Играя аддикта, Хоффман и не подумал о том, чтобы сделать его портрет детальным, а его самого — хоть сколько-нибудь привлекательным: Дэном Махони движет его зависимость и ничего, кроме нее.
Хуже того — затрагивающий сплошь мрачные темы фильм никак не может определиться с тем, драма он или черная комедия. Хоффмана все это, впрочем, не волнует: его герой — дистиллят всепобеждающей прозаичности, от которого, однако же, не оторваться.
Настоящая проблема в том, что Бессон так и не определился с жанром, в котором сработал: этот бодрый, увлекательный и обезоруживающе глупый микс из боевика, комедии и продукции канала Discovery хорош ровно до той поры, пока не сравнивает себя с Кубриком не в шутку, но всерьез.
… «Виноваты звезды» — не самое оригинальное кино на не самую приятную тему, но к чистоте ее замысла и ясности его воплощения в целом не подкопаться.
Хватает проблем и у фильма — начиная с кастинга Морец, которая настолько привыкла играть вампиров, оборотней и наемных убийц, что в роли романтической героини смотрится немного неуклюже, и заканчивая изобилующим жанровыми клише третьим актом.
Но редкий для своего жанра стержень и обязательный для него шарм «Посвященный» не теряет, несмотря на все сюжетные неловкости.
Всерьез критиковать франшизу о героях боевика в схватке с пенсионным возрастом, вероятно, еще более странно, чем ждать от нее особых подвигов.
Ну а если совсем вкратце, то терпеть все безобидное ребячество и добродушный идиотизм «Стражей» стоит хотя бы ради оформления звездного статуса превосходного комика Прэтта — не будем забывать, что комедии по 100 миллионов за уикэнд не зарабатывали доселе никогда.
Но лицо и сердце картины — это Васиковска, получившая первую с незапамятных времен возможность сняться на родине и использовавшая ее с благодарностью: раздражающая многих отстраненная манера актрисы (грубо говоря, молчать, когда ее ни о чем не спрашивают) живописным пустынным декорациям и острой изжоге при одном виде Адама Драйвера соответствует более чем.
Будь я одним из спонсоров этой картины, попросил бы вернуть деньги — как минимум за билет.
Оперируя простыми и вескими примерами, Ривз рассказывает не особенно новую, но увлекательную, захватывающую и бесспорно поучительную историю о том, как приматы в последний раз попробовали научиться чему-то у людей. Мораль ее, правда, многим известна и без обезьян: могилу себе человечество роет без посторонней помощи.
В конечном счете, все достоинства «Миллиона способов потерять голову» более-менее сводятся к названию и дисклеймеру колонки из мужского журнала: красивая женщина рассказывает анекдот, редакция не может гарантировать, что он покажется вам смешным.
Как бы не так: досмотрев новый фильм до выдающихся финальных титров, выясняешь, что у создателей картины есть еще полторы дюжины идей для сиквелов — и ни одна из них не кажется совсем никудышной.
Его сценарий — образец герметичной драмы настоящего мужчины и его компактного (и, разумеется, неразрешимого) конфликта между ответственностью и долгом; в нем нет ни украшательств, ни уловок — только суровая правда быта (даже насморк, который одолел во время съемок актера, Найт в сценарий вписал).
Практически все игровые фильмы с гастрономическим уклоном объединяет одна общая черта: насколько им удается все связанное с собственно едой, настолько же неуместным кажется все то, что с едой не связано или, хуже того, использует еду в качестве метафоры.
В общем, когда всего-то полуторачасовое «Обещание» доходит до титульного события и переходит на территорию эпистолярного романа, единственное хоть сколько-нибудь откровение (отвечающее на животрепещущий вопрос, чем думал муж) остается в лучшем случае незамеченным. Но еще вероятнее то, что даже самые горячие поклонники Цвейга и «Игры престолов» к этому моменту уже уснули.
«Соседи. На тропе войны» — комедия местами смешная и вообще не самая скверная, но вызывающе ленивая: вроде и была тут какая-то мысль о взрослении и ответственности, но куда проще и приятнее, чем ее формулировать, лишний раз треснуть Рогена головой о потолок.
… Приняв вызов Мэттью Вона, стараниями которого на «Людей Икс» в трехлетней давности приквеле стало, наконец, интересно смотреть не только поклонникам комиксов, Сингер не опустил планку, не стал забивать гвозди имевшимися в его распоряжении талантами, внезапно научился чувству ритма (особенно это заметно в экшн-сценах) и украсил франшизу лучшим фильмом в ее 14-летней истории.
Но проблема, конечно, не в этом — а в том, что фильм Эдвардса, в отличие от блокбастеров Спилберга, понятия не имеет, что ему делать с людьми.
Если «Другая женщина» собиралась взломать какие-либо стереотипы в отношении того, что девичьим фильмам можно, а чего нельзя, то тут режиссер Кассаветис-младший слегка припозднился.
Мучительно — но, кажется, сознательно — затянутый финал призван разрешить моральные конфликты, которые его режиссеру, австралийцу Джонатану Теплицки, немного не по плечу: главным художественным приемом «Возмездия» на протяжении всего фильма остается устремленный в вечность взгляд Ферта.
И хотя испытывающий заметные проблемы с темпом и интонацией «Под маской жиголо» объективно не дотягивает ни до «Серьезного человека», ни до предыдущего фильма самого Туртурро, ни даже до легкомысленных секс-комедий Аллена, по-своему неотразимое очарование в нем бесспорно есть.
Вообще, на фоне конкурентов в «Дивергенте» меньше спецэффектов, зато больше логики… Как следствие, «Дивергент» не является дико захватывающим или там волнующим зрелищем, но и раздражаться на его счет нет повода.
… Когда Капитан Америка орудует щитом, а директор Фьюри рявкает на компьютер, все недочеты прощаются. А когда в кадре появляется Наташа «Черная вдова» Романофф — и вовсе забываются
«Ной», конечно, ни разу не комедия, но и драма из него вышла не ахти какая — как Ной страдает, выбирая между добродетелью и божьей волей, так мучается и одноименный фильм, кажущийся то семейным хоррором, то экологическим триллером. Впрочем, если честно, ничего иного от Аронофски ждать и не стоило.