Фильм «Итальянец» — первый полнометражный художественный фильм Андрея Кравчука. В две тысячи пятом году фильм был выдвинут от России на премию «Оскар» в категории «Лучший зарубежный фильм». Фильм рассказывает о душераздирающей судьбе сирот в провинциальном российском городке в десятилетие после распада Советского Союза.
Подробности жизни этих детей представлены без излишней мелодраматизации, зверства их положения говорят сами за себя. Взрослые в обществе, окружающем этих детей, также рассмотрены. Кто среди них поддерживает детей? Кто их злоупотребляет? Каковы мотивы этих взрослых? Как собственные судьбы взрослых определили будущее этих наиболее уязвимых членов общества?
Я очень рекомендую фильм «Итальянец» за его откровенный взгляд на все вышеперечисленное, а также за выдающуюся игру детей-актеров в фильме. Естественность и эмоциональная честность, с которой эти молодые актеры изображают свои роли и рассказывают историю 'Итальянца' делают этот фильм привлекательным. Не пропустите.
Самое лучшее возможное выполнение скучной и неоригинальной идеи
Честно говоря, количество фильмов, книг, и т.д. с предпосылками, аналогичными «Итальянцу» ошеломляет меня. Просто невозможно считать, сколько произведеий основаны на тему «молодой сирота борется с коррумпированным начальником детского дома» или «сирота пытается найти своих родных родителей». Однако всегда возможно подойти к любой истории, даже такой избитой, с новой точки зрения, поэтому я собиралась посмотреть «Итальянец» с этим в мыслях. Но, к сожалению, в этом случае это не так. Почти все события фильма легко предсказуемы. Я бы ожидала такой несложности от типичного американского боевика, но никак не от российского художественного фильма.
Кроме того, счастливый конец, кажется, указывал бы аудиторию детей или взрослых, ищущих легкий просмотр, зато включение тяжелых тем (самоубийство, например) этому противоречит. Кто является аудиторией фильма? Неясно.
Несмотря на неоригинальность сценария и неясность предназначенной аудитории, детали съемки фильма показывают талант у съемочной группы. Актеры талантливы (помогает тот факт, что многие из них были сиротами/работники в детском доме), кинематография интересна и уникальна, употребление музыки точно, и т.д. Других фильмов Кравчука не посмотрела, но если он обычно так подходит к процессу кинопроизводства, то, по-моему, с помощью хорошего сценариста и лучшей фундаментальной идеи для сюжета он способен был бы снять выдающийся фильм.
Общее впечатление: Одна из щепетильных тем в кинематографе, как в русском, так и зарубежном — дети. И всегда трогает душу события происходящее с ребятишками, ведь так хочется чтобы маленькое сердечко было счастливо.
Шестилетнего Ваню (Николай Спиридонов), воспитанника детдома, собирается усыновить итальянская семья – отсюда его прозвище «итальянец». Впереди – безоблачная жизнь под средиземноморским солнцем, но мальчик во что бы то ни стало хочет найти свою родную мать.
«Мама» — не только первое слово, но и важная женщина в жизни каждого ребенка. Но ситуации в жизни бывают разные, деток оставляют, от них отказываются, а бывает и хуже, когда ребенок становится сиротой из-за смерти родителей. Ваня не знает где его мама, но весть о том, что в скором времени он будет жить не просто с другой семьей, а в другой стране, удручает мальчика. Он всеми силами сбегает из детдома, дабы найти ее — ту любимую, единственную маму.
На тот момент, совсем еще юный актер — Николай Спиридонов получил множество наград, есть за что. Николай отлично играет мальчика ищущего мать, эта надежда и любовь в его глазах читается в каждом взгляде. Ну очень хочется чтобы у мальчишки все получилось! Переживаешь за него как за родного и, конечно, желаешь только счастье.
Поднятая в фильме тема не проста. Помимо ненужных детей, обыгрывается вскользь коррупция. Все-таки согласитесь, ну зачем людям из других стран дети из России? Нет, конечно, ничего плохого в этом фильме не имеют ввиду, но все же внимание акцентируют. Да и к тому же, раскрывается сложный контраст. С одной стороны солнечная Италия, с другой бедная Россия. Что ждет мальчика, который уедет в страну полную перспектив? А что ждет его в России в маленькой комнате, но с мамой? Как раз таки кино не дает четких ответов на эти вопросы, но зато дает четко понять, как важно иметь родителей. Любящее сердце.
Почему-то именно эта мысль не покидала меня на протяжении всего просмотра. Грустно было видеть серость, убогость провинциального городка, пьянство и прочие 'радости' бытия и на фоне всего этого маленького искреннего мальчика из детского дома, мечтающего найти свою маму.
Не смотря на все это, как ни парадоксально, фильм получился светлый и добрый. В нем нет откровенно плохих героев, Мадам по крайней мере на него точно не тянет. Есть просто потерянные или несчастные люди. Все как-то очень человечно. И это большой плюс для фильма.
Теперь к сути. Считаю ли я что нам показали хэппи энд? Нет. Потому как это был один шанс на сотню, если не на тысячу, что мать Вани Солнцева окажется мало того что адекватной, так еще и не откажется принять ребенка. Думаю чаще всего от здоровых детей, отказываются (не поворачивается язык сказать матери) которым дети не нужны ни сейчас, ни через энное количество лет.
Более того, уверена, что шансов в жизни для маленького Вани было бы гораздо больше в Италии, в семье которая мечтала о ребенке, чем там где он остался. Но у режиссёра была другая задумка. Показать нам что родную мать ребенку не заменит никто. И я бы очень хотела с ним согласиться. Но к сожалению мы живем не в идеальном мире. Иначе откуда столько детских домов, брошенных детей прямо в роддоме или детей чьих матерей-отцов лишили родительских прав, искалеченных детских судеб.
Несмотря на личный скепсис в отношении концовки, считаю фильм 'Итальянец' достойным и рекомендованным к просмотру.
Поговорим о сложной отечественной драме, показывающая, что детские мечты и наивность могут направлять героя. Не слишком радужная атмосфера ложится на советский детдом. Обычно дети и подростки в таких заведениях не слишком добрые, нам показывают суровые будни слабых и сильных, компании детей разного возраста и тихого главного героя Ваню. Почему итальянец? По словам воспитательниц за мальчиком должна приехать итальянская семья, чтобы усыновить его.
Накал страстей с этой новостью набирает обороты. В глубине души, все воспитанники лишены радостей жизни, без родителей, без любви, без крова, вынужденные проживать свои годы по режиму детдома. Одни спокойно и понимающе относятся к этому, другие трагически, третьи со злостью и завистью. Маленький Ваня уедет в семью, причём не в простую провинциальную, а заграничную. Конечно, за новостью наступают последствия. Жестокие методы, насмешки и ругательства. Благодаря скромной и приятной внешности исполнителя главной роли Коли Спиридонова, образ Итальянца вышел душещипательным, откровенным.
«Впереди — безоблачная жизнь под средиземноморским солнцем, но мальчик во что бы то ни стало, хочет найти свою родную мать» - мотивы у ребёнка самые сокровенные. Не нужны ему богатства, путешествия и любовь посторонних людей, когда самым важным является поиск своей родной матери. Данная проблема представлена великолепно. Детская наивность дарит отличное попадание в роль. Да и среди ребят по детдому находятся сочувствующие и понимающие лица.
Второстепенные герои также понравились при раскрытии своих позиций. Взрослые девочки и мальчики уже во всю отрываются. Это же детдом, запретов там нет. Выпивка, разговоры о суициде, секс – все аспекты «серьёзной» жизни ложатся на плечи ребятам. Одна девочка так вообще подрабатывает древней профессией, но к чему это всё: они все, какими бы порочными не были, относятся к Ванечке положительно, понимают и стараются «снять с него розовые очки». Девушка после очередной вылазки на «работу», приходит к ребёнку и ведёт себя совершенно по-доброму, искренно и любя. Данный эпизод производит неизгладимое впечатление. Вроде бы герой и сам порочный, но старается уберечь ребёнка.
Приключения мальчика начинаются после ввода основной мысли. Акцент на одинокий путь, жестокий мир позволяют сравнивать эту картину с произведениями Чарльза Диккенса. Поначалу ты не хочешь верить в происходящее, но глубина чувств сталкивает тебя с действительностью. Опыт, полученный Ваней в своих поисках матери, конечно, оставить след на всю жизнь, а эмоции от просмотра будут не давать покоя ещё очень долго.
«Итальянец» - сильная отечественная картина о поиске самого сокровенного, о вере и мечте. Картина выдвигалась на «Оскар», как зарубежный продукт. Пусть нашего зрителя не волнуют зарубежные награды, главное, какие чувства у нас оставляет после просмотра данное творение.
Россия, детский дом, сироты, алкоголь, суицид, слякоть, пасмурное небо, торговки на железнодорожных станциях, воровские понятия, низкорослые и полноватые властные женщины-завхозы среднего возраста с крашеными волосами, радикулитом и желанием похудеть, осунувшиеся мелкие начальники-подкаблучники, взятки, шпана, заброшенные поезда, плевки сквозь зубы, неформальные компании с портвейном, дорогие машины, преклонение перед иностранцами, недолюбливание иностранцев, душевные случайные прохожие и сторожи, сексуальная раскрепощенность, сексуальная закрепощенность, мытье фар машины с выпрашиванием денег, бараки, девяностые. Слова-теги для этого фильма. Слова-теги для России десятилетней еще давности.
Автор хотел задеть популярные темы и домыслы того времени, поэтому и вложил все широко распространенные идеи в уста героев. Порою противоречивые. Снимай фильм сейчас, обязательно бы повелся на педофильский тренд и внес бы в фильм подобную сцену, но тогда это еще не было частью дискурса при обсуждении детского вопроса.
Вот и примеры таких дуалистических идей из фильма, которые и в реальной российской жизни заметны и делят общество на разные группы.
Иностранцы усыновляют и распродают детей на органы vs. В Италии жить лучше.
Родители это те, что родили vs. Родители это те, что воспитают
Незнакомый одинокий ребенок на улице с вопросом — это попрошайка vs. Незнакомым одиноким детям надо помогать и пытаться защитить их.
Жизнь по 'понятиям' и доступ в 'общак' лишь привилегированной группе vs. 'Котёл' — как называют его в фильме — общий и брать оттуда можно всякому при веской причине.
Не следует нарушать договоренности, влекущие за собой финансовые потери vs. Следует поступать По Совести™.
Ну и так далее.
Плюсы.
Живое окружение. Если прислушаться к прохожим и прочим второстепенным персонажам, то можно уловить отрывки их повседневных разговоров разной громкости между собой, что в спарке с реалистично переданными с российскими реалиями, полностью погружает в определенную атмосферу и наводит на воспоминания своих путешествий по родному городу без родителей, будучи восьмилетним.
Я редко выделяю игру актеров и самих персоналий. Не замечаю вовсе, обычно, как играют Джони Деппы и иные идолы. Но в этом фильме — всё иначе. Мария Кузнецова обладала стопроцентной синхронизацией с ролью Мадам Жанны, актёры, исполняющие роли Гриши-водителя и Директора внешне абсолютно соответствовали, а еще я узнал об отличном российском актере Рудольфе Кульде, что играл сторожа в 'Итальянце' (В 2012-м году его не стало.)
Минусы.
Если с чем в таких фильмах и случаются проблемы, так с обсценной лексикой. Несколько раз в фильме прозвучал мат. Немудрено, беспризорники, шпана, сироты, неформалы — скажете вы. Использовалась одна и та же фраза, дважды, в разных значениях. С промежутком в сорок минут. Зачем? Чтобы придать реалистичности? Хорошо. Но ведь в реальной жизни так редко матерятся, разве что, смотрители музея нео-классицизма! Все же режиссер не определился, снимал ли он что-то совсем уж похожее на жестокую, унылую реальность, либо такую добрую сказку с хэппи-эндом. Вот и решил снять жестокую, но добрую, реальность, но сказочную, с унынием, но хэппи-эндом.
Это был, разумеется, незначительный минус, а больше у меня нет. Фильм запоминается надолго, смотреть достаточно легко, но нельзя сказать, чтобы это поражает или заставляет плакать. Во всяком случае — меня. Но если вам внезапно захотелось посмотреть российский современный фильм, то лучше остановитесь на 'Итальянце'. Недаром же его неплохо оценили и в Европе, редко такое случается с российскими современными фильмами.
Фильм про мальчика Ваню, но это не всё. Детдомовская жизнь провинциального городишки 90-х годов. Я посмотрел эту ленту с пониманием и сожалением абсолютно ко всем персонажам, конечно некоторые из них заслуживали наказания, но они же дети и наказание уже то, что они остались одни. Даже та 13-ти летняя девчонка заслуживает понимания, потому что она зарабатывала деньги, только для того, чтобы уехать из этого проклятого интерната, где главенствовала жестокая и пропитая деньгами мадам. И старший 'пахан', который отбирал деньги у детей, якобы с пользой, у него тоже радостей в жизни было мало, только алкоголь, злоба и побои.
Фильм на самом деле очень масштабный, он широк именно в разных человеческих отношениях, разных судьбах, радостях и отчаяньях.
фильм ещё конечно и о благодетели, внимательности к обездоленным, ведь мальчика Ваню почти никто не любил и не проявлял к нему должной заботы, если только старшая из воспитанниц девушка Натаха.
Фильм заслуживает всяческих похвал, премий и номинаций. Шедевр.
Фильм “Итальянец” российского режиссер Андрея Кравчука вышел на экраны в 2004 году и был высоко оценен на всероссийских и международных фестивалях. Лично для себя я поставил бы эту киноленту на стык двух абсолютно разных культур съемки фильмов для юношей и подростков (каким “Итальянец” по сути и является). Если с одной стороны это были фильмы, к примеру, Динары Асадовой, Валерия Приемыхова то приблизительно в это время рождается новое кино для подростков, оно современно модно и самое главное, не старается научить нас чему-то - оно показывает жизнь без прикрас: жестокая, циничная – а вывод, мол, додумайте сами - это фильмы Валерии Гай Германики, Сергея Снежкина, которые, конечно, по своему интересны – но отличаются от кинокартин 'старой школы'). И фильм “Итальянец» очень удачно расположился на стыке этих 2-ух культур, но тяготея, конечно, к так называемому доброму, старому кино для юношей и подростков.
История о детдомовце Ване Солнцеве – чья судьба уже решена взрослыми – его отдают на усыновление в итальянскую семью. Отсюда и рождается прозвище среди “своих” “Итальянец”. Но случайная встреча с мамой одного из детдомовцев рождает в главном герое новые мысли. Где ЕГО мама? Потеряла ли она Ваню? Ждет ли его возвращения? А может быть, все это пустое, как убеждают его все, и лучше жизни чем с приемными родителями-итальянцами ему не найти? На все эти вопросы ему предстоит найти ответы, пока не стало слишком поздно
Бесспорно фильм обязан посмотреть каждый ребенок, подросток, юноша, взрослый (нужное подчеркнуть). Подобные фильмы, которые вызывают в нас добрые, светлые мысли и чувства, к тому же еще и интересно сняты – к сожалению, выходят в российском прокате последнее время не так часто.
Фильм о настоящей России и сможет его понять только настоящий русский человек, выросший в детском доме, на улицах или рядом с ними.
В фильме отображается русский менталитет. В каждом видно русского. Даже компания в электричке - вот как ведут себя и выглядят русские, как разговаривают и видят всё. Везде и со всех сторон. В этом молодцы режиссёр, сценарист, актёры - они смогли оголить и отобразить всю нищету, глупость, пьянство, жестокость людей, их внутренний, порой мерзкий мир, или наоборот - широту русской души.
Я поражена тем, как точно удалось отобразить Россию.
Фильм о правде, самой настоящей, без прикрас. Фильм о том, что всё у нас - бизнес, в том числе и дети... И о любви. О самом чистом и прекрасном, что у нас осталось - о детях.
Меня не пугают ни волны, ни ветер,- Иду я к единственной маме на свете
Фильм поставлен так, что тронет сердце любого. Разговоры двух малышей о том что иностранцы есть хорошие и плохие. Хорошие те, кто берут в семью, а плохие те, что разбирают детей на органы стразу настроит зрителя на нужный лад. А дальнейшие реалистичные картины жизни детдомовцев не дадут расслабиться.
И конечно малыш Ваня Солнцев с большими ожидающими чуда глазами, отказывающийся от поездки в счастливую и солнечную Италию, ради поиска бросившей его мамы не может не понравится. В этом путешествии мы конечно с ним, хотя в душе понимаешь, что ерунда это полная. Раз бросившая мать вдруг не воспылает любовью к сыну.
Но там решили показать сказку. Я конечно рада за малыша, но в подобные чудеса не верю, потому этот достойный во всех отношениях фильм из-за такого финала высших оценок у меня не получит.