. Смогла бы я быть на их месте? И кто бы смог? Ответ не требует эксклюзивных способностей, а также сложных навыков вроде управления звездолётом или владения сверхоружием. Он в простой способности - пожертвовать собой. Были люди, которые могли. Спасибо Руперту Уайатту за напоминание и надежду.

9 из 10

01 октября 2020 | 21:32
  • тип рецензии:

Кажется, что этот фильм делали на коленке какие-то люди, далекие, вообще, от кино. Этот фильм заявлен как фантастика, но по факту это какие то трущебные побегушки. Все куда-то постоянно бегают и играют в революционеров.

Если поменять декорации и костюмы - это будет настоящее кино про революционную большевистскую ячейку.

Несмотря на потраченные куда-то двадцать пять миллионов долларов (так, во всяком случае, заявлено), в фильме видна его низкобюджетность. В начале фильма мы наблюдаем избитый уже прием: нам показывают нарезки из реальных документальных кадров, а титры должны давать зрителю инструкции, как надо эти кадры интерпретировать с учетом задач фильма. Да вот только картинка настолько обыденна, что никакие титры не способны изменить впечатление. Это просто документальные нарезки.

Фильм снят настолько отвратительно, что цельной картинки нет. Ты видишь отдельные сцены, которые друг с другом совершенно стилистически не связаны. Снято топорно и больше похоже на череду короткометражек: каждая о своем и в своем стиле.

Актеры, если их можно назвать актерами, не играют. Возможно, собрали людей из любительских театров и дали им роли. Может им не заплатили денег.

Сценарий отвратителен. Диалоги совершенно искуственные, а действия героев не поддаются никакой логике. В некоторых моментах автора начинали больше концентрироваться не на фильме, а на каких-то второстепенных деталях. Так в фильме явный перебор со способами конспирации. Больше на манию похоже или на повторение таблицы умножения. Такое ощущение, что нам последовательно показывают все возможные и известные авторам способы тайной передачи информации.

Сюжета особо нет. Зато есть ощущение таинственности и настроение протеста. Абсолютно нелепым выглядит осторожность, с которой инопланетяне (создания, способные к дальним космическим полетам) опасаются кучки человечков, бегающих по трущобам и играющих в подполье. Это просто совершеннейший бред.

По итогу просмотра фильма остался вопрос: на что потратили двадцать пять миллионов? Это большие деньги. На съемки трущоб? Возможно, эти деньги пошли на гонорар Веры Фармиго. Кстати, о ней. Как можно было согласиться в этом сниматься? Жирный минус.

2 из 10

03 октября 2019 | 11:53
  • тип рецензии:

На сегодняшний день сложно сосчитать какому количеству атак инопланетян подвергался мир и США в частности. В жанре научной фантастики появился целый объемный подраздел, посвященный внеземным вторжениям. Однако, история кинематографа, как музыки и литературы, довольно циклична и на сегодняшний день мода на бульварную поп-корн фантастику 40-50х годов вернулась в оболочке фантастического блокбастера - по-большей части тот же бред, только дороже, несмотря на эволюцию научной фантастики на малом экране. Но, в Багдаде большого кинематографа, все спокойно и зрелищность по - прежнему опережает смысл. В 2019 году на стыке таких противоречивых тенденций в жанре и появилась новая и почти авторская картина Руперта Уайатта, знакомого зрителю по постановке 'Восстания планеты обезьян'.

Сюжет картины переносит зрителя в сеттинг захваченной инопланетной расой планеты Земля. Захватичков интересуют лишь природные ресурсы и чтобы иметь возможность спокойно их добывать, не прибегая к военным действиям, на планете устанавливается коллаборационное тоталитарное правительство. Пропаганда, слежки, отключение коммуникационных сетей и жесткое подавление инакомыслия - те немногие блага, сопровождающие действующий режим. Однако, любое давление рано или поздно сталкивается с сопротивлением, очаг которого начинает разгораться в Чикаго.

Иноземные силы, насадившие свое правительство чтобы втихую использовать чью-то родину как большую бензоколонку, ложь в СМИ и придуманные государственные праздники, нарекание экстремистами тех, кто борется за свободу, беззаконие правоохранительных органов и тотальная слежка - наверняка многие смогут провести параллель с небезызвестным вечно встающим с колен государством. То ли специально, то ли нет, но Уайатту удалось крайне точно передать всю суть колониальной политики современного капиталистического империализма, представленного во всем цветкоре широко известного антиутопического романа, пытавшегося в свое время оболгать социалистическое общество, но в итоге иронично изобразившего западный капитализм как он есть. Именно в таком сеттинге развивается сюжет малобюджетного триллера - антиутопии, сосредоточенный на теме партизанской войны небольшой группы повстанцев с инопланетными узурпаторами. На фоне размеренной динамики, подсознательно увеличивающей масштаб не менее скромного, чем бюджет картины, хронометража зрителю предстоит наблюдать за конспиративной деятельностью подполья начиная от сложной системы коммуникаций до организации диверсий и все это сопровождается отменным саспенсом. Большинство персонажей обезличены, не имеют истории и не раскрываются, возможно, по причине художественного замысла, тонко подчеркивающего что главенство идеи и цель борьбы подполья выше отдельных личностей и их жизней. 'Битва за землю' в целом обладает интересным сюжетом, добротной атмосферой и саспенсом шпионского триллера, но, к сожалению, рамки узкого бюджета, позволяющего допустить использование одних и тех же сцен дважды, помпезный рафинированный пафос, всплывающий не к месту, и довольно предсказуемый финальный твист нивелируют многие из вышеперечисленных плюсов. И очень жаль - подобная картина заслуживает большего.

Плюсы: Сюжет, саспенс.

Минусы: Бюджет, актёрская игра, монтаж и пресный сценарий.

28 августа 2019 | 00:08
  • тип рецензии:

'По последним данным разведки
мы воевали сами с собой.'

(с) Б. Гребенщиков

Фильм 'Захваченный штат'. Такое название тоже дает волю для воображение. Чтобы хоть как-то поднять сборы прокатчики придумали 'Битва за Землю'. Но это скорее не битва, это такое. Как Ленин до революции бился за страну? Заговоры, пароли, явки, Сталин, боевики, взрывники.

Фильм тяжелый, фильм об обществе, которое захвачено грубым способом. Правительства Земли сдались и выкачивают недра для инопланетян, а для людей устраивают помпезные праздники в честь годовщин захвата. Социальное расслоение достигло максимума, народ США стремительно беднеет, а в тело внедрены датчики, чтобы никто никуда не сбежал. Ничего не напоминает? Режиссер недвусмысленно дает понять, что ситуация в общем во многих государствах такая, будто их захватили инопланетяне. Россия так вообще с радостным гиканьем распродает нефть, газ и металл, будто Путин и есть ставленник инопланетян.

Шутка в том, что в реальности многие страны торгуют своими недрами, чтобы хоть как-то избавиться от гнета тех самых США, в избавлении от экономической зависимости оных заинтересованы многие страны (та же Венесуэла). Здесь же против выдуманных инопланетян как раз борются американцы. Их борьба очень напоминает борьбу ирландских террористов против англичан. Взрывы, теракты и тому подобное.

Нам представлен один из многоходовых планов, по уничтожению инопланетного ига. Нам анонсируют фильм, как от создателя 'Восстания планеты обезьян' Руперта Уайата. Режиссер собаку съел на фильмах о восстаниях с социальным подтекстом. Ждем, что ему уже предложат бюджет покрупнее. Из актеров здесь, поскольку фильм недорогой, старая гвардия. Постаревший секс-символ Вера Фармига, неизменившийся Джон Гудман, Д.Б. Суини, снимавшийся еще в 'Байках из склепа', Кевин Данн, заставший Чарли Шина еще молодой, подающей надежды звездой, и Алан Рак, снимавшийся с Киану Ривзом еще в 'Скорости'.

Фильм правильный, и задевает нужные струны общества, в нем есть напряжение, это скорее шпионский триллер, чем фантастика. Инопланетяне мрачные и мощные как Хищники. Но своей правильностью он напоминает советские фильмы об инопланетянах, если бы СССР дожил до наших времен. Кажется он был снял в легендарном 1986 году. Олд стайл для тех кому нравится. Плохие инопланетяне и примкнувшие к ним Штаты, вечные враги СССР здесь обличены по полной. ЦК аплодировал бы стоя. Был бы прокат по всем кинотеатрам Союза и снискал бы славу 'Конвоя' Пекинпа.

Но сейчас времена не те и все хотят другой жвачки. Тем не менее, фильм останется таким странным явлением для 21 века, с актерами, блиставшими или блиставшими в эпизодах в конце века 20-го.

19 августа 2019 | 21:00
  • тип рецензии:

Такое интересное кино, которое вроде как — самостоятельный сольный проект про захватчиков инопланетян, на 2 часа хронометража, а с другой стороны — выглядит как предпоследняя серия сериала в концовке сезона. Почему? Расскажу далее без спойлеров к сюжету.

На самом деле, фильм стартует из ниоткуда и повествует вникуда. Короткое вступление в самом начале, которое описывает ситуацию намного хуже, чем разъясняет всё то же самое официальная аннотация. Мы знакомимся с героями по ходу пьесы, при том за каждым из них весьма большой бэкграунд событий, будто бы показанных и рассказанных в предыдущих сериях сериала, которые ты просто не видел, а тут вот включил телек — и зацепился глазом, и пытаешься понять, кто, с кем и зачем. При том судьба некоторых персонажей непонятна априори, их ввели из ниоткуда и забросили, уведя в никуда. Для примера — хотя бы появившийся в начале белый укуренный друг нашего геройского молодого афроамериканца.

Вот если бы Битва за Землю был на самом деле сериалом, и это была 19-я серия из 20 в первом сезоне — то да, всё было бы роскошно. Все персонажи были бы уже раскрыты, их цели и мотивы — понятны, и вот она уже, финализирующая сезон концовка, даже с сюжетным твистом, идеальным для сериала, после которой в 20-й серии лишь останется законсервировать итоги. Но нет, это сольный фильм, без внятной завязки и с размытой концовкой. А вот неплохо было бы Netflix сериал по мотивам воссоздать. Может получилось бы что-то годное.

В целом, если любите вникать в суть дела на ходу, в том числе смотреть сериалы с середины сезона — фильм может быть и понравится. В своём локальном отрезке динамика и сюжет вполне насыщенные. Но дико не хватает предыстории и какого-то постфактум. Поэтому впечатления от фильма категорически смазанные. И по ходу просмотра возникает слишком уж много непоняток: кто это такие, зачем они, откуда и куда, почему и для чего. Даже с инопланетянами сложно разобраться, хорошие они ребята (установили закон и порядок для всех) или плохие (все ресурсы выкачивают, всех насмерть убьют). Вот сидите и додумывайте сами. Нравится этим заниматься — велком на просмотр. Не нравится — посмотрите какой-нить сериал на эту же тему. Или Район 13 хотя бы пересмотрите. Там внятнее.

6 из 10

28 июля 2019 | 21:42
  • тип рецензии:

Режиссёр Руперт Уайатт сэкономил на бюджете фильма. Поэтому так мало красивых и сочных спецэффектов. В фильме все куда-то идут и чего-то прячут. Это не фантастический экшен, это постапокалиптическая антиутопия. Фильм очень скучный. Бюджет у картины очень скромный (25 миллионов долларов). На такие деньги хороший проект не снимешь. Нет обычной киношной интриги. И конец фильма провисает. Всё узколобо, всё слишком простенько показано. Кто-то с кем-то борется, а какой результат не понять сразу. В фильме показан полицейский произвол. Все полицейские белые, а жертвы одни чернокожие ребята. Фильм показывает полицейский произвол в обществе диктатуры.

Инопланетяне олицетворяют собой диктатуру, высасывающую все соки из людей и все ресурсы из земли. Ещё фильм раскрывает сценарий, как будут люди жить без интернета и сотовой связи. Цитата: «Мы — последние, те, у кого нет имени, невидимые для системы». Невидимые для системы и полицейский произвол — всё это намекает на антиутопию с низким бюджетом. Невидимые для системы — в этом есть какой-то протест против современного общества. Актёр Джон Гудман хорошо справился с ролью полицейского при диктатуре пришельцев.

Это фильм-антиутопия. Слишком в фильме много протеста против общества потребления, против повсеместной сотовой связи. Фильм мне показался очень скучным. В фильме нет никакого действия. Просто все куда-то идут и чего-то прячут.

Это антиутопия посвящена протесту против современного общества потребления. Инопланетяне захватили планету, потому что люди погрязли в потребительском раю. Если блага у человека убрать, то получится этот фильм.

5 из 10

19 июля 2019 | 07:53
  • тип рецензии:

Фильм слишком сложен для той темы, на которую он снят. Фактически, это - артхаус. Когда нас зовут на фильмы об инопланетянах, на фильмы о сражении землян с пришельцами, мы сразу же воображаем и ждём кино голливудское. Мы ждём голливудское зрелищное кино. Голливудские сценарии-погружения. Продуманные персонажи, чётко распределённые детали и пейзажи, служащие отвлечением глаза, отдыхом. Это сражения, взрывы, множество драк с пришельцами. И конечно, голливудское кино об инопланетянах - это сами инопланетяне, гигантские красивые существа. Это дорогие спецэффекты. Это много-много кадров, показывающих их корабли и их технику. Это может быть стандартный большеголовый гуманойд, или нестандартный Чужой кисти Рудольфа Гайгера. При таком эпическом названии, ждёшь именно голливудский набор голливудского кино.

Но в этом фильме нет ничего голливудского. Здесь нет звёзд первой величины, и даже второй величины (Джон Гудмен, как мы понимаем, давно забыт в Большом Голливуде).

Зато есть собственный язык - этот язык выстроен из видеоряда и звука, которые подчинены ритму. Мы приходим в кинотеатр, думая, что нам представят красивый и привычный фильм о борьбе землян и гуманойдов. Увертюра в виде сцены в тоннеле даёт нам надежду и ещё какую - сцена страшна. Далее на начальных титрах нам поясняют, что случилось - инопланетяне, называющие себя (или называемые) законодателями захватили Землю и выкачивают из неё ресурсы, отправляя на свою планету. Но существует сопротивление.

Некоторое время мы будем погружаться в состояния героев - это и герой Джона Гудмена, который борется с сопротивлением, и два брата - старший и младший, находящиеся в сопротивлении и готовящиеся к чему-то загадочному, видимо, к той самой битве. Хотя нет. младший думает сбежать куда-то от борьбы (непонятно куда, когда контролируется вся планета), но затем возвращается в сопротивление. А далее нам безостановочно показывают очень быстрое, собранное, стремительное видео операции против инопланетян, а потом последствия этой операции. Музыка делает всё это очень ритмичным и напряженным. Так вот фокус авторов в том, чтобы перенапрячь зрителя. В том, чтобы он потерял связь деталей, перестал ждать логики (и она намеренно исчезает). И тогда он погружается в картину.

Зачем?

Автор решил поговорить с нами об инопланетном вторжении серьёзно. В последний раз это получилось много лет назад у всё того же гениального Рудольфа Гайгера, художника фильма 'Чужой'. Чаще всего мы смотрим на это, как на что-то развлекательное, детское. Мы не верим в угрозу инопланетян, как в угрозу миграции, религиозного терроризма, бедности. Но почему бы нам не поразмыслить об этом серьёзно? Почему бы не существовать неким существам на иной планете, которые прилетят к нам однажды? пускай, прилетят они в 23 веке, но прилетят и захватят нас? Когда-то Майя не знали о существовании земель, помимо свой собственной. И Испанцы были для них такими же инопланетянами. И не исключено, что нас ждёт судьба Майя.

Так вот авторы использовали именно тот кино-язык, который покажет напряженность проблемы и заставит задуматься.

8 из 10

07 июля 2019 | 15:39
  • тип рецензии:

Представляю вам инструкцию по применению фильма «Битва за Землю». Если вы еще не успели употребить данное кино внутрь, то во избежание побочных эффектов, эта инструкция обязательна. А, если вы уже успели познакомиться с фильмом, то данное видео поможет определить диагноз и снять симптомы, которые чаще всего выражаются в виде вопроса «Что это было?»

Одна из самых распространенных форм восприятия фильма связана с его жанровой принадлежностью. Зритель видит название «Битва за Землю», читает описание о вторжении внеземных цивилизаций, установке ими тотальной диктатуры и о сопротивлении захватчикам. И кто-то может сделать вывод, что сейчас он будет смотреть традиционный фантастический боевик. Не День независимости, конечно, но может что-то похожее на «Инопланетное вторжение: Битва за Лос Анжелес». Но эти ожидания будут разбиты о реальность. Потому что Битва за Землю не фантастический боевик в том виде, к которому мы привыкли.

Даже, если вы подготовились более основательно и посмотрели трейлер, то вы знаете, что кино в первую очередь будет про людей и про их нелегкую жизнь в условиях 10-летнего гнетущего режима. Но довольно большое количество коротких сцен с летающими в воздухе объектами, внешний вид пришельцев, беготня и взрывы могут так же склонить ваши ожидания к обилию экшена и зрелищ. К тому же имя режиссера Руперта Уайата, снявшего «Восстание планеты обезьян», только подкрепляет эти предвкушения. Но и это может привести к ошибочным ожиданиям.

А все потому, что в фильме «Битва за Землю» эти самые инопланетяне присутствуют исключительно для формы, но никак не для содержания. Вспоминаем «Прибытие» Дэни Вильнева, где пришельцы были лишь инструментом, с помощью которого нам рассказывали о нас, людях. И в Битве за Землю наличие инопланетных захватчиков, пускай и показано буквальным, все же является условностью, от которой пляшут авторы. Ведь это фильм не про пришельцев, а про людей. И битва их идет не против странной и опасной формы жизни, а против тоталитарного режима. Замените инопланетян на страну агрессора, и суть фильма совсем не изменится.

Итак, на нашу планету прибывают превосходящие нас силы, которым правительство почти сразу сдается, находя единственный мирный компромисс. Захватчики спокойно обитают глубоко под землей, пока человечество, преклоняясь пред ними, откупается собственными ресурсами. То есть технически люди превратились в рабов, во главе которых стоят земные власти, выполняющие роль рабов надсмотрщиков. Они следят за соблюдением покорности населения, пресекают любые попытки неповиновения и наказывают особо активных мятежников.

Само собой, больше всех недовольна ситуацией низшая ступень сложившейся иерархии – обычные люди, гражданские, среди которых формируется оппозиционное движение. Они координируют действия, шифруют информацию и готовят диверсии. И весь сюжет фильма посвящен рассказу о том, как одни партизанят, другие их ловят, а третьи сидят на своей инопланетной попе ровно и появляются только в редких и особо крайних случаях. Именно к такому случаю все постепенно и движется, когда ополчение захочет организовать террористический акт против захватчиков.

«Битва за Землю» практически полностью лишен экшена и состоит в основном из диалогов, допросов, подпольной возни и лозунгов социального характера. К середине фильма вообще легко забыть о том, что в истории есть место пришельцам. И по сути ты наблюдаешь своего рода шпионский детектив или политический триллер. Картина чем-то напоминает социальную фантастику, в которой преуспел Нил Бломкамп в «Районе номер 9» и «Эллизиуме». С той лишь разницей, что уровень фантастичности отодвинут на максимально задний план. Иногда одной ногой уходя в жанр антиутопии, «Битва за Землю» может заставить изрядно заскучать в нескольких откровенных провалах темпа. И только лишь ближе к финалу появляется пара моментов, которые могут тебя немного взбодрить.

Но ни подобные нежданчики, ни реалистичная атмосфера гражданской войны, ни отдельные судьбы действующих лиц не способны сделать это кино чем-то особенным. «Битва за Землю», не плохой фильм и с точки зрения социальной метафоры все вроде бы делает правильно. Но до звания хорошего ему не хватает некоторой внятности, более сильных акцентов и гармоничности повествования. Безусловно у этого фильма найдутся свои поклонники и ценители, на которых социальный подтекст окажет более сильные впечатления.

Но лично я таковым не стал

5 из 10

21 июня 2019 | 10:04
  • тип рецензии:

Боже, спаси Америку! Несчастная, горемычная страна. Все беды, как из рога изобилия, на её голову. То Годзилла с Монстрами вытаптывает просторы страны, то апокалиптические страхи из библейских сказаний ожившими страницами на улицах городов, то Пришельцы из неведомых миров творят беззакония. И хотя сюжеты мостками перебрасываются и на другие континенты, основными действующими лицами нация 'миротворцев'. Только здесь рождаются настоящие герои, только из этих земель выходят настоящие люди, только они способны на ратных дел подвиги. Всему миру утирают носы. Всему миру дарят негасимый свет прогресса. Спасают нас от нас самих где только можно. То в глубины океана погружаются, то в космические сферы воспаряют, то Ирак с Афганистаном облагодетельствуют, то южноамериканские дебри от наркокартелей почистят... Тем и живут. Шведы, немцы, японцы им не указ, нет достойных у этих 'локальностей человеческих'. О русских, или прочих славянах и заикаться даже не стоит, аутсайдеры, лузеры. Через одного. Хотя почему через одного, каждый. И в 'Битве за Землю' ещё одна славная страница эпоса народа Северной Америки.

Инопланетяне на нашей планете. Высокоразвитые существа 9 лет правят бал. Единственная возможность для человека остаться в живых, не быть истреблённым как вид - договорённость с 'братьями по разуму'. Политическая элита пошла по этому пути. Народные массы в тоталитарном рабстве. Контроль за всеми и за всем. Но единицы смельчаков есть. Террористическая группа готова дать бой 'врагу'. Полицейские силы, 'роют носом землю' идя по следу. Допустить сопротивления нельзя, иначе шаткость мира будет нарушена.

Как воскликнул бы обыватель вглядываясь в сюжетные коллизии картины - класс! Без излишнего эпатажа, но со вкусом. И чего здесь больше? Триллера или всё таки фантастики? Наверное, жанр «неожиданности» выступает доминирующим фактором. Интрига с вопросами кто на кого работает? Против кого работает? Почему это делает, сохраняется до приближения финала. Что ж, браво, режиссёр. Ничего не скажешь, — мастерски расставил акценты. Ни подкопаешься. А чтобы ни у кого не осталось осадка — не ясно, дескать, не совсем понятно — контрольный выстрел как у киллера в завершении. Никто не забыт, ничто не забыто.

Другая жанровая грань, без перебора. В умеренности демонстрации. Без потехи с желанием угодить публике от 16+. Вихревых завихрений с перегибами козней чудищ, нет. Желающие получить экшн чистой воды, будут разочарованы. Монстры «локализованы». Локализованы ещё до входа в сцены кадров. Этот аспект, почти без внимания. Что ещё? Безудержность погонь, отсутствует. Рукопашный бой с проламыванием грудных клеток, черепов, в сценарий не внесли. Нет пулевых очередей из всех мыслимых сегодня видов оружия. Кровь реками не льётся. Мясорубка человеческих тел не запущена. Неужели такое бывает в американском кино? А вот, как говорится! Бывает и такое. И от того картина воспринимается как естественная среда для всех без исключения персон. Естественное кино. Молодёжь, в большинстве своём, может быть разочарована - психологизму 'да', излишествам технологий сегодняшнего дня - 'нет'.

Впрочем и начало ленты, тоже несколько разочаровывает. Темнокожий подросток совершенно «не ложится» на душу. Неужели фильм об этом парне? Он, и только он станет «моторчиком» событий? Возможно ли сконцентрироваться на подобном? Неужели автор допустил промах и ошибся в кастинге на начальном этапе? Вот ведь, незадача... А в хронометраже, между тем, после едва ли не паузы по Станиславскому, выкристаллизовывается комиссар Уильям Маллиган. И жить становится проще. И веер событий интригой полицейского детектива. Террористическую группу необходимо обезвредить и по лекалам азбучных истин сыска начинается распутывание клубка «осиного гнезда». Где Вы, 'бомбисты»? Где Вы, смертники-камикадзе? Где Вы, 'боёвка эсеров'? Ну чем они отличаются в историческом экскурсе сотни лет? Ничем. Насилие, как путь к цели, у них. Слежка, сыск, прослушка, вербовка — обручами удавки у стражи порядка. Кто кого переиграет? Кажется, откинь тут пришельцев, а в картине их именуют «законотворцы» и происходящее можно воспринимать как обычную криминальную хронику «убойного отдела». Да, так и есть. Чего уж тут, лукавить. Но «инопланетяне» добавляют перца в это блюдо.

А концовка вспышкой «Шпионских игр»(2001) Натан Мьюр протянутую руку своему протеже Тому Бишопу предлагает. И сходство, и различие ощутимы. Не мудрено. Там Тони Скотт в режиссёрах, здесь Руперт Уайатт. Масштабы не сопоставимы.

Необычный фильм в сплаве фантастики, триллера, детектива.

6 из 10

08 июня 2019 | 01:16
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: