Умеренно остроумный разговорный сценарий, половина актерского ансамбля того же «Девичника», ударный выход выгуливающей собаку Меган Фокс — испортить картину с такими исходными данными довольно сложно. Но можно — причем не помарками и оплошностями, а на фундаментальном уровне.
Умная и красивая, интонационно точная и технически безупречная драма, исполненная в стилистике, к которой режиссеров меньшего таланта не стоит подпускать на расстояние пушечного выстрела: без пяти минут хоррора, где грань между реальностью, дурным сном и горячечным бредом размывается тем больше, чем чаще начинается пресловутый шторм.
Туалетный юмор, будни копов и изобретательную визуализацию наркотического трипа выгодно оттеняет самая интересная, социологическая линия, довольно подробно расписывающая, как в XXI веке меняются роли, стереотипы и прочие модели поведения.
«Рыба моей мечты» — кино довольно симптоматичное: ударно стартуя, оно в итоге оказывается слишком длинным, слишком неправдоподобным, слишком щедрым на натяжки, допущения и компромисс со здравым смыслом.
«Голодные игры» — в целом антиутопия, в частности иллюстрация непростого пути главной героини — тратит время без ума и без пользы: главным образом, на крупные планы Лоуренс — девушки бесспорно интересной, но не до такой же степени.
Режиссеров-сентименталистов таланта Кроу, умеющего взять образцово заезженный сюжет, поместить его в предельно схематичные обстоятельства, сделать при этом пару возмутительно нелепых натяжек, но к финальным титрам все равно выйти победителем, в Голливуде больше не делают.
«Железная леди» — лениво написанный и скучно снятый байопик, каких уже было штук сто и будет еще столько же. Лучшего фильма заслуживают как Тэтчер, так и Стрип.
«Стыд» с первых кадров предпочитает показывать все, не оставляя за кадром ничего. Трагедию, таким образом, приходится искать в деталях — выдающемся саундтреке, грандиозных ролях или неотразимости преимущественно ночного Манхэттена, образцово фотогеничного, красивого и страшного.
Никто сейчас не умеет имитировать голливудские каноны так, как это делает Клуни, а кому-то этим заниматься все-таки надо.
Сила «Артиста» — в красоте визуальных и сюжетных виньеток, в выразительном монохроме оператора Шиффмана, в изящных стилизациях композитора Бурса, в беспроигрышном сочетании режиссерской любви к кино и рассказываемой на экране love story.
Несмотря на то, что темы «Опасного метода» — ученый и подопытный, тело и дух, разрушение и саморазрушение — образцово кроненберговские, режиссерский почерк выдающегося канадского провокатора тут угадывается с трудом.
Вот и выходит, что потенциально душераздирающий сюжет сводится к полудюжине потешных эпизодов — с собачкой, вином и похожим на Василия Уткина трагикомическим толстяком.
Клуни много раз доказывал, что способен на большее, ну а Пэйн — попросту слабый режиссер и еще более посредственный сценарист.
Идеальный кастинг, отличный оператор, отменный саундтрек, любопытная поправка в первоисточник и даже несколько шуток для посвященных — иезуитски доскональное совершенство финчеровских фильмов уже совсем не удивляет.
«Игра теней», может, и не лучший боевик года, но в номинации «bromance года» равных ему нет и быть не может.
Здесь есть серьезные проблемы с логикой сюжета, мотивацией героев и вообще последовательностью, да и чисто технически «Поля» — ответ на троечку: предпочитаемые оператором оттенки черного, серого и зеленого то и дело сваливаются в тональность «не видно ни зги», звук записан так, что половину диалогов не разобрать, монтаж любительский, разве что к композитору — сработавшему в стилистике умирающей бензопилы экс-скрипачу Tindersticks — вопросов нет.
Декларация режиссерских намерений сводится именно к этим двум пунктам — ненавязчивому следованию повестке дня и купленному задорого, но с гарантией смеху зрителей. Тем не менее, «Как украсть небоскреб» — хит-парад неиспользованных возможностей.
Излишняя старательность гримеров, дизайнеров, художников и, само собой, сценариста с режиссером вообще бросается в глаза — Эммерих явно жаждет очаровать случайного зрителя, вот только поляну для этого он выбрал, прямо скажем, болотистую.
Миллер работает с материалом, которым принято усыплять даже целевую аудиторию спортивных телеканалов — бейсбольной статистикой. Но, не забывая его анализировать, режиссер говорит местами немного, а порой совсем о другом: если не о становлении новой информационной элиты, то об элементарной мужской дерзости.
Со своей задачей — хладнокровно препарировать отдельные социальные механизмы и эффектно попугать зрителя — режиссер в любом случае справился, а если кому-то нужна итоговая мысль, то она, в общем, повторяет сказанные когда-то давным-давно слова чутких родителей: не ковыряйся в носу — и чаще мой руки.
«Полночь в Париже» стоит особняком в ряду самых неотразимых картин — сопротивляться ее обаянию так же сложно, как сочинять о ней подробный трактат.
«По волчьим законам» — отлично написанный, здорово снятый, превосходно сыгранный и вполне захватывающий фильм, сделавший бы честь любому режиссеру-дебютанту.
Актерам из «30 минут» не повезло ни с лицами, ни с диалогами, поэтому вопрос, кто из них в конечном вопросе взорвется, а кто останется при деньгах, занимает не больше, чем то, привезут ли тебе пиццу за полчаса — или на пару минут опоздают.
Секрет успеха фильма — в деталях вполне технического свойства. Во-первых, написал его дебютировавший в проблемном жанре сценарист «Тачек», «Болта» и «Рапунцель» Дэн Фогельман (Dan Fogelman). Во-вторых, актерский ансамбль собран с умом и исключительно из артистов призового калибра. В-третьих, вызывающих сопереживание любовных линий тут не одна. И не две. И не три.
«Ночь страха» — бойкий ремейк одноименного фильма 26-летней давности, ставшего не только культовым, но и коммерчески успешным. Не угодил он закономерным образом практически никому (мировые сборы ремейка не дотягивают до американских — оригинала, что с учетом инфляции равносильно катастрофе), но это ни в коем случае не повод его игнорировать.