Спасая свои души, герои проводят очень тонкую калибровку правды и лжи, благодаря которой зритель может получить если не достоверное, то точно очень интересное представление о том, из каких частных судеб складывалась великая история.
То здесь, то там тянет то «Беспечным ездоком», то «Бегущим по лезвию». Вдохновленный американским независимым кино, «Изгой-один» весьма неглупо снят, особенно если смотреть его с затычками в ушах.
Это очень человечный «Стартрек», как бы фантастично для жанра ни звучало такое утверждение.
«Охотники»-2016 — образец идеальной фантастической комедии, взявшей из 1980-х вульгарный шик и искреннюю любовь к чистому, не боящемуся казаться глупым (в согласии с известной пушкинской цитатой: «Поэзия, прости господи, должна быть глуповата») развлечению.
«Варкрафт» — это не просто летний блокбастер. Это тот самый орк с другой планеты, который открыл портал в Голливуд и устроил разведку боем. Человеческих жертв — если не считать части зрителей — ему для этого приносить не пришлось
Новые «Секретные материалы» просто не могут войти в ту же воду, что и старые: она утекла, как и их золотое время. И тут можно или мучительно рефлексировать, или смело двигаться дальше — чем создатели, честь им и хвала, и занялись.
Это очень знакомая старая песня о главном, но с сильнейшим устремлением в будущее. Абрамс вроде как воспевает простоту лукасовского мономифа, но на деле разоблачает его.
«Убей своих друзей» — самый бодрящий опус года; с идеальным саундтреком, злым юмором и убойной дозой наглости.
Это же не только основанный на реальных событиях рассказ о том, как простые ребята из квартала дружили и читали рэп, а потом большие деньги, амбиции да и просто судьба развели их в разные стороны. «Голос улиц» — музыка для масс, для миллионов, доходчиво, без эстетских заморочек и художественных обиняков говорящая о том, легко ли быть гражданином.
Губит сценарий, то и дело скатывающийся в унылые штампы. Их взращивает невозможное российское телевидение, но туда «Саранче» путь все равно заказан — могли бы и оторваться.
Он, как смерть, приходит обязательно, этот джентльменский оплот стабильности, внушая смешанную с депрессией парадоксальную уверенность в завтрашнем дне: ничего не изменится, и продолжение непременно последует.
Определенно лучший голливудский фильм лета, а возможно, и года (если не нескольких лет!) — развлекает, играет на ностальгии, подвергает планету сюрреалистической мутации и ненавязчиво пропагандирует мир и дружбу.
«Страна Оз» — одиссея Ленки в канун Нового года и 1 января по, в общем-то, волшебной стране, населенной, правда, исключительными упырями.
Может ли быть неинтересным фильм с Карпуниной в главной женской роли? Правильно, не может.
В прокат вышла экранизация Ивана Бунина, трехчасовой лирико-исторический фильм Никиты Михалкова, слоганом которого стал вопрос «Как все это случилось?», резонно претендующий на статус вечного.
И вот теперь самый харизматичный из евроскептиков перебрался на эфирный американский канал, чем обрек себя на сравнение с совсем другим сюжетом. Почти четверть века назад здесь прогремел «Твин Пикс» — эксперимент с похожими исходными данными, но совершенно противоположными результатами.
Повторный просмотр на гигантском экране «Октября» не только не разочаровал, но, напротив, заставил оценить и изумительную драматургическую стройность картины, и ее драйв, способный, при всей камерности фильма, держать внимание огромного зала.
Как и положено хорошему сообщнику в убийстве времени, «Страшные сказки» не только развлекают зрителя кровавой ерундой, но и претендуют на то, чтобы объяснить кусочек мироздания.
В прокат выходит звездная патриотическая комедия Игоря Волошина «Скорый Москва — Россия» — сказка про вечный русский бал монстров, которые не пугают, а смешат.
И пусть дебют Мрдаковича, работавшего ассистентом Кустурицы на великом «Андеграунде», не есть прямая автобиография — здесь все зиждется на личном социальном и семейном опыте, интимной влюбленности в кино и родительских байках. Что привлекло и продюсера — выдающегося немецкого режиссера Фатиха Акина, автора «Головой о стену» и «Душевной кухни», чье присутствие в титрах всегда гарантирует искренность и драйв.
Считается, что многочасовой проект Триера разбит на две части из прокатных нужд, «с согласия, но без участия» режиссера. Но фильм второй выглядит действительно самостоятельным произведением, переводящим уже заявленные темы и мотивы в чисто комическую плоскость.
Расслабьтесь и получайте удовольствие, пугаясь того, насколько внимательно датчанин способен прислушиваться к человеческому либидо, и ухмыляясь тому, как нагло он осмеливается обстебать собственные изыскания.
«Горько!», «Географ глобус пропил», «Курьер из Рая» — картины, в которых пессимистическую реальность чуть ли не впервые в истории нового кино чрезвычайно ловко вписали в рамки оптимистических жанровых условностей. Но методически последний случай — самый странный и любопытный.
Если вы знаете и принимаете другие картины Германа, пережить эти три часа можно легко и даже с удовольствием. Пусть простит меня Эко, воспринявший фильм как мучительный, восходящий к Босху кошмар, но, по-моему, это босхианская комедия, макабрический карнавал в лужах крови и дерьма, язвительное высказывание закоренелого мизантропа, не случайно пригласившего на главную роль комического артиста Леонида Ярмольника.
Не зря автобиографическая книга о пяти днях в плену называется так безыскусно «Долг капитана». Ждешь отважного героя, что погибал среди акул, но ни разу даже глазом не моргнул, а получаешь обычного человека, потеющего при стрессе и особо не геройствующего. Надеешься на ухарское кино в формате «Мы ли Филиппинами не плыли в Бостон», а видишь картину, похожую на морскую гладь — бледную и бесконечную. И — при всем разочаровании — запоминаешь надолго.