Если же все пройдет гладко, все чаще звучащие фразы о том, что «Фарго» — лучший сериал нашего времени, могут оказаться не такими уж преувеличенными.
Так или иначе, никто не ждет от Бонда драматургических откровений — это прежде всего развлечение, хлесткое, яркое и не дающее оторвать глаза от экрана ни на секунду из этих двух с половиной часов.
У Лантимоса получилось концептуальное и как всегда немного извращенное кино — но зато уж точно самое современное. Довольно иронично, с долей юмора, но с серьезным лицом он снова рассказывает страшную притчу про наш мир, в котором нет ничего настоящего, мир, где отсутствуют эмоции, чувства и переживания. Про мир, который может уже скоро оказаться реальностью, на грани гуманитарной катастрофы.
Результат, увы, оставляет желать лучшего — вряд ли бы сам Уайти пошел на «Черную мессу» в кино, как пошел однажды на «Отступников» и провалил свое блистательное шестнадцатилетнее прикрытие.
Возможно, «Багровому пику» не хватает безумия и горячего сердца, возможно, ему стоило быть менее продуманным и расчетливым, но устоять перед ним сложно, — в его темную, обманчиво-убаюкивающую пучину проваливаешься с головой
«Молодость» — не про то, что можно прожить, прожечь, пустить на ветер. А про то вечное, что постоянно меняет форму, но не суть. Та же великая красота, только высеченная не скульптором в камне, а каждым из нас — в себе.
Ноэ удается продемонстрировать не просто сочувственное, а нежное отношение примерно ко всем людям на экране. Во-первых, они прекрасны в моменты физической близости, когда забываются причиненные обиды и ранящие слова. Во-вторых, герои молоды и глупы, что подчеркивается не только и не столько их студенческим статусом и поведением, сколько другими словами — обещающими вечную любовь.
Сериал, сюжет которого настолько тесно связан с определяющим политическим конфликтом последних шестидесяти лет, было бы легко превратить в пропаганду. Вместо этого авторам «Германии 83» удалось максимально приблизить к реальности историю о простом красном шпионе и окружающих его людях
Да, Харди способен играть даже одним только голосом, но превзойти себя же в роли психопата-преступника из «Бронсона» — задача непосильная, пожалуй, даже для него самого.
Впрочем, до уровня капустника с хорошими артистами «Эверест» не скатывается — благодаря такой минималистичной драматургии он сохраняет достоинство и прекрасно работает как фильм-катастрофа об отчаянии и силе человеческого духа. Ничего лишнего тут нет: снег, пот, исключительно функциональные диалоги, головокружительные планы расщелин и монументальный портрет горы Эверест.
«Девушку» можно — и хочется — смотреть как хороший ромком, но в итоге цельной картины не получается, как не получается и провозгласить позицию Шумер относительно свободных отношений.
Пожалуй, главное, что удалось сделать Кападиа — это максимально сократить дистанцию между мифом об Эми Уайнхаус и реальным человеком. Ее драма воспринимается острее оттого, когда понимаешь, как мало в ее поступках было наигранности или расчетливости.
В эпоху очевидного охлаждения отношений между Россией и Европой сериал выглядит не то чтобы приятным анахронизмом, но чем-то ностальгическим уж точно.
Все бы хорошо, да только Аллену будто бы лень что погружаться в очередную вариацию на тему, что придумывать сколь-нибудь сложных героев — он так долго играл со штампами, что стало сложно отличить штамп обыгрываемый от воспроизводимого.
Наверняка будь в фильме меньше шуток и костюмов, а Италию заменили бы, скажем, на Албанию, к его сюжету, в целом не самому выдающемуся, нашлось бы множество вопросов — но это именно тот случай, когда придираться не хочется совсем.
Сейчас «Миссия» превратилась в то, от чего поначалу пыталась откреститься — в максимально легковесный и веселый фильм, после первого просмотра которого хочется немедленно купить билет на второй.
Выдавать сюжетные подробности не хочется, но главный посыл «Левши» отлично пересказывает Эминем в песне Phenomenal с соответствующего саундтрека: «Используй свои сомнения в качестве топлива, высуши их, поднеси к ним спичку и взорви все вокруг на хрен» (перевод вольный. — Прим. автора).
«Мистер Робот», при всех своих едких монологах про общество и капитализм, наркотиках и прочих кабельных забавах, остается очень легкомысленным шоу, которое издевается над своей же серьезностью.
За вычетом нескольких удачных находок с изменением размера подручных вещей и шуток про комиксовый контекст это довольно вялое кино.
«Убрать из друзей» — это не просто эксперимент, а удачный эксперимент. И со своей первостепенной задачей — напугать — справляется на ура. Главный секрет — невероятный эффект узнавания, полнейшая достоверность происходящего на экране.
Чем аккуратнее режиссер Тейлор пытается следовать по пути Кэмерона, тем отчетливее бросается в глаза, что перед нами обычная подделка.
Местами фильм смешной, местами не очень, моментами режиссеру отказывает хороший вкус — но, черт возьми, когда с ним все в порядке, кажется, что это далеко не худшее на свете кино про крепкую мужскую дружбу.
«Родина» — самый болезненный, цельный и зрелый фильм режиссера «Бумеров» и «Высоцкого» Буслова. Она же самый эмоциональный. Индийское кино.
Анна Меликян, которая после «Русалки» долго не снимала, вернулась в прошлом году со «Звездой» и уже через год сняла «Про любовь», сделанный явно на пике режиссерской формы и энергии: владение профессией, азарт, накопленная эмоция — это кино, снятое с горящим глазом.
К современным кинематографическим аттракционам можно и есть за что относиться по-разному, но даже по их меркам фильм Треворроу кажется возмутительно глупой, смешной лишь за счет собственной нелепости, ни на секунду не страшной и да, сексистской поделкой.