Необычный фильм-сказка с интригующим сюжетом и оформлением в стиле модерн. Сразу бросается в глаза изысканный дизайн, в приглушенной гамме. Художники по фильму создали оригинальное зрелище, абсолютно условное сказочное пространство, очищенное от всего житейского. Практически все сцены сняты в павильонах. Костюмы и интерьеры вдохновлены стилем модерн, что по-своему уникально, не припомню другую сказочную постановку навеянную ар-нуво.
Не смотря на обилие событий (сюжет органично сочетает мотивы известных историй, например русские аналоги - сказки «Аленький цветочек» и «Финист - Ясный сокол») ритм фильма чуть замедленный, всё похоже на какой-то психоделический сон. Ещё большую атмосферность придает действию тревожная, мелодичная, немного экспрессивная музыка и песни композитора Гюнтера Фишера.
Наверное многие зрители будут удивлены взрослостью героев, это вполне зрелые люди. К тому же по ходу событий у них рождается сын, к концу сказки ему уже лет 10-12. Главную роль отважной и преданной Констанции, замечательно сыграла Марина Крогулл, миниатюрная блондинка с огромными синими глазами. На долю её героини выпали нелёгкие испытания. Трогательно были показаны их отношения с сыном, как они поддерживают друг друга в долгом путешествии. Бодо Вольф в роли Принца Леонарда суховат, актёр не блещет неземной красотой, но с другой стороны ему удалось создать образ потерянного, отдавшегося на волю судьбы, но не сломленного человека. Из других актёров отмечу брюнетку Ренату Блюме- герцогиня Аннунциата, ей досталась роль коварной разлучницы, но актриса исполнила её интеллигентно, и смогла красиво сойти со сцены.
На радость зрителям уделили внимание чудесам, помню какой восторг в детские годы вызывали подарки Луны и Солнца. Всё-таки чудо сделанное человеческими руками, с помощью обычной анимации, а не на бездушном компьютере, и сейчас смотрится настоящим волшебством.
P.S. “Принц за семью морями” история о верности и самопожертвовании, красивая сказочная постановка, в необычной стилистике. Обычно сказки заканчиваются свадьбой, а в этой истории со свадьбы всё только начинается... Мировая общественность тоже оценила фильм по достоинству, на престижном фестивале детского кино Гиффони в Италии он получил главный приз.
«Принц за семью морями» – продукт легендарной гэдээровской киностудии «Дефа», подарившей нам культовые вестерны с Гойко Митичем. Но, если в экранизациях колониальных передряг Северной Америки создатели успешно преодолели невзгоды скупого государственного финансирования и завоевали сердца миллионов, с этой историей им повторить подобное не удалось. Никакие нотки здравого сочувствия и снисхождения ввиду возраста «Принца» не спасают от категоричности восприятия: бедно, бездушно и ненужно.
Это – «Аленький цветочек» с жаворонком вместо цветочка или «Красавица и чудовище» со львом вместо чудовища. Удачно сюда вписывается и вышедшее ранее «Морозко». Проще говоря, сюжетный каркас несвеж. Несвеж, как и актеры, исполняющие главные роли красавицы Констанции и заколдованного принца Леонарда (принц попеременно то лев, то человек, то внезапно голубь, волею чар околдовавшей его феи улетающий прочь на долгие семь лет). Марина Крогулл и Бодо Вольф выглядят старовато для всех этих любовных авантюр. Кстати, об актерах. Они есть и… слава богу. Иные и вовсе служили для наполнения действа хоть какими-нибудь персонажами, другие, преимущественно Констанция и принц (когда он мужчина), крайне неестественны во всех своих ахах и вздохах. Но огорчает даже не это. Тотальность павильонных съемок задушила хоть какой-то намек на сказочный дух всего происходящего. Бутафорские пещеры, скалы и причалы так и вопят: «Нет денег, не-е-ет их!» И ни на минуту не удается забыть об этом. Разумное, доброе, вечное, конечно же, есть. Кристальна мысль, что любви, настоящей и чистой, любые преграды нипочем, а если они и встречаются, то сдаваться никак нельзя, принц обязательно найдется, хотя бы и за семью морями.
Чем же все-таки хотели удивить детишек создатели картины не совсем ясно: как такового волшебства здесь жалкие крохи (в основном, оно связано с метаморфозами неугомонного принца), а вот быстрота, с которой у главных героев завязывается роман, пугает. Здесь острейше чувствуется выбранная тональность «есть заказ – надо исполнять», которая делает фильм холодным, отстраненным и пустым, а используемые (не служащие для создания сказочного мира, а казенно используемые), неизменно мрачные декорации мешают оценить даже ожидаемо счастливую концовку и совсем не радуют восприимчивые к ярким краскам детские глаза. Неновизна истории, будь этот фильм визуально светлее, теплее и заботливее применительно к маленькому зрителю, могла бы как минимум обернуться еще одной вариацией на тему, на деле же – получилась абсолютно проходная картина, которая демонстрирует ничем не компенсируемое, плохо отточенное ремесло.