Посмотрела фильм «Дикая». Тошнота как послевкусие. Дело даже не в тяжелых сценах из прошлого героини, где после смерти матери она потеряла контроль над своей жизнью, став наркоманкой и давая первым попавшимся мужчинам в пользование свое тело, а в том, что эти события заполоняют собой всё. На деле мы не видим никакой трансформации героини, никакой надежды и просвета.
Такой пеший путь действительно может стать отличным способом пережить тяжелые события, осознать и выплеснуть свои чувства, понять себя и свои силы через преодоление. Но только в фильме путь трансформации совсем не показан, а смотреть раз за разом, как героиня выплескивает эмоции, не очень интересно и кажется не достаточным. Самое интересное – трансформация и изменение человека – осталось за кадром и сказано только словами в конце.
Если бы не заключительные слова в финале фильма, я бы сказала, что после похода она вернулась на прежний путь разрушения себя. Потому что я не вижу в ее размышлениях на протяжении похода никакой надежды, никакого просвета, то, что поможет ей собрать себя воедино как цельного человека с чувством собственного достоинства.
Сам фильм мне смотреть было интересно и не скучно, но после него осталось чувство пустоты и недосказанности.
'У отказа признать раны тот же источник, что и у ее силы'
Впервые посмотрела этот фильм году в 2015 и тогда мало что поняла. Смотрела из-за Уизерспун и из-за хайпа вокруг книги. Для меня было диким то, что некоторые люди добровольно пускаются в подобные путешествия, намеренно лишая себя благ, которых достигло человечество к двадцать первому веку.
Пересмотрев картину спустя 8 лет кое-что поняла.
Дело ведь не в том, чтобы показать миру удивительнейшую историю своей жизни (ведь ничего нового мы не видим в предыстории путешествия Шэрил, которая и подтолкнула её к маршруту). И не в том, чтобы похвалиться тем, что какая-то женщина (на тот момент это было редкостью - привычнее на маршруте было встретить мужчин, но всё же) осилила всю дистанцию.
Мы видим, как героиня после прожитого горя и разрушения себя самой до, казалось бы, точки невозврата, успела покрыться панцирем, который на манер лидокаина атрофировал все её эмоции и чувства, которые она не хотела проживать. И благодаря этому путешествию, каждой пройденной миле, каждой мозоли, каждой ссадине, каждому испугу за свою безопасность Шэрил сдирает с себя этот панцирь слой за слоем. Через физические лишения и боль она избавляется от роли человека 'у которого и так всё нормально' и признаёт - нет, не нормально.
Она позволяет себе плакать, наконец-то прощается с бывшим мужем, просит брата сделать шаг ей навстречу и после этого понимает, что панцирь больше не нужен, потому что защищаться больше не от кого - её самый главный враг простил её.
И эта история одна из множества подобных, но в этом и заключается смысл. Кто-то ведь увидит в героине себя, кому-то подойдёт её путь, а значит, раны будут признаны.
Фильм под настроение, просто пожевать чипсы под него и похохмить за последующим обсуждением, навряд ли выйдет. Но однозначно советую к просмотру.
Браво за монетизацию пустоты, больше хвалить не за что
«Нас невозможно сбить с пути,
потому что мы и сами не знаем, куда идем!»
Вот чем меня удивляют, нет, наверное, даже восхищают американцы — что любят любой отвратительный experince, «жизненный опыт» превращать в байопик/ бестселлер, чуть ли не учебное пособие, «вдохновляющий пример».
Без спойлеров, весь сюжет и так показали в трейлере: героиня с тягой к саморазрушению, обусловленной несчастливым детством (отец-алкоголик, пример девиантного поведения как ролевая модель перед глазами, домашнее насилие) окончательно слетает с катушек после смерти мамы. Вроде, выросла давно, любящий муж и здоровье — в наличии, работай, рожай, живи и радуйся. НЕТ. Почему-то она начинает вести образ жизни путаны (те хоть деньги за это берут, а эта зачем — непонятно: «глушит боль») и принимать героин, делает аборт. Всё время ноет и жалуется на жизнь… нда.
Всю эту чернуху нам преподносят в виде внезапных флэшбеков, «оживляющих» нудный и однообразный костяк фильма: девушка куда-то идет с рюкзаком. Причем, если вся идея данного путешествия была в самопознании, излечении и, как следствие, изменении себя… этого не происходит. Или как-то хитро остается за кадром, так как за весь хронометраж ничего, кроме глухого раздражения, этот персонаж не вызывает. Ни симпатии, сочувствия или, тем более, уважения: ведь в проблемах девушки никто не виноват, кроме нее самой. Пустота как она есть под лозунгом мотивирующей истории жизни, а по факту - как растратить свою жизнь на секс и наркотики, а потом уйти в лес с рюкзаком в поисках смысла жизни...
Фууу, так жаль потраченного времени. Почему опустившихся людей выставляют героями, когда они начинают, наконец, жить как все? Не как свиньи, а как люди. Мы должны прослезиться и поаплодировать?…
2 из 10
И те за Уизер Спун, которая неплохо выглядит для своего возраста даже в роли наркоманки.
Общее впечатление: Наверно этот фильм попал в мое настроение, советовать такое кино сложно. Размышлений в нем предостаточно, по сути о чем кино? Как не банально — о жизни. О том, что порою доказывать кому-то ничего не надо, нужно доказать себе: что ты выше испытаний, сильнее проблем и ярче чем невзгоды.
Шерил (Риз Уизерспун) в своей жизни попробовала все. Через воспоминания она понимает, что забыть о печальном не поможет игла, или стакан. Смерть матери, развалившийся брак это невероятно давит, это тонна которая душит женщину. Она принимает странное решение — отправляется в пешее странствие (1770 км!) по наиболее высоким участкам хребта Сьерра-Невада и Каскадных гор. Испытания, выпавшие на долю женщины в этом опасном одиночном путешествии, исцелят ее от душевных страданий, но процесс будет отнюдь не безболезненным.
Что еще может помочь, если не одиночество? Для одних это тягучая депрессия на годы, для других возможность вспомнить прошлые ошибки, сделать выводы и идти дальше. Чем ближе Шерил к намеченному пути, тем сильнее она становится. Воспоминания девушки флэшбэками отыгрываются по пути, рассказывая о непростой судьбе Шерил. В этой ленте много символизма, но он понятен, потому как история постепенно подводит к этому. Ты сочувствуешь героине, и мысли разные проскальзывают от «И зачем она поперлась в такую даль», до «А смогла бы я? Без душа, нормальной еды, со страхом в ночи?.. »
Да мне понравилась лента, как и понравилась игра Риз, как и понравилась сама история, слегка меланхоличная, красивая и грустная. «Восходы и закаты приходят с каждым днем, тебе решать, встречать их или нет... стоять ли на пути красоты»
Сразу скажу - этот фильм хорош. Но не как драма, или мелодрама, или какие там еще бывают жанры... Он хорош как история в себе.
Главная героиня фильма 'Дикая' бредет с рюкзаком за плечах по туристическому маршруту - и почти сразу же зритель понимает, что она - никакая не туристка, и это вообще ее первый поход. Она бредет в одиночку, через леса и горы. И встречает по пути таких же туристов или охотников. Иногда девушка разговаривает со случайными попутчиками - однако дружбы ни с кем не ищет, и стремиться скорее идти дальше. Иногда в глуши ей встречаются дружелюбные люди, а иногда и такие, встреча с кем не сулит ничего хорошего - и начинаешь всерьез опасаться за её жизнь...
По ходу дела оказывается, что через леса, горы и пустыни - а ее путь составляет 1800 километров, - девушка несет на себе не только рюкзак. Но и груз тяжелых воспоминаний о прошлой жизни. И он давит на героиню гораздо больше, чем лямки рюкзака, и обжигает гораздо сильнее, чем палящее солнце... Девушка эта ненавидит и винит себя - из-за распавшегося брака, - и пытается найти на богом забытой тропе саму себя.
В итоге дорога для главной героини - это своеобразное очищение от прошлого. И в тоже время, сколько не беги, сколько не сбивай ноги - прошлое всегда рядом, и стоит за ее спиной.
Девушку, которая бежит от себя одновременно пытается найти на диких тропах себя же, - играет Риз Уизерспун. И по мне, это одна из лучших её ролей.
Найдет ли она себя? Сможет ли уйти от прошлого или примирится с ним? Об этом - фильм 'Дикая'.
Рекомендую фильм тем, кто ценит в кино не только спецэффекты, экшн или внешнюю оболочку.
Наступает в жизни человека момент, когда жизнь состоит не только из настоящего, но и из прошлого. В памяти уже много воспоминаний о событиях, которые вызывают сожаление, горечь или боль. Вслед за этими воспоминаниями, за этим прошлым, приходят сомнения о будущем. И внезапно накатывает на человека оцепенение, будто бы он стоит посреди пустыни, один, и вокруг никого. Лишь редкие попутчики встречаются на пути. И все они чужие, потому что временные.
Экзистенциальная драма 'Дикая' …
Казалось бы - незначительный эпизод фильма - главная героиня идет по улице, неся с собой всю ту боль, тот ужас, который накрывает человек в момент беды. Она в отчаянии, ее защиты отсутствуют, она нуждается в поддержке, сострадании, но мир через отдельных представителей человечества демонстрирует ей лишь равнодушие, пустоту и отстраненность. И, находясь на стороне главное героини, зритель ощущает всю ту бездонную бесконечность равнодушия, с которой вращаются жернова бытия. Мир будет двигаться, шутить и смеяться и дальше. Ему все равно на переживания отдельного человека, на переживания людей, вообще. Он существует и будет существовать независимо от судеб отдельных представителей человечества. И даже от других людей человеку излишне надеяться на сострадание и поддержку. А таковые, когда встречаются, стоит воспринимать только как удачу и счастье.
Потеряв ориентиры в жизни, лишившись всего, живя по инерции, в рамках социальных догм, даже и путем их нарушений, героиня оказывается в пустоте. И выход из этой пустоты видится в преодолении себя. Перерождении.
Человека всегда манили путешествия и приключения, потому что это и есть квинтэссенция жизни.
Фильм раскрывает второй слой реальности, на котором уже кажется неуместным критиковать то, что на первом (и поверхностном) уровне стоило бы критиковать в первую очередь. Второй слой вскрывает причины поведения человека. И эти причины таковы, что иногда их просто невозможно нести в одиночку. И человек ищет того, чего получить не в состоянии. И второй слой показывает, что критика и осуждение - это совсем не то, что необходимо. Больше - сострадание, человечность и доброта. Иногда немного доброты куда более важны, чем целые горы критики.
Необходимость найти себя, настоящие ориентиры и научиться жить эту жизнь - это сложная и не для всех посильная задача. Многие не справляются с этим вызовом. Многие так или иначе сходят с пути.
Катарсис главной героини происходит через преодоление себя, через попытку остаться наедине со своими проблемами, самим собой. Бегство не принесло ей освобождения. Поэтому она решается на отчаянный шаг.
Аллегорична также и встреча с ребенком в финале фильма, ведь именно продолжение жизни - дети - являются основным смыслом. И через короткое общение с ребенком героиня обретает заветную правильную связь с матерью - происходит превращение дочери в женщину, готовую идти дальше. И только символически заняв место матери, героиня по-настоящему поняла ее, а, поняв, обрела снова.
Несколько слов об игре Риз Уизерспун. Она была в этой роли не до конца убедительна. Но это совершенно не мешает восприятию самой истории. Это тот случай, когда сама идея, удачно реализованная режиссером, оператором, способна говорить сама за себя.
Это фильм - притча. Очень глубокая работа автора сценария.
Фильм получился каким-то чрезвычайно русским: глубоким и драматическим. И не удивительно, что в качестве автора сценария значится Ник Хорнби - талантливый британский писатель, известный также по книге 'О мальчике', а режиссером выступил канадский Жан-Марк Валле.
В заключении стоит добавить, что послевкусие от игры Уизерспун было более приятным. В остаточных ощущениях она была в своем образе вполне органична и запомнилась как положительный и симпатичный образ. А впоследствии, вспоминая о фильме, в первую очередь, вспоминался именно образ Уизерспун с рюкзаком за спиной и большие глаза в поисках себя.
Начать данную рецензию хочу словами Марка Твена: «В жизни каждого человека есть два самых важных дня: первый – когда он родился, второй – когда понял зачем». Героиня данной кинокартины - Шерил Стрэйд преодолела первый пункт, но не смогла вразумить вторую часть трактовки многоумного писателя. Актриса Риз Уизерспун прекрасно воплотила реально существующую Шерил Стрэйд, но, после просмотра картины, у меня возник вопрос к создателям: оно того стоило? Было потрачено уйма времени, сил и средств в этот «шедевр», особенно много настрадалась главная героиня, о чем свидетельствуют ее синяки, мозоли и ссадины, не говоря уже о литрах пота. Положа руку на сердце, могу сказать, что сия эпопея господина Жана-Марка Валле меня не вдохновила. Да, я не спорю, что в этой картине затронуты серьезные темы, однако решения этих тем, не вдохновляют. Отправившись в путешествие, даже столкнувшись с проблемами в пути, ничего путного не добьёшься и, тем паче, прошения не заслужишь.
Шерил Стрэйд не поняла еще одну истину: пока не наступит завтра, ты не поймешь, как хорошо было сегодня. Она не ценила всего того, что давала ей мать. Даже к матери она не относилась с должным почтением. Шерил своими руками разрушила свою жизнь: постоянные измены мужу, наркотики, аборт и пренебрежительное отношение к близким. По моему мнению не смерть матери, а ее роковые слова перевернули мир Шерил: «Я всегда была мамой и женой. Я никогда не распоряжалась своей жизнью самостоятельно». Эти слова врезались в голову нашей героини на подсознательном уровне и напугали ее до смерти. Уход в мир иной матери, которую блистательно воплотила Лора Дерн, - не причина разрушения ее собственной жизни, а следствие. Шерил нашла утешение в наркотиках и прелюбодеянии, вследствие нарушенной психики ее родителями, особенно поспособствовал этому ее отец своими скандалами, избиением жены и т.п. Я уверен в том, что есть люди, которым категорически нельзя заводить отпрысков. Потому что, они не знают, как вести себя с детьми, как их воспитывать. Не ведьм нужно было в свое время сжигать на кострах, а таких родителей. Может тогда к этому времени было бы меньше сирот и несчастных людей.
Кинокартина пытается поведать нам о том, что от себя не убежишь, что в конце концов придется остановиться и взглянуть правде в глаза. Ведь, как поступать с нашей жизнью - решать нам. Только от нас зависит примем ли мы вызов судьбы или, подобно героине этой кинокартины, разрушим все, что имеем.
Восходы и закаты приходят с каждым днем, и только от нас зависит будем ли мы встречать их или нет, будем ли наслаждаться этой красотой.(с)
Этот фильм о сопротивлении и о принятии. Казалось два совершенно противоречащих понятия, но только их сочетание обеспечивает человеку душевную гармонию. Сопротивляться своим самым диким желаниям и принять себя таким, какой ты есть со всеми недостатками.
После смерти матери Шерил Стрейд надломилась, она не знала как и зачем жить дальше, находя удовольствие в наркотиках и беспорядочных связях. Падать на дно больно и дно у каждого человека разное. Так и в этой истории, очутившись на самом дне, Шерил поняла во что она превращается. Всем хорошо известно, чтобы выбраться из болота, нужно взять себя за волосы и с силой потянуть. Поэтому Шерил решила отправиться в опасное и безумное путешествие к самой себе, для того чтобы себя победить. Три месяца наедине со своими мыслями, воспоминаниями, ошибками и промахами. Ты или сгоришь, или возродишься. Но самое главное, в этой борьбе не зацикливаться на себе и своих поступках, а задуматься, что же делает человека человеком. Переоценивая свою жизнь, Шерил поняла то главное, чему всегда учила ее мама, то, что помогало пережить все невзгоды с радостью - милосердие и умение радоваться каждому дню.
Каждую минуту внутри нас идет борьба и только тебе решать на чьей ты стороне. Главное - оставаться честным самому себе и искать красоту в окружающем мире!
После просмотра 'Дикой' осталось двойственное ощущение: с одной стороны, фильм явно снял тот кто никогда не был в походах, много ляпов и очень странное звуковое сопровождение, плосковатые, однобокие встречные; но с другой стороны, мне захотелось прочитать книгу, главной героине удалось передать надлом личности, вполне достоверно передан период горевания, расставания, преодоление кризиса. Поэтому фильм мне скорее понравился.
Мне откликнулась сама история, в моем опыте есть проживание горя, и кризиса связанного с этим - в фильме этот путь показан весьма реалистично. Но при этом для меня осталось загадкой, что так сильно ударило по главной героине? Как я поняла, в момент смерти мамы у нее был любимый муж, семья, подруга... но при этом она все-равно ударилась во все тяжкие. Почему она не получила поддержку от близких? Эта часть осталась за кадром.
Первый шаг: совершить сильный поступок, который будет давать силы на все остальном пути, 'если я могу сделать это, то все остальное и подавно!' - так я понимаю эти три месяца преодоления себя. Сделать что-то достойное, узнать себя в разных обстоятельствах, познакомиться со своей сущностью и удивиться своей силе. Зацепила цитата: 'Что благодаря сосредоточенности на физическом страдании, по крайней мере, часть эмоциональных исчезнет' - есть ощущение, что при балансе физических и эмоциональных страданий действительно легче. Это как при стрессе и чувстве страха начать приседать и бегать - помогает... помогает почувствовать себя живой. Для этого мне кажется стоит посмотреть этот фильм.
“Примешь меня такой, какая есть? Примешь?” Джони Митчелл
Это история о девушке Шерил Стрэйд, которая заблудилась, сбилась с пути, потерялась. В момент, когда она лишилась самого близкого человека, вся ее жизнь рухнула. Многочисленные измены, героин и затяжная депрессия… но однажды она поняла, что ушла слишком далеко от истинной себя. И захотела вернуться и обрести ту Шерил, которой была прежде. Для этого ей потребовалось пройти в одиночку около 1800 км по тяжелой и опасной тропе под названием “Маршрут Тихоокеанского рубежа”.
Для меня в этой роли Риз Уизерспун открылась совершенно по-новому. Из образа миниатюрной блондинки, знакомой многим по фильмам “Блондинка в законе” и “Стильная штучка” она успешно выросла в “Дикую” Шерил Стрэйд - Королеву Тропы!
Тем не менее впечатляющая актерская игра Риз Уизерспун не уступает работе, проделанной ее коллегой - исполнительницей роли матери Шерил - Лорой Дерн. Удивительно, что этим двум талантливым женщинам совсем немного не хватило до “Оскара”.
Отдельно хочу отметить работу художников по костюмам - надо было особенно постараться, чтобы внешний вид героини получился настолько натуралистичным и естественным. Героиня Риз Уизерспун на самом деле выглядит так, словно долго шла по изнурительному пути.
По моему мнению, фильм “Дикая” получился по-настоящему сильным. Живописные виды Пустыни Мохаве, Калифорнии и Орегона выглядят потрясающе манящими. По мере того как главная героиня постепенно ищет себя: воя вместе с волками, умирая от жажды в пустыне и утопая в снегах, мы вместе с ней учимся смотреть на мир вокруг себя по-новому. В жизни нам выпадает много трудностей и порой все совершают ошибки, но главное то, что понимает героиня - это то, как важно научиться принимать себя.
Я также прочитала книгу-автобиографию Шерил Стрэйд и могу сказать, что как основа для сценария - это достаточно увлекательное произведение.
Некоторые сюжетные повороты в фильме показаны обрывочно (издержки киноформата), что все же не мешает проследить основную мысль картины.
Я бы посоветовала “Дикую” тем, кто “ходит медленно, зато никогда не пятится назад”(Авраам Линкольн).