В «Дождливом дне…», как и в других фильмах режиссера, люди по-прежнему находят себя в мелких разборках, чтобы уйти от действительно значимых проблем.
Андреасян старается не эксплуатировать шаблонные образы, а выводит разные женские типажи — от несгибаемых скромниц до прожженных авантюристок.
Это грандиозное монтажное историческое кино, возрождающее авангардистский дух киноков и документалистскую эстетику Эсфирь Шуб.
Дэнни Бойл показывает, что, если вытащить ливерпульскую четверку на свет и хорошенько встряхнуть от пыли, то окажется, что она все так же актуальна, зажигательна и очень трогательна. И ее место — не в темном сундуке, а в мире, среди людей, которые нуждаются в красоте не меньше, чем полвека назад.
Мелодраматическая линия фильма довольно стандартна и предсказуема. Куда интереснее устроенный создателями фильма мастер-класс по принципам работы сетевых продуктовых магазинов.
Можно было бы допустить, что это кино для подготовленного фестивального зрителя, но готовым к нему быть попросту невозможно. В этом расширении границ дозволенного на экране — и его слабость, и преимущество.
Образность и эстетика «Джокера» не новы. Они повторяют Скорсезе и Кубрика, а ещё Бодлера, Отто Дикса, Люсьена Фрейда и длинный ряд авторов, в том числе не имеющих отношения к кинематографу. Но вынося эту форму на почву комикса, Филлипс делает то, что сделала когда-то лондонская школа в изобразительном искусстве — балансирует на грани реалистического портрета (который он создаёт в соавторстве с одним из лучших современных актёров) и беспредметности.
Правых и виноватых у Баумбака не существует. И хотя в фильме есть противоборство и истерики, истеричности в нем нет. Съёмка на 35 мм плёнку оператора Робби Райна и тёплое, мягкое и субтильное цветовое звучание задают нужный градус.
Это «Поминки по Финнегану» (роман Джойса, который считается одновременно и самым сложным, и самым неудачным), перенесенные на экран — глобальный эксперимент про рождение и смерть, действие которого происходит одновременно и в лесу, и во всей вселенной.
У Анны Пармас получился достаточно глубокий сценарий. Из драматической темы — развода — она сделала очень трогательную трагикомедию, в которой комедии значительно больше, чем трагедии.
В кадре высмеивается все, что можно (и даже нельзя, но очень хочется): от современного искусства и псевдонаук до Северной Кореи. Вышеупомянутый комизм на материале трагедии удаётся режиссёру блестящим образом.
Новый фильм Кантемира Балагова — настоящее произведение искусства. Изысканное, балансирующее на опасной грани между прошлым и настоящим, на тончайшей плоскости мгновения — почти хрустального, совсем как фигура главной героини в первых кадрах.
«Папа, сдохни» тянет не столько на социально-политическое высказывание, сколько на веселый и страшный карнавал, организованный под лозунгом «никто из нас не выйдет отсюда живым».
При всей насыщенности научными терминами и аллюзиями на различные артефакты, фильм отнюдь не перегружен информацией, а изящно выстроен по законам классической драматургии. Всем «чеховским ружьям» здесь суждено выстрелить точно в свой срок, и это значит, что катарсис зрителю обеспечен.
«Шедевр» не скатывается в морализаторство и обвинения. Это просто добрая и смешная история, каких сейчас мало и каких порой очень не хватает.
Фильм получился более драматическим и менее эксцентричным, чем можно было бы ожидать, учитывая сюжет, итальянский бэкграунд и фирменный юмор «квартетовцев». И в этом, судя по всему, заслуга режиссера Алексея Нужного
«Рассвет» драматургически выверен и не содержит случайных деталей и сюжетных неувязок.
«Тайная жизнь пингвинов» — это довольно сложная история с запутанным научно-фантастическим сюжетом, который порой напоминает «Начало» и «Интерстеллар» Кристофера Нолана, а также c небольшим количеством «взрослых» шуток.
«Тамтам: Музыка смутного времени» — очень точное название. Режиссёр рассказывает историю не конкретного музыкального клуба, а рисует портрет на фоне происходящих событий.
Давно известно, что о серьёзных вещах проще всего размышлять в шуточном тоне — и режиссёру это отлично удаётся.
«Бахубали» — как раз тот случай, когда зрителям, скорее всего, понадобится антракт — освежить глаз и/или «проржаться». Просто потому что нельзя быть на свете красивым таким.
Зрители, ожидающие клишированной истории, к счастью, обманутся в своих ожиданиях. Трудно поверить, но фабула «#Всё_исправить?!?» отсылает к… «Двенадцати стульям», поскольку похождения изобретательных участников MBand можно сравнить с комбинациями Остапа Бендера, тогда как действия их антагониста Николая Баскова выходят не более результативными, чем неуклюжие потуги отца Федора.
Создатели отошли от штампов из пословиц про волков и овец — разве что остроумно и не очень линейно раскрыли тему новых ворот. От дримворковско-диснеевских образцов лента отличается чуть меньшим количеством юмора для родителей и минимальным хронометражем драматических моментов, заставляющих впечатлительных детей вжиматься в кресло. При этом преимущества добра над злом показаны убедительно и без назидательности.
Каждый из героев ходит по лезвию бритвы и все время ускользает от окончательных моральных оценок. Интуиция вас может подвести при просмотре раза три-четыре, а эффект американских горок будет, напротив, сопровождать постоянно, несмотря на локальное место действия.
Обертка оказывается привлекательнее завернутой в нее конфеты. Нарочитая размытость целей и задач «Тряпичного союза» действует раздражающе. В период необъявленной войны государства против радикальных организаций с эстетическим уклоном хотелось бы более внятного высказывания на животрепещущую тему.