Картина у определенно очень талантливого Уокера получилась ярким творческим заявлением по всем фронтам. Он познакомил всех со своим стилем: повествование в затемненных кадрах а ля Уильям Фридкин ведется в тягучем темпе, к которому до конца нельзя привыкнуть.
Это вам не детские ужастики про дома с приведениями, куда можно сгонять школьников старше 13 лет. «Заклятие» реально захватывает. И конечно, от вопля у вас голова отлетит. Как же без этого!
Фильм действительно заслуживает теплых слов: он по-хорошему придурошный, перегруженный сценами действия и совершенно не страшный.
Паровоз под названием «Одинокий рейнджер» летит без остановки два с половиной часа: если сравнивать с другим конкурирующим блокбастером сезона «Война миров Z», то его внутренний темп динамичнее раза в три. От пауз скорость только становится выше. Плюс комические интермедии…
Это маргинальный скучноватый триллер по известной графоманской книге Макса Брукса. По последней в фантастических фильмах моде тут полностью вычищены даже намеки на юмор, а лучшие эпизоды показывают перед титрами, где мелькают Россия и Индия. Особенно расстраивает условно открытый финал, намекающий еще на пару частей франшизы с самыми неинтересными зомби за последнее время.
Сказав «прощай» возможности сбежать от дури и пост-алкогольных страхов, персонажи «Мальчишника» смиренно принимают последний бой со своими демонами, пусть и в чуть измененном формате: не пацанской комедии, а боевика с психологическим подтекстом.
И если «Мулен Руж» Баз подавал в основном для мужской аудитории, которую беспокоили утопающий в абсенте Париж и неоновые мельницы, то «Гэтсби» сделан для беспокойных читательниц женских журналов, которым нужно было протранслировать сообщение, что счастливыми становятся только хорошенькие дуры. И никто больше.
Хромой эксцентрик Хармони Корин, сценарист «Деток» и человек с довольно своеобычным чувством юмора, при содействии оператора Гаспара Ноэ Бенуа Деби создал очень эффектный рекламный ролик для арт-хауса нового поколения. Того типа фильмов, который представители коммерческих сериалов могут использовать для себя как чистилище, и выходить из него с ясной головой и получившим необходимый опыт телом.
Слишком страшно, чтобы быть правдой, слишком смешно, чтобы всему этому искренне сопереживать. Остается только удивляться, как в наше время, когда пуританские настроения очевидно растут (это все от безнаказанности и цинизма 90-х), Бэю вообще проспонсировали его авторский сюрреалистический боевик.
По уровню загруженности экрана колоритными типами Сиенфрэнс в «Месте» вполне себе может конкурировать с «Магнолией» Пола Томаса Андерсона, с поправкой на более здоровое чувство юмора автора. Конечно, и оператор Шон Бэббит, и все актеры без исключения, появляющиеся на экране, достойны самой теплой похвалы…
При несомненной тупости стилизованных под стандарты жанра экшн диалогов, «Падение Олимпа» воспринимается вполне себе весело. Опыт просмотра сопоставим с наблюдением за условным терактом в сумасшедшем доме, обитатели которого запутались в своей жизни настолько, что могут неожиданно примкнуть к стану стратегического противника.
Вполне возможно Дэнни Бойл хотел бы вернуться к лентам вроде «Менее привычной жизни», когда он с легкостью мог транслировать эйфорические эмоции, рожденные не в целях решения художественных задач, а просто так, от души. Однако сейчас перед Бойлом, фаворитом критиков и общепризнанным режиссером-медиумом, стоят задачи совершенно иного толка. И возможно поэтому он бесконечно надстраивает над увлекательным сюжетом все новые и новые смысловые уровни, которые позволят ему сохранить серьезное лицо демиурга, но при этом решить только одну героическую задачу — подарить первую роль «класса А» своей подруге Розарио Доусон.
Больше всего неприятных вещей можно сказать о сюжете «Одним меньше», где явные проколы и отсутствие мотивировок быстро провоцируют потерю интереса к тому, что далее произойдет в ленте.
По моему мнению, эта картина есть проявление неуважение к оригинальному «Волшебнику из страны Оз» 1939 года. Тот фильм я полюбил, потому что он тронул мое сердце. «Оз: Великий и ужасный» ничего не трогает. Он хочет иметь отношение только к вашему кошельку, где есть деньги на гаджеты и прочие штучки-дрючки. Вот что-то такое Рэйми и компания пытаются вам втюхать: фильм-гаджет, фильм-игрушку. И это очень-очень грустно.
Содерберг подарил миру (голливудским студиям, критикам и зрителям) greatest hits собственной карьеры. При этом все хитовые содерберговские темы в ленте вовсе не собраны на манер калейдоскопа и не призывают хлопать в ладоши в момент узнавания. Напротив, «Побочный эффект» — это ладный и очень модный американский триллер на актуальную тему, с великолепными актерами, кое-кто из которых и вовсе играет свои лучшие роли.
Тягомотный 137-минутный фильм кажется самым длинным в карьере Андерсона, и, что важно, основную часть вины за это несет даже не режиссер, который, как мы уже говорили выше, стремится теперь к монументальным формам, а его исполнители, раскачавшие скверный анекдот до масштабов эпоса.
Тревожные эмоции «Техасская резня бензопилой 3D» вызывает только у отпетых киноманов, которые считают трупы и прикидывают, сколько литров фальшивой крови вылили на съемках. Тут им видится сплошной обман и явное надругательство над каноном. Создателям «Бензопилы» на это решительно плевать. Они сделали один из самых эффективных хорроров последнего времени по соотношению «цена-качество», открыли для кино готическую фрик-красотку Александру Даддарио с бледной выпирающей через клетчатую рубашку грудью и глазами хаски, а также сделали внятный финал — для франшизы это немало.
По сути «Киллер Джо» даст фору как русским чернушным фильмам про «волчков» и прочие «сказки про темноту», так и бытовушному европейскому арт-хаусу садистского свойства, хотя у Фридкина заняты явно респектабельные актеры, а для тяготеющего к экспериментам Мэттью Макконахи лента является чуть ли не главной удачей минувшего года. К тому же Мэттью опять фигурирует без трусов, женщинам это понравится.
Великолепно работающие внутренние связи исполнителей, пересыпанные брутальными шутками, есть главное достоинство картины Флейшера, для которого что зомби, что бандиты с накладными носами и живописными бельмами — одинаково приятные объекты, с помощью которых можно поднять зрителям настроение вне решения каких-то нереальных творческих задач.
Маккуори — не немец и не гений, так что он сравнительно ловко выруливает на тему армейской душевности и всеобщей дружбы крутых ветеранов (в том числе, наверное, и маниакального кино). Именно поэтому львиная доля обаяния «Ричера» — это не Круз с его свирепой полуулыбочкой, а Роберт Дювалл в сочной роли деда со стрельбища, который должен открыть секрет, кто же был тем самым снайпером, укокошившим людей на набережной.
По-хорошему, «Джанго» создан для того, чтобы его в лучших традициях советского кинопроката пересматривали десятки раз, открывая все новые горизонты психоделического вестерна и находя в себе силы наблюдать за сценами членовредительства в кадре. Но даже в таком формате у картины слишком много хаотично рассортированных достоинств, чтобы в точности уловить генеральную линию режиссера.
В общем, информации слишком много, чтобы ее учитывать всю и целиком, и явно недостаточно, чтобы «Пьяный округ» превратился в эпос уровня работ Майкла Манна.
Последнее, что приходит в голову по поводу «Грязной кампании», — это то, почему этот ладный, но бессмысленный фильм вообще попал в русский прокат.
При этом Роберт, как и его персонаж-пилот, картиной «Экипаж» наглядно демонстрирует свою некоторую неуместность в современном мире. Вместе с Вашингтоном они играют свою партию как воссоединенные Led Zeppelin: немного устало, но все равно величественно и звонко.
Если Клинт Иствуд научился оперировать труппой актеров только в конце карьеры, то его способный ученик Аффлек делает это мастерски уже сейчас. Причем в управлении матерыми стариками и модными харизматиками Бен делает такие успехи, словно он действительно какой-то всплывший из забвения мастер иллюстрации скупых по эмоциям сюжетов масштабными изобразительными средствами — не будет ничего странного, что из Аффлека может в дальнейшем получиться не только новый Иствуд, но и новый Олтмен, а то и новый Де Пальма.