Последние 14 (или больше) лет американская студия Асилум славиться тем, что снимает малобюджетные копии знаменитых блокбастеров. Но мало кто знает, что эти ребята не первые на этом поприще. Бруно Маттеи обожал снимать малобюджетный треш, являющимся 'отрыжкой' популярного в своё время хита. Под раздачу попали даже Челюсти Спилберга ('Жестокие челюсти'). 'Терминатор 2' - самый явный пример и чуть ли не магнум опус режиссёра. Тут есть всё, за что его можно любить и ненавидеть. И пусть Бруно крестился, мол такое название дали ради итальянского проката, а снимал он вообще другое кино. Чушь. Терминатор или Шокирующая темнота - тупая калька с Чужих (почему так не назвали - вопрос) и, конечно же, Терминатора. Это видно невооружённым взглядом и от этого хочется плакать.
Итак, далёкое будущее. Венеция пережила экологическую катастрофу. Всё население прячется под землёй в бункерах. Однажды с одного из них в главный военный штаб отправляется сигнал SOS, и бравый генерал отправляет отряд, чтобы спасти людей. Конечно же никаких людей там нет - только монстры, что прячутся в темноте и ждут возможности напасть...
Да, кино калька. Да, сюжет повторяет один в один Чужих, даже не стесняясь копировать даже самые ключевые эпизоды (группа солдат в бункере, трупы в коконах (или паутине), героиня и найденная девочка попадают в ловушку, а злой представитель крупной корпорации мешает им спастись; даже детектор движения есть!). Значит, кино - типичный треш. Вот только ни разу не смешной, а жутко унылый, скучный, дешёвый. Весь фильм герои с каменными лицами (они ещё иногда 'смешно' шутят) бегают от локации к локации - то есть от одного цеха завода к другому, куда то постреливают и смешно умирают. Вы только посмотрите на униформу этих 'крутых' солдат? Их с детского утренника украли?! А сами монстры? Это позор. Похожие на людей-рыб с огромными щупальцами и красными глазами. К счастью, их никогда не покажут полностью (либо на секунду, либо отрывками), но увиденное заставляет плакать кровавыми слезами. Такое может быть напугало зрителя в 30-х, но не в 80-х. Куда делся бюджет?!
Вернусь к героям. Это вообще образец самых бестолковых болванчиков в кинематографе. Солдаты не запоминаются, а маленькая девочка пробудит ярость своими истошными и наигранными криками даже у самой профессиональной монашки.
А ещё тут есть... Терминатор! Да, кино не зря так называется. Вот только местный киборг кроме нервной улыбки ничего не вызывает. Он угрожает, мнит себя суперменом ('Я бессмертен! Я уникален!!'), ехидно улыбается и даже пытается смешно шутить. Кошмар...
А концовка то какая! Лучше не придумаешь. Но с учётом всего просмотренного, это лучшее, что было в фильме.
Но у этого недотреша есть плюс - атмосфера. Мне почему то импонирует, когда на копеечном бюджете создатели стараются сделать нотку постапокалипсиса. Так и тут. Всё таки жутко бегать по этому старому тёмному заводу (с ярко разукрашенными трубами), постоянно оглядываясь на страшных монстров.
'Терминатор 2 или Шокирующая темнота' - бездарная трешовая копия с Терминатора и Чужих. Рекомендуется только знатокам подобного искусства как пример настоящего 'сиквела-бастарда'. Ну или как пример творчества итальянского 'Эда Вуда' Маттеи. Пожалуй, Зомби 3 так и останется его лучшим фильмом.
P.S. На постере изображён Чарли Шин в образе киборга. Интересно, сам актёр в курсе такой наглой эксплуатации его образа?
Мальчишки и девчонки, а также их родители, трэшовые истории увидеть, не хотите ли? Трэшовые истории дуэт покажет наш, трэшовые истории от Бруно Маттеи и Клаудио Фрагассо! Да, именно так, потому что если встречаешь в титрах столь знаковые фамилии, то нужно наперёд предугадывать результат. Однако он тут ещё ярче, чем среднестатистический фильм от итальянских мастаков всея трэша, ведь заглавие свидетельствует об откровенном мокбастере, негласно продолжающем историю про терминатора до появления официального сиквела. Но и это не всё – великий и ужасный Маттеи в режиссёрах и сценарист Фрагассо, который не менее ужасен и велик, охватили сразу две популярные картины Джеймса Кэмерона, укрывшись под своими фирменными англоязычными псевдонимами. Костяк сюжета нескрываемо навеян вторыми Чужими, показывая группу крутых вояк с учёной, направленных на задание разведать ситуацию, где они рыскают с датчиками движения, встречая испуганную одичавшую девочку и толпы уродливых монстров на фоне развешанных коконов. Многие сцены откровенно дублируют американский блокбастер, как под копирку. Про культовый боевик с безжалостным киборгом, пронесённым сквозь машину времени, тоже забывать не стоит – сюрпризов на эту тему припасено вдоволь от нашей парочки затейников, неслучайно назвавших главную героиню Сарой.
Только не следует ставить крест на картине. Если не быть категоричным и иметь должный настрой похохотать, то постановка может порадовать всем тем, чем славятся очень дешёвые проекты. Выручает их особая забавная атмосфера нескрываемой подделки, предназначенной повеселить зрителя, где доминирует невероятная дешевизна, вездесущая глупость, смехотворные сюжетные зигзаги, зато совсем не скучно. А веселит буквально всё, начиная с завязки, показывая Венецию будущего, загрязнённую до ужасного состояния, под которой существует некий комплекс, явственно напоминающий обычный завод, где произошла катастрофа, породившая мутации, подарившая нам нелепых резиновых монстров. Аляповатая актёрская игра с доподлинно затонувшей в венецианских каналах логикой идёт в комплекте, выдавая истинное хорошее «плохое кино», где жанр ужастика, фантастики и боевика проходит ту самую мутацию, становясь попросту абсурдной комедией. Изначальный уклон в серьёзность добавляет комичный эффект всюду и везде, когда нелепые персонажи совершают не менее нелепые поступки, навеянные парочкой популярных картин, напоминая театральную самодеятельность.
Если же постараться абстрагироваться от указанной специфики, прекрасно понимая, что это априори неосуществимо, как лично мне невозможно встречать без улыбки гротескную игру Джеретты Джеретты, то режиссёр неплохо справляется с отсутствием должного бюджета, компенсируя скромные костюмы монстров самим фоном полутёмного огромного завода, напоминающего запутанный муравейник из труб и коридоров, заполняя кадр частым действием при погонях с перестрелками, дабы всё время персонажи перемещались в пространстве, что-то громыхало, взрывалось, разлеталось. И, допуская метафоричное семя в постановке, следует похвалить задумку, иносказательно изображающую пагубность развития различных химических и бактериологических оружий, меняющих людской лик в безобразный, принадлежащий кровожадным чудищам.
Таков фильм. Никакой серьёзной критики он не выдерживает, даже помня, что окрестили его «Терминатор II» лишь для местного итальянского проката, а за границей он шёл под более разумным заглавием «Шокирующая темнота». Нынешняя история про итальянского терминатора, угодившего к обнищавшим чужим, обосновавшимся на подземном заводе в Венеции – трэш в чистом виде, требующий улыбки. Тут надо расслабляться и получать удовольствие именно от всех недостатков работы или попросту проходить мимо, понимая это заранее.
Жесткая наркомания от великого итальянского плагиатора…
Терминатор II
Для начала нужно сказать, что это не фильм Джеймса Кэмерона с одноименным названием, а то начнете в меня помидорами кидать раньше времени. Помидорки (у дороги) свои с тухлыми яйцами припасите для Бруно Маттеи, который и отвечает за это сумасшедшие безобразие. Маттеи сделал своего Терминатора в 1989 году. Видать Маттеи решил самостоятельно продолжить шедевр Кэмерона, но у него ничего не получилось. А кто бы сомневался? Кино вышло настолько убогим, что его даже до конца тяжело досмотреть (это стандарт для Бруно).
Сначала нам показывают Венецию. Закадровый голос рассказывает ужасную историю о том, что произошло химическое заражение. Многие люди умерли, а я вспоминаю Паоло Вилладжо из фильма “Фантоцци”, так как мне уже стало скучно. Позже мне показывают горстку каких-то военных в очень смешных костюмах. Они отправляются в путешествие по заводу, чтобы найти выживших, а я вспоминаю Чарли Шина в фильме “Горячие головы”. Мне все еще скучно! Потом на военных начинают нападать резиновые монстры. Я начинаю просыпаться. Подождите, а причем тут вообще Терминатор?
Боже, это кино разрывает мои мозги. В первой половине фильма нет никаких намеков на Терминатора. Больше смахивает на пародию фильма “Чужие”. Причем именно на вторую часть (Кэмерон попал) франшизы. Герои даже маленькую девочку находят, как ее находила Сигурни Уивер. Только на монстров Маттеи без слез не взглянешь. Видать денег вообще в кармане не было (на продажных женщин потратил, Фульчи подтвердит). Снято все очень плохо. Герои весь фильм ходят с пластмассовыми пистолетиками в полной темноте. Смотреть это можно только под смертельной дозой алкоголя. Если такое включить на трезвую голову, то можно начать испытывать рвотные спазмы уже на десятой минуте.
Сам Терминатор появляется во второй части фильма, а я начинаю плакать и кушать свои трусы от бешенства. Маттеи ничего не умеет (я готов повторять это каждый день). Он просто опозорил два великолепных фильма Кэмерона. Меттеи был бездарным режиссером, который сам прекрасно понимал это. Может он человек был хороший, но его фильмы за гранью зла. Данное кино подтверждает мои слова. Актеры на удивление не самые плохие (передаю привет Александру Невскому), но они все равно плохо играют. Хотя тут и играть то нечего.
Почему у этого фильма нет отрицательных рецензий? Я ничего не понимаю. Это один из самых отвратительных плагиатов за всю историю кинематографа. Сценарий к нему написал Клаудио Фрагассо, который снял легендарный фильм “Тролль 2”. Он до сих пор входит в сотню худших фильмов всех времен. Бруно частенько работал с Клаудио. У них есть фильмы средней паршивости (Крысы), но только не данная жалкая подделка. Треш должен (нет, обязан) веселить. Я не мог оторвать свой взгляд от часов. Ужасное кино, которое даже на моей помойке будет очень сильно попахивать…
P.S.
На самом деле фильм называется “Шокирующая темнота”, но Маттеи решил устроить ад в итальянском прокате. Бедные люди (которые ходили на этот мусор в кино)! Полбалла накинул переводчику. Хоть кто-то меня развеселил…
Наглый и прямой треш-ремейк 'Чужих' Кэмерона. Если Джеймс узнает, то у него будет багет в заднице размером с Арго))) Хотя и старине Ридли лучше не будет - как бы у старика сердечный приступ не случился от монстров картины, которые являются инженерами из 'Прометея' (только та их версия, что в костюмах (в скафандрах)).
Создатели парни разумные. Плагиатили все по умному, делая в пародийном ключе. Фильм наполнен тонкой иронией, которую уловят только те, кто смотрел оригинальные фильмы.
Но это полноценный ремейк 'Чужих' (с воспроизведением ключевых сцен 'Чужого' с парой отсылок к 'Терминатору'), название которого для мирового проката было изменено для большего баттхерда (настоящие название 'Шокирующая темнота').
Саундтрек тоже является ремейком, а если конкретно, то именно первых лент обоих франшиз.
Атмосфера и стиль есть, ностальгические чувства так вообще сделают картину. Классик-стайл Кормана))
А еще более удивительное в этом фильме то, что умудряешься найти отсылки, пасхалки и несколько предвосхищающих сцен к 'настоящему' 'Терминатору 2', который на тот момент еще не вышел.
Плюс, особо приятно, что в роли местной Рипли тут выступает молодая Мила Йовович.
Моралфагам и кино-целкам к картине не подходить!
5 из 10
Ps. Так вот какого 'Терминатора' имели ввиду создатели 'нашего' фильма 'Щелкунчик и Крысиный король', когда говорили о том, что картина 'от создателей 'Терминатора''...
Многие люди мучаются бессонницей по ночам. Знаете почему? Их гложет зависть. Страдая от этой болезни бедняжки ворочаются с боку на бок, ходят по дому из угла в угол и плюют в потолок. Так и случилось с Бруно Маттеи. Дедушке исполнилось 59, а он так ничего путного и не снял, кроме 'Зомби 3' и 'Ада живых мертвецов' (да еще кучи проходных картин уровня Z). А тут какой-то Кэмерон бабло вагонами зарабатывает. Не выдержал старичок и решил отомстить. Получилось! Треш вышел презабавный, по другому воспринимать шедевр не рекомендуется.
Своего сценария здесь на пару минут, все остальное прямиком из картин Кэмерона 'Чужие' и 'Терминатор'. Венеция. Будущее. Специальный отряд быстрого реагирования в мотоциклетных шлемах и супер новой разработкой в оружии - дробовик, отправляются в тоннели города (больше похожие на заброшенный завод) с целью найти оставшихся в живых людей и спасти мир от химического заражения. С ними идет девушка-ученый Сара (почти Коннор). Связь улавливаете - дробовик, пока еще безобидная Сара, значит где-то терминатор (которого назовут модным словечком репликант). А потом, брат, такое начинается.
В подземелье оказывается живут чужие (похожие на водяных), конечно же резиновые, слизкие и с красными глазами. А еще их двое, но нас пытаются уверить, что монстров целая куча. Когда их расстреливают, мы видим из раза в раз три варианта смерти супостатов. Дальше начинаются пересказ 'Чужих', со специфическим уклоном. Спецназ находит своих товарищей, которых чудовища приклеили к стене (поверьте по другому это не назовешь), потом Сара встречает единственную выжившую девочку. Это девчушка с милым личиком просто достала своими криками: 'Мне страшно!' и 'Сара!' А еще выразительно показала как дети переигрывают в кино. Конец картины прям таки все перекинул с ног на голову. Такой причины отравления Венеции никто не сможет представить. Да, мистер Бруно любил свою страну.
Снято все в полутемных помещениях. Даже когда в конце фильма действие переходит в современный мир, мы видим вечернюю Венецию. Дневной свет виден только первые 2 минуты и то половина из этого вставка из какого-то другого кинотворения. Обнаженки нет, есть немного крови и что самое интересное: практически все актёры - новички, не снимавшиеся в кино до и после этого творения. Забыл добавить, большинство диалогов взято из 'Чужих' и 'Терминатора'.
Кто хочет постебаться над Кэмероном и его нашумевшими хитами вперед. А кому интересны серьезные работы и жанр треш неизвестен смотреть запрещается.
Оценка 5 из 10.
P.S: Не зря Бруно Маттеи заслуженно получил звание итальянский Эд Вуд.