Уже много сказано про сюжетную линию, игру актеров, внимание к деталям. Про чеховские ружья, которые выстреливают когда надо, про плавное раскрытие персонажей.
Отдельно хочу отметить саму картинку. Сериал снят на анаморфную линзу, искажающую пространство в кадре, как в фильме 'Курьер' или 'Где находится нофелет' конца 80х. Отсюда атмосфера передается ярче и без шаблонного 4 на 3 и VHS эффекта.
Отдельное спасибо за съемки с гоночных дронов, в большом кино их сложно использовать по делу, но тут они появляются тогда когда нужно и только придают динамику в кадре в сценах с автотранспортом.
Композиция и цветовая палитра на высоком уровне: дуэт Аксенова (режиссер) и Филиппова (оператор) показал себя еще в короткометражке ПНХ, а теперь, раскрылся во всей красе в 'Мир! Дружба! Жвачка!'.
Это не пресный сериал, не 'Реальные Пацаны' и не 'Физрук', это не сотый сериал на ТНТ с сериями написанными по шаблону 'Как снять драмеди' - где каждая серия это проблемы карикатурных персонажей А, и Б которые каждую серию пересекаются, а к концу истории все заканчивается хэппи эндом. Нет, это качественно снятый, качественно продуманный, и качественно смонтированный продукт, который придется по вкусу и тем кто жил в 90х и тем кто родился позднее.
Кинокомпания Good story media, известная нам прежде всего по таким телесериалам, как 'Реальные пацаны', 'Физрук' и 'Ольга', выпустила проект, где объединила лучшие качества своих прошлых работ: искренность и правдоподобность персонажей, реалии современной российской жизни, добротный юмор и интересный, динамичный сюжет, которые в купе определяют фирменный стиль авторов.
Но в 'Мире! Дружбе! Жвачке!' становится заметен переход авторов с полуситкомных лёгких комедий к большому кино с достойным бюджетом. Возросла динамичность и глубина сюжета. Персонажи больше не походят на набор клише, и в любовные линии героев начинаешь верить и искренне переживать за их судьбу.
Особенно поражает внимание авторов к деталям, которые не только лучше раскрывают характеры главных героев и их развитие, но и показывают далекоидущие последствия их поступков.
Видны улучшения в операторской работе (съёмки происходят преимущественно на открытом воздухе) и в музыкальном оформлении. Появился уникальный визуальный стиль: множество кадров в помещениях сняты на широкоугольный объектив, а флешбеки показываются как записи со старых кассет. Однако к сценам придраться всё-таки можно: в афганском флешбеке как будто забыли включить видеоряд, а во второй серии финальная сцена выполнена неудачным дублем (Не раскрываю деталей из-за спойлеров). Но это ни в коем случае не влияет на общее впечатление о сериале.
Картина успешно переняла формулу 8ми серий в сезоне, и все серии взаимосвязаны и имеют собственную идею, такую как, например, сила искусства против жестокости.
В итоге, мы имеем цельный сюжет без ничего лишнего, где персонажи раскрываются постепенно и где каждому из них уделено достаточно внимания. Здесь нет главного героя. Все важны сюжету, а история одного человека тесно переплетается с историей всех остальных. 'Мир! Дружба! Жвачка!' рассказывает обо всём обществе того сложного времени, и нет такого героя, в котором бы кто-нибудь не заметил себя.
В общем, сериалом я доволен и категорически рекомендую его всем, кто соскучился по хорошему отечественному кино.
Есть мнения, отображающие ошибочное видение сюжета. Думаю, не стоит фильм по трейлеру оценивать. Сериал очень не плох, отражает события начала 90-х как нельзя близко. Те, кто в то время ещё не родился, либо был слишком мал, не смогут объективно оценить данное произведение кинематографа.
В фильме отлично показаны события того времени. Почти каждому, жившему в эти годы, будет интересно «пережить» свою молодость, независимо от социального положения и места жительства. Даже начиная с трафарета, которым отображается название фильма.
Есть, конечно, незначительные ляпы и анахронизмы, но они не портят общего впечатления о картине. Музыкальное сопровождение подобрано очень кстати. Как и хиты тех лет, очень популярные на дискотеках, так и общая фоновая электронная музыка.
В общем, поколению, рождённому в 70х-80-х, ностальгия обеспечена. Приятного просмотра.
Я - ребенок из 90х. В 1993 году мне было 16 лет, жила я в спальном районе Ленинграда, так что эта история как бы обо мне. Многие спорят об одежде и прическах - было не было. Это в принципе не столько важно для истории рассказанной в сериале, но я расскажу, как это было на самом деле, если это интересно молодежи. В 1993 мы одевались в основном в секнод - хэндах, выуживали тряпки из сундуков и перешивали одежду наших родителей. Одевались кто во что горазд. У девочек - подростков дикой популярностью пользовались лосины разных цветов в сочетании с туфельками - лодочками, мини - юбки резиновые трубы, объемные свитера и спортивные куртки. Толстовки и спортивные куртки с иностранной символикой считались выходной праздничной одеждой.
Мне очень понравился в сериале момент когда Надя Рябинкина появляется с типичной для того времени прической и в блузе Шанель из Турции. Да, именно такие блузы носили модницы. За это большой респект директору по костюмам.
ПРИЧЕСКИ С прическами же мальчиков вышла промашка. Пацаны тогда носили стрижки таких видов: 1. Удлиненные волосы а ля Дима Маликов 2. Платформа - ёжик а ля 'Технология' и 'Депеш мод' 3. Стрижка 'шапочка' - пушистая челка и короткий низ (для тех у кого волнистые густые волосы) 4. Короткая стрижка у гопников и бандитов 5. Ну и немного панков с ирокезами У главных героев стрижки во вполне узнаваемом стиле ЭМО начала 2000х и это действительно большой визуальный минус. Вы можете представить пин-ап девушку из 50х с небрежными лохмами хиппи? Ну вот примерно тоже самое я чувствую когда смотрю на мальчиков - главных героев МДЖ.
МАКИЯЖ. Тут полное непопадание. Макияж начала 90х был очень типичным. В ходу было три типа макияжа 1. В основном красились очень ярко: голубые или розовые тени, стрелки, обязательная розовая перламутровая помада 2. Пару лет был очень популярен 'элитарный' мейк - выбеленное лицо, темно вишневая помада и полное отсутствие мейка на глазах, слегка подведенные светло серым брови 3. На вечер обязательно алая помада и подведенные черным глаза и гладко зачесанные назад волосы
СЛЕНГ. Сленга того времени немного. Порадовала 'пятихатка', но совсем не использовались такие ходовые слова, как 'хабарик' (окурок, за которыми охотились подростки и обедневшие курильщики), 'тонна' - 1000 руб / долларов, 'лавэ' - деньги, 'чикса' - девушка и проч.
ЖИЗНЬ ПОДРОСТКОВ. Вот здесь случился действительный провал. Представьте. Вы ребенок, вы растете при СССР, вы октябренок, пионер, вокруг вас плакаты о КПССС, идеология строителей коммунизма, пионерские зорьки, игра 'зарница', сбор макулатуры, линейки, 'Молодая гвардия' и вот у вас начинается переходный возраст и вместе с вашим детством облетает, как шелуха, и старая страна. И вас, молодых, неокрепших, выросших в абсолютно другой парадигме литературы 19 века и коммунистической риторики, выкидывают в мир порно - видео салонов, эротических - романов вместо Тургенева, перестрелок, в мир где самой завидной работой становится проститутка и бандит, в мир где на вас волной хлынули ранее запрещенные западные фильмы, новая идеология, варварские рыночные отношения, бесконечные дебаты о политике и Сталине, разоблачения совесткого строя. Подростки того времени были дезориентированы, мир рухнул. В этом же сериале они говорят, как современные взрослые, только что просморевшие цикл лекций Лабковского. Молодым актерам абсолютно не удалось показать дух того времени, передать слом эпохи, рассказать историю потерянного поколения и то дикое время, в котором нам пришлось взрослеть.
Прежде всего - атмосфера. Режиссёру отлично удалось показать атмосферу начала 90-х: эстетика фильма сплетается из прекрасной операторской работы, хорошего кастинга и крутейшего саундтрека. Видно, что режиссёр снимал этот сериал не 'по заказу канала', а от души.
В течение картины мы наблюдаем за компанией подростков: три пацана и одна боевая девчонка. Их дружба и приключения проходят на фоне бандитских разборок, кавказского криминала и семейных историй - причем у каждого героя свой скелет в шкафу. Картина сделана на стыке жанров: подростковая драма плавно перетекает в криминальный боевик а-ля 'Брат' и затем в семейную драму. Радует, что в основной сюжет сценаристы вставляют мини-истории: эпизод с найденной собакой или сцена в тире. Хорошо подобраны актёры, каждый узнает и вспомнит похожий типаж из своей молодости. Панельные многоэтажки и индустриальные пейзажи города безразлично наблюдают за происходящим.
'Наша' компания подростков показана немного идеализированно - не ругаются, не ищут алкоголь. Испорченные подростки в фильме - это другая, враждебная компания ребят постарше: 'плохиши' варят чифир, и даже употребляют лёгкие наркотики. Начало 90-х было странное время: всеобщая бедность - и одновременно ощущение свободы. В 'Мир! Дружба! Жвачка!' есть момент, когда ребята накупили всякой сладкой ерунды в ларьке: шоколадки, жвачки, чупа-чупсы и несут к себе как величайшее сокровище. Рождённым в 2000-е тяжело будет в это поверить, но в те времена 'Сникерс' из ларька действительно был лучшим угощением, и покупался как подарок близким.
Авторы стараются соблюдать аутентичность: причёски, одежда, автомобили. Конечно, кто жил в те годы, в фильме сразу заметят пластиковые окна в панельках - но это пустяк. Отдельно стоит отметить работу оператора: использована киношная оптика с характерными искажениями - за счёт чего при просмотре достигается эффект кино, а не дешевого сериала (плюс хорошее цветовое решение). Некоторые сцены сняты с дрона, что придаёт динамики и драйва.
Музыка помогает ощутить эпоху: смесь синтвейва, поп-музыки 90-х, русского рока и даже 'Сектор Газа' - это чистый win. Отдельно спасибо хочется сказать за кроссовки Simod - 'как у Марти Макфлая' - кто жил в 90-е, тому не надо объяснять, что значили эти кроссовки для тогдашней школоты.
Нетипичный сериал. Точно понравится тем, кто застал 90-е в сознательном возрасте. Зрителям помладше тоже стоит посмотреть - редкая возможность ощутить то время, ушедшее навсегда.
Я проглотила их за несколько дней. Некоторые тут топят за достоверность, а когда историческое кино было достоверным? И да, девяностые были 30 лет назад, так что, уже историческое кино!
Я погрузилась в эти яркие летние бесшабашные приключения. Даже страшные вещи из 90-х в сериале смотрятся через призму легкости и гибкости детской психики. Сразу хочется отметить саундтрек и операторскую работу, мне все понравилось, а такие сочные краски могут быть только в ностальгических воспоминаниях о юности.
Хочется отметить, что у меня практически нет претензий к персонажам и их аркам. Да, есть слабые моменты в роли Федора Ивановича, его семейки, и подкачала грузинская ОПГ во втором сезоне, все-таки заменить Зураба Кипшидзе непросто, и совсем уж они картонные были в последних сериях.
Среди массы неплохих персонажей хочется отметить все молодое поколение, не буду расписывать их достоинства, но каждый из них замечательный. Хочется выделить треники Вована, рыжие кудряшки, таракана Борю и Урал!
Мама Саньки - идеально прописанная постсоветская женщина, особенно в первом сезоне! От ее интонаций, прически и неадекватной реакции на происходящее 'сначала поори, потом подумай' иногда начинало потряхивать, так она знакома. Задавлена бытом, мужем бытовым инвалидом, голодом и разрухой.
О муже бытовом инвалиде - в первых сериях мне было жалко человека из системы, советского интеллигента., которому в ней было комфортно, и которого из нее вытащили на свет божий. Но в последующем видно, что сценаристы так и не придумали, что с ним дальше делать. Так и моталась линия по сценарию, как герой по жизни.
Алик в исполнении Юры Борисова с его ухмылкой в самое сердечко! Да, клише, да, феникс. Ну и что! Как в геройских фильмах 90-х - на мотоцикле, полугерой, всегда с шуткой, с раной на сердце. Хотя развязку недотянули чуть-чуть.
Так же дедушка Волков с его линей зацепил. Виталик очень харизматичный персонаж. И папа Вовки тоже знакомый многим образ. Маму Жени тоже хочется отметить, мне она очень импонирует - легкая, понимающая.
Я не умею писать рецензии, но я знаю, что сегодня я буду вспоминать последнюю серию второго сезона и думать, что лето не кончилось, даже если пора домой.
Грустная история о том, как гениальный первый сезон был убит бездарным вторым
Первый сезон был гениальным: интересные сюжетные линии, живые герои, каждый со своим характером, музыка... Удивительным образом, режиссер Илья Аксенов смог создать именно атмосферу 90-х некрупного города: трубы теплоцентралей, ржавые мосты, пустые дворы с одинокими жигулями, фанта и сникерс - сокровище для детей. В сериале тонко переплелись драматичные, страшные и одновременно смешные моменты той нашей жизни. Смотрел запоем и сопереживал. И ждал второй сезон.
Но второй сезон вышел и первые три серии я не мог понять, куда подевалось это ностальгическое настроение. Вроде декорации те же, герои тоже остались прежние - а щемящего чувства сопереживания больше нет. Просто сериал про 90-е, с прямолинейным сюжетом, пустыми диалогами, нелогичными действиями героев. Заглянул в описание - сменили режиссера. Значит не показалось. Гениальный мир М!Д!Ж! умело созданный Ильей Аксеновым оказался растоптан творческой импотенцией нового режиссера Антона Федорова.
Большое спасибо за флешбэк в детство и отрочество!
Для тех, кто не понял героев и даже кто главный герой: вы не понимаете что это была за эпоха, как верно подметил афганец Алик 'наступают смутные времена'. Случилась именно смута, революция сознания и трансформация личностей и идеалов, даже время поиска маяков жизни. Полная неразбериха в политике, в идеях как в масштабах страны так и в масштабах семьи и становления личности.
В тот момент кому-то приходилось приспосабливаться, кому-то пытаться жить по прежним постулатам, кому-то пришлось заключить сделку с совестью. А кого-то больше нет, у кого-то нет даже могилы, так называемые без вести пропавшие и да это были лихие 90е. Для тех кто не понял при чем тут Афган, дед, крыша, даже не понял смерть собаки такую быструю, что не успел привязаться я скажу так: через личность героя и места показаны целые пласты социума.
Дед олицетворение героя, прошедшего ВОВ и построивший какую-никакую семью, мы видим его со стойкими правилами жизни. Пусть даже эти правила мешают сближению с детьми. Даже пусть эти правила самим собой и не выполнены до конца, но вот его дети точно должны прожить так как мог бы прожить дед. Алик - это советская армия, последний советский офицер, он пришел со страшной войны. Он понимал, что солдату умирали просто так. Страны больше нет и работы нет, а рэкет есть (и он был, это вам не налоговая со штрафами). Надя одновременно показана как дочь немеующего любить отца, так и мать, которой не до детей, и как взявшая на себя роль главы семейства, так как Федор никак не мог приспособится к жестким изменениям среды. Федор полный противовес властному отцу.
Санька, Вовка, Илья и Женя это подростки, ищущие себя. В этом возрасте и так трудно быть личностью, а когда происходят такие жесткие изменения в семье и в стране, взросление происходит на грани. Нам и показывают разные грани. Коммерсант Виталик просто бомба, его анекдоты, кумир Ван Дам, крутая тачка. ВАУЧЕРЫ. Всё про ту эпоху! Зураб тоже был почти в каждом крупном городе, люди гор тоже хотели жить хорошо! Показано, как Зураб стоит за семью, тоже не идеальную, кстати. Всякие цыгане и Кощеи тоже были и были как раз нариками, мелкими воришками.
В те времена все было на пределе, менялось так быстро, что было непонятно в какую сторону дует ветер, кому верить, но вместе с тем в смутные времена люди любили, жили, дружили, предавали и умирали. Все времена одинаковы с точки зрения жизни одного взятого человека.
Создателям сериала хочу сказать спасибо за всё это! За диалоги, всякие крылатые фразочки! За операторскую работу! ВСЕЙ КОМАНДЕ СПАСИБО! Жду второй сезон!
Можно бесконечно спорить, какие в то время были правила улиц, где нюхали клей, а где пили портвейн, у каждого была своя история 90х.
Такие «попадания» не влияют на восприятие истории. Да и у сериала нет цели показать аттракцион из жвачек и лопухов вместо туалетной бумаги. Хотите побрюзжать где трава зеленее - смотрите мемчики в Интернете.
Здесь детали вплетены в сюжет так, чтобы с головой погрузить тебя в историю людей и их отношения.
Мне в 92-м было два года. Моей маме - сколько сейчас мне. И как бы я сейчас сообразил, как тащить семью в ситуации полного треша?
И об этом заставил меня думать этот сериал. Я смотрел на детей, а думал про свою семью. Я смотрел на взрослых и думал о своих детях.
Вот чего не хватает историям про 90е. Заставлять зрителя размышлять. Не просто смотреть как люди стреляют и как страшно жить. Мы это знаем итак.
А вот что в этой ситуации делать и почему так поступают твои близкие - вот это ценно.
МЖД - это рассказ о детстве, которое можно было буквально «пощупать». О том, как наши родители делали все, в нашей беззаботности мы не знали о безработице. И о наших бабушках и дедушках, которые держали связь с поколениями через свою боль и все еще верили государству, но уже не верили в тех, кто им управляет.
Мы носили одну и ту же одежду. Мы не сидели дома. Мы были проще и ближе друг к другу, хотя не имели возможности преодолевать расстояния через сеть.
И этот сериал отключает во мне знания о LTE и Face Time. Он обнажает для меня мир, делая его максимально откровенным. Таким, каким я его помню. Где люди ведут себя так же как и сейчас, но мне для их понимания не требуется взламывать пароли, заметки, камеры наблюдения и пр.
Здесь было достаточно отодвинуть самодельную занавеску из фантиков.
Спасибо всем создателям сериала. Особая благодарность сценаристам и режиссеру!
Я жду второй сезон и с большим удовольствием пересмотрю первый!
Это один из лучших сериалов последних лет. В нем какой-то неповторимый запах, атмосфера уже ушедших 90-х. И не в стиле чернухи, а то как это было на самом деле. Да, бедно, да, с бандитами, да, трудно. Но для тех кто хотел и мог работать можно было заработать, на бандитов всегда была управа, хотя бы в лице не до конца коррумпированной милиции, а трудности это жизнь, легко только на кладбище.
Мне было примерно столько же сколько и героям фильма в то время и чувствовал я примерно тоже. Сериал не размазывает бесконечный негатив, которым сейчас принято окрашивать 90*е. Они по своему были прекрасны и красивы.
Фильм снимался в том числе в Дзержинском, 2 км от МКАД, я здесь живу сейчас. И это место передает уют эпохи. А она была именно уютной. В ней была надежда.
Юра Борисов - это актер, которому вообще не надо ничего играть. Когда он в кадре, ты просто смотришь и ждешь чего-то необычного и оно всегда случается, как фраза - 'я хочу поговорить с тем мальчиком, который боится в тебе'.
Во многих из нас сидят эти напуганные нищетой дети 90х. Когда казалось, что деньги, достаток это самое главное и не важно, что там говорят в телевизоре и кого там выбирают в депутаты. А оказалось важно.
Саундтрек к этому фильму это отдельное произведение искусства. Фильм превращается в один бесконечный клип, оторваться от которого не возможно.