Однако на эти нестыковки и очевидные преувеличения можно смело закрыть глаза — искусство требует жертв. Вместо этого настоятельно рекомендуется порадоваться, например, скорости, с которой сменяют друг друга события. В этом смысле «На грани» не уступает таким образцам жанра, как «Телефонная будка» с Колином Фарреллом и «Адреналин» с Джейсоном Стэтэмом.
Ричи и Роберт Дауни-младший сделали Холмса куда более живым и интересным, чем Бонд, приправили действие юмором и клоунадой — и не прогадали. В наши дни истории глянцевых супергероев, рассказанные со звериной серьезностью, воспринимаются как смешной анахронизм.
Как это ни печально слышать любителям волшебных историй, Гарри Поттер — это не про волшебные палочки, а про любовь. А самая сильная магия в поттериане вовсе не заклятие «Экспеллиармус», а способность жертвовать собой ради другого.
Формат 3D, практически живые персонажи, которые действительно очень напоминают своих реальных менторов, привели к тому, что фильм Спилберга стал гибридом актерской игры и анимации.
О запоминающейся манере поведения Томпсона — его мимике, ухмылке, очках и шляпе, — написано немало статей, но Депп пошел дальше внешних опознавательных знаков: он постарался воплотить дух Томпсона, который очень чутко ощущал время и остро на него реагировал.
Это уже вторая лента, в которой Джонни Депп играет молодого Хантера Томпсона. По сюжету его зовут Пол Кэмп, и он очень похож на альтер-эго самого Томпсона из «Страха и ненависти в Лас-Вегасе» — Рауля Дюка. Только в «дневнике» ему чуть за тридцать, он талантливый журналист. Но стержень в нем уже ощутим: он ходит по краю и живет так, будто знает, что, когда придет время, — он сам пустит себе пулю в голову. Но время еще есть — сейчас он молод, полон сил и не так циничен.
Заявленная молодежная комедия рассчитана именно на эту аудиторию и необязательно понравится всем поклонникам первого фильма Каримова — камерной романтической истории «Неадекватные люди».
Для начала можно посмотреть «Шапито-шоу»: в киноклубе, в сети, по телевизору, если его все же пустят в эфир. Таких картин сейчас снимают мало. Но ради одного такого сокровища стоит перелопатить десяток тонн пустой породы. А там, может быть, и другие появятся.
Для боевика «Профессионал» режиссер Гари Маккендри уговорил Роберта Де Ниро и Джейсона Стэтхема сыграть наемных убийц с широкой душой и большим сердцем, готовых рискнуть жизнью ради любви к семье и друзьям, подняв шпионский экшн до уровня психологической драмы.
Врать надо весело! Как это делал Федорченко, доказывая, что советские ученые отправили человека на Луну еще в 1930-х годах. Или как режиссер «Властелина колец» Питер Джексон, убеждавший, едва сдерживая смех, в фильме «Потерянные пленки», что новозеландское кино уже начале ХХ века было впереди планеты всей. Как делали все прочие успешные «мокументалисты». «Аполлон 18» на этом фоне выглядит не очень удачным, да к тому же бородатым анекдотом, рассказчик которого дает честное благородное слово, что сам все видел своими глазами.
Режиссер Кэри Фукунага и сценаристка Мойра Баффини деликатно сохранили сюжетную линию романа, уместив пятьсот страниц в двухчасовой фильм.
И пусть «Аполлон 18», как художественный фильм, не служит подтверждением существования какой-либо секретной лунной экспедиции, но зато точно доказывает, что снять полет на Луну в павильоне возможно.
Только на первый взгляд может показаться, что картина Джулии Ли посвящена похотливым мужчинам, которые покупают себе молодых девушек. На самом деле это фильм про потерянное поколение молодых, которые не видят будущего, и про тех, кто намного старше, но в душе уже давно умер.
По сравнению с тем, что снял известный клип-мейкер и специалист по ремейкам Ниспел, творение Джона Милиуса, автора «Конана-Варвара» 1982 года, выглядит абсолютным шедевром.
Отточивший свой саркастический дар на сериале «Офис» Сет Гордон позволил звездам Голливуда выйти из привычных амплуа и оторваться по полной — в итоге его «Несносные боссы», выходящие в российский прокат в четверг, стали одной из лучших комедий 2011 года.
Пафос «Восстания планеты обезьян», заключенный как раз в демонстрации людской жестокости и страданий братьев наших меньших, отличает эту часть эпопеи от ее предшественников, которые были более фантастическими и удаленными от жизненных реалий.
Именно безграничная и бескорыстная любовь матери Поттера Лили оказалась самым сильным заклятием во всей истории про мальчика Гарри. Она спасла его от чар Волан-де-Морта, она не раз сохраняла Поттеру жизнь в течение всего сериала. Она привела к неожиданной развязке в конце. Эта любовь расколдовывает волшебный мир, делает его, наконец-то, понятным и близким каждому из нас. Или, наоборот, делает чудесным наш мир. Кому как больше нравится
Фильм, несомненно, оправдает ожидания миллионов поклонников Гарри Поттера, со слезами на глазах ожидающих последнего аккорда в десятилетней истории.
Экранная схватка Гарри Поттера и Волан-де-Морта получилась по-настоящему зрелищной. Здесь и искры из палочек и глаз, и эмоциональные крупные планы, и запоминающаяся развязка — по праву самое визуально впечатляющее столкновение добра и зла за всю десятилетнюю историю «Гарри Поттера». А осознавая печаль поклонников «поттерианы» в связи с официальным окончанием истории, авторы подготовили небольшой, но проникновенный сюрприз для зрителей. И для этого — с одобрения автора — даже слегка изменили сюжет романа. Пустячок, а приятно.
Снятый в манере классического фантастического боевика, но с эффектной 3D графикой и спецэффектами, фильм о роботах, завоевывающих мир, возможно, не покорит сердца киноманов, но этого и не предполагалось. Как и предыдущие две части истории о трансформерах, он ориентирован на любителей спецэффектов и экшена.
В «Трансформерах 3» видеоряд затмевает все, благо в этой плоскости Майкл Бей оттачивал мастерство от фильма к фильму. По улице несутся, лавируя между обычными машинами, гоночные спорткары ярких цветов, а через секунду они же прямо на глазах превращаются в гигантских механических существ. Не жалея тщательно прорисованного на компьютере и выстроенного в павильонах ландшафта, режиссер позволяет роботам разнести в щепки целый город.
Фильм Малика — компромисс между дарвинизмом и теорией божественного происхождения мира, и очень удачный компромисс, обтекаемый, поэтичный, гипнотизирующий. Если смотреть фильм в таком ракурсе, то он уже не кажется донкихотством. Это современная попытка в компилятивном, мозаичном духе объяснить мир. Под единую концепцию мир все равно не подстраивается. Нечего и рассчитывать на это.
«Люди Икс: Первый класс» — классический приквел, в котором Ксавье-МакЭвой еще «с кудрявой головой» и на своих двоих, а Фассбендер-Магнито пускает слезу при воспоминаниях о матери. Самое главное — «новичкам» удается удержать планку, поднятую их коллегами Патриком Стюартом и Иэном МакКелланом в предыдущих частях.
Не покидает по ходу всего спектакля чувство, что музыка Сергея Прокофьева намного глубже происходящего на сцене.
Фильм, который начинается, как добротный психологический триллер в стиле «Готики», по мере развития превращается в нестрашный хоррор. Режиссерский дуэт Манса Марлинда и Бьерна Стейна и команда продюсеров «сумеречной» саги и «Звонка», кажется, собрали все возможные штампы из фильмов ужасов.