Брюс Уиллис играет самого себя из «Шакала», и МакГиган решил, что этого хватит. Но именно по «психологическому» концу этого совершенно не хватает. Именно непрописанный характер киллера по прозвищу «Добрый Кот» сводит на нет весь заявленный драматизм. Кот-то он кот, но за что его так прозвали? Почему он тогда сделал то, что сделал? Зачем сейчас завязался со всем этим? Мозаика сложится, а картинка на ней дурацкая. Режиссер заигрался, как маленький, но Уиллис ему — не приходящий папа.
Между тем, режиссер постарел, а юмора к старости меньше по определению. Но он не признался себе, что стареет и что ему теперь интересней поговорить за жизнь, вместо того чтобы прятаться в лифте и отстреливаться с бедра. Поэтому вместо мотивировок идут сплошные декларации, «серьезность» недотянута и проштампована.
Хотя бы эстетствующей части публики фильм дебютанта Джеймса МакТига по сценарию «матричных» его начальников братьев Вачовски может показаться забавным. Пользуясь старой истиной, что «интеллектуалы говорят сложно о простом, а художники — просто о сложном», нельзя не заметить, что фильм — художественный. Политологическая хрестоматия в картинках.
Уже ясно: самое лучшее в фильме — титры. Мастер виньеток должен делать виньетки, ему за них заплатят. Увы, создателям «Жести» хотелось больше бабла…
Фильм Джорджа Клуни столь прост, что вместо анализа заслуживает эпитетов. «Доброй ночи и удачи» — это умно, приятно, ностальгично, спокойно, бессюжетно, изящно, добродетельно, достоверно.
В целом проблема, как всегда, в сценарии — когда хотелось, как лучше… Результат налицо: удовольствие от просмотра может быть, но могло быть гораздо больше.
Описанные Фудзисавой, эти простые вещи сняты Ямадой опять же просто, то есть адекватно, что и приводит к тому, что ни от одного кадра его кино оторваться нельзя.
Давно уже не ждешь ничего от походов в кино, то есть так, на всякий случай, не ждешь — чтобы не разочаровываться, заранее готовясь к худшему, несмотря на многочисленные хорошие рекомендации. К счастью, фильм «Чамскраббер» целиком и полностью оправдывает все восторженные слова, которые написаны в его адрес.
Чувство меры, точно расставленные акценты, неглупый финал, и из «Поцелуя навылет» получилась та самая игрушка, которая была обещана племяннице на Рождество. Никаких жизненных откровений, но ребенка в себе открыть можно.
Три часа зрелища, от которого невозможно оторваться — сужу по себе и аудитории предпросмотра для прессы.
Фильм удался практически по всем параметрам, включая кастинг и диалоги.
В войнах побед не бывает, что не отменяет героев ни с той, ни с другой стороны. Может, весь смысл войн — сразу видно, что герои есть, когда человечество совершенно забывает об этом. «Первый после бога» имел все шансы увидеть, как быть героем, и упустил их почти полностью.
Пользуясь «современностью» сказки Джонс, «Ходячий замок» наворотил таких апокалиптических картин и райских садов, таких железных птиц и резиновых пиявок, такие бесчисленные превращения «всего вдруг», что на протяжении двух часов нарисовался вполне самостоятельный мир.
Китайцы «перегрузили» сказку компьютерными спецэффектами, отдельными чистыми гэгами, и получилась довольно жидкая кашка. Малые дети, скорей всего, ее съедят, но даже поклонники Джеки Чана будут разочарованы. В «Хрониках Хуаду» все настолько ненастоящее, иллюстративное, что даже многочисленные драки утомляют своей картонностью.
И хотя сам автор повести не дожил до премьеры фильма, можно сказать, что режиссер (для которого это первая полнометражая работа) вполне справился с задачей воплотить на экране смесь необузданной фантазии Адамса с едкой социальной сатирой.
Чистота манеры в сочетании с чистотой помыслов делает воображаемую реальность «Города грехов» реальным воображением. Большинство кадров врезается в память, как на левой груди — профиль Сталина. У каждого своя память, а некоторые вообще лучше помнят слова. По этой части все диалоги — образцовая стилизация все того же «нуара» с его субъективными комментариями от лица «настоящих мужчин» и многозначительной немногословностью по отношению к «роковым женщинам».
Ничего своего про будущее или прошлое, про сны или сновидения, про память или про смерть. «Пиджак» — абсолютно стандартный фантастический триллер. Смотреть вроде бы нескучно, но после остается какая-то оскомина.
В свете тонкостей «скучность» и «тягомотность» становятся монументальностью, «повторы» — основательностью, «заимствования» — всеобщностью. «Звездные Войны: Эпизод III — Месть ситхов» — очень мрачное, безнадежное, чем и реальное зрелище.
Подобная достоверность, полностью вписанная в классический сюжет, дает понять одну вещь. Гевара, воспитанный в интеллигентной семье, не вравший никогда в жизни и не боявшийся этой жизни, совершенно естественно вырос в настоящего, безупречного литературного героя.
Ну, да, диалоги там не полностью тупые, ситуации не окончательно фальшивые, но не более того. Все довольно плоско и поверхностно — как та дорога, по которой катят двое недоносков… Не цепляет фильм, не пробивает, да и длится полных два часа.
Муратова отказывается от роли психолога-виртуоза, неспешно перебирающего оттенки противоречивой женской натуры. Фильм нарезан грубыми кусками. Чуть ли не каждая сцена — самодостаточный этюд. ..
С режиссерской точки зрения байопик основан на том, чтобы быть интересным не одним рок-фанатам. Биографическая канва и рок-н-ролльная слава, познавательные для тех, кто вообще не знает Рэя Чарльза, даны, тем не менее, через емкие фрагменты и наглядные образы, убедительные для тех, кто о нем что-то знает.
Огромное количество знаменитых актеров, включая Джима Бродбента и Риза Айфэнса, честно отрабатывает «благородство», «хитрость», «простодушие», «горький плач на могиле сына». Если хорошо разбираться в их актерских биографиях, можно испытывать к происходящему на экране дополнительный интерес. Но на экране не происходит фильма.
Качественная мелодрама с хорошим смыслом и прекрасными актерами, «Дневник памяти» Ника Кассаветиса непременно выдавит слезу из каждой зрительницы женского пола, независимо от возраста. Если не выдавит — значит, пол у вас не тот.
По художественным параметрам картина не вызывает восторгов ни у кого. Но она динамична, ее монтаж стремителен, ее сюжет запутан, и по стилистике она напоминает сразу все последние американские волшебные блокбастеры, начиная с «Властелина Колец» и заканчивая «Гарри Поттером».