Первая половина фильма была отличная, всё по классике спортивных драм. Смотреть было интересно, отличная игра Марго. Неоднозначный персонаж и яркий пример того, что талантливый человек не должен быть зализан и сверх-культурен, всем нравиться и делать то, что от него ждут. Тоня действительно именно талантливый человек, она искренне делала то, что умеет, и отдавалась этому без остатка.
О её семейной жизни, да, наслышан о данном типе отношений love\hate. Не буду вдаваться в подробности, но здесь наверно была изображена ненависть Тони к самой себе. Отношения с матерью здесь такие же. Страдания во имя благих целей, а возможно всё это было необоснованно, кто знает. Это как в жизни, одни считают что травмы в детстве могут закалить человека, другие - что уничтожить. Это для себя решит каждый сам.
И вот начинается глава про 'инцидент', и тут словно запустили вообще какой-то левый фильм. Всё скатывается в какой-то сумбур и не понятен смысл происходящего, возможно это приближение к жизни, снова, а возможно я просто не понял этих финтов. Вместо вменяемой развязки или открытой концовки начинается какой-то сумбур. Мать резко исчезает, и фильм уже скорей про мужа Тони, а не о ней самой. Даже будь это 100% из реальной жизни, оставили бы это документалистам. Здесь же хотелось больше Тони, а не 'всех'. Хотелось какой-то развязки. А не пару строк в конце после фильма. Хорошая актриса, плохой сценарий. Оценка лишь за первую часть фильма и игру Марго.
Пожалуй не будет преувеличением заявление о том, что Марго Робби однозначно является одной из самых заметных актрис современного кинематографа. 'Волк с Уолл-Стрит' буквально открыл миру Марго, а 'Отряд самоубийц' превратил её в настоящую суперзвезду с огромным количеством запланированных наперед картин. Однако вопрос касательно наличия драматического таланта актрисы для многих остаётся открытым по сей день и 'Тоня против всех' режиссера Крэйга Гиллеспи однозначно является достойным ответом на данный вопрос.
'Я, Тоня' (она же благодаря 'креативному' мышлению наших локализаторов 'Тоня против всех') представляет собой репродукцию жизни одной из самых скандальных фигуристов в истории фигурного катания. Не смотря на то, что главное внимание создателей ленты держится на скандальном инциденте с нападением на конкурентку Тони Хардинг фигуристку Нэнси Керриган, на протяжении двух часов экранного времени создатели ленты пытаются охватить самые главные и ключевые моменты жизни скандальной фигуристки. Начиная с её первого выхода на лёд в возрасте 4 лет и завершая печальными попытками попробовать себя в профессиональном боксе после пожизненного исключения из фигурного катания и всеобщей ненависти.
Мелкими шажками, создатели ленты рисуют на экране тот самый образ Тони Хардинг, который долгое время оставался за занавесом внимания общественности. Рисуя на экране искалеченного физическим и психологическим насилием человека, который всеми силами жаждал любви. Любви отца, который бросил её в детстве. Любви матери, которая жестоко давила на неё многочисленными тренировками и психологическим давлением. Любви своего мужа, который всячески избивал её по поводу и без. Любви общественности, которой было из кого выбирать учитывая огромное количество фигуристок. Однако всё это преподносится нисколько в качестве серьезной и грузной драмы, сколько с некоторой долей самоиронии и фарсом, от которого фильм пожалуй даже и выигрывает. Но увы не раскрывает всего своего потенциала как скажем 'Сделано в Америке' Дага Лаймана с аналогичной подачей материала.
Режиссер данной ленты Крэйг Гиллеспи снял абсолютно не типичный биографический фильм, который очень сильно отличается на фоне других байопиков. Создавая впечатление нисколько серьезной драматической ленты, сколько хулиганистой и задорной чёрной комедии. Пожалуй именно этим и великолепно подчеркивая аналогичный хулиганистый и задорный нрав самой Тони Хардинг в пору её молодости. Великолепно стилизовав картину под 70-ые, 80-ые и 90-ые года не только с точки зрения картинки, но и самой атмосферы. Разве что, несколько смазывая впечатление слишком неровной манерой повествования, а также из рук вон плохо сделанными сценами выступлений Тони Хардинг на экране. Когда невооруженным взглядом не только 'заблюренное' тело фигуристки на фоне зеленого экрана, но и само лицо Марго Робби, которое было из рук вон плохо 'приклеено' на тело профессиональной фигуристки в сценах выступлений. Оставляя 'на совесть' Робби менее сложные элементы фигурного катания.
Однако без каких либо преувеличений, сердцем всей ленты и лучшим, что есть в картине безусловно является именно Марго Робби, которая не только доказала на экране, что является талантливой драматической актрисы, но и безусловно сыграла одну из сильных и лучших ролей в своей карьере. Абсолютно полностью растворившись в своей героине и весьма естественно продемонстрировав сложный характер и нрав Тони Хардинг. Думаю номинацию за свою игру она вполне заслужила. Очень хорош Себастьян Стэн, который смотрится крайне интересно в образе абсолютного неадеквата после образа Зимнего Солдата из кинематографической вселенной. Абсолютно великолепна Эллисон Дженни, которой удалось создать на экране пожалуй самый сильный и характерный образ картины. При этом играя настолько убедительно, что сомнений в подлинности слов и действий её героини просто не возникает. Однозначно заслужив своей великолепной игрой все возможные награды 'наградного сезона'.
8 из 10
Тоня против всех - это однозначно один из самых необычных байопиков, что я когда либо видел. Нисколько предстающий в образе серьезной драмы, сколько подкупающий своим хулиганистым и задорным нравом. Максимально аутентично рассказывая историю одной из самых скандальных фигуристок в истории фигурного катания, а также позволяя в полной мере насладится великолепной игрой Марго Робби и Эллисон Дженни, которая вполна достойна, что бы быть вознагражденной.
Хотите увидеть Харли Квин, рассекающую на коньках по льду?
Марго Робби превосходно исполнила роль известной американской фигуристки Тони Хардинг, чья жизнь, возможно, оказалась не менее драматичной, чем у подружки Джокера. Многие пророчат номинации на Оскар для Марго Робби и ее коллеги по фильму Эллисон Дженни, сыгравшей Лавону, мать Хардинг.
Фильм основан на «совершенно не ироничных, дико противоречивых и абсолютно правдивых» интервью с Хардинг и ее бывшем мужем Джеффом Гиллоули. Тем не менее ирония и юмор в фильме все же есть и в немалых количествах. К примеру, в начале фильма Гиллоули извиняется за свои прошлые дела и, в частности, за усы, которые он тогда носил. Во время интервью зритель его видит без усов, но с бородкой, которая явно будет поводом для извинений еще через пару лет. Персонаж Дженни вообще построен на сплошном сарказме. Лавона суровая, резкая и властная – не лучшие качества для матери, особенно при отсутствии нежности, внимания и заботы. Однако она не может не импонировать зрителю своей саркастичностью и хладнокровностью. Она как доктор Хаус в юбке, только напрочь лишенная сострадания и умения любить.
«[Фильм «Я, Тоня»] как танец юмора и эмоций, - сказал режиссер Крейг Гиллеспи на премьере кинокартины. – Когда мы выбирали персонажей, мы знали, что они хорошо известны, но мы хотели полностью раскрыть их сущность, лучше понять, что их подтолкнуло принять те решения, которые они приняли, совершить те ошибки, которые они совершили. Мы хотели рассказать захватывающую историю».
История вышла действительно захватывающей. «Я, Тоня» - это не просто кино о спорте, не просто биография, это история тяжелых побед и болезненных поражений. Это история несоответствия талантливой фигуристки «имиджевым стандартам». Ты можешь стать второй женщиной в истории и первой американкой, выполнившей тройной аксель, но если ты хочешь красить ногти синим и выступать под ZZ Top, тебе не место в большом спорте.
Зритель сопереживает не только Тоне - она все же не жертва, она – борец, но и ее мужу-неудачнику, ее несчастной и озлобленной матери, ее телохранителю, интеллектуальные способности которого оставляют желать лучшего, так как, вероятно, он болен каким-то психическим заболеванием… Все это через призму юмора, какого-то печального, но юмора. Стоит отметить, что Гиллеспи экранизировал сценарий из «черного списка» - списка наиболее многообещающих, но не реализованных фильмов, что обычно не оканчивается успехом. К данному случаю это однозначно не относится.
Можно не увлекаться темой олимпийских видов спорта, и не любить биографические картины, но при этом, фильм 'Тоня против всех' может заинтересовать почти любого зрителя. И только благодаря Марго Робби я узнала историю такой фигуристки как, Тоня Хардинг.
Сюжет построен так, чтобы зритель понимал, как формировался характер Тони, нам сначала показывают маленькую девочку с довольно специфичной матерью, которая деспотична и требовательна, и жестока к своему ребенку. Затем кадр за кадром добавляются другие персонажи, отец, молодой человек, тренер, и становится понятно кто, и как, повлиял на становление Тони.
Кроме спортивной основы в виде фигурного катания, в сюжете заложена большая социальная и психологическая тематика, отношения в семье родителей с ребенком, общее социальное и финансовое положение в обществе, романтические взаимоотношения с молодым человеком. Скорее всего из-за этого, фильм будет интересен более широкому кругу зрителей.
Сырые биографические факты, тут разбавляются иронией, легкой шуткой, не юмором в прямом смысле, а каким-то жизненным пофигизмом, который нам демонстрирует Тоня. Ее бьют, а она вытирает нос и идет дальше, героиня показывает силу характера, она может наступать на те же грабли, но все способны ошибаться.
Марго Робби можно только похвалить за такой убедительный образ, она показала, что может играть не только красивых голливудских девушек. Кроме достижения физического сходства, у Робби получилось передать эпоху 90-ых, когда американское общество еще не избавилось от предрассудков и предвзятости.
Смешав личную историю Тони Хардинг с некими элементами черной комедии, Крэйг Гиллеспи, пожалуй, вытянул лотерейный билет забравшись на такую высоту в сезоне наград, в ином случае, при данных ресурсах и актерской поддержке фильм вполне рисковал затеряться во множестве спортивных байопиков выходящих из года в год, к тому же сопоставить узнаваемость и значимость Тони Харди, к примеру, с Мохаммедом Али - вряд ли дает какие-либо преимущества несомненно талантливой спортсменке.
Но тем не менее, 'Тоня против всех' пытается подбодрить зрителя, как только может - тут и мать героини раздает блинов всем налево и на право, возлюбленный Тони боксирует дома не на шутку, да и сама главная героиня не упускает возможности ужалить тренеров или жюри. Все это неплохо работает до того момента, когда авторам уже нужно рассказать что-то о действительной Тоне Хардинг, и уже ближе к хронологической отметке Олимпийских игр, персонажи вдруг 'оживают' и начинают демонстрировать более приземленное поведение.
Разумеется, продолжи Гиллеспи в том же духе, как и в первой половине фильма - то получилась бы вполне себе скандальная сатира о не менее скандальной спортсменке, однако контраст в концепции фильма ощущается вполне хорошо, и это пусть и единственный, но имеющий большой вес фактор впечатлений о просмотре. Актеры играют хорошо, но эпилог фильма не на столько раскрывает реальные личности упомянутые в этой биографической ленте, чтобы уровень сопереживания сдвинулся с мертвой точки.
Как итог 'Тоня против всех' вполне занятный фильм о бывших знаменитостях спорта, однако не сказать, что он чем-то по-настоящему впечатлил. Вроде бы и сюжет вполне оригинальный и актеры выкладываются, но просмотр завершается с какой-то долей равнодушия как к главной героине, так и собственно самому фильму.
- Она выглядит так, будто колет дрова по утрам
- Так она и колет!
Еще одно оскаровское кино (круто же, правда?)
'Я - Тоня', да, это кино называется не 'Тоня против всех'. Это история о Тоне Хардинг, простой девочке из семьи, где нет денег на красивое платье и сигареты за 70 рублей. Девочке, ставшей юной звездой фигурного катания. Известна она в первую очередь тем, что стала второй женщиной в мире и первой американкой, сделавшей на соревнованиях очень сложный технически тройной аксель. Фильм это такая драма в вперемешку с чёрной комедией. Он основан на реальной и очень противоречивой истории одного скандала - в 1994 году перед чемпионатом США по фигурному катанию основной сопернице Тони, Нэнси Керриган, повреждают ногу ударами дубинки. Делает это человек, состоящий в сговоре с мужем Хардинг и её телохранителем. Вследствие этого Тоня была вынуждена завершить спортивную карьеру.
Но сама история в фильме начинается с детства главной героини и её первого выхода на лёд. Нам рассказывают о первой любви, первой победе и первых неудачах Хардинг. В фильме много курят, ругаются и бьют по морде. В основном Тоню. А ещё в неё иногда бросают ножи. Ну, с кем не бывает.
Сюжет фильма основан на многочисленных интервью, которые давали непосредственные участники данных событий. Интервью для фильма также отсняли. Было забавно наблюдать за загримированным Себастьяном Стэном, который еще и неплохо похудел после нескольких появлений в кино в образе Баки Барнса. Я его даже узнал не сразу.
У фильма все хорошо - выдержан баланс между юмором и драмой, отлично подобран каст, ледовые съёмки выглядят круто. Не хватило мне пожалуй всего одной эмоции, правда, какой - непонятно. Поэтому вполне заслуженно я влеплю оценку 8/10 этому крутому фильму и пойду еще чего посмотрю
Черная комедия. Биографическая. Если честно, когда я скачивала фильм, меня немного смутил такой жанр, потому что в моей голове стереотипная черная комедия отличается обилием нелепостей, шуток про смерть и неуместной сатирой. Оказалось, что настоящая черная комедия должна быть дерзкой, завораживающей, подчеркивающей всю несправедливость жизни и одновременно с этим вдохновляющей. «Тоня против всех» – настоящая черная комедия (и драма, конечно же).
Сюжет. Вот описание с Кинопоиска: «Тоня — выдающаяся стерва. Больше всего на свете она любит плохих парней, крепкие сигареты и себя. А еще она — чемпионка страны по фигурному катанию и собирается на Олимпиаду. Надо лишь избавиться от конкурентки. Вместе с бойфрендом они создают поистине нетривиальный план.»
Конечно, это исключительно мое мнение, но только что прочитанная вами цитата абсолютно не соответствует содержанию фильма.
«Тоня против всех» рассказывает историю Тони Хардинг, самой талантливой фигуристки США прошлого столетия, которой очень не повезло родиться бедной, очень не повезло быть дочерью своей матери, очень не повезло встретить Джеффа, который в последствии и стал источником всех проблем. Из-за тупости других людей стала соучастницей преступления, а что было дальше, сами посмотрите и узнайте, иначе неинтересно.
Самое ценное в этой картине – мы видим жизнь Тони с точки зрения трех людей – самой фигуристки, её бывшего мужа и её матери. Особенно ценен такой взгляд с разных углов для американцев, потому что для них в 1990е имя Тони стало нарицательным, и из национальной любимицы благодаря СМИ она после «инцедента» превратилась в объект всеобщей ненависти.
И из-за сложившихся обстоятельств, вошедших в историю, ее отношения со спортом выглядят совсем не так, как должны были.
Поражает не столько талант Тони (термин «тройной аксель» вы после просмотра запомните навсегда), сколько сила её характера. Она откровенно не вписывалась в ряды фигуристок, так что ей пришлось очень долго добиваться уважения к себе со стороны жюри и публики. А то, что это биография, только усиливает впечатление. Гарантирую, после просмотра вы полезете в интернет смотреть выступление настоящей Тони Хардинг на Олимпиаде.
Режиссура. Скажу кратко: ломать четвертую стену (это когда актер смотрит в камеру и говорит напрямую со зрителем) так, чтобы не выглядело нелепо и чересчур, сможет не каждый режиссер, а тем более в драме. Крэйг Гиллепси, до этого фильма мне не известный, справился отлично. Этот приём только усиливал ощущение реальности происходящего и разбавлял трагичность своей непосредственностью.
Монтаж. Заслуживает отдельного внимания (не зря на Оскар за лучший монтаж номинировали). Так качественно и незаметно подставить голову Робби на туловище профессиональной фигуристки при относительно небольшом бюджете (11 млн USD) – браво.
Актерская игра. Эллисон Дженни (мама) за роль в этом фильме уже получила свой заслуженный Золотой глобус (лучшая женская роль второго плана) и теперь номинирована на Оскар.
Марго Робби так же номинирована на Лучшую женскую роль. В интернете есть много интервью с ней о том, как она готовилась к съемкам, и, как по мне, выложилась она в этом фильме на 100%. Разве что грим, которым ее должны были состарить на 20 лет, вызывает вопросы.
Себастьян Стэн, знакомый мне по сериалу «Сплетница» (Картер Бейзн, привет) ничего выдающегося не сделал, но в роли своей смотрелся вполне лаконично.
И да, во время просмотра этого фильма я опять плакала. «Тоня против всех» – совсем не типичная спортивная драма о том, как хоккеист/баскетболист etc. приходит к успеху. В центре даже не столько ее спортивная карьера, сколько личная жизнь.
Немного напоминает «Малышку на миллион».
Вдохновляет, помогает не сдаваться, лишний раз напоминает о том, насколько жизнь может быть несправедливой. Советую смотреть либо в одиночку, либо с людьми, которые не будут мешать вам следить за развитием сюжета.
Стоит смотреть, если:
-У вас стереотипное мнение о Марго Робби как о проходной актрисе, и вы не против его поменять.
-Вам не хватает энергичных фильмов, мотивации и чёрного юмора.
Прекрасная Марго Робби в одном из наиболее сильных байопиков последнего времени.
Тоня Хардинг, одна из наиболее известных фигуристок 90-х, запомнилась, прежде всего, не своими титулами и наградами, а многочисленными скандалами, которые были так или иначе связаны с ее персоной. Данное кино рассказывает свою правду о жизни Тони, и знаете что: этой правде веришь.
Режиссером фильма был назначен Крэйг Гиллеспи, известный по таким работам, как 'И грянул шторм', 'Ларс и настоящая девушка'; реальная Тоня Хардинг выступила в качестве консультанта; российские локализаторы в очередной раз запороли название, а Марго Робби решила выйти из образа миловидной красотки и отыграть действительно свою самую сложную роль на сегодня. Таким образом, производство проекта завертелось и на выходе, по моему скромному мнению, мы имеем одну из наиболее крутых биографических лент последнего времени.
В сценарном и сюжетном плане к картине практически нет никаких нареканий: фильм концентрирует внимание на центральной героине и, главное, умудряется сохранять необходимый баланс между последовательным изложением событий из жизни фигуристки и раскрытием ее внутреннего мира, эмоционального состояния в тот или иной момент, что позволяет проникнуться искренним сочувствием к Тоне. Также здесь имеется хорошая черная комедия, которая в отдельных эпизодах просто разрывает, талантливо обыгранное ломание четвертой стены, остроумные диалоги и поставленные исключительно профессионально сцены фигурного катания. То 'практически', что мешает назвать скрипт идеальным - единственная, но вполне значимая претензия ко всему байопику: это скандал, связанный с организацией бывшим мужем спортсменки и ее телохранителем нападения на ближайшую конкурентку Тони - Нэнси Керриган. Нет, основанное на всем этом повествование, безусловно, интересно, но именно в эти моменты кино сильно отдаляется от самой Тони и ее драмы, данная часть будто образует самостоятельную историю, которая лишь косвенно касается главной героини.
Марго Робби - абсолютный восторг: если у кого-то оставался скепсис по поводу таланта актрисы, то после ее перфоманса в рассматриваемой картине все сомнения отпадут прочь. Марго отыгрывает невероятно живо, естественно и очень эмоционально, она действительно тащит на себе многое, а реализованное ею и помогавшими спортсменками фигурное катание - отдельный вид искусства. Наряду с Робби, актерскими работами также удивляют Себастьян Стэн, годно отыгравший психически неуравновешенного мужа Тони, и Эллисон Дженни, блестяще воплотившей образ жестокой и саркастичной матери героини.
Не может не остаться без должного внимания и техническое оформление ленты. Прекрасные монтаж, грим, прически и в целом антураж великолепно передают дух времени, но более всех выделяется оператор, который просто гениально работает с камерой в периоды показа основного ремесла Хардинг.
По итогу, 'Тоня против всех' - потрясающее биографическое кино, которое чуть ли не по всем фронтам жанра достигает большого успеха. Хочется надеяться, что после просмотра фильма люди изменят отношение к Тоне Хардинг: героиня произносит фразу, что у каждого своя правда, а правда такова, что Тоня - по-настоящему хороший человек, который, к сожалению, был окружен плохими людьми и неблагоприятными жизненными обстоятельствами. Настоятельно рекомендую не проходить мимо и ознакомиться с этим произведением.
Признаться, я мало что знал о Тоне Хардинг до этого фильма. Она была на слуху, её довольно часто упоминали, но всегда с 'приправкой' скандала. Узнав, что скоро выйдет фильм основанный на биографии этой фигуристки, ждал его с нетерпением. И, честно говоря, был просто шокирован судьбой Тони.
Фигурное катание, как спорт изнутри, мне очень знакомо. Моя младшая сестрёнка занимается фигурным катанием с 4 лет. Чтобы делать успехи в фигурном катании мало одного таланта. Нужны денежные средства, много свободного времени на тренировки и отдых и самое главное - абсолютная поддержка со стороны родителей. У Тони Хардинг не было ничего! Одна лишь мать тиран и адский сатана, которая гнобила её за каждый промах и неудачу, колотила и унижала. И несмотря на это, Тоня, поистине одаренная, смогла пробиться в высшую лигу, где её, к сожалению, не ждали. Лично для меня история Тони Хардинг просто душераздирающая, хотя в фильме и подана довольно в комичной форме.
В центре сюжета конечно же всеми известный скандал с нападением на Нэнси Керриган. Однако зная исход этого происшествия фильм всё равно очень интересный и занимательный. Понравилось, как ты открываешь для себя личность Тони Хардинг. Стоит отдать должное Марго Робби за переданный ею великолепный образ! Эмоции и чувства она транслирует превосходно. Остальные актеры так же на высоте. Пожалуй никого не оставит равнодушным и демонический образ матери Тони. О да, это просто ужас.
Я удивлен почему до сих пор не снимали фильм о биографии Тони. В этой картине комедия, на мой взгляд, доминирует над драмой. Тем самым оттеняя поломанную судьбу героини. Но это скорее и есть взгляд на жизнь самой Тони Хардинг. Как она сказала фильме с улыбкой на лице: 'Я принимала тумаки как должное'.
Судьба её изрядно побросала и свела не с теми людьми, однако она выстояла весь тот шквал негатива обрушившийся как глыба. Безмерно уважаю её сильную личность.
Несколько раз посмотрев трейлер еще до выхода фильма, я задавалась вопросом: что черт возьми там может быть смешного, если нам собираются рассказать о том, как сломалась чья-то спортивная карьера в самом ее разгаре?
Однако смешно было. Наверно, от того, что большая часть фильма это флэшбеки, которые перемежаются с интервью героев этой истории спустя много лет, которым смешно от того, какими глупыми они были и как им удалось все запороть, а некоторые пошли дальше-сломали другим жизнь.
Картина повествует о некой country girl которая выходит на большой лед в свои 4 с небольшим года и громко заявляет о себе. А дальше мы видим 'не такое как у всех' детство, с матерью-тираном и отцом-отдушиной, который вскоре бросает дочурку и уходит из семьи, а вернее уезжает, чтоб не вернуться больше.
И вот не остается девочке больше ничего кроме как слушаться во всем мать, которая скрепя сердце, отдала действительно много сил и средств, чтоб дочка смогла кататься у отличного тренера и иметь при этом коньки и прочие принадлежности. А катается Тоня хорошо, лучше других, лучше многих. У нее впереди много побед, соревнований, конкурентов, она готова побеждать. Но есть то самое, что не дает ей вырваться в ряды лучших- тот самый образ country girl.
Помимо прочего Тоня умудряется влюбиться и выйти замуж за 'первого идиота, которому удалось ее охмурить', а то что он не видит ничего дурного в том, чтобы поколотить ее за что ни попадя, так и это нормально, с ней ведь все детство так обходились. Сцены стычек между двумя влюбленными подростками, переходящие в домашнее насилие уже женатой пары, к концу фильма становятся настолько привычными, что думаешь только об одном: ну пусть хоть не убьет ее в край сегодня. И тут по неволе спрашиваешь себя: а что эта девочка видела кроме постоянных встрясок со стороны матери? Ей кто-нибудь дарил тепло и любовь вообще? И понимаешь, что ответ отрицательный.
Но несмотря на все это, Тоня катается лучше других, мастерски делает тройной аксель и грезит новыми победами. Но тут в игру вступает судьба, которая делает соперницу Тони уже более четкой фигурой, мешающей ее планам. И тут как-то все закрутилось, завертелось и вот уже Тоня оказывается в центре скандала мирового масштаба, который все ласково называют «происшествие».
По воле судьбы Тоня окружена глупыми людьми, которые мало понимают, что свобода одного человека всегда заканчивается там, где начинается свобода другого, что их действия имеют последствия, которые отразятся на других, людьми до отвращения собственниками и эгоистами, которые ни во что не ставят чувство собственного достоинства и желания другого человека. Вот против них и играет свою игру Тоня, а кто, черт возьми на ее стороне?
Фильм, несмотря на черный юмор, продолжает быть драмой, спортивной драмой, где девушка грезит не столько о заветном и желанном золоте, сколько о том, чтобы ее приняли такой какая она есть с ее синим лаком для ногтей, музыкой для выступлений в стиле хэви-мэтел, вручную пошитыми нарядами и с полным отсутствием образцовой американской семьи, приняли и по достоинству оценили то, как она катается, а делает она это, как мы все уже поняли, лучше других.
Тоне суждено стать той, которую полюбит Америка, но не суждено остаться. Ей предначертана судьба 'того самого мальчика для битья', несмотря на все ее старания 'выбраться из грязи и не облажаться в самом конце'.
Однако Тоня принимает все удары судьбы в прямом и переносном смысле, но она по-прежнему старается дать сдачи, что судьбе, что другим обидчикам. Этим и объясняется ее выбор смены деятельности в конце всего.
Фильм насколько бы банальным ни казалось, учит бороться. Бороться и делать это с гордостью произнося свое имя. Учит как избавляться от дерьма, если уж ты в него вступил, но кроме того, призывает нас к тому, чтоб не забывали, что есть в мире обстоятельства, которые от тебя не зависят, а есть то за что ты отвечаешь головой, и в конечном итоге зачастую приходится отвечать и за то и за другое, стоя на льду или же находясь в зале суда.
Марго Робби хочется пожать руку за такую сложную и, вероятно, лучшую ее роль, ведь играть девушку, которая не познала в жизни ни грамма тепла, наверно, было очень непросто, наряду со своими душевными ранами нужно еще переживать и те, что переживала твоя героиня.
И большое внимание хочется уделить Эллисон Дженни, которая сыграла мать Тони, которая пыталась любить свою дочь, это отрицать нельзя, но она пыталась любить ту будущую чемпионку, которой Тоне еще предстояло стать, а когда ты ребенок, тебе нужна любовь здесь и сейчас. Трудно представить каких масштабов достигла эта трагедия в сознании этой семьи, которая так жила этими победами.
Фильм заслуживает быть увиденным, заслуживает стоять на одной полке с другими спортивными лентами и быть в команде лучших.