'Возвращение в Голубую лагуну' можно рассматривать как дополнение к первой части. Попытка пропатчить. Где-то удачная, где-то - не то чтобы уж. Особо многого, или хотя бы хоть сколько-нибудь нового картина не предлагает. Она предлагает вернуться зрителю в уже виденный мир. И вернуть туда ребёнка из первой части. Лично для меня больше странно, что мне этот фильм оказался в угоду... Итак, поехали!..
Самой основной главной и не перекрываемой ничем положительным в этой ленте обструкцией я подвергну её старт! Что вам, сценаристы стоило добавить всего одно предложение к старту, раз уж вы таким изуверским способом решили поступить со спасёнными!? Вот это предложение: 'А, нет, извините, показалось... выжил только ребёнок!'... Ну что мне, за вас что ли это придумывать?..
Что же касается того, что всё идёт по следам приквела, то я бы не стал понапрасну распрыскивать желчь. Из самого неправдоподобного я бы отметил только то, что в картине 1980 года детей на острове опекал матёрый морской волк, а нынче это дамочка из высшего общества. И когда только она научилась искусству выживать?.. Ну и на остров на этот тоже сценаристы за уши притянули действующих лиц. Дескать, эпидемия там, мол, разыгралась... и поэтому были вынуждены отчалить... У родителей Ричарда в детстве случилось крушение корабля... Ладно. Не долго оставалось лекалам и шаблонам. После того, как дети остались одни, пошла иная закрутка!..
К смежностям. Нынешние герои, чай, уже не такие дикари. Хорошо это или плохо - каждый сам решит. По мне - так это просто иначе. Вот и всё.
К отличиям же я бы отнёс изменения характера атмосферы. И, пожалуй, я бы отнёс это к плюсам. Остров перестал закрадывать страх своей таинственностью. И вроде, на первый взгляд, картина лишается важного компонента. Но на второй взгляд она приобретает другую направленность. Получилось, что герои просто не боятся антуража. Но это то и не плохо!
Но и то, как бы, хоть и отличия, но в рамках той же экспозиции. А вот когда корабль с интеллигенцией причалил к острову, то взялась та основа, ради который и был задуман этот сиквел. Лилли стала ревновать Ричарда к молодой пассии по имени Сильвия. И то, как Ричард познаёт новое в себе - а именно: появление второй женщины - как раз и приводит зрителя к переживанию за этот треугольник!!! (Ну, ещё там промеж них угроза обрисовалась другая, но это не особо находило отражение в моей душе в этой области)...
Странно, что и Брайан Краузе, и Милла Йовович номинировались на 'Золотые малины' каждый. Вообще фильм едва не собрал урожай из этих антинаград. И если с другими номинациями можно смело согласиться, то актёрские изыскания нашли отклик в моём сердце. Милла вообще, на мой взгляд, на раннем этапе была хороша! Я имею ввиду, как актриса.
Ну и кстати! Коль уж довелось вспомнить про жанр, то как по мне это едва ли эротика. Помню и знаю, что её автоматически причисляли к нему. Это скорее подходит по мелодраму с рейтингом R.
Думаю, мне нечего уже сказать. Добавить тоже остаётся немного. И то это уже послесловие. Например, Лизу Пеликан я был рад видеть. Она мне полюбилась ещё в 'Самоволке', которую я до дыр засматривал. Но то уже совсем другая история...
«Возвращение в голубую лагуну» (1991) - приключенческая драма о выживании, взрослении и любви на необитаемом острове. Это последняя режиссерская работа Уильяма А. Грэмми и дебютная роль Милы Йовович. Фильм одновременно является ремейком и сиквелом «Голубой лагуны» 1980 года с очаровательной Брук Шилдс в главной роли.
Герои обоих произведений в детском возрасте переживают кораблекрушение, но находят новый кров на тропическом острове. Их единственным воспитанником и наставником становится мама одного из детей, но в один момент женщина погибает и совсем юные создания остаются лицом к лицу с враждебным и чарующим миром таинственного острова.
В отличие от «Голубой лагуны», где герои узнают себя и окружающий мир, будучи только вдвоём, сюжет «Возвращения» дополняет новый элемент «островной» реальности: к берегу подходит судно, но вместо долгожданного спасения златовласый Ричард и длинноногая Лилли знакомятся с пришельцами - людьми из цивилизованного мира. Многое начинает открываться им впервые: ружьё заменяет гарпун, а шелковое белье - набедренную повязку. Но вместе со всеми благами цивилизации островитяне наблюдают и новые грани человеческих чувств: зависить, алчность и насилие. Тот мир, которого они так ждали, оказывается не просто чужд, а по-настоящему враждебен. Их рай рушится на глазах, а человеческая жестокость не знает предела. Остаётся лишь сделать выбор между их личным Эдемом и суетой далеких земель.
Желание отдаться благам цивилизации может разрушить любые отношения, вне зависимости от места проживания. А в попытке угнаться за иллюзиями прогресса можно не заметить самого главного, тех чувств, которые согревают зимним вечером и дают сил вставать по утрам. К сожалению, не многим дано понять, что важнее не жемчужина в волосах, а тот, кто ее подарил.
На мой взгляд эта вторая версия 'Возвращение в Голубую лагуну' — лучшая из всех трех версий, не пойму за что её так недооценили критики и, возможно, поклонники первой части. Несомненно первый фильм - 'Голубая лагуна'1980 года кому-то ближе, и он сыграл свою роль в плане знакомства с героями истории, в плане приключенческого сюжета, познания мира животных, красивых пейзажей, удаленной жизни на острове. Но сегодня первый фильм уже невозможно скучен, даже не могу объяснить почему.
В данном фильме - 'Возвращение в Голубую лагуну' 1991 года, герои другие. Это как бы продолжение первой версии. Здесь остался в живых только ребенок от первых родителей, из первого фильма. Исполнители — Брайан Краузе и Милла Йовович играют очень хорошо, и совсем несправедливо критиковать игру главной героини. Так как героиня естественная и органичная, лучшая из всех трех представленных, на мой взгляд. Похвалы заслуживает исполнение роли мамы актрисой Лизой Пеликан
Эта картина, на мой взгляд, получилась много интереснее других историй своей реалистичностью, наполненным сюжетом, продуманной сценической постановкой, костюмами, пейзажами и волшебной музыкой. Особенно трогательны до слез последние кадры фильма с купающейся в океане молодой семьей, - гимн любви, само очарование.
Фильм вдохновляющий: о двоих, о заботе друг о друге, о местечке, 'где нет места злу, обману и винтовкам'. Спасибо создателям!
Примечательно, что последняя версия лагунной истории - 'Голубая лагуна' 2012 года отличается тем, что она современная, герои тоже юные и чистые, но они иные по духу, они выбирают не уединение, не покой, а современный мир, мир социума. Это другие Адам и Ева, хотя они узнаваемы и прекрасны. Мне особенно понравилась тонкая игра актера Брентона Туэйтса (Дин).
Я рекомендую к просмотру все лагунные версии, но особенно - эту 1991 года, полезную родителям, чтобы поучиться, как объяснять детям сложные жизненные вопросы.
'Возвращение в Голубую лагуну' - это продолжение нашумевшего фильма 'Голубая лагуна', который был причислен к рангу порно и запрещен в СССР, хотя на самом деле ничего настолько откровенного здесь нет. Конечно, после такой популярности, создатели сего проекта попытались выжать из него все и довыжимались - ужасная картина.
1. Практически все видели первый фильм и знают, что там было в конце. Так вот, начало второй части - это просто пощечина для телезрителей, ибо очень портит впечатления о 'Голубой Лагуне'. Уже на первых десяти минутах я началась задаваться вопросом: 'Зачем я это смотрю?', но мое упрямство не позволило мне выключить сей фильм.
2. Сюжет. Все тоже самое, что было в первой картине, только несостыковок, тупости и штамповонности в два раза больше. В историю добавили одну новую сюжетную линию, но она еще больше испортила впечатления о фильме.
3. Отвратительный каст. Они совершенно не смогли показать ту искреннюю любовь, ничем не омраченную; все было излишне наигранно, актеры не смогли в полной мере раскрыть чувства своих героев и показать то, как они сталкиваются со всем неизведанным для них и переживают это. Лили - одна из первых ролей для Милы Йовович, но она даже рядом не стоит с Брук Шилдс, которая исполнила аналогичную роль в первой части. Брайан Краузе в этом фильме настолько ужасен, насколько это может быть и даже хуже. Лиза Пеликан совсем не впечатлила, уж очень сомневаюсь, что такой человек, как ее героиня выжила бы в таких условиях. Если в первой части опекуном детей был бравый моряк, повидавший жизнь и тут вполне понятно, что он знает о выживании как никто другой, то тут эта роль достается изнеженной девице, которая жила привилегированной жизнью. Очень сомневаюсь, что она вообще что-то знает о том, как жить на необитаемых островах, еще и вырастить двух крошечных детей в этой обстановке.
Так что настоятельно рекомендую не портить впечатления этим, с позволения сказать, творением. Ничего нового вы здесь не найдете. Та же история на новый лад, только исполненная в два раза хуже.
Понравится этот фильм может только при условии, что зритель не видел предыдущих экранизаций.
После просмотра фильма 1980 года, 'Возвращение в Голубую лагуну', выглядит просто как плевок в душу. Много заимствований, много скопированных идей и абсолютно никакой оригинальности.
Стартует фильм грубо разрушая концовки приквела. Поэтому если фильм 1980 года вам понравился и концовка оправдала ожидания, то сиквел даёт вам крепкую пощёчину по этому поводу.
В попытках на оригинальность 'Возвращение' полностью разрушает атмосферу истории чистой любви на живописном острове. Актёры - нелепая пародия на своих предшественников.
После просмотра очень хочется поймать золотую рыбку и загадать желание, чтоб этого фильма никогда не существовало. Думаю, в этом меня поддержат многие.
'Возвращение в Голубую лагуну' - дело знаментальное, а всё связано с тем, что в этом фильме главную роль сыграла Милла Йовович, она первая, которая вышла из бывшего СССР, добилась успеха в Голливуде, хотя он был связан не с этим фильмом.
А этот фильм получил сразу же пять антинаград от 'Золотой малины', в том числе и за 'Худший фильм' и за 'Худшую новую звезду', на которую, так сказать, претендовала как раз Милла Йовович. Казалось, карьера упущена? Да не тут-то было, Милла пробилась, а за 'Золотую малину' скажу, что в те года на эти антипремии номинировались люди за такие фильмы (зачастую) и за такие роли (зачастую), за которые сейчас бы и 'Оскар' могли дать, ведь тогда была эпоха романтического кино, когда подоспели актёры, режиссёры, сценаристы самого высокого уровня, а на такие антипремии выбирали просто худших среди лучших.
Конечно, сиквел уступает первому фильму. Тут я могу сказать, что всё связано с операторской работой, ведь сюжет, манера режиссёрского действа, столкновения и обобщённость героев общая по сравнению с оригиналом. В первом фильме природа была поразительная, она притягивала своей чистотой естества, погружала в то существование главных героев, а тут оператор Роберт Стедман не смог замахнуться. Не могу сказать, что он не пытался, но всё же ракурсы были выбраны не те, краски подобраны не столь изящно и не столь покоряющие взгляд. И всё же не так плохо, хотя, честно говоря, есть к чему придраться.
В аналогиях, о которых я упоминал выше, есть ещё один заметный момент: исполнители главных ролей в 'Возвращении' (Милла Йовович и Брайан Краузе) даже причёсками и манерой походки похожи на исполнителей оригинального фильма 1980-го года (Брук Шилдс и Кристофер Аткинс), слишком похожи, а так хотелось чего-то нового, может даже более современного, но этого не видно, особенно от Брайана Краузе. А вот за Миллу Йовович такого я сказать не могу, всё-таки она была и изысканной и стройной и привлекательной, и играла не так, чтобы красоваться собой, типа, вот я вам, любите меня и завидуйте, нет, в ней были заметны нотки искренности. Особо это заметно, когда на их уединённом острове появляется соперница (Лиса Пеликан), утончённая натура, по которой сразу же видно, что она влюбилась в героя Краузе с первого взгляда. Как по мне, так именно Пеликан может получить номинацию на антипремию, да и то с большой-большой натяжкой.
Также хочу обратить внимание на философскую концепцию 'Возвращения в Голубую лагуну'. Она не повторяет предшественника, там герои очень хотели вернуться в цивилизацию, тут же нас планомерно ведут к тому, что и без благ цивилизации можно выжить, а, самое главное, можно жить. Нам наглядно показывают, что люди бывают ужасными, отталкивающими, мерзкими, а там, где царит мир и честность, жить гораздо приятнее. Может не так забавно и радужно считать звёзды на ночном небе, но кто о таком не мечтал? Когда все проблемы отступают и ты просто наслаждаешься?
Но всё же, как бы я не был против того, что этот фильм попал в номинации 'Золотая малина', я не могу сказать, что картина обошлась без огрехов. Они есть и они довольно заметные. Где-то похрамывает сценарий, когда далеко не каждый фрагмент фильма является важной составляющей общей картинки, где-то герои не доказывают, что они идеальная пара, где-то (а это чаще всего) нет ощущения Эдема...
Но всё-таки 'Возвращение в голубую лагуну' - это 'Возвращение', это сиквел, каким он должен быть, чуть хуже, чем предыдущая часть, но как кино вполне смотрибельное, да и к тому же оно рассказывает и показывает о прекрасном чувстве, чувстве настоящей любви.
Чуть ли не одна из самых любимых мною мелодрам! Я действительно хочу пересматривать её, в отличие от недавно просмотренных.
Впервые я узрела по 'Первому', я ещё помню, как фильмец крутили несколько раз на этом же канале. Да, узрела очень рано, я ещё тогда в детский сад ходила, и тогда фильм запал мне в душу очень-очень глубоко. Это с появлением Интернета через годы я смогла увидеть его вновь...
Что касается первого фильма, то, ИМХО, я не считаю его превосходством над этой картиной. Почему? Здесь уже второе поколение героев, и показаны несколько отличные моменты их жизни. То же самое, но моменты уже другие. Например, сцена с родами, которой во второй части не было. Просто если вас, господа, отправить на необитаемый остров, не думаю, что ваша жизнь будет очень уж разнообразной и отличной.
Ближе к концу начались очень болезненные моменты (после общения с цивилизационными людьми), тогда волнения переполнили меня: Ричарда потянуло на зрелую женщину, а в Лили проснулось чувство ревности, правда, Лили не знала, как оно именуется... Но, к счастью, всё кончилось 'хэппи-эндом'. Была ещё сцена, когда моё детское сердечко сжалось, но её раскрывать уж не буду, а то весь сюжет перескажу.: )
Мне понравилась игра актёров. Вроде и мило, и сопливо, но особой наигранности не чувствуется. В общем, Брайан Краузе и Мила Йовович недаром свой хлеб едят!
Только мне не верится, что детушкам было по ~14, они были слишком взрослыми для этого возраста.
Продолжение 'Голубой лагуны' понравилось мне значительно больше, чем первый фильм.
Важным персонажем здесь является мама Лили - взрослая женщина, которая научила родную дочь и спасенного мальчика, которого считала своим сыном, многим важным вещам - правильному поведению, основам грамматики, объяснила особенности взросления, создала определенные правила с целью сохранения их жизни, научила детей молиться.
Любовь повзрослевших Лили и Ричарда находится на гораздо более высоком духовном уровне, чем любовь Эмелины и ее кузина из первого фильма. Герои Миллы и Брайана в глубине души наверняка всегда были готовы к тому, что будут мужем и женой и действуют вполне осознанно.
В этом фильме показан настоящий рай и люди, которые живут в гармонии с природой – они любят друг друга, любят свой окружающий мир, им никогда не бывает скучно. и тут заложен смысл, который заключается в том, что человек по-настоящему может быть счастлив, только живя в естественной среде обитания – в природе.
Когда же на остров высаживаются «цивилизованные» люди, то они абсолютно нелепо смотрятся в идеальном мире – в раю, где так счастливо живут юные Лили и Ричард. Капитан, хозяин судна, его дочь прибыли оттуда, где жизнь текла отнюдь не естественным путем. Это алчные и жестокие люди, не умеющие ценить настоящее и искреннее, для которых важнее всего собственные интересы, и такими их сделал якобы цивилизованный мир. Они чуть не разрушили идиллию жизни Лили и Ричарда, но юные главные герои смогли выстоять и сохранить свою любовь.
Ну и конечно же, нельзя не отметить замечательную операторскую работу, великолепные пейзажи и актерскую игру. На мой взгляд, еще начинающая тогда актриса Милла Йовович хорошо справилась со своей и ролью и мне она понравилась в значительно больше, чем Брук Шилдс.
Очень хороший фильм и я всем бы посоветовала посмотреть его.
«Return to the Romance, Return to the Adventure...»
Милла Йовович в этом фильме, была еще очень юной, но мне показалось, что именно в таком возрасте, она показывала качественную актерскую игру, чем сейчас, в новых картинах, которые снимает ее муж. Здесь можно и увидеть актера Брайана Краузе, который вместе с Милой живет на необитаемом острове. Такого плана фильмов, есть не малое количество, но именно этот, мне почему то запомнился больше всех. Знаю, что этот фильм не очень тепло приняли критики. Его обвинили в некачественной и бездарной актерской игре главных героев, ну не знаю, актеры конечно не блистали большим талантом, но сыграли в паре довольно таки неплохо.
После Крушение корабля, Лили и Ричард попадают на необитаемый остров, где вместе вырастают и становятся взрослыми людьми, стремясь создать семью и жить счастливо. Этот остров, спустя много лет, стал для них настоящим домом. Все меняется, когда на остров прибывает корабль, и полу-дикие Ричард и Лили знакомятся с новыми качествами людей, такими как злоба, жадность, похоть, развратность. Перед главным героями открылся настоящий взгляд на жизнь за горизонтом, которая отличается практически всем тем, к чему так сильно привыкли Ричард и Лили.
Мне очень нравится этот кинофильм. Он поставлен по роману «Сады Бога» Генри де Вир Стэкпула и является продолжением фильма «Голубая лагуна», но уже с новыми персонажами. Герои старого фильма умерли, но теперь их сын Ричард повторил ту же самую судьбу, очутившись на острове вместе в девочкой Лили. Мать Лили их воспитывает, но вскоре умирает и дети остаются одни. Проходят годы и они становятся взрослыми. Теоретически, они имеют представления о поведении, традициях и образе жизни цивилизованных людей. Однажды к их острову подходит корабль с людьми, направляющимися в Сан-Франциско, несущий все блага цивилизации. И герои вынуждены сделать выбор — уехать с острова или остаться…
Лили – это одна из ранних ролей Миллы Йовович и этот нежный образ – роскошные длинные волосы, смуглая кожа, глаза цвета неба - значительно отличается от последующих её работ в других фильмах («Пятый элемент», «Кукла», «Обитель зла» и др.). Актёр Брайан Краузе, игравший Ричарда, знаком мне по многим другим фильмам. В целом, он очень профессионально играет, хотя особенной симпатии к нему не пытаю.
Если вы ещё не смотрели этот фильм, то хотя бы для расширения общего кругозора рекомендую с ним ознакомиться.