огружая зрителей в готические пристанища упырей, «Другой мир 4» разворачивает на экране масштабную битву. Сценарий выдает при этом логические огрехи, но много ли надо от стопроцентного боевика?
С точки зрения жанра «Схватка» — кино больше драматическое, чем приключенческое. Зрителям, не нашедшим должной динамики и экшна (даже волки, и те компьютерные), остается только грустить, вникать в меланхоличные думы героев и любоваться первозданной природой севера.
Однако в целом перед нами по-прежнему вторичная, но бойкая смесь из «Матрицы» и справедливо подзабытого «Блэйда». «Другой мир», как и полагается крупнобюджетному трэшу, не догадывается, что он трэш, в связи с чем все 80 минут убийственно серьезен, что в данном случае, пожалуй, даже плюс.
Кому-то картина покажется редкостной тягомотиной (и небезосновательно). Для других станет удивительной возможностью прикоснуться к магии кино и увидеть наследие Мельеса на большом экране. Оставаясь где-то посередине, можно получить положенную долю удовольствия.
С одной стороны, происходит вопиющее издевательство над святыней, с другой — оно настолько обаятельное, что остается только расслабиться и получить удовольствие. Вторая часть оказывается еще веселее первой. Нелепо, смешно, безрассудно, прекрасно, волшебно. Дай пять!
В адаптации Финчера мрачный триллер приобретает нотки романтики, и на фоне детективного расследования легким пунктиром проступает любовная линия. К сожалению, без продолжения…
Картина Финчера — тяжелая артиллерия с безупречно настроенным оптическим прицелом. С литературным материалом Финчер поступает единственно верным манером. Отрезает все незначительные сюжетные линии, а из того, что осталось, кроит безупречный штучный продукт.
Как итог: картина уступает предшественнице и по части юмора, и по части диалогов, но в целом оставляет приятное впечатление.
Голливудский пересказ старой истории превращается в масштабный блокбастер, отвечающий требованиям современных зрителей.
В картине есть две вполне проходные экшн-сцены с участием самолета, «мерседеса» и чугунной ванны, литры глицериновых слез и ровно три удачные шутки, вложенные в уста Урганта и Светлакова, отточивших взаимную «химию» на ТВ и вытянувших на себе прошлые «Елки». С другой стороны, в удачных выпусках «ПрожекторПерисХилтон» таких каламбуров по дюжине на экранную пятиминутку.
В течении фильма герой продолжает поражать публику эффектными трюками. Казалось, Хант проделал все финты из возможных за свою солидную карьеру, но в запасе у создателей фильма осталась еще пара интригующих моментов.
Смотреть не скучно, но и не просто: персонажи, неустанно извлекающие из своего нутра все худшее, далеко не самая приятная компания, пусть и находится по другую сторону экрана. Любителям качественных, но совсем не шедевральных антреприз — сюда.
С первых минут до заключительных титров все внимание зрителей приковано к актерам. Сюжет-диалог идет по нарастающей, но никогда не доходит до финальной точки. Привлекая внимание к мелочам, режиссер рассказывает гениальную в своей простоте историю.
«Как украсть небоскреб» вообще до поры до времени выглядит чуть ли не политическим манифестом, направленным против мировой банковской элиты (сродни «Мне бы в небо» или «Степени риска»). Но лишь до того момента, пока к кучке интеллигентных аутсайдеров-любителей, замысливших кражу, не присоединяется темнокожий вор Слэйд — уголовник мелкого масштаба, но с победительной харизмой и космическими понтами. Это коронный выход крайне редко снимающегося Эдди Мерфи, который, появляясь в кадре, выжигает вокруг все живое.
Фильм Ратнера значится как криминальная комедия, демонстрируя при этом нетипичное смешение жанров. На первых порах зрителя отчаянно пытаются рассмешить, потом окунают в водоворот событий и человеческих переживаний, а напоследок оставляют самое вкусное — кражу со взломом. В попытке покорить поднебесную обитель и восстановить справедливость современный Робин Гуд идет на крайности. Невероятно, но увлекательно и смешно — зритель удовлетворенно растягивается в кресле. А «Как украсть небоскреб» смело шагает в топ лучших комедий сезона.
В остальном четвертый фильм саги — это затяжная хвалебная песня неземному союзу девушки и вампира. Долгие диалоги, крупные планы и постоянные признания в верности и любви однозначно повергнут в ужас публику, не знакомую с героями и их историей. Картину немного оживляют приятные шутки, периодические экшн-сцены с участием оборотней и отличный саундтрек с парой знакомых мелодий.
С одной стороны, «Аноним» — это конспирологический детектив: в охоте за рукописями Шекспира здесь пытают, а ради сохранения тайны авторства убивают, не моргнув глазом. С другой — обильно и со вкусом костюмированная историческая драма с революционным уклоном. Да и элемент культпросвета массовому зрителю, думается, не повредит.
«Война богов» — образцовый представитель жанра пеплум, наполненный кровавыми баталиями, пафосными речами и соответствующим антуражем. Атмосферу мифической загадочности создают странные костюмы и причудливые жилища героев, приторно прекрасные боги в золотых одеяниях и скульптурные воины. Звездный актерский состав — Генри Кэвилл, Микки Рурк, Фрида Пинто, Изабель Лукас и Люк Эванс — становится украшением картины.
Новейших «Соломенных псов» можно и, пожалуй, нужно, смотреть, как-нибудь абстрагировавшись от оригинала. В этом случае вы получите качественный триллер с не по нынешним временам затейливым сюжетом.
Захватывающий «Бой с тенью» намерен разделить прокатную неделю с парочкой долгожданных блокбастеров. И велика вероятность того, что провести досуг с Артемом в джунглях захотят только настоящие патриоты, поклонники франшизы и ненавистники вампиров, оборотней и шекспировских страстей… Не страшно. Главная прелесть третьего фильма в том, что он знаменует «спецэффектное» и своевременное завершение эпопеи.
«Драйв» — дистиллированное кино, настолько прозрачное и очищенное от примесей, что его совершенство временами физически невыносимо. При этом в нем нет прямых цитат — только туманные отсылки, тонкие намеки, какие-то смутные воспоминания о том, что все это уже где-то было.
Можно ли сделать авторский фильм в пространстве голливудской студии, скрестить артхаусное кино с блокбастером? Создатели «Драйва» посчитали, что можно. Режиссер Рефн и актер Гослинг обладают настолько мощными репутациями независимых художников, что вряд ли согласились бы прогнуться под студийный диктат.
Впечатление от картины могут подпортить и некоторые незначительные детали: предсказуемые повороты сюжета, долгие диалоги и морализаторство (не стоит забывать, что это мультик). В совокупности они могли бы сделать фильм пресным и неинтересным для взрослой публики, если бы не три «козырных» элемента — превосходная анимация, приятный юмор и разящий взгляд Кота.
При этом разговорный большей частью «Человек, который изменил все» оказывается фильмом чрезвычайно увлекательным. Постановщику Беннетту Миллеру удается, в числе прочего, невозможное в принципе: сделать спортивное кино с непредсказуемым сюжетом, когда пафосная музыка, просветленные лица героев и прочие приметы грядущего триумфа воли означают на экране вовсе не то, что обычно, и готовы обернуться драматургическим пшиком.
Странствия Пола — решение рабочих, финансовых и личных проблем, стычки с властями и местными жителями, пьяные посиделки с приятелеми — выливаются в красочный калейдоскоп. Снаружи яркая ретро-драма приправлена отличным юмором, бытовыми экшн-сценами и изящными визуальными прелестями.