К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Яркий пример фильмов, который озвучить не сможет никто и никогда. Это явно тот случай, когда оригинальная отдача Уильямса — это вообще не передаваемое. Вы только послушайте фрагмент из аудио, которое загадывал вам вчера. И это только одно. Робин отжигает весь фильм.

Небольшой офтоп. Есть парочка людей, которые готовят к выступлениям (любым: публичные, топам и тд). И вот с ними ты заряжаешься просто от общения. Даже 5ти минутного. Даже не про проект. И потом неделю ходишь с улыбкой до ушей.

Возвращаемся. Вот эти 2 часа с Робином — как будто бы провёл время с такими ребятами. Это и экскурс по коммуникации, и вгружение в подачу материала, прямой и яркий пример правильной вовлечённости, а также силы личности и мощном мышлении. Кроме того, очень свободный, эмпатичный человек, не вписывающийся в рамки.

Весь фильм — это гениальный цитатник, который вы можете использовать в повседневной жизни. И можете не покупать книгу «Как работать с мудаками» (да, есть эдакая книга). Фильма вам будет предостаточно, чтобы всё понять.

Сама по себе картина — не ситком. Это тяжёлая история, которая подана через некоторую призму облегчения той тяжести, которую испытывают абсолютно все. Ведь через юмор и подобное выстраивание обстановки становится проще всем. И какие же усилия для этого надо прилагать и как же это не легко, на самом деле. Пусть фильм и не простой, но свой юмор в диалогах и ситуациях вы точно найдёте. Ну, и вас покачает хорошо так на эмоциональных качелях.

И НИКАКОГО ДУБЛЯЖА! МАКСИМУМ СУБТИТРЫ, НО ОРИГИНАЛ!

9 из 10

04 декабря 2023 | 18:04
  • тип рецензии:

Испанский стыд это единственное словосочетание, возникшее при просмотре.

Уже было два таких же фильма - Говард Штерн / Познакомьтесь с Волли Спарксом, про искрометных ведущих.

Везде война с начальством, народное признание, смотрите какой оригинал и шутник - мы уже поняли!

Только здесь это не в студгородке, а посреди поля боя с горелыми трупами.

Вместо реально смешных Говарда/Волли и антагониста - тошнотного босса WNBC, какая-то странная страдающая рожа драматического актера.

Между его убогими шутеечками, все жмут руку замечательному ведущему, как мол он во всеуслышание чихвостит начальство (военное), а затем, офигев в атаке, еще и президента.

Жаль рядовой Леонард Куча не знал, что так можно, и за это ничего не бывает; или вот Шутник чуть не загремел под трибунал, засветившись перед начальством со значком пацифик.

После драмы Цельнометаллической оболочки, весьма сложно сопереживать данному герою, его проблемы и мотивы ну вообще не цепляют.

На этой же неделе посмотрел другой дрянной фильм про американских интервентов в регионе 'Эйр Америка', и тоже с аномально высоким рейтингом.

Ни то, ни это не рекомендую.

15 сентября 2023 | 18:53
  • тип рецензии:

Доброе утро, Вьетнам - комедийная драма от режиссера Барри Левинсона. Робин Уильямс как всегда неотразим. Как же жаль, что мы не увидим новых фильмов с его участием... Фильм снят на реальных событиях. Прототипом главного героя был Эдриан Кронауэр, который был руководителем отдела новостей радио Вооружённых сил США во Вьетнаме. Всегда, начиная свою программу, он говорил Доооброе утро, Вьетнам! Позже, после ухода Эдриана, другие радиоведущие использовали то же приветствие.

Сюжет. В 1965 году Эдриан Кронауэр переводят во Вьетнам, где он будет работать на местном радио для американских солдат. В радиоэфирах действует жесткая цензура. Но для Эдриана это не проблема. Его козырем была импровизация. Он ставил музыку на свой выбор и шутил свои шутки, тем самым полностью отказавшись от цензуры. Это не понравилось начальству, но для обычных солдат Кронауэр стал любимцем публики. Военные каждый день ждали его программы, чтобы хоть на время забыть об войне. Правительство решает закрыть глаза на инициативность всеобщего любимчика солдат.

Актеры. В этой картине отличное взаимодействие американских и азиатских актеров. Хочется выделить следующих актеров: 1. Робин Уильямс исполнил роль Эдриана Кронауэра. Главным козырем является именно Робин со своей прекрасной актерской игрой. Он получил Золотой глобус 1988 года за эту роль. Готовясь к данной роли, Уильямс переслушал все записи Кронауэра (оригинального), чтобы лучше вжиться в роль и перенять его интонацию и манеру говорить. За тем, как Эдриан привязывается к вьетнамцам, очень увлекательно наблюдать. Мне очень понравилась сцена в конце, когда он прощался с ними. И один из военных сказал: Он, что с каждым вьетнамцем прощаться будет? Это была весьма уморительная сцена. 2. Форест Уитакер — Эдвард Гарлик. Форест лично мне запомнился по фильму Дворецкий. Для меня было в новизну видеть его таким молодым. Ведь почти во всех проектах с его участием, которые я смотрел, он был уже взрослым. По сути, Гарлик является главным мотиватором для главного героя. В трудный момент он помогает ему справиться с психологическими проблемами, показывая, насколько он важен для всех солдат. В конце мы видим, как он становится преемником Эдриана, и это радует. 3. Бруно Кёрби сыграл роль Стивена Хоука. Такой герой необходим этому фильму. Некий старшина, который не хочет, чтобы кто-то выделялся. Он смотрит на мир через черно-белую призму и хочет, чтобы остальные делали также.

Полностью комедией картину не назовешь, так как действия происходят на фоне войны во Вьетнаме. Но все же война отодвигается на второй план. Военных сцен очень мало. Во время просмотра убеждаешься, что Робин является величайшим актером. С каждым его новым фильмом это только подтверждается. Саундтрек просто бомбический. Все эти песни очень ностальгические, и их приятно послушать. Хочется выделить то, как герой Робин Уильямса грамотно выходит из неприятных ситуаций, что показывает его грамотность и ум.

Эпилог. Затраты на фильм составили 13 млн $. В прокат картина вышла лишь в США. Там она собрала 123 млн $. Фильм окупился с полна. Хоть и хронометраж составляет 2 часа. Он смотрится легко и просто. Этот фильм показывает, главное - всегда оставаться человеком, ведь поступки определяют человека. После просмотра данной картины есть над чем задуматься.

8 из 10

26 марта 2022 | 18:27
  • тип рецензии:

'Доброе утро, Вьетнам' — это несомненно один из лучших фильмов, посвященных тематике войны во Вьетнаме, при этом практически лишенный классических военных эпизодов. Пожалуй, это военный фильм без отображения войны как таковой, противостояние здесь носит скорее психологический характер, отображая то, как происходящие ужасы постепенно начинают обретать форму и борьба за, казалось бы, правое дело, уже не сулит ничего хорошего.

На дворе стоит 1965-й год, во Вьетнаме невыносимая жара и влажность располагают расслабленной атмосферой, лишенной какого-либо намека на то, каким образом обстоят дела с изнанки сложившейся ситуации, в частности, с позиции молодых ребят, так или иначе оказавшихся здесь далеко не по доброй воле.

'Доброе утро, Вьетнам' дает отчетливое представление о том, что наш мир поистине прекрасен, был, есть и будет, в нем так много того, чем стоит восхищаться, в особенности такими прекрасными вещами, как любовь, дружба и юмор. Эти своеобразные постулаты способны сотворить многое, даже тогда, когда весь мир переживает не самые лучшие периоды своей многовековой истории. Как известно, смех — это лучшее лекарство и, именно этим руководствуется новый радиоведущий Эдриан Кронауэр — человек, способный поднять настроение любому, кто настроится на нужную радиостанцию. Его неиссякаемый оптимизм и недюжинный идейный запас способны сотворить чудо, его эфиры стали настоящей отдушиной для всех, причастных к столь жестокому и кровавому событию — войне, о наличии которой пока что еще мало что напоминает. Ее отголоски находят свое отражение в первых конфликтах и ставят под угрозу всех тех, кто еще вчера ходил по тем же улицам, но пока еще по мирной земле.

Уникальность данного фильма состоит в том, что режиссер картины Барри Левинсон смог преподнести такую серьезную тематику с новой, совершенно несвойственной военному кино стороны, сотворив из 'Доброе утро, Вьетнам' комедию и драму в одном лице. Довольно искусно эти два жанра перекликаются между собой и мастерски дополняют друг друга. При этом, история не лишена иронии и открытой насмешливости над происходящим, ведь самое трудное в сложившейся ситуации — смеяться в лицо тому, что заставляет плакать.

Эдриан Кронауэр, невзирая на все навалившиеся трудности, вел себя крайне достойно и имел ко всему нестандартный подход. Не располагая возможностью излагать достоверную информацию, Эдриан дает волю фантазии и превращает новости в свое собственное шоу, при этом завоёвывая любовь слушателей и испытывая терпение начальства. Не один раз Кронауэру предстоит понять свою роль в этой затянувшейся игре, осознать причины и следствие, а также переосмыслить преподнесенную информацию в новом ключе, подвергая сомнениям понятия о том, что есть 'хорошо', а что есть 'плохо'.

Более чем очевидно, что при подборе актера на роль Кронауэра, выбор пал на Робина Уильямса, ведь, наверное, сам актер — и есть живое отображение комедии и драмы. Человек, всю жизнь убегающий от депрессии и тревоги исцеляет миллионы зрителей от уныния своим заразительным смехом и безгранично добрыми глазами. Все это про несравненного Робина Уильямса с его искренностью, сумасшедшей энергией и свободой мысли.

Атмосфера постепенно сгущающихся красок с лихвой дополняется неиссякаемой зажигательностью рок-н-ролла и делает данный фильм весьма достойным изложением того, что создатели картины вложили в понятие 'войны' с присущей ей иллюзорностью, коварностью и немалой долей притворства, направленного на достижение общей благой цели.

'Доброе утро, Вьетнам' — это картина о том, как резко меняется ситуация и как события берут верх над человеческими идеалами и принципами. Единственно верным является лишь решение не падать духом. Это очень многогранное кино, такие истории еще долго будут оставлять след в памяти и хранить в себе самые наилучшие воспоминания как напоминание о том, что в любой, даже самой отчаянной ситуации, всегда можно найти что-то хорошее.

9 из 10

02 декабря 2021 | 16:49
  • тип рецензии:

Сюжет: Война во Вьетнаме. На местное армейское радио приходит новый радиоведущий, а точнее его туда вызывает один высокопоставленный офицер. Лично ему очень нравится этот ведущий, он считает что его юмор подбодрит солдат и офицеров.

О фильме и юморе:

Я никогда не понимал, почему Робин Уильямс считается хорошим комиком. Такая же ситуация у меня с Джимом Керри. Да, это очень хорошие актёры, но драматические. Более того, Джим Керри сам всё время хотел играть драматические роли и делал это при любой возможности.

В этих странных кривляниях и ужимках не особо много юмора. Хотя смотря сколько вам лет.

Вот и в данном фильме Робин Уильямс пытается шутить. Но лично мне не смешно. Или у меня нет чувства юмора или он просто не смешной. Да и не пойму я зачем он это делает. Кругом война, кровь, убитые люди, проводится геноцид местного населения - а радиоведущий хохмит на счёт напалма.

Более того, герой Уильямса всё время ругается со своим непосредственным начальством. Всё время пытается как-то унизить местное руководство, выставить их смешными, злобными и нелепыми. А один раз он решил поиздеваться в прямом эфире над президентом США. Я напомню что президент США это верховный главнокомандующий. Т.е. начальник над всеми вооружёнными силами США, в том числе и над теми, кто во Вьетнаме.

А когда этого радиоведущего за это ругают и критикуют, он невероятно обижается. Казалось бы, за что обидели 'гения комедии'?

Вывод: Какой-то пир во время чумы.

17 ноября 2021 | 22:56
  • тип рецензии:

Это был один из тех фильмов, на который хочется не писать рецензию, а просто поговорить по душам, в подражание главному герою, которого все принимали за своего именно за то, что он не толкал людям в глаза и уши свою культуру и взгляды, а умел их слушать и слышать так, чтобы им было смешно. Смешного не обещаю, в остальном-постараюсь. Начну с первых впечатлений. По началу я испытал некоторый культурный шок от американского юморка, который, как человек европейский, любил только в детстве, когда обладал достаточной непосредственностью восприятия и достаточным невежеством в плане культуры и искусства. Тонкий юмор, как таковой, однако, американцам вовсе не чужд, а те, у кого сложилось иное впечатление-должны винить Голливуд с его прицелом на массового зрителя, а массовый американец действительно любит шутки, начерченные жирными штрихами и яркими красками, без намёков и полутонов. В фильме это, отчасти, отражено, и по началу я испугался, что весь юмор тут будет строится именно на этих предпочтениях. Но присмотревшись получше, я обнаружил, что Уильямс способен на большее, и это вселило надежду и желание смотреть дальше.

Потом я узнал, что это не просто приключения интеллигента, изображающего простого американского повесу в чуждой и далёкой стране. Я узнал, что у фильма был сценарист. Который умел сложить дважды два. И связно рассказать об этом. Это явилось вторым культурным шоком для человека, уже успевшего привыкнуть к современному, прости Господи, кинематографу из того же Голливуда, и не ждущего многого от истории, грандиозные дыры в которой привыкли компенсировать яркой картинкой. Картинка здесь тоже интересна сама по себе, но об этом чуть ниже. Так вот, сюжет. Это довольно простая драма на тему неудачной карьеры и отношений на фоне ужасов и рутины войны, сдобренная, однако, большой порцией вышеописанного юмора для контраста. Американскому зрителю такое, и правда, не могло не понравиться. Тут и человеческие отношения, и веселье, и трагизм, и девушка, и семья, и 'Простой Парень' в центре всего этого. И, положа руку на сердце, разве нам, жителям СНГ, не близки эти образы и темы? И конечно, рок-н-ролл! Тогда, в 70е, эта музыка всё ещё многими считалась андерграундом, и всё-же с трудом верится, что в американской армии, не смотря на несомненное существование тупейших солдафонов, кто-то мог его запрещать, учитывая, сколько молодых американцев участвовало в той войне. Однако, вспоминая использование именно Вагнера для психологических атак американскими ВВС думается, что такой странный пуританизм всё-же был возможен.

Так сценарист, сделав главного героя бунтарём, раскрасил его образ с помощью музыки тогдашних настоящих молодых бунтарей, хотя сам герой на момент повествования молодым уже не выглядит. Кстати о раскрашивании. Визуальный ряд фильма лично мне передаёт большой ностальгический привет. Солнечный Вьетнам выглядит не ярким тропическим раем, как его можно было представить, а блёклым зелёно-коричневым местом с полуголыми людьми, (не считая, пожалуй, девушек в красивых традиционных платьях или 'современных' блузках и юбках) живущими в неблагоустроенном крестьянском быту, со старыми машинами времён колониальной Франции, глиняными печами, на которых готовится экзотическая еда, пар от которой заволакивает улицы с небогатой современной архитектурой, выстроенные из глины, дерева и бетона, не считая древних сиамских храмов в джунглях, и совсем уж бамбуково-соломенных деревенек на окраинах. Американская сторона дела, само-собой, представлена постоянными вставками тяжёлой работы и бытовухи, которой во многом и является война. Эту сторону боевых действий почти всегда скрывают от зрителя, ибо в ней, как считается, нет той остроты и драматизма, как в самих пострелушках с врагами. Однако, здесь она пришлась как нельзя кстати. Внимание к деталям и реализм не в ущерб повествованию-это редкость, заслуживающая уважения, за это-низкий поклон.

Пару слов об игре актёров. Я в этом не великий эксперт, но персонажам верится безоговорочно, за исключением, пожалуй, Уильямса. И тут, как ни странно, дело не в том, что играет он плохо. Такова специфика самой его игры, её, так сказать, правила. Его проявления в кадре естественны, но сам способ их подачи через традиционные для всё того же американского восприятия ужимки и попытки поддерживать образ 'весёлого парня', который, если подумать, вовсе не обязан пытаться быть весёлым, когда ему хреново, немного портит впечатление. Иными словами, тут есть пара моментов, когда игра 'на образ' идёт в разрез с игрой 'на реализм'. В остальном же картина целостная и глаз не режет, в отличие, опять же, от сегодняшнего кино.

В завершение хотелось бы сказать, что данный фильм показал мне американский юмор, американский военный быт и эпоху 70ых в целом так, как её редко показывают в кино. Отдельное спасибо Робину Уильямсу за его интеллигентность и умение сгладить острые углы между культурами не только в фильме, но и между мной, как зрителем фильма, и его авторами. Мир ему. 8 неполиткорректных шуток из 10.

10 июля 2019 | 00:01
  • тип рецензии:

Война во Вьетнаме это один из главных военно - политических конфликтов в истории двадцатого века, событие, которое оказало огромное влияние на мировую политическую карту и оставило заметный след на американском и вьетнамском обществе. Об этой войне написано много книг и снято немало фильмов, большинство из которых основаны на реальных событиях и фактах. В основном о событиях Вьетнамской войны снимают картины серьезного драматического плана, но бывают и исключения. Перед нами именно такой случай. Для режиссера Барри Левинсона лента стала пропуском в мир большого кинематографа и принесла большой успех.

В основе сюжета лежит реальная история военного радиоведущего Эдриана Кронауэра, известного своей развлекательной программой на радио вооруженных сил США во Вьетнаме. Знаменитого своим утренним приветствием «Доооброе утро, Вьетнам!». Картина снята на стыке нескольких жанров. Она начинается, как легкая комедия постепенно перерастая в сложную драму, одновременно с этим используются элементы классического военного фильма и биографии. В итоге получился весьма нетривиальный взгляд на военный конфликт, в котором вся сложность конфликта показана не путем кровавых боевых действий, а в иносказательном смысле через радио программы.

Невооруженным взглядом виден пацифистский посыл ленты, неприятие вооруженного конфликта в любой форме. Во время своих выступлений главный герой лихо проходится по политикам, высмеивая сильных мира сего. Военная цензура вызывает у него сильный внутренний протест, что в итоге выливается в откровенный конфликт с вышестоящим начальством. И чем дальше продвигается действие, тем сильнее меняется стиль ленты, от наивного дурачества до драматического накала.

Барри Левинсон мастерски использует метафорические приёмы с целью передать смысловое значение. Особенно запоминается сочетание кадров развлекательной программы и происходящих в это время бомбёжках и пожаров. Именно это отображает всю суть войны, а также создаёт сильную атмосферу. Музыкальное сопровождение играет важную роль в общем контексте. Очень важен и тот факт, что мы ничего не знаем о главном герое и его прошлой жизни. Есть только здесь и сейчас.

Главную роль исполнил потрясающий актер Робин Уильямс. Легендарный исполнитель, комик и просто замечательный человек, который сыграл огромное количество великих ролей и эта одна из таких работ. Образ военного радиоведущего, обладающего искрометным чувством юмора и бунтарского характера, как нельзя лучше позволяет рассмотреть природный талант этого человека. Одна из лучших работ в карьере и в определенной степени прорыв на начальном этапе творческого пути.

Доброе утро, Вьетнам это оригинальный взгляд на сложную проблему военного конфликта, в котором отлично взаимодействуют комедия и драма. Добрый, ироничный и с миротворческим посылом фильм, показывающий трагедию Вьетнамской войны под иным углом. Здесь есть и отлично продуманный сюжет, и прекрасная режиссура, и конечно замечательная актерская игра, раскрывающая весь талант покойного Робина Уильямса. Картина подарит много положительных эмоций с одной стороны и пищу для размышлений с другой. Безусловно рекомендую.

8 из 10

04 мая 2019 | 22:50
  • тип рецензии:

Скажите, на кой черт эти ребята прилетели во Вьетнам? Одни, то есть, командование, распишут перед вами прекрасную агитку из оперы 'Помочь братским народам'. У Вьетнамцев свой ответ - правда. И эта правда должна доходить до самих солдат. Они имеют абсолютно полное право знать за что они на самом деле воюют и каковы реальные последствия их действий. Только подать эту правду нужно грамотно. А заодно приободрить солдат хорошей шуткой перемешанной с заводным рок-н-роллом. Но для этого нужен особый талант и чувство юмора.

Главный герой с этим справляется. Как? Можно увидеть.

Сказать, что Робин Уильямс сыграл гениально - ничего не сказать. Разве что 'Браво!' Восхитительно проработан персонаж из рода людей, которых ненавидит начальство, но обожают простые смертные. Он добрый, но в то же время честный. Был, правда, один эпизод, в котором я не очень понял шутку, но погоды он не делает.

Когда включал фильм, был готов услышать характерный для фильмов того времени закадровый перевод. Я боялся, что часть (большая часть) шуток будет потеряна или испорчена. Каково же было мое удивление, когда я услышал один из лучших дубляжей из тех, что мне доводилось слушать. Они даже в губы умудрились попасть. Это настолько полное совпадение образа Робина Уильямса и голоса Алексея Иващенко, что я невольно задавался вопросом: а это точно дубляж ? Короче говоря: браво великому и могучем русскому дубляжу!

Здесь хочу добавить: все, что здесь написано - это все искренне. Абсолютно. Я пытался избежать напускного пафоса (не люблю его). Я действительно был поражен игрой Уильямса и озвучкой. Честно.

Раз уж действие фильма происходит в другой стране, то будьте любезны показать мне эту страну. Барри Левинсон с этой задачей справился хорошо. В фильме можно увидеть самих людей, их традиции, узнать, чем они живут. А самое главное, что они думают о 'помощниках'. Не обошли стороной создатели и жизнь солдат: можно увидеть много военной техники, то, как она работает. Сами же солдаты выглядят изможденно до тех пор, пока не включат радио в 6:00 или в 16:00.

Да, радио было для них единственной отдушиной. Хотя до прихода героя цензура нещадно пыталась эту отдушину как следует задраить. Вторую часть последней фразы, впрочем, можно переписать в настоящем времени.

А что нужно солдату? Дайте ему почувствовать себя вольной птицей. Подышать вольным воздухом возможности нет, девушек тоже нет. Остается музыка. Заводной рок-н-ролл. И пусть это 'неформат', но поди знай: может, человеку, услышавшему эту музыку, впервые за долгие месяцы жить захотелось.

Есть в этом фильме эпизод, во время которого я чуть не заплакал

- момент когда играет песня Луи Армстронга 'What a wonderful world'. Посмотрите сами и вы все поймете.

Вот, собственно, и все. Робину Уильямсу от меня персональная десятка и огромное уважение за то, что научил меня нескольким важным вещам:

1) Не бойся говорить правду

2) Следуй своим принципам.

3) Если ты работаешь с аудиторией, дай ей то, что она хочет, а не то, что 'ей надо'.

4) Не суй незнакомую пищу в рот сразу же большими кусками.

5) Хороший юмор - маленькое счастье, которому всегда рады.

Спасибо Вам, мистер Уильямс.

10 из 10

09 июля 2017 | 11:44
  • тип рецензии:

Побывал недавно во Вьетнаме и будучи пораженный этой страной захотелось углубиться в ее историю и посмотреть какой нибудь фильм на данную тематику. И на фоне всех тех шедевров Кубрика, Стоуна и Копполы, выделялась трагикомедия с бесподобным Робином Уильямсом.

Действие разворачивается на фоне разгара войны во Вьетнаме. Эдриан Кронауэр прибывает в Сайгон с целью поднятия настроя и боевого духа американских солдат, путем вещания в качестве ди джея на местной радиостанции. И каждое утро начинается эфир с фразы 'Доооброе утро, Вьетнам', где Кронауэр начинает ломать все стереотипы и без устали выставлять все происходящее в более шуточной манере. Это все очень нравится военным, ну и конечно находятся противники творчества Кронауэра в лице жесткого начальства для которого не примерины подобные высказывания.

Есть роли предназначенные под актеров, вот и здесь главный на ком держится картина это Робин Уильямс, который словно тащит на себе все действие и подобно своей роли неунывающего радио ведущего не дает заскучать как слушателю, так и зрителю, всегда поддерживая градус позитива. А во второй половине фильма еще и демонстрирует свой недюжинный драматический талант. Приятно смотреть на человека который искренне любит то что делает и по-настоящему вживается в роль.

На фоне больше комедийной составляющей здесь раскрывается так же и военная, дающая понять бессмысленность этой войны и вторжения. Демонстрируется быт и духовная честность народа, которая не по своей прихоти вынуждена страдать от боевых действий. Например сцена, где показаны истинные слезы и ненависть вьетнамца, потерявшего семью и не одобряющего вмешательство американской армии в свою страну. А персонаж Уильямса здесь представлен больше как нейтральный, который просто сглаживает углы в этом конфликте. Он помогает держать настрой американской армии, но и так же нравится сам Вьетнам с его жителями. Фильм просто несет собой идею об мирном существовании и пожалуй показывает, то что насколько бы не было сложно, можно относиться ко всему с долей иронии, придавая себе сил в затруднительной ситуации.

'Доброе утро, Вьетнам' это культовый, добрый фильм с пожалуй лучшей ролью, к сожалению ушедшего от нас Уильямса, одного из лучших комичных актеров современности.

9 из 10

14 февраля 2017 | 23:54
  • тип рецензии:

Войну во Вьетнаме можно по праву считать одной из самых жестоких и кровопролитных войн в истории человечества. Более того, самой бессмысленной в истории Соединенных штатов Америки. Что уже неоднократно признают даже самые закоренелые и твердолобые американцы. Отсюда и не удивительно, что фильмов отражающих события этой ужасающей войны за всю историю кинематографа было снято не мало. Вызывая в памяти аналогии с такими замечательными лентами как 'Охотник на оленей' Майкла Чимино, 'Лестница Иакова' Эдриана Лайна и многими другими. Включая 'Вьетнамскую трилогию' скандального Оливера Стоуна. Однако данный фильм режиссера Барри Левинсона выделяется среди них особенно ярко и характерно.

Режиссер картины Барри Левинсон снял очень добрый, веселый, легкий, забавный и действительно смешной фильм. Более того, это тот самый случай, когда хочется во весь голос утверждать о том, что 'такое кино уже не снимают', а многократные пересмотры картины вызывают такое же удовольствие и наслаждение, что и при первом просмотре. Что само по себе можно смело назвать настоящим достижением Левинсона как режиссера. Создавая на экране образец веселой комедии с ярко выраженным развлекательным контекстом, Левинсон очень тонко подошел к теме войны во Вьетнаме с абсолютно иного ракурса. В отличии от большинства фильмов на данную тему, не нагоняя на зрителя всю психологическую жесть и жестокое насилие, а весьма тонко донося свою мысль абсолютно иным образом.

Рисуя историю обычного солдата, который служит дядюшке Сэму будучи диск-жокеем и ведущим одного из популярнейших радио шоу, на протяжении всей ленты Левинсон поднимает куда более глубокие, личные и немаловажные темы на экране. При этом, особенно эффектно контрастируя всем этим на фоне внушительного количества отлично прописанных, по своему интересных и харизматичных персонажей. Естественно во главе самого Эдриана Кронауэра, который своим жизненным кредо в буквальном смысле учит зрителя на протяжении всей ленты тому, что всегда надо быть верным своим идеалам и своей совести, помогать ближним своим и просто творить добро. Вне зависимости от того, какого цвета их кожа, к какой национальности они принадлежат и являются ли они тебе врагами.

Именно последнее находит великолепнейшее раскрытие на экране. Позволяя по иному взглянуть на жизнь Вьетнамского народа, который просто стал жертвой высокомерия, гордыни и агрессии 'мирового жандарма'. Весьма тонко и карикатурно демонстрируя 'его' некой 'затычкой в бочке' прикрываясь пафосными рассуждениями о врагах в лице вьетнамского народа и благой миссии американской армии. Попутно не только донося свою мысль до зрителя, но и охотно развлекая его отличным юмором, который даёт повод неоднократно посмеяться и отличным подбором саундтреков, который в буквальном смысле становится неким бальзамом для души при просмотре данной ленты режиссера Барри Левинсона.

Главной жемчужиной и движущей силой картины безусловно является великолепный Робин Уильямс, который решил продолжить своё сотрудничество с Левинсоном после 'Игрушек' и не прогадал. Ведь на протяжении всей ленты мы имеем счастье наблюдать за всем тем, за что мы и полюбили Робина Уильямса как артиста. Потрясающее пародирование различных голосов, великолепные ораторские качества, роскошное чувство юмора и просто безудержный веселый нрав его персонажа, делают Эджриана Кронаэура однозначно одной из лучших ролей в творчестве гениального Робина Уильямса.

10 из 10

Доброе утро, Вьетнам - это очень добрая, легкая, веселая, смешная и безумно приятная картина на стыке драматического и комедийного жанра. Редкий пример того, когда даже при многоразовом просмотре испытываешь такое же удовольствие и наслаждение, что и при первом просмотре. Во многом, за счет потрясающей актерской игры Робина Уильямса. Жаль такое кино уже не делают.

Посвящается светлой памяти Робина Уильямса. Прошло уже два года как не стало столь талантливого и замечательного артиста, но память о нём живо до сих пор, а боль утраты еще даёт о себе знать. Покойтесь с миром и пусть земля будет вам пухом, Мистер Уильямс.

03 ноября 2016 | 21:58
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: