Этот вполне предсказуемый сюжет режиссеру «Капкана» удается превратить в весьма динамичный, напряженный и по-мужски суровый экшн. Последнее относится не только к количеству перестрелок и погонь, но и к практически полному отсутствию женских персонажей.
Для легкого развлекательного кино, каким оно по идее задумывалось, сюжет ленты настолько насыщен, что хватило бы на пару сезонов динамичного сериала, и, что бы там актеры ни рассказывали о том, что вдохновлялись Тарковским или Кубриком, вторичен.
В итоге мультфильм превратился в милую сказку о том, что в жизни нельзя все мерить собственной выгодой, о необходимости дружбы и сочувствия, только вот привычной для сказки очевидной морали в рисованной «Кин-дза-дза» нет, ведь люди этого века не склонны меняться к лучшему, даже после космических испытаний.
Несмотря на точность и жесткость суждения автора о насущном, «Долгая счастливая жизнь» умудряется напомнить о философско-вневременном. Лес всё шумит, как и сто лет назад, как и сто лет спустя будет шуметь, а река точит камни и будет точить еще столетия, не обращая внимания на перипетии в жизни людей. Всё пройдет, все умрут.
Странное дело: вроде, и жанр выбран беспроигрышный, и сюжет с многоуровневым дном и многочисленными ложными финалами обречен на успех, и актеры заслуженные, и музыку сочинял не кто иной, как Рик Смит из Underworld, а складной картины так и не выходит, и все составляющие хочется рассматривать исключительно по отдельности.
«Одним меньше» — не история двух европейцев (венгра и француженки), чью жизнь разрушил Нью-Йорк и его жестокие нравы, которых объединило чувство мести. Это, скорее, представление Оплева о криминальном мире Нью-Йорка с перестрелками в центре города у Рокфеллер-центра и неспешными полицейскими, почерпнутое, видимо, из боевиков 90-х. На фоне этого еще более странным кажется его представление о том, как выглядят французская женщина и венгерский мужчина.
Несмотря на прошедшие десятилетия и на то, что будущее создателей фильма уже стало нашим прошлым, картина продолжает будоражить умы кинематографистов и простых зрителей. О ней пишут исследования, снимают документальные ленты, а просьба объяснить смысл финала — весьма популярный запрос в поисковых системах.
Конечно, серьезно рассуждать о картине не приходится, ведь она и не претендует на одобрение — разве что бюджет отбить, да заработать на новую шедевральную идею. И все-таки сравнение «сумеречной саги» с «Гостьей» идет в пользу последней: все-таки Сирша Ронан и Дайан Крюгер — отличные актрисы, а мальчики, которые здесь и вовсе «для мебели», не раздражают, как оборотни с вампирами.
В «Вере» намного ярче, чем в «Любви» и «Надежде», видно главное противоречие современного общества, которое в мечте о рае небесном, по собственной воле погружает себя в кромешный бытовой ад.
Лента достаточно подробно рассказывает о судьбе «короля-мечтателя» в исполнении Сабина Тамбреа.
Радоваться этому факту или же расстраиваться, но фильм про маньяка под названием «Маньяк» оказывается второсортным ужастиком, каких нынче мало. Диалоги поражают своей примитивностью и плоскостью, а поступки героев не выдерживают элементарного причинно-следственного анализа. Искать глубину в B-movie — дело, конечно, неблагодарное, но в данном случае зияющая пустота внутри фильма вызывает уже даже не скуку, а смущенный смех — как над дурным анекдотом.
Вообще «Мёбиус» со «Степью широкой» в оглушительном исполнении хора им. Александрова за кадром кажется таким родным, что хочется немедленно надеть кокошник и сплясать «веревочку», а Жану Дюжардену, как его коллеге Депардье, предложить российский паспорт.
Брайан Сингер, набив руку на «Людях Икс», взялся за превращение старинной английской сказки в приключенческий экшн, благо для того были все предпосылки: и классический сюжет про любовь принцессы и простого парня, и героические странствия этого самого парня, и мифические чудовища. Сингер добавил динамики, отчего действие «не провисает», ощущение грозящей героям опасности сохраняется буквально до самой развязки, а сочиненный режиссером эпилог и вовсе делает финал открытым.
С трагической частью не вышло вовсе — надуманные страдания успешного дизайнера, решившего, что пора бы уже и кризису среднего возраста наступить, пока возраст этот не прошел, не тянут на трагедию и приводят героя лишь назад к отправной точке. Что до комедийной составляющей, то здесь вершиной можно считать появление в кадре русских таксистов с полными багажниками водки и черной икры — уже не клише, а моветон.
Чем ближе к концу, тем более неуместным начинает казаться присутствие второстепенных героев и более шаблонными становятся их поступки и смерти. Финал же непременно будет разыгран красивой темной ночью в красивом темном лесу.
Эта поучительная не только для малышей, но и, пожалуй, для многих взрослых история местами все же может показаться затянутой. И спасает ситуацию вовсе не замысловатый визуальный ряд с 3D в придачу, хоть в этом отношении «Оз» не уступает и во многом даже схож с бертоновской «Алисой», что, безусловно, плюс и грамотно выбранный курс в условиях жанра.
Многие журналисты уже успели сравнить его с творениями Альфреда Хичкока, но фильм одного из самых плодовитых режиссеров Голливуда все-таки не дотягивает до работ мастера саспенса, хотя представляет собой вполне качественный триллер — с захватывающим сюжетом.
В фильме «Квартет» найден практически идеальный баланс действия и романтики, который поддерживается мощью классической музыки. Может 75-летнему Хоффману и не придется вновь выступить в роли режиссера, но его «Квартет» — прекрасное свидетельство многогранности его таланта.
Режиссер Джадд Апатоу с большой долей юмора разобрался в своих собственных проблемах, а заодно и в проблемах остальных американцев среднего возраста.
Как режиссеру удается сочетать элементы триллера и комедии остается загадкой, но история двух влюбленных социопатов, истосковавшихся по любви, но не достойных ее, хоть и трагична, все же вызывает улыбку.
Новая работа Бертолуччи, что и говорить, не лучшая в его биографии, однако от этого она не становится хуже сама по себе.
Картина Ларрейна — блистательная зарисовка о том, что такое политический пиар, механизмы действия которого вряд ли сильно изменились за последние двадцать лет. Тому есть неопровержимые доказательства в виде реально снятых в 88-м рекламных роликов, которые режиссер, не мудрствуя лукаво, использует в своей картине вместе с большим количеством прочей телевизионной хроники. Получается документальное кино, обрамленное в рамку художественного фильма.
«Хичкок» — из тех фильмов, которые ясно, чем кончатся, и более того, вполне понятно, как будут развиваться события. Но от этого процесс не становится менее интересным для наблюдения, в основном благодаря стараниям Энтони Хопкинса.
Но в целом, это неплохой шанс для российского кинематографа показать, что при должном бюджете — 13 миллионов долларов — российское кино вполне может быть конкурентоспособным. Первый за последние четверть века фильм-катастрофа многим обязан замечательному оператору-постановщику Сергею Астахову, на счету которого такие фильмы, как «Про уродов и людей», «Граница. Таежный роман», «Война».
Получилась настоящая социальная картина о проблемах людей, которые не могут найти себя в послевоенной жизни. Во время разрухи и катастрофической безработицы, без надежды на помощь со стороны окружающих и уж тем более со стороны государства.