Наблюдательного российского зрителя поразвлекут параллели с классикой нашего остросюжетного кино: «Семнадцатью мгновениями весны» и «Местом встречи». Удовольствие специфическое, на безрыбье, зато располагает к патриотической гордости. Продублировать подвиг радистки Кэт персонажам еще по силам, а вот сбацать на пианино «Мурку», как Шарапов, слабо.
«28 панфиловцев» — неумелая, но благонамеренная лента, снятая с самоотдачей, честным желанием дистанцироваться от советского идеологического контекста и сегодняшней политической повестки.
Не слишком стройная и избыточная во всем первая серия главной, возможно, фэнтези-франшизы десятилетия — отчасти презентация и декларация о намерениях. Намерения темны, но обнадеживают.
Перед нами сказка, но не малахольная, а адекватная миру вне мультиплекса. Реальность — она здесь, рядом, гостит у сказки по-свойски, покусывает с экрана школьным обыкновенным садизмом, дразнит тюрьмой и сумой, прыскает в лицо газом, катит трамваем Братцево-Сокол и в считанные дни превращает мимолетную золотую осень в добросовестный зимний беспросвет. Но и в нем иногда неплохо.
Действие перенесено из Англии в США, а получается меж тем практически скандинавское кино — с фирменной промозгло-бесприютной, но затягивающей атмосферой.
«Никогда не возвращайся» — кино несуразное (как получилось, что герои сначала едут в одной машине, а потом, к недоумению преследователей и зрителей, оказываются в другой — да вот так), латентно-комическое (смешно не там, где авторам хотелось бы), запутанно-тупое и просто неважнецкое, зато цельное по месседжу, одновременно скромному и бесстыдному.
В лучшие — но это из худших — моменты фильм напоминает гибрид первых серий «Борна» (герой, ни черта ни помня, вынужден развивать активную деятельность) и «Голого пистолета» (он с зачаровывающей железобетонной невозмутимостью совершает идиотские, по меркам сторонней логики, поступки).
В какой-то момент режиссер совсем прощается с литературной основой и, как герои в очередную временную дыру, широко шагает — вплывает на корабле-призраке — в волшебную отсебятину. Где и начинается настоящая дэнс-макабр-вечеринка с адским шапито, боевыми фанерными слонами, снежками, конфетти и дружественными скелетами
Массовый блокбастер, доверенный талантливому человеку из артхаусной среды (традиционно богатой не бюджетами, а идеями) — случай, распространенный в мировой кинопрактике, но в России едва ли не первый. Дай бог, не последний.
У местами чересчур просчитанной «Великолепной семерки» образца 2016-го вместо сердца — пламенный мотор. Но мотор — зверь.
В общем, если кому-то хочется увидеть адекватный художественный фильм о Сноудене, то вот он.
Если ваша ролевая модель — Джеки Кеннеди, Амаль Аламуддин-Клуни или другая идеальная леди, которая никогда не косячит, вы вряд ли оцените весь шарм этой комедии. А еще «Бриджит Джонс 3» точно придется по душе всем молодым мамашам и тем, кто ждет ребенка.
Поводов поплакать вместе с героями хоть отбавляй: война, трагическая смерть, одиночество, умилительная свадьба, выкидыши одной из героинь, присвоение чужого ребенка, страшные последствия этого поступка и, наконец, сентиментальный финал. Если вы не последний сухарь, что-то из этого списка вас точно проймет.
Авторы и вдохновители, теплая гоп-компания шутников в лице Сета Рогена, Джоны Хилла и Джеймса Франко, по-прежнему чужды политкорректности и гнут ту же анархистскую линию, что и в «Интервью» или «Апокалипсисе по-голливудски». «Полный расколбас» — наверное, лучший на сегодняшний день их проект.
Хорошее плохое доброе кино не без сполохов священного безумия — таких сейчас немного.
«Мальчишник в Вегасе» впечатлял разгулом пьяной фантазии, а «Парни со стволами» — в первую очередь, тем, что кино основано на подлинных событиях. Реальность дает любой фантазии фору и располагает лишний раз охнуть в виду американских нравов.
Помимо любви и ярких тряпок здесь также есть убийство, потеря памяти, поиски правды и одно проклятие до кучи. Некоторые критики даже сравнивали «Месть» с «Догвиллем» Ларса фон Триера. Но мне кажется, что они пересекаются лишь темой «гадкие люди маленького городка». Настроение у «Мести» не мрачное, а скорее игривое, и из зала вы точно не уйдете в подавленном состоянии.
«Отряд самоубийц» поводов для разговора о шедевре не дает. Кино продолжает тенденцию недавнего «Бэтмена против Супермена», где полубоги грызлись за жилплощадь. После густых фрейдистских сумерек трилогии Кристофера Нолана героям комиксов делают лица попроще для достижения, вероятно, известного социального эффекта «и тогда люди к вам потянутся». И кассовые сборы.
Этот фильм надо смотреть в кинотеатре и только в 3D. Поверьте, пчелиный рой из маленьких кораблей, атакующий гигантской волной, ощущение, что ты находишься в открытом космосе, разбивающийся в щепки «Энтерпрайз» — это все впечатляет так сильно, что стоит каждой заплаченной за билет копейки.
Картина не дотягивает до уровня таких взрослых лирических антиутопий, как «Она» и «Вечное сияние чистого разума», и простовата для высоколобых фестивалей. Это, в общем, вполне типовой служебный роман с хилым сюжетом, пусть и завернутый в футуристическую обертку.
Казалось бы — обычная акула с плавником, торчащим из воды, ну что тут еще может напугать? Но невероятная жажда крови хищника, правдоподобная игра Блейк Лайвли, темнота и музыка Марко Белтрами делают свое дело — и вот уже вжимаешься в кресло и нервно хрустишь пальцами.
Как и ранее в «Миллерах» и «Вышибалах», режиссер Роусон Маршалл Тёрбер демонстрирует искусство веселить и печалить публику одинаково успешно — до слез. А теплый и ламповый сортирный юмор соседствует с монологами, которых не постыдился бы и Вуди Аллен: «Если не умеешь кричать птицей, сдохнешь как курлыкающий голубь».
Выстроенная было драматургия летит в корзину вместе с логикой и километрами пленки, а недурно задуманный фильм отправляется на кладбище неудачных перезапусков классических франшиз. Что ж, очень жаль.
Идти на сеанс надо с легким сердцем, настроившись на хорошее настроение, а не критику. Если не обращать внимания на затянутость фильма, не искать в нем политический подтекст и не чураться местами простоватых шуток — от этого зрелища вполне можно получить удовольствие.
Недавний «Штурм Белого дома» в сравнении с «Возрождением» — пикник на лужайке с пластиковыми стаканчиками. Но если вспомнить раблезианское пиршество «2012», где мастер сжег, утопил, поднял в воздух и стер в нанопыль все, что мог, то новая картина по части фантазии и калорий — кризисный корпоратив.