Вся честная и качественная работа — тщательно воссозданная гоголевская Сечь, прекрасная характерная массовка, масштабные батальные сцены, точный основной кастинг, все, все пало жертвой неравной битвы фильма с гоголевской трелью. И первый Прокопенко погиб, и второй, и третий и двадцать пятый. Все до единого.
Надо заметить, что Рурку и вправду зря не дали за эту роль «Оскар» — хотя бы потому, что он сыграл в «Рестлере» хорошего человека.
Жаль. Еще десять лет назад в гениальном «Темном городе» австралиец точно знал, какого рода знание необходимо, чтобы одолеть космическую энтропию.
… Грустноватая комедия, инструкция, как не надо обращаться с собакой и иллюстрация простого факта, что жизнь без собаки — и не жизнь вовсе. Особенно если кроме пса есть еще взбалмошная баба и трое детей.
Тех, кто пойдет, ждет ряд приятных сюрпризов, например описание похода мужчин-натуралов на гей-стриптиз, страстная речь на финском, обращенная к… хм, корню проблемы и прочий критический реализм, но сцен секса, голой Веры Брежневой не ждите, по крайней мере не на этой неделе.
Девочки победят, синхронность проиграет, степень целомудрия этого фильма такова, что туда можно идти с шестилетними девочками.
Туда стоит идти с девушкой, только если это избыточно образованная любительница черно-белой фотографии. Впрочем, с такой лучше никуда не ходить.
Это специфически женско-фетишистское кино. Каждый из его супергероев — чья-то тайная мечта, архетип и дусечка.
Снайдер, которого после «300 спартанцев» держали за талантливого Бивиса, сделал без преувеличения великое кино — начав рвать со своим прошлым в «Городе грехов» и «Темном рыцаре», после «Хранителей» жанр кинокомикса уже точно не будет прежним.
Самое замечательное, что весь приквел уложился в гуманные восемьдесят минут: кажется, это вполне джентльменский отъем времени у населения, чтобы население поставило в этом темном деле точку.
Дэвид Финчер, как какой-нибудь упрямый селекционер-мичуринец все пробующий и пробующий привить глупому мэйнстриму какую-нибудь заковыристую «стори», на этот раз явно промахнулся и переоценил возможности, которые заложил в свой сценарий в меру умный, но вполне мэйнстримовый голливудский сочинитель Эрик Рот.
«Рок-н-рольщик» Гая Ричи — возможно, лучший его фильм, история, на которой сведенные от улыбки мышцы лица разминает только приступ хохота.
Чего ждать от «Возвращения мушкетеров», кроме веселого и нежного шаржа на легенду? Не перезапуска же франшизы, как произошло с «Бэтменом»… Разумеется, «Возвращение…» светит отраженным светом, представить его без первой картины невозможно, да никто этого и не скрывает — слишком много цитат и напоминаний.
Калатозишвили, как режиссер, проявил себя просто на отлично, не дав сильного крена ни в шаманский Восток, ни в христианский Запад.
Если любите артистов «Камеди клаб», покупайте хрустящие сухарики, косметику, и прочую фигню, которую резиденты рекламируют в том же телевизоре, смотрите «Самый лучший фильм 2» — любовь и жадность несовместимы. А заодно и рассмеетесь несколько раз — и над несколькими удачными шутками «Самого лучшего фильма 2», и над тем, что «Самый лучший фильм 3» уже неизбежен.
Большей душеспасительной глупости, чем «Семь жизней», американское кино не производило, кажется, ни разу за всю свою историю (упорно пытались вспомнить что-нибудь покруче, но нет, не вышло).
Впрочем, история работает как часы, и даже если рука не повернется назвать этот фильм великим, Лос-Анджелес 20-х достаточно живописное место, а Иствуд обладает вполне безупречным вкусом, чтобы до самого конца не отвлекаясь желать мальчику возвращения домой.
От отсутствия последовательной художественной концепции фильм приобрел черты некой нерукотворности, как будто он самозародился где-то в алхимической лаборатории Роднянского и Мелькумова, напоминая сразу всю кинофантастику — от «Бегущего…» до «Через тернии к звездам» (1980) и советского телеспектакля «451 по Фаренгейту».
Тодоровскому удалось вырваться из ностальгического плена «папиного кино», не угодив в комфортные маргиналии отечественных кинематографических ниш. Чем-то пришлось пожертвовать. Однако дело того определенно стоило — проведете врямя с пользой.
Следование оригиналу в фильме почти дословное, что усложняло авторам задачу — можно было обойтись сноской «по мотивам», как в игровой экранизации Сергея Овчарова, что-то упростить и закруглить, но нет же — проговорили всю поэму от звонка до звонка!
Сегодня каждый может почувствовать себя тринадцати-пятнадцатилетней девочкой, просто посмотрев «Сумерки»: этот вампирский триллер так же скучен и неуверен в себе, как девочки на грани взрослой жизни.
На выходе из зала лучше повторить таблицу умножения, вспомнить, куда впадает Волга и как называется первый, к примеру, элемент таблицы Менделеева — вдруг мозг во время сеанса тихонько испарился и облаком, белым облаком утек в вентиляцию.
Школьный боевик про ворон и сам выглядит в наших краях как белая ворона из-за одной прокатной копии и взрослого тестостеронового экстремизма, малопредставимого в отечественных фильмах для подростков.
«Все умрут, а я останусь» Валерии Гай Германики — один из лучших фильмов года, в котором жизнь от жЫзни отделить невозможно.
Конечно, идти на этот фильм следует ради праздника — поющих Броснана и Мерил Стрип (без дубляжа с субтитрами, что приятно), отличных танцевальных номеров и греческого лета.