«Лобстер» — очень циничный фильм о том, что в любой компании мы стремимся выбрать себе партнера по принципу «он как я», и в целом во всех ищем себя любимого, но также и о том, что ради пары, ради статуса «встречается» в социальной сети и, наконец, признания мы готовы пойти на любые извращения.
К сожалению, мастерство сценариста Джона МакНамары уступает мастерству героя фильма — исторические обстоятельства, в которых оказался Трамбо, обрисованы довольно поверхностно — скажем, охвативший Америку страх перед коммунизмом в картине почти не чувствуется, поскольку акцент сделан не на том, как перед героем захлопываются двери и как к нему поворачиваются спиной знакомые, а на том, что находятся идущие против ветра.
Траперо превращает жуткую историю в отчасти черную до цинизма смесь триллера с комедией о том, как слишком крепкие семейные скрепы разрушают жизнь очень многих людей, и близких, и дальних. Ощущения происходящего ужаса режиссер добивается за счет обострения обыденного, повседневного.
Адаптированная для большого экрана документальная книга Майкла Тугаса и Кейси Шерман описывает один из самых удивительных (почти фантастических) подвигов моряков в спасении утопающих как историю о проявленном долге. Базирующуюся на универсальных ценностях — мужество, самоотверженность, любовь, храбрость.
Это уже зрелое, но при этом легкое и чувственное кино, которое в равной степени будет интересно как подросткам, так и взрослым — это кино «всерьез».
С жанровой точки зрения, перед нами густая смесь вестерна, путевого кино, «кино о мести» и «кино о выживании» с примесью «магического реализма», не очень заботящаяся о том, чтобы потрафить продвинутым любителям кино, и рассчитанная на тех, кто воспринимает фильмы вне кинематографического и литературного контекста
Все любимые фанатами режиссерские примочки, и черный юмор, и насилие в соусе архетипов вестерна, на месте.
«Самый лучший день», который тоже изобилует сценами русской жизни (считайте, сценами русской пьянки), шутками про любовь и ненависть к своей семье, до боли знакомыми провинциальными реалиями и в целом просто мимикрией под другие фильмы Крыжовникова, стал в итоге не явлением, а продуктом.
Следуя деталям биографии Фишера, для режиссера «Жертвуя пешкой» на первый план выходит поединок гения с самим собой. Ведь главную партию, как известно, Бобби Фишер проиграл собственному разуму.
Слово «точный» — так себе эпитет для рецензии, но что поделать, если «Страна ОЗ» — кино именно точное. В нем нет реалии русской жизни, по которой бы не прошелся едкий Сигарев.
Макбет, которого задумал Курзель и воплотил Фассбендер, — это не дорвавшийся до трона сильный король и лидер, каким его не раз уже изображали в театре и кино, а постоянно страдающий от своих страхов параноик, которого, по всей видимости, душевные болезни истязали еще до сговора с Леди Макбет (и таким кинематограф видит его впервые).
Фильмы Тарамаева и Львовой наполнены такой внутренней свободой и чуткостью к человеку, такими эмоциями, которые сложно представить переживаемыми на экране — особенно на экране российского кинотеатра. И не удивительно, что эти фильмы бесят определенные группы людей, ставшие в последнее время особенно активными…
«Новейший завет» действительно провоцирует и забавляет, восхищает и задевает какие-то струны в душе каждого, кто еще не забыл, как кино умеет совмещать и аттракцион, и человеческую историю.
Как заметил основоположник марксизма, этикетка нематериального товара частенько обманывает не только покупателя, но и продавца. Это и произошло с создателями фильма «Саранча» — продюсером Александром Цекало и режиссером Егором Барановым, которые под видом эротического триллера предложили зрителям вялую криминальную историю с телесным разоблачением и моральным обличением.
«Черная месса» — это не романтичный гангстерский боевик с обаятельными бандитами, это мрачная история о беспросветном зле, где темная сторона жизни выглядит темной на сто процентов: Уайти никого не жалко, и никому не жалко самого Уайти, мелкого человечишку и крупного преступника.
Зримый образ Мандельштама являет трансформируемая соответственно возрасту героя кукла-марионетка без видимого кукловода, в чем можно усмотреть намек на то, что истинным поэтом управляют силы, гораздо более высокие, чем земная власть, способная манипулировать лишь конформистами.
Естественный феминистский посыл Эргювен объясним тем, что во Франции режиссер-турчанка не должна была опасаться за свою национальную самоидентификацию. Ее взгляд на женский вопрос в современной Турции — это взгляд современной образованной женщины, получившей образование в Европе.
В результате сложения разнонаправленных желаний выходит ни то ни се: происходящее на экране не пугает, не смешит и не вызывает сопереживания.
Каждый герой здесь — одинокий чудак, но не чудаковатее, чем ваш сосед по дому, потому что «Молодость» — это жизнь как она есть, полная нелепых ситуаций, которые нарочно не придумаешь, и она промчится быстрее ветра, лишь вы успеете осознать, что утренняя прогулка занимает уже час с перерывами на передышки.
Чтение книги и созерцание фильма сильно облегчаются незаурядным чувством юмора, которым авторы наделили своего героя и его спасателей и которое проявляется в самые драматические моменты и отражается в марсианском видеодневнике Уотни.
Никто не сможет опровергнуть тот факт, что львиная часть «Эвереста» — на большой высоте.
После просмотра «Спасения» чувствуются некоторые неувязки. Если по своей природе Вырыпаев самобытный (и очень успешный) драматург, то зачем он снимает кино, а если он обращается к кино как к способу донести свои идеи до масс, то зачем он так смело тратит время на длинноты, которые отпугивают не только зрителя-дилетанта, но и преданную ему аудиторию?
Музыканты всегда говорят, что их песни — личные. В случае с Эми эта фраза не пустая. Буквально все события ее жизни, все потрясения, все разочарования и болезни стали песнями, ее стихи отражают жизнь до мельчайших бытовых подробностей. Теперь, зная, что все песни автобиографичны, представляешь, насколько тяжело ей было петь их снова и снова.
Приятно отметить, что сценаристу и режиссеру Джонни О’Рейли удалось сделать ее без развестистой клюквы, свойственной многим иностранным лентам о России, и в то же время без страха изобразить нашу столицу не так, как хотелось бы ее имиджмейкерам.
Фильм доставляет тройное удовольствие: от классного хоккея, напряженного сюжета и режиссерского мастерства.