Романтичная история любви на фоне криминальных разборок. Этакое отражение 'Аферы Томаса Крауна'. Если следить непосредственно за сюжетом ленты, то она может показаться нестерпимо скучной. Это фильм о наемном убийце, преступления которого особо не акцентируются. Фильм, который начинает позиционироваться как жестокий триллер, а заканчивается как философская мелодрама. Это фильм, где разговоров будет больше, нежели действия. Фильм, где дамы будут вначале раздеваться, а потом уже обсуждать чувства.
Ключ для понимания этой ленты очень прост. Нужно лишь удалить некоторые нарративные аспекты.
Конечно же тема наемных убийств - это гиперболизация. Достаточно уже лишь того, что герой признает, что война в Корее наложила на него сильный отпечаток. Конечно именно эта война является причиной эмоциональных сложностей с женщинами. Убийства -это некая идеализация, показывающая якобы безупречную маскулинность. И ровным образом такая же ситуация обстоит и с героиней Ли Ремик. Только тут все более открыто - ее героиня состоятельная дама готова не только представляться проституткой, но и оказываться в самых неблагоприятных для репутации ситуациях. И никаких пояснений. Просто, в одном из тех самых неблагоприятных эпизодов видна трагическая обреченность этой дамы, печальная гримаса, искажающая лицо и выражающая внутренний вопль о помощи.
Да, вот в таких координатах фильм оказывается весьма интересен. Получается, что эта лента о людях, оказавшихся в плену стереотипов, которые в силу психологических проблем не могут полностью разобраться в гендерных вопросах. В пользу такого толкования говорит и концовка фильма, начисто лишенная криминальной составляющей. Все приходит к весьма нежным нотациям.
И ладно, фильм получился неожиданный, нетривиальный и глубокий. Психологический подтекст усиливается фактурными Коберном и Ли Ремик. Эти преимущества с лихвой затмевают смазанную начисто вторую половину ленты.
7 из 10