Выгодное отличие «Диктатора» от предыдущих проектов состоит в том, что теперь это не просто набор искрометных гэгов, но и кино с сюжетом, видными артистами и более того, жанровой принадлежностью. Это безупречная по структуре романтическая комедия, на которую можно идти с девушкой — но с девушкой исключительно сильной духом.
Лучший фильм Тима Бертона за последние годы — не великий, но ужасно смешной гимн Америке 1970-й, увиденной глазами 200-летнего вампира в исполнении Джонни Деппа. Доказательство, что в руках понимающего человека вампирская тема на экране вполне способна заиграть красками — пусть не новыми, но яркими.
Наблюдать за этим, вы не поверите, увлекательно, тем более, что безмятежность и пасторальность постепенно скапливаются в свинцовую тучку, которая не может не разразиться грозой — а с чувством хорошо темперированной трагедии дела в «Охотнике» обстоят прекрасно. Ни одного — ну почти — предсказуемого сюжетного поворота и лишнего штампа.
В общем, «Школа» Валерии Гай Германики (которая по ходу просмотра не раз приходит в голову) рядом с «Учителем на замену» рискует показаться жизнерадостной буффонадой уровня «Пес, барбос и полосатый кросс».
Да и в целом картина, чей сюжет до последнего оставался в секрете, сюрпризов не содержит и представляет собой ровно то, чего от нее можно было бы ожидать (что можно списать и в минус, и в плюс). Пошутим, подеремся, разрушим половину Нью-Йорка (боевые сцены на уровне, но странно было бы ожидать чего-то другого при бюджете в $ 220 млн.), пошутим опять.
До этого европейское кино про инвалидов носило исключительно артовый и остросоциальный характер. «1+1» выбивается из этого ряда своей проамериканской веселостью и обвинительной моралью: «Богатая Европа парализована и нанимает себе Дриссов, чтобы заново учиться у них радоваться жизни».
Минимум упреков вызывают батальные сцены, в которых сходятся предоставленные ВМФ США красавцы-эсминцы, излучающие практически животное обаяние, и инопланетные корабли-роботы — доведенные до голливудского ума и масштаба игрушки японской компании Harbo, родня по прямой трансформерам.
Полуторачасовая история с Холли Берри в бикини и белыми акулами, которая умудряется оказаться ужасно скучной.
С развлекательностью в полнометражной версии все хорошо. От собственно сериала авторы и герои позаимствовали только идею, с фирменным похохатыванием пародируя все прочее, от кино-штампов до религии. Косящие под школьников мужики выглядят ничуть не более правдоподобно, чем Олейников и Стоянов в пионерских галстуках, причем сами эту тему с удовольствием обыгрывают
«Американский Пирог-4» демонстрирует верность своей прежней аудитории, то есть зрителям, которым сегодня слегка за тридцать, и сходу дает понять, что курьезы на сексуальной почве — вовсе не прерогатива малоопытной юности, а крест, который человек проносит через всю жизнь.
Излишне серьезная и щедро укомплектованная спецэффектами семейная драма из жизни греческого бога Зевса и его многочисленных родственников.
Перед нами — не блестящий, но добротный жанровый продукт (ровно то же самое можно сказать и о «Райском озере», предыдущей ленте режиссера Уоткинса). Образцово-показательный готический хоррор, где все ружья палят по-чеховски вовремя.
Обновленная версия сказки братьев Гримм — с внятным политическим контекстом, феминистским посылом и царственной Джулией Робертс, которая, что бы ни врали зеркала, на свете всех милее.
Майер вкачала овер-дозу романтического силикона в благородный жанр вампирского кино, заменив живую кровь разбодяженным клюквенным соком. При этом и фильм, и книгу можно смело отрекомендовать поклонникам «Сумерек».
В других руках любая из этих историй оказалась бы безмерно засахаренным и несъедобным в принципе тортом. Но куда более редкая авторская особенность почерка Кроу — то, что его последовательная сентиментальность не раздражает и способна пронять даже самых отпетых скептиков.
Экранизация фантастического эпоса Берроуза — технологии «Аватара» помножены на старомодное обаяние мультфильма «ВАЛЛ-И», от чего кино только выигрывает.
Но главный плюс проекта — продуктивно дикая режиссура авторов «Адреналинов» Невелдайна и Тейлора, которые, реабилитируясь за скучный «Геймер», выжигают в кадре все живое.
«Дж. Эдгар» — не самая увлекательная режиссерская картина Иствуда (продраться через нее все-таки трудно), но почти карикатурно-показательная заявка на актерский «Оскар». ДиКаприо играет микс из своих драматических ролей, венчает конструкцию образом толстого старика.
В своем четвертом режиссерском проекте (блистательные «Признания опасного человека» и «Доброй ночи и удачи», плохонькая «Любовь без правил») Клуни вновь подтверждает, что как постановщик он ничуть не менее убедителен, чем как актер.
Говоря по существу, «Значит, война» рассчитана на молодую непритязательную публику желательно женского пола. Красавчики-актеры, незамысловатый сюжет, простой, но счастливый финал при любом раскладе оставят после себя приятное впечатление. А если захватить с собой в кино хорошее настроение — удастся расслабиться и посмеяться.
«Путешествие…» стоит смотреть с детьми — они не будут разочарованы предсказуемостью и несовершенством сюжета. Придирчивой взрослой аудитории хорошо взять с них пример: не акцентировать внимание на логических огрехах и наслаждаться картинкой. Благо, есть чем.
На протяжении всего фильма полюбившийся зрителям «аватар» топчется на парапете, напряженно всматривается вдаль и ничего своим видом не выражает. Верить ему или нет — дело каждого, но сопереживать почему-то не хочется. Подобно главному герою и всем его соратникам, фильм Лета балансирует на грани: в целом не плохо, не блестяще — уверенный среднячок.
Обаятельная, но несуразная и шаткая трагикомедия про школьного лузера, который обрел сверхъестественные способности, но не смог толком распорядиться магическим капиталом. Блистательный провал.
Плюс «Боевого коня», который и впрямь в первую очередь про коня. Конь, красавец-жеребец гнедой масти, без труда переигрывает весь звездный актерский состав — по тому же принципу, что в любом зрелищном представлении с начала времен маститого артиста всегда может затмить непосредственностью вертящийся тут же котик.
«Боевой конь» разворачивает перед зрителями масштабное военное полотно. В числе затронутых тем — такие общечеловеческие ценности, как дружба, геройство, честь и долг. О том, что Спилберг подошел к делу с размахом, говорит и грандиозность действа, и солидный хронометраж, и множество действующих лиц, на каждое из которых стоит обратить внимание.