Здесь сценаристы иногда прибегают к 'непроработанным/неоправданным сюжетным поворотам'. Иногда не выстраиваются закономерные цепочки решений и действий, из-за чего некоторые яркие событий, которые нужны для дальнейшего продвижения сюжета, происходят просто так. А некоторые серьезные поступки героев вообще остаются без очевидно обязательных последствий.
Хотя, может это и есть случайность?
Вопросы про реалистичность 90-ых.
Так ли оно было на самом деле? Скорее всего нет.
Хотя возможно для кого то так все и происходило.
Есть ли тут еще проблемы?
Конечно есть, нужно просто поискать.
Но стоит ли?
Самое главное, что есть в этом сериале — это душа. И то, что ты смотришь на экране, на редкость очень живое. А у всего живого обязательно должны быть свои минусы и плюсы. Если не будет минусов, то и в происходящее уже не так верится. Жизнь ведь не сказка Disney.
Невероятное сплетение сценария и актеров. Видно, что при создании этого сериала был вложен не только огромный труд. Людям, которые это создавали, было крайне интересно работать над этим проектом и поэтому они вложили туда свою душу. Причем каждый без исключения участвующий. Шикарная операторская работа и отличное музыкальное сопровождение. За много лет, это первый сериал, от которого я не мог оторваться. Я буквально чувствовал его. И некоторые действия героев, которые некоторым могли показаться глупыми, очень органично вписываются. Люди всегда делали и будут делать необдуманные или глупые решения. И не важно из-за чего.
Самое главное, что вам нужно знать - этот сериал точно оставит внутри вас свой след, а такое, случается редко.
'Мир.Дружба.Жвачка' – сериал, который так старательно хочет погрузить зрителя в атмосферу девяностых, но тонет в своих же попытках быть одновременно сентиментальным и жестким. На фоне недавно вышедшего 'Слова пацана', который блестяще раскрывает и эпоху, и внутреннюю мотивацию персонажей, 'Мир.Дружба.Жвачка' кажется лишь поверхностной имитацией без должной эмоциональной глубины и драматического содержания.
Персонажи подростков не выдерживают критического разбора. Саня виляет из стороны в сторону – оскорбляет, извиняется, обещает отомстить, потом внезапно бежит спасать. Его поступки хаотичны, и это больше напоминает не реализм взросления, а отсутствие четкой сценарной линии.
Женя – типичный любовный интерес, и даже она иногда теряется в этой компании. Потому что она ничем, кроме возни с ними, не занимается. У Сани дел полно всегда и с родителями, и с Аликом, и с дедом, и с цыганами. Женя тут сплошной морализатор, но на серии с собакой проявляется её лицемерие. Как мне кажется, был бы отличный сюжетный твист, если бы те деньги из машины украла она. Была бы не такой однобокой.
Кстати, о деньгах. У Вовы отец алкоголик, квартира выглядит ужасно, но почему-то он не против потратить все деньги на конфеты/лодку/концерт. Он больше похож на того, кто будет грабить музыкантов, чем Цыган.
А фрик? Социопат, без какого-либо развития. Видимо, 'персонаж для антуража'. Создан здесь для тупых шуток вроде обмочиться на двух дерущихся парней, потому что воды рядом, чтобы разнять их, не было. С родителями не задалось, но это его прошлое, а будущее какое? Он хочет просто дружить с ними, здесь и сейчас, лишь бы не только с тараканами, но никаких более глубоких мотиваций или стремлений в его характере не прослеживается. Его существование в компании героев выглядит случайным, как будто сценаристам нужен был кто-то для комедийных сценок, но они забыли наделить его настоящей историей.
Отсылка на 'Оно' Стивена Кинга, когда подростки делают клятву на крови, выглядит наигранно и совершенно неуместно, ведь между героями нет ничего, что могло бы настолько глубоко их сблизить. В 'Оно' дети узнали страхи друг друга, и там было общее горе.
Единственный персонаж, который заслуживает хоть какого-то внимания, – Надежда. С одной стороны, она напоминает Уолтера Уайта, вынужденного встать на путь преступлений из-за жизненных обстоятельств. С другой стороны, её сюжетная линия настолько предсказуема, что интерес угасает быстрее, чем должна разворачиваться её трагическая метаморфоза. Плюс её долгие годы терпения Феди, шаблонного труса, который иногда 'демонстрирует смелость', кажутся не только неправдоподобными, но и банальными. Она бы не вытерпела 15 лет мужа, который постоянно ей сверлит мозги, что он писатель, а не работяга на рынке.
Сумасшедший дед – пожалуй, самый колоритный персонаж, но его вклад в сюжет ничтожно мал, чтобы спасти общую картину.
С Аликом, кумиром всех фанатов этого сериала, случается один из наиболее ярких моментов сериала, – это практически единственная сцена, в которой действительно чувствуешь влияние сюжета. Но даже этот поворот был снижен до эмоционального балагана, так как вместо трагизма персонажа мы получаем банальные попытки вызвать жалость у зрителя. И здесь я намекаю на последнюю сцену в сезоне (и уже знаю, во что это выльется дальше).
Сцены с афганцами – пожалуй, единственное, что удается сериалу. Их поведение, их пассивность без лидера, отсутствие идеологии – это тонкий штрих, демонстрирующий правдоподобное отсутствие цели и мотивации, кроме личной выгоды. Хорошо показано, что их 'борьба' в конечном счете сводится к бытовым схваткам за 'булочку' и 'трамвайчик'.
Я посмотрел все 8 серий и могу сказать, что боевых сцен и столкновений банд здесь мизер. Сцена боя на рынке, сцена расстрела базы афганцев, сцена в ресторане – и всё. Весь остальной хронометраж – это тягучие сцены подростков, которым скучно, и бесконечные выяснения отношений Надежды и Феди, их семейные дрязги дома и любовные похождения на стороне. Только 20% экранного времени уделяется криминальной линии, и это сильно снижает динамику и напряжение, делая сериал вялым и поверхностным. Зато голых пацанских задниц и пошлых подростковых шуток по горло.
'Мир.Дружба.Жвачка' кажется слишком растянутым и переоценённым – вместо захватывающего путешествия в эпоху 90-х, мы получаем очередную семейную драму, которая пытается быть слишком многослойной, но в итоге теряется между жанрами, забывая, что зрителю важна не только атмосфера, но и полноценная, интересная история.
Мир! Дружба! Жвачка! - те самые рассказы родителей об их молодости.
Мир! Дружба! Жвачка! - это буквально экранизированные рассказы родителей про 90-е. И я делаю акцент именно на том, что это пересказ. У нашей памяти есть очень интересное свойство: мы не запоминаем плохое. Как правило, мозг хорошо помнит только что-то хорошее. Даже если плохого было в разы больше, со временем мы начинаем ностальгировать по отдельным моментам из воспоминаний и выстраивать из них тот мир, где нам было хорошо и куда хотелось бы вернуться. МДЖ — это одно большое воспоминание, созданное в первую очередь 'для тех, кто вырос в 90-е'. Это слоган сериала.
Как показывает МДЖ, в памяти остаётся только самое главное: семья, друзья, любовь и, как ни странно, музыка. Именно с музыки мы и начнём.
Я был в шоке от того, сколько здесь использовано разной музыки. После просмотра 'Слова пацана' (извините за столько сравнений) я был разочарован тем, что на весь сериал играет максимум 5 песен и то по кругу. Здесь всё намного лучше. Авторы используют как западную музыку, которая уже закрепилась в нашей культуре в 90-е, так и отечественные хиты поп- и рок-музыки, а также каверы на главные хиты того времени. Казалось бы, с таким набором можно сделать музыкальную кашу и испортить историю, но нет. Авторы делают музыку частью повествования. В некоторых сценах персонажи общаются музыкой; в других — музыка передаёт эмоции, которые полностью противоположны тем эмоциям, которые показывает сам персонаж. Тем самым музыка раскрывает его внутренний конфликт. Отдельно отмечу, что на каждую серию есть набор треков, который служит лейтмотивом на протяжении эпизода. Это тоже довольно оригинально. А ещё после просмотра 4-й и 5-й серии я не могу слушать 'Люби меня, люби' в исполнении Гречки без слёз.
История (если не считать музыки) это самая сильная сторона сериала. Сначала я думал, что будет что-то в стиле уже упомянутого 'Слова пацана': драма подростков в трудное время, разборки и прочее. Но я был приятно удивлён: здесь этого намного меньше. Если 'Слово пацана' старается воссоздать эпоху максимально реалистично и правдоподобно, то МДЖ, как я уже упоминал выше, показывает историю как воспоминание о том, как жилось когда-то.
Я зарёкся не пересказывать сюжеты фильмов или сериалов в своих обзорах, поэтому ограничусь общими впечатлениями. История прописана очень грамотно и оставляет тебя заинтересованным от начала и до конца. В сериале есть три сюжетные ветки, которые связаны между собой и через которые авторы показывают нам тот самый мир тех, кто жил в 90-е.
Отдельно хочу выделить 4 и 5 серии. Эмоционально это пик сериала. (Дальше я ещё несколько раз буду упоминать сцены из этих серий, так как если весь сериал в целом не такой драматичный и в принципе лёгкий, то история в этих сериях даёт столько драмы, что хватает на весь сериал.)
После 5 серии история проседает, но всё ещё остаётся интересной.
Для меня музыка и история в этом сериале — главные элементы, поэтому дальше кратко.
Очень порадовал подбор актёров. Не самые популярные лица, за исключением Юры Борисова, да и он на момент выхода сериала (2020 год) ещё не был так востребован, как сейчас. За кастинг детей отдельное уважение: если в 'Слове пацана' (да, опять) по факту из главных героев был только один ребёнок, а остальные актёры уже имели образование, то здесь все актёры — это подростки примерно 16 лет. И для их возраста они очень хорошо отыгрывают своих героев. Одним словом, кастинг удачный по всем фронтам.
С точки зрения режиссуры здесь каких-то открытий я не нашёл, так как уклон больше в историю. Однако операторская работа меня очень порадовала. Местами кадры — настоящие находки и сняты очень талантливо.
Я очень устал от чернухи в сериалах и фильмах, особенно от чернухи в стиле 90-х. И этот сериал доказал и показал, что нашу серую, бренную и грустную реальность всё-таки не стоит игнорировать. Достаточно просто взглянуть на неё через розовые очки — ведь иногда это совсем неплохо. Главное — вовремя их снимать.
Очень долго рекомендовали данный сериал все, кто его видел, я же снизошел до него лишь спустя три года после премьеры первого сезона. Я рос в те же девяностые, только они у нас были гораздо мрачнее, несмотря на то, что мой город ближе к столице, нежели город где живут главные герои. Сразу бросается в глаза эта 'формальность' сеттинга: вроде как и девяностые, но какие-то рафинированные, именно те, о которых сейчас принято ностальгировать: ну да, бандиты, но бандиты благородные, а те, что не благородные, те обязательно умрут. Ну хулиганы, но хулиганы такие, ограничиваются просто выкриками и сбором 'дани'. Убийства? Ну было, но то бандиты друг друга убивали, а простых людей не трогали. Очень смешно еще смотреть (что, кстати, бросилось в глаза еще при просмотре 'Фишера'), как дворы наполнены блестящими и отполированными жигулями в состоянии 'с завода'. Понятно, что проще всего обратиться в какой-либо автоклуб любителей ретро, взяв сразу автовоз советской 'классики' и 'зубил' - и реквизитору просто, и пацаны свои 'тазики' в кино засветят. Но вспомните, кто застал то время, много ли было таких вылизанных машин во дворах? На моей памяти - единицы среди единиц: или наколхоженные, или ржавые до дыр.
Дети здесь не матерятся, клей не нюхают, а пиво с отвращением сплевывают. Получив в распоряжение толстенную пачку купюр не несут домой родителям, впахивающим на двух работах со словами 'нашел', а радостно покупают ящик 'чупиков'. Хулиганы героев кошмарят, но почему-то не получают должного отпора. А еще и детей в этой параллельной вселенной всего семь человек (восемь, если считать мелкую сестру главгероя, которая где-то сидит за кадром и которую ему родители не приставляют под присмотр как старшему), остальное население - взрослые. Не верю.
Что касается съемок - вопросов почти нет, снято прикольно, но слишком уж много планов с коптеров: ими просто злоупотребляют, за серию могут вставить десять-двадцать пролетов, что начинает надоедать. Если во втором сезоне того же True Detective, где тоже была масса планов с воздуха, это все смотрится интересно и свежо (2015 год, напомню), то в данном сериале мы раз за разом наблюдаем те же панельки, что у каждого за окном, но только с пластиковыми окнами (коих просто не могло быть ТАК много в 1993-м) и замазанными на постпродакшене тарелками и кондиционерами.
Звук - на фоне остальных российских сериалов он здесь идеальный: нет провала между тихой речью и нереально громкой музыкой, перематывать, чтобы понять, что там бормочут герои не нужно, это огромное спасибо звукарям.
Ну и, наконец, сюжет: он есть. Но ему не веришь. Могли бы немного иначе написать сценарий первой серии и привести главгероя к разбитому 'бумеру' иначе - все было бы хорошо. А так - ну странно и неправдоподобно, чтобы взрослый пацан из благополучной семьи взял и попросту угнал машину, которая стояла открытая и с ключом зажигания во дворе, ага. Остальной сюжет, за исключением линии родителей героя - какой-то филлер ради хронометража. Любовные треугольники, затянутые сцены, глупые поступки единственной на весь пост-СССР девочки вылившиеся в абсолютно филлерную линию с собакой: я вас всех подпишу на авантюру, но сама грамотно сольюсь и буду вас, 'дундуков', укорять за то, что хотите так же соскочить.
Подводя итог: в целом достойно, если не вглядываться в детали. Снято, скорее, для поколения, рожденного в двухтысячные, или в семидесятые. Одни ничего не видели из той эпохи, у вторых ностальгия уже всё скрасила. Режиссер почти мой ровесник, должен был же хорошо запомнить все 'приколы' того времени, но как-то все вышло, повторюсь, формально, смазано и приукрашено. Всем, кому от 30 до 40, смотреть рекомендовал бы фоном, не вглядываясь в картинку, чтобы не разочароваться.
Меня не задевают большинство современных фильмов, не говоря про сериалы. Но тут ком в горле чаще чем за всю трилогию Властелина колец!
Все персонажи аутентичные и во всех узнаётся реальные персонажи ТОГО времени. Ситуации все жизненные и именно те которые встречались, хоть теперь это кажется и нереально и далеко: Отнимания квартир за долги, постоянная борьба уголовной власти в городе, молчание милиции, близкие в тюрьмах, вечные теплотрассы с детьми, наркоманы под мостом – всё это было.
В отзывах часто пишут, что всё гладенько показывают, что «Истинные 90» гораздо жёстче, но кажется что тут показан взгляд детей-подростков. Очень символично, что кадры с Подростками гораздо растянутей и вдумчивей, хотя относительно взрослых проблем ни чего сверх интересного не происходит.
Не всегда идеальные антуражи, но за потоком эмоций, ностальгии, переживаний за героев ничего не видно-мешают слезящиеся глаза.
Отдельное спасибо за музыкальное сопровождение - основные темы всегда тонко дополняют картину происходящего на уровне чувств.
Общие кадры с пролетанием над заводами и вечными теплотрассами – постоянно погружают в ощущение быта моногорода и производственных окраин.
Ну и конечно Алик – как же он греет душу. Весёлый, непосредственный, но явно страшный и опасный тип, который по-человечески(смертный) наваливает негодяям, таким же как и он сам.
Сперва скажу в целом, потом по сезонам (их покамест ровно три).
Если говорить в целом, то 'МДЖ' - это довольно-таки крепкий, довольно-таки продуманный и (без всяких 'довольно-таки') увлекательный сериал с довольно-таки отличным кастом и довольно-таки отличным саундтреком. В чем-то сериал про наши 90-е наследует сериалу про их 80-е (в котором покамест ровно четыре сезона): в центре сюжета компания подростков, но возрастных пластов - и довольно-таки самостоятельных линий - несколько и захватывают они максимально широкую ЦА (даже о пенсионерах не забыли); и даже подход к съемкам и саундтреку напоминает о 'ОСД', вплоть до кадров с велосипедами. Ну да ладно, это так, мелочи.
Не-мелочи просятся наружу из всех упомянутых выше 'довольно-таки' - отталкиваясь от которых можно начать (или закончить) разговор о плюсах и минусах сериала.
Довольно-таки - 1. Креп(к)ость. В сериале переплетается множество сюжетных линий - и это как подкупает (ибо создает ощущение масштабности), так и накладывает определенную ответственность (ибо за всем надо следить и все надо дожимать). Так вот при всей слаженности и сработанности линий, сериал нет-нет а проседает, обнаруживая сюжетную или логическую яму - а некоторые линии (возможно, в силу того же обилия остальных) просто обрываются и затухают (или медленно тлеют, не находя развития). При этом же, там, где дыр и проседаний нет, сюжет развивается ярко, уверенно и впечатляюще.
Довольно-таки - 2. Продуманность. Я бы добавил к этому пункту и 'атмосферность' - которая тоже 'довольно-таки'. Сериал рассказывает о 90-х, а 90-е почти все мы застали - и обмануть зрителя в плане сеттинга непросто. Авторы, однако же, на голубом глазу втюхивают аудитории... ну, скажем, гранту вместо логана. Вроде и колес четыре, и ценовая категория более-менее одна, и даже форма примерно та же - но есть гранта, а есть логан. Также и в сериале: антураж, ради которого, если верить авторам, было проделано столько работы, отсылает нас к среднепровинциальным интерьерам сегодняшнего дня, но никак не к 90-м с их максимально узнаваемым (а потому не терпящим всякой фальши) колоритом. Блин, да возьмите фильмы из того времени - и скопируйте обстановку-атмосферу с поправкой на цветокор, так нет же - тапочки они принесли аутентичные, а паильон выстроили максимально непохожий на квартиры тех лет. При этом 90-е - это же просто клондайк для любителей деталей и маячков, можно было такооой калейдоскоп составить, при котором и сюжет был бы не нужен - смотри на артефакты того времени и хватайся за сердце. То есть коротко: если бы нам не говорили, что речь идет о 90-х, если бы не ставили перед фактом чисто сюжетными поворотами про финансовые пирамиды, например, то по одной атмосфере никто в 'МДЖ' никакие девяностые бы не узнал. А это, как ни крути, не ок - те же 'ОСД', если верить американской публике, максимально аутентичны и скрупулезны именно в изображении эпохи. А вот если оторваться от 90-х и рассмотреть 'вакуумную' атмосферу сериала, то она весьма себе цельна и осязаема - то есть с возложенными на нее задачами справляется.
Довольно-таки - 3. Каст. Считайте и загибайте пальцы. Борисов, Ткачук, Сухоруков, Маклаков-Шматко, Половцев, Удовиченко, Журавлев, Кузнецов, Шмыкова, Куличков... Вот уже и две руки кулаками. То есть каст, можно сказать, прямо-таки мощнецкий (особенно в третьем сезоне - когда на волне, видимо, популярности первых двух МДЖ обзавелся новым порядком бюджета). Но. Блин, я тут, конечно, могу быть субъективен, но чел, играющий _главного_ героя... ну не справляется. Особенно в первом сезоне, когда его актерскую игру (ее отсутствие) вообще точно прятали за челкой. Ну и впечатление от плохой игры наложилось на впечатление от отвратительного персонажа, который вроде как должен тащить львиную долю истории на себе, а по факту явственно видно, что у истоков большинства проблем по сюжету стоит именно он, Саша, своей тупостью и эгоизмом раскручивающий маховик смертей и катастроф. К третьему сезону Сашу натурально ненавидишь - а к концу третьего задумываешься о том, не творит ли он все свои злодеяния сознательно, строя из себя эдакого 'сверхчеловека'? Будем надеяться, что нет - но тогда персонаж просто отталкивающий, а так как его еще и играют плохо, то... Один негатив, в общем.
Довольно-таки - 4. Саундтрек. Кино про эпоху - как обойтись без аутентичной музыки? А вот обходятся. Нашему вниманию в основном предлагают либо ремейки разной степени невзрачности (иногда нулевой - в случае с 'Деревом'), либо прикольные, яркие, но все же современные или почти современные треки. Понимаю, что дело, вероятно, в авторских правах и всем таком, но... на гонорар звездам у вас деньги есть, а на отчисления правообладателям нет? Серьезно, смотреть сериал про 90-е и не слышать музыки _тех_ лет - это... ну типа как пить безалкогольное пиво на шашлыках. Однако опять же - в отрыве от 90-х, если не ориентироваться на то, что могло бы быть, саундтрек прямо вот крут и почти полностью перекочевал в мой трек-лист.
Внимательный читатель (или вообще хоть кто-то, дочитывающий мои отзывы до конца) заметил, что я не припечатал спорным 'довольно-таки' пункт про увлекательность. И это правда - в сериале куча косяков, но он настолько увлекателен, что про косяки эти натурально забываешь. Сюжет и лихой, и стремительный, и многоярусный, и покоится местами - там, где готов был бы рухнуть без опоры - на плечах максимально выразительных и ярких персонажей, будь то герои или злодеи. Как итог - один из лучших _массовых_ сериалов последних лет (возможно, за него ТНТ простятся какие-то из киногрехов) и отслеживание процесса съемок в ожидании нового сезона.
Ах да, все три сезона одинаково сильны - при том, что каждый по-своему уникален и не похож на соседа(-ей).
Пишу рецензию по всем трем сезонам. Меня с первых серий зацепила данная история, и все три сезона я посмотрел на одном дыхании, и я могу сказать, что сериал вышел очень не плохим.
Сюжет. История повествуется о трех друзьях подростках, живущих в Туле. В один момент в их компании появляется девочка Женя, и весь сюжет строится именно вокруг этого коллектива. Однако в сериале присутствуют еще и второстепенные сюжетные линии, которые легко воспринимаются как отдельные истории разных людей, так и хорошо дополняют основную историю. Весь сюжет фильма завязан на влюбленности наших героев, которая пересекается с бандитами и их разборками, что для того времени вполне не удивительно.
Герои. Дядя Алик - он же афганец, человек, выступающий неким героем города, борется с бандитами. Илюша - странный ребенок, живущий с бабушкой. Леша - обладатель 'веселой' семьи. Вова - главный завистник, живущий в неблагополучной семье. Женя - девочка, которая появляется в городе как бы проездом. Все они проходят этап взросления через весь сериал. Их образы приятно раскрывались по ходу всех трех сезонов, держа продолжительное время интригу, что способствовало сохранению интереса весь сериал.
Как по мне получилась отличная история, державшая интерес до конца. Все главные герои получились полностью раскрыты, их поведение, их характер, - все черты персонажей становятся понятными зрителю к концу фильма, если в начале было много недосказанностей, державших интерес, то в конце сериала все они полностью исчезли, завершив кинокартину. Также очень порадовало завершение сериала, по окончанию история получила правильный и логичный конец, который затронул всех персонажей.
Сериал получился очень не плохим, всем рекомендую.
Я бы хотел обратить внимание на парадокс сериала под названием 'Алик Афганец'. По сути, это единственная причина, по которой я посмотрел все три сезона сериала, но, как говорится, не всё так просто.
С того момента, как Алик появился в середине первой серии первого сезона, мне почему-то сразу показалось, что в просторах интернета должно быть множество Sigma-эдитов под трэк Perfect Girl, посвященных ему. При этом, в его персоне нет пафоса и понтов, которые могли бы отталкивать зрителя.
Но, к сожалению, не долго музыка играла – того Алика, которого мы привыкли видеть, заберут в конце первого сезона, и уже никогда не вернут обратно. Это момент, когда у нас забирают волшебные очки, и город перестает быть изумрудным.
С этого момента мы остаемся наедине с... Я бы не использовал слово 'скучный'; скорее, тут подошло бы слово 'посредственный'. Так вот, в итоге мы остаёмся наедине с довольно посредственным сюжетом, который строится на том, что один из почётных членов 'Братства Крыши' вот-вот уедет куда-нибудь. Изначально все переживают, что Женя уедет в Германию, затем они страдают, что Санька уедет в Америку, и подобная тягомотина в виде ссор и шантажа между двумя влюбленными (абсолютно идентичные события происходят между родителями Саши) больше напоминает СашуТаню в стиле 90-х, чем тот увлекательный сериал, которым он был изначально.
Важно сказать, что после всего этого я не считаю сериал плохим. В каждой из сюжетных линий есть моменты, которые делают сериал интересным. Но введение в сюжет идеально прописанного Алика, устраивая зрителю на короткий срок передозировку увлекательными моментами и интересными диалогами, а затем просто превратить его в свою полную противоположность, на которую смотреть тошно – это самое неправильно решение, которое можно было принять.
Если бы не этот роковой минус, который оказался более значительным, чем ожидали его архитекторы, то каждый из нас бы не задумываясь простил все остальные маленькие недочеты и поставил твердую десятку.
8 из 10
4 за красивую съемку панелек
+
4 за то небольшое количество серий, в которых Алик был Аликом.
Отличное продолжение с яркими персонажами (3 сезон)
Первые два сезона посмотрел прошлым летом и, хоть был настроен скептически, получил невероятное удовольствие от истории и постановки, настолько меня захватил дух 90-х и настроение всего сериала, что создавалось ощущение полного погружения во всё происходящее. И, конечно, радовало и удивляло как умело создатели могут показать и обычное детство 'Братства крыши', и драму в линии каждого персонажа...
И третий сезон не разочаровал, арки персонажей получили своё развитие (пусть у меня где-то были вопросы), а зрители получили продолжение с новыми героями, но обо всём по порядку. Наступает лето 1996 года, 'Братство крыши' на пороге в взрослую и ответственную жизнь. Санька почти все время проводит в ларьке, где и работает, Вовка старается заработать денег для Малой с ребёнком, а Женя, расставшись с Сашей, вновь уехала.
С самого начала создатели нас сразу вбрасывают в действие, и возвращая Алика, и представляя Ксюшу, и показывая новых антагонистов: 'Карася', 'Монгола', и конечно же Васю (Евгений Ткачук). Он ещё не раз проявит себя за сезон и успеет напугать и округу, и зрителей. Хоть первая серия ещё разгоняется и больше вводит зрителей в знакомый мир, после долгого перерыва (2 сезон вышел в 2021), все конфликты становятся окончательно ясны уже во второй серии, а как герои их будут решать - предугадать можно далеко не всегда.
Смотреть за всем этим по-прежнему интересно, большинство персонажей действительно растёт, развивается и их характеры меняются, что не может не радовать.
К постановке и актёрам все также нет претензий, все выкладываются на максимум и было видно, особенно после просмотра Фильма о сериале, что все были рады находиться на съёмочной площадке.
Каждый новый герой получился безумно ярким и запоминающимся, будь то новый жених-атташе Жени (Фёдор Федотов) или бывший полицейский (Виктор Сухоруков). Но больше всех, лично мне, запомнились Евгений Ткачук с его действительно пугающим Васей и Александра Хромова с интересной и музыкальной Ксюшей. Вася, хоть и похож поначалу на обычного психа, успешно раскрывается по ходу и к концу уже лучше понимаешь персонажа и его поступки. Ксюши было преступно мало, но даже так она легко запоминается и выделяется на фоне всех остальных, а её сцена в предпоследней серии с отцом (Виктор Сухоруков) просто что-то с чем-то.
Из старых актёров радостно было видеть всех, но всё же выделю Юру Борисова, чей Алик был просто невероятен в прошлых сезонах, и Егора Губарева, чей Саша действительно вырос и успел многое переосмыслить для себя за этот сезон. Алик, чудом вернувшийся домой и потерявший всех друзей, встаёт на путь 'пацифиста', если так можно сказать. Он видел слишком много смертей и слишком часто рисковал, он не готов к очередному насилию, поэтому всячески старается его избегать, он также становится тренером у детей погибших 'афганцев', что тоже помогает ему.
Саша, старающийся забыть Женю, встречает Ксюшу и казалось бы, вот она - новая ячейка общества, но неожиданно бывшая любовь возвращается и герою предстоит нелёгкий выбор, ещё и Вова впутывается в сомнительные авантюры, вовлекая ещё и Сашу сюда.
Немного скажу про постановку, по-моему она стала ещё лучше, оторваться от просмотра было очень сложно, этому способствовали и невероятная операторская работа, и музыка от знакомого зрителю Mujuice, и общая режиссура Антона Фёдорова, который сменил после первого сезона Илью Аксёнова.
По итогу получилось, хоть местами и не идеальное, но всё же невероятно достойное и трогательное завершение (?) истории с интересными персонажами, классной технической стороной и потрясающим саундтреком.
Мир.Дружба.Жвачка - что это? Думаешь почему так называется сериал?
Но посмотрев первый сезон, а затем еще два, и начинаешь задумываться какой же все таки глубокий смысл заложили в название его авторы.
И так рассмотрим сериал по порядку. Сериал про 90е, но это не просто сериал про его беспредел, про беспомощность людей и неизвестность будущего, это прежде всего сериал про взросление и становление подростков в столь тяжёлые времена.
И так что у нас есть? Есть так называемое братство крыши. Сперва оно состояло из трех друзей - Леша, Вова и Илюша, а затем к ним присоединяется девочка Женя. И вот они начинают дружить и помогать друг другу во всех делах. У каждого все неладно в семье. Женя переехала с родителями из Казахстана и собирается в Германию, Вова живет с отцом алкоголиком, Илюша с бабушкой, мать которого сидит в тюрьме и наш главный герой Леша, у которого та еще семейка. Отец преподаватель в университете, мать, которая идет на все чтобы прокормить семью, слишком честный дедушка и дядя Алик - афганец, у которого своя компания и они держат полгорода.
И всю историю страны показывают через призму наших героев. Чего только не было в 90-х - и рекет на рынках, и финансовые пирамиды а-ля МММ, и смена валюты в 93-м году, и страх людей перед неизвестностью и многое другое.
Но у нашего братства крыши свои заботы, их интересует первый поцелуй, близость с противоположным полом. И это нормально. Всех в таком возрасте волнует подобное. И авторы сериала решили нам показать не всю жесть того времени, а что-то более приятное, так называемое мир 90-х сквозь розовые очки подростков.
Но на протяжении всех сезонов мы видим как взрослеют наши герои и мы тоже вместе с ними взрослеем и видим какие изменения претерпело наше братство крыши. Через какие преграды они только не прошли, но в конце дружба всегда торжествует.
Понравился сам каст. Все актеры сыгравшие главных героев - Лешу, Вову, Илюшу и Женю очень все попали в точку, как внешне так и в актерском плане. Еще хочу отметить роль Юры Борисова, который сыграл Алика афганца - дядю Леши. У него прям получилась роль на сопротивление. Что только он не переживет все 3 сезона - и любовь, и предательство близких, и наркоманию и выздоровление. И он в ответе за своих друзей и близких, и только он может все исправить в городе. Он для многих авторитет. Юра справился с ролью на все 100%.
И кстати вы задумаетесь почему же все-таки так назван сериал, а тут все просто - это был тост, за что пили наши герои... За мир, за дружбу и жвачку, которая теперь не в дефиците...
И да сериал освещает 93-96 года, я как жившая в этот период, но непомнящая ничего, в силу возраста, наблюдала за тем периодом с огромным интересом. Что-то было узнаваемо, а что-то было в новинку.
Кстати после просмотра сериала еще посмотрела фильм о фильме и был один интересный казус, как актеры игравшие главную роль подростков с интересом смотрели на обычный телефонный дисковой аппарат, они не знали как им пользоваться. Очень вышло забавно. И таких моментов было множество. Перед всей съёмочной группой стояла задача показать те 90-е действительно настоящими, без всякой мишуры и пр.
Ну и сериал конечно про дружбу, любовь, честность и многое другое. У меня после просмотра осталось очень приятное послевкусие. Было немного тепло и одновременно грустно, что 3-й сезон был последним.