Настоящий гимн жизни, кино с названием сколь тяжеловесным, столь удивительно точным.
Симанс помещает зрителя внутрь извращенной, больной логики отношений насильника и жертвы — здесь уже чуть ли не в сакральном смысле, как будто женщины обречены на этот лабиринт насилия. Кажется, что в нем нет не только выхода, но и входа; это не так.
Умелая камера постепенно перемещается из городского пространства в зону полузабытых деревень, где человеческое обязательно соседствует с животным — и даже ближе, чем ему самому кажется.
Теплый фильм о том, что жизнь состоит из чудесных моментов.
Произведения о трагедиях часто обвиняют в использовании истории ради формальностей искусства. «Конференция» снята в первую очередь о человеке, внутри которого ноет камень вины. Режиссер Иван Твердовский передает это чувство с минимумом экспрессии, потому что трагичные события заслуживают не эмоционального, но чувственного восприятия.
Кино о молодом поколении снимать трудно, тяжело захватить нерв времени. Натальи Кудряшовой это удается: она сравнивает положение в современной России с Францией времен эпохи декаданса.
Грандиозное кино, где Леос Каракс через смех над условностями мюзикла передает трагедию потери любимой жены.
«Аффект» — английский фильм, выражающей дух холодной страны. Её общество до сих пор разделено на классы, каждый член которого «заморожен» в ячейке.
Хотя фильм создал американец, в нем нет резкого журналистского тона. На это повлияла японская сдержанность, сформированная кодексом бусидо. Борьба без эмоций и до конца — это путь к победе.
Фильм ужасает тем, что нет выхода из тьмы беспамятства — суровая, но честная репрезентация амнезии от французского режиссера.
Тянущаяся скука, домашние дискотеки, доставка еды, изученное наизусть пространство дома и привычное безумие в соцсетях — это предвидела режиссер Юли Жербази, снимая фильм в 2019 году.
Оказывается, что якутский народ не отличается от американского или любого другого, а также скалится на все незнакомое и чуждое, готово сразу выкинуть человека после использования.
Духовным учителем Ренаты Литвиновой стала режиссер Кира Муратова, поэтому ее след виден в театральных, сюрреалистических декорациях и особой, бытовой поверхностности.
Хотя многие достоинства фильма происходят из сценария, в основу которого легла одноименная пьеса, в кино добавлены детали, которые невозможно показать на сцене театра.
Ювелирное кино, где каждая сцена созвучна и отражается в другой, передавая прозрачный свет опустошенности человека.
Конфликт ученых и военных особо актуален для России, но в «Кольской сверхглубокой» все действуют по формулам, поэтому логика действий становится очевидной, а создатели не дают зрителю самому сделать вывод об увиденном, как в «Чужом», а словами отвечают на заданные самим себе вопросы.
Андрей Зайцев снял экзистенциальный белый стих, где визуальное повествование идеально сочетается с закадровым голосом и редкими диалогами.
Режиссёрам киноверсии напрочь отказал вкус. Пугачева — певица широкого жеста. Она работает с народом, со всем залом, бьет в самые последние ряды балкона. Все это взяли в крупный план, вот и получилось неловкое кривляние.
Те, чей мозг перегружен мифологией «Мстителей», «Игр Престолов» или «Звездных Войн», могут расслабиться и посмотреть на старомодное CGI зрелище без захватывающих интриг и сюжетных поворотов.
Осталась ценная идея оригинала, что стремление к богатству и власти губительны, а любовь и верность себе — самое важное. А нужно ли большее?
«Мстители: Финал» — это оммаж. Конец саги. Благодарность. Открывается дверь для тех, кто придет на смену. И уже не терпится увидеть, куда дальше двинется индустрия и кто же будет следующим. А если прощаться, то именно так!
«По воле божьей» разочарует тех, кто ждет от Озона художественного осмысления педофилии как формы сексуальной девиации. Педофилия здесь — лишь предлог, а церковь в фильме — скорее корпорация, которая защищает своих сотрудников от нападок общества. Главное же, что выносит на экраны Озон — болезненный процесс, когда разные люди, руководствуясь разными мотивациями, пытаются публично говорить о том, о чем раньше не говорилось.
Отбросив условности, можно увидеть, что фильм не рисует альтернативную реальность, а задает вопрос о будущем человечества и цивилизации. А космическая тема — это всего лишь декорация и метафора, с которой автор волен обращаться, как пожелает.
В «Пляжном бездельнике» много беззлобного и абсолютно трешового юмора, много наркотиков, много алкоголя. Но главное, это тот вайб, который передает Лунный пес, не только всем персонажам вокруг, но и зрителю.
Режиссерское возвращение Сергея Ливнева получилось зрелым и очень личным. Ему удалось достигнуть того редкого эффекта, когда фильм становится не просто высказыванием, а исповедью. Всех, кто любит по-хорошему старомодное кино с сильной актерской игрой, «Ван Гоги» вознаградят очень контрастными, сложными, и так трудно сегодня добываемыми эмоциями.