«Леди Берд» — это, безусловно, кульминация стиля Гервиг-сценаристки и создательницы женских образов, которые раньше были на любителя, а теперь вдруг понравились всем.
Вызовы времени приняты, целевая аудитория в восторге, а нецелевая все равно из любопытства посмотрит. В любом случае, как документ эпохи «Черная Пантера» — обязательное зрелище.
Это фильм, который не пытается быть смешным и которому, возможно, не повредило бы некоторое сокращение хронометража. Но и медлительность «Довлатова», и его меланхоличность, и отсутствие ярко выраженных перипетий возведены здесь в прием — вряд ли стоило ожидать, что картина о всесоветской депрессии будет остросюжетной.
В смысле романтического мировосприятия и сказочно-голливудского способа строить повествование мелодрама «Лед» вполне может считаться твердой «Формой воды», учитывая, что в жестоком русском обществе, живущем в условиях вечной мерзлоты, основное агрегатное состояние воды — именно что лед.
Уроженец Калифорнии Пол Томас Андерсон, хотя и смотрел на Англию из-за океана, сделал почти идеальную экранизацию готического романа, которая отчаянно прикидывается трогательной историей о Пигмалионе в роскошных декорациях лондонских кутюрных домов — но это, как водится, иллюзия.
Ощущение, что где-то вы это уже видели, не покидает — Джонсон и Дорнан, которые за три части франшизы так и не поняли, чего от них хотят, исполняют на бис вымученные переживания и пластмассовую страсть.
Всматриваясь в «Селфи» даже самым доброжелательным взглядом, трудно прогнозировать, какая зрительская прослойка способна сделать весомую кассу психологическому триллеру спокойного, остепенившегося режиссера из бывших артхаусных об остепенившемся писателе среднего возраста
Бывший рекламщик Крейг Гиллеспи с жанром определиться не смог и срежиссировал реднековскую вакханалию с бесконечным домашним насилием, эффектными эпизодами на льду, забористым classic-rock-саундтреком и довольно нелепыми «брехтовскими» репликами, обращенными поверх рампы прямо к зрителю. В этом монтаже ширпотребных аттракционов теряется почти весь заложенный в сюжете драматургический потенциал.
Камерная история, помещенная в магическое пространство, далекая от фейкового патриотизма настолько, насколько это вообще возможно, она говорит об инфернальной природе той войны (и реже возникающей в русскоязычном кино теме Холокоста) больше, чем вся пиротехника военных блокбастеров последних лет.
Красочных деталей в фильме так много, что кажется, будто написать и снять это мог только русский человек. Каждая минута фильма — чистый праздник: шуток в нем расстрельная пулеметная очередь, и все смешные.
Гильермо дель Торо — уникальный, особенный режиссер, чьи фильмы напоминают страшные сны, от которых не хочется просыпаться, готические сказки, где у ужаса обязательно сладковатый привкус. «Форма воды» — самый зрелый и самый человечный его фильм, в котором уровень профессии, которого достиг дель Торо, соединяется с каким-то душераздирающим великодушием.
История Молли Блум — это почти библейский сюжет о преступнике, который раскаялся и пожертвовал всем, что имел, ради спасения тех, кому на него далеко наплевать.
«Движение вверх» выглядит так, как будто в некую игру, напоминающую баскетбол, играют люди, напоминающие мужскую половину «Спасателей Малибу».
Неровное, местами глуповатое и, наверное, слишком прямолинейное кино. Но это как с Полом Гетти: нравится это кому-то или нет, но Ридли Скотт не просто вошел в историю кинематографа. Он на наших глазах делает историю кинематографа своими руками. А с результатами и последствиями этого процесса пусть разбираются внуки.
Фильм Поттер больше, чем просто злой анекдот со звездами. Снятая за две недели, во время референдума по Брекзиту, «Вечеринка» — это попытка проговорить и вышутить травмы, обиды, конфликты и противоречия, с которыми иначе не разобраться.
Через полтора часа фильм все-таки разгоняется, выдает несколько небанальных сюжетных ходов и более-менее реабилитируется. В духе теории малых дел, не в силах справиться с левиафаном сюжета, съемочная группа направляет все силы на детали
«За пропастью во ржи» подтверждает гипотезу, что чем более гуманистические и благородные мысли высказывает писатель в своих произведениях, тем меньше стоит рассчитывать на его доброту и душевность в жизни.
«Величайший шоумен», в котором есть несколько впечатляющих хореографических номеров и эмоционально воздействующие песни, при всей его наивности и схематичности, вполне переносим. Впечатлительного зрителя он может даже заставить прослезиться.
«Тайна Коко» — предсказуемая история с инфантильной моралью о важности долгой памяти, редкими попытками беспомощного юмора и скучными персонажами.
Эта уверенно рассказанная, постепенно наращивающая темп и саспенс история — из тех, что работают вне зависимости от того, смотрите вы ее как аллегорию или же как крепкий скандинавский триллер.
«Лига справедливости» выглядит аккуратно, но старомодно — это еще одно шаблонное супергеройское кино для всех и ни для кого.
Личность преступника здесь и правда не очень важна: в «Восточном экспрессе» убивают не какого-то гангстера, а веру в человечество, остатки которой сохранялись в душе Пуаро, в возможность высшей гармонии и правильности мироустройства, о которой еще в самом начале герой говорит: «Я вижу мир лишь таким, каким он должен быть».
«Рагнарек» стоит особняком даже в марвеловской вселенной — это уже без всяких оговорок комедия. Населенная самыми яркими звездами (иногда даже в крохотных ролях), раскрашенная самыми яркими в палитре красками, иногда озвученная несерьезными синтетическими клавишами.
Будучи гениальной стилизацией, «Очень странные дела» при этом построены по всем канонам современного большого телевидения
Ажиотаж заранее настраивает на скепсис, но зрители, идущие на красивую сказку, вряд ли будут разочарованы. Алексей Учитель снял впечатляющий парк аттракционов