Режиссер-самоучка, он давно утверждал, что не умеет работать с профессионалами и любит подгонять сюжет под особенности характеров актеров. Критика считала это признаком человечности. Но главное, что отличает человека от животных, — не пафос, а чувство юмора.
«Бёрдмэн» — виртуозная производственная трагикомедия о том, как трудно быть отставным суперменом.
Фильм, задуманный как лирическое роад-муви про кидалтов, романтически ищущих себя на просторах украинских степей, с каждой экранной минутой заражает зрителя не духом, о если бы, приключений, но беспросветной тоской.
Перед нами не столько даже хоррор (хотя по-прежнему есть от чего исправно вздрогнуть), сколько обстоятельная драма на тему женских психологических расстройств.
Конечно, в кино стоит идти не за одним лишь «пип-пип-пип», но в первую очередь потому, что работу замечательного оператора Михаила Кричмана (снимавшего все фильмы Звягинцева) нужно видеть на большом экране.
«Исход: Цари и боги», монументальный эпос по мотивам Ветхого Завета от Ридли Скотта — возможно, слишком осторожный и без фиги в кармане, зато мощный и красивый.
«Чем дальше в лес…» — добротная, богато сделанная и морально-этически причесанная экранизация бродвейского мюзикла по мотивам классических сказок.
«Звездная карта» — едва ли не самая ядовитая и безжалостная сатира на Голливуд и лучший за последнее время фильм Дэвида Кроненберга.
По мере выхода в прокат «Хоббит» с каждым новым фильмом помаленьку разгуливался, и третья часть закономерно получилась самой зрелищной.
«Звезда» — циничная и мечтательная одновременно карманная энциклопедия столичной жизни от автора «Русалки».
Любите юмор за гранью дозволенного? Максимально похабные и тысячи раз пошученные в жанровом кинематографе шутки? Посмеетесь вдоволь. При условии, что придете в кино в компании друзей, пива и чипсов. Но пива понадобится о-о-очень много.
Как и главный хит Хаггиса, «Третья персона» склеена из трех новелл. Но если в «Столкновении» судьбы персонажей были связаны не толстым, но крепким морским узлом, то в «Персоне» их скрепляет бантик сбоку. Тем более дурацкий и необязательный, что сами истории не особенно убедительны не только вместе, но и по отдельности.
Однако в формате политического памфлета амбициозная, но сюжетно шероховатая и не дотянутая «Сойка» проигрывает выпускам новостей. А ведь от них аудитория как раз и шарахается в мультиплексы — по старинке, за любовью.
«Спасение», добротный и выверенный до последней пылинки ковбойский вестерн датской выделки — с изуродованной и прекрасной Евой Грин.
Ну, а тем, кому недосуг искать дополнительные смыслы и ходить по ссылкам, стоит посмотреть «Экстрасенс 2» хотя бы ради визуального ряда.
Лязгающая гусеницами и шарашащая прямой наводкой «Ярость» — из тех фильмов, что обеспечивают зрителю максимальный эффект присутствия: он исправно плачет, смеется и борется с искушением спрятаться под кресло. Нервно, как тому новобранцу; дали гранату, выдернули чеку, сказали: «Держи!», вырубили свет, и кино началось.
«Общак» — излишне размеренная, но задушевная криминальная драма с чеченской мафией, собачкой и покойным Джеймсом Гандольфини.
Продуманная костюмированная часть и эпизоды вроде конной погони, которая завершается предложением руки и сердца, первоначально как будто отсылают нас к большому стилю «золотого» Голливуда. Однако «Унесенных ветром» вскоре с фанерным свистом сносит за кадр, и остается грозно чернеющий на фоне заката драматургический остов, знакомый нам как по Шекспиру, так и по русской, от Лескова до Островского, классике, со вкусом живописующей темные купеческие страсти.
И первый-то фильм, при всей искрометности, довольно печальный, нельзя было назвать однозначно комедией, а уж второй тем более. Опять-таки из благого желания не повторяться Крыжовников предлагает нам не столько сатиру и юмор, сколько детективный триллер.
«Обитель проклятых», вольная экранизация новеллы Эдгара Алана По про быт психиатрической больницы — то ли просто топорная мешанина из жанров, то ли излишне тонкая, а потому не считываемая пародия.
«Судья» — деревенский детектив, шаткий и немного слишком сентиментальный, но остроумный и прекрасно сыгранный Робертом Дауни-младшим и Робертом Дюваллом.
«Солнечный удар» — масштабный любовно-патриотический микс бунинской прозы от Никиты Михалкова, затянутый и избыточный, но яркий.
«Дракула» — вторичный супергеройский боевик о том, как жесткие, но справедливые лидеры ради народного блага превращаются в упырей.
«Дружба и никакого секса?» — очень теплый и осенний ромком, дающий, в частности, повод Дэниелу Рэдклиффу в очередной раз доказать публике, что он умееет не только летать на метле в «Гарри Поттере».
«Исчезнувшая», новый виртуозный триллер Дэвида Финчера — многослойная и изобретательная трагикомедия нравов о том, что хорошее дело браком не назовут.