Здесь неразрывна связь между сатанинским ритуалом и балетной красотой, а пластический эротизм приобретает особенно извращенные формы. Чувство вины современного человека мгновенно перебрасывает к хтоническим изуверствам далеких столетий.
Котт идет не за фактами, а за коллективной памятью, в которой многое сохранилось как чудо. И эта «сказка» сегодня кажется более правдивой, чем телевизионная хроника.
Событий на два часа экранного времени явно слишком много, и, возможно, режиссеру не стоило сокращать первоначальную трехчасовую сборку. Зато в итоге «Вдовы» настолько стремительны, что даже секундная потеря внимания оказывается критичной.
Как часто бывает с притчами, нарочитое пренебрежение правдоподобием вскоре начинает раздражать, а оба прочтения — и метафорическое, и буквальное — активно враждовать друг с другом. Иными словами, чтобы проникнуться этим фильмом, нужно постараться довериться режиссеру.
Сюжет, легко вообразимый в дешевом прайм-таймовом «мыле», здесь из мелодрамы мгновенно переходит в драму.
«Догмэн» своеобразно объединяет в себе сюжеты и героев прежних фильмов Маттео Гарроне, важнейшего итальянского режиссера XXI века.
Проблемы первой части, главная из которых — отсутствие интересной драматургии, в сиквеле только усугубились. Иными словами, на это двухчасовое великолепие просто скучно смотреть.
Фильм Павла Павликовского «Холодная война» похож на японские хокку. Из коротких и на первый взгляд простых образов зрителю предлагают достроить историю любви, которая охватывает полтора десятилетия, несколько государств и даже, как ни странно, эпох.
История, рассказанная Хирокадзу Корээдой, настолько универсальная, что будет понятна в любой точке земного шара.
С первого раза адекватно оценить такое кино невозможно. Его сложно классифицировать и с ходу положить на конкретную полку, а когда нет четких критериев, невозможно с уверенностью сказать — получился он вообще или нет. Хороший перед нами фильм или просто амбициозная неудача.
Получился напряженный, порой жуткий и визуально впечатляющий триллер, каких не было в большом кино уже пару лет. Можно только гадать, что этот режиссер может сотворить с бюджетом и действительно хорошим материалом.
Никакой морали, вывода здесь, в общем-то, и нет. Только честная фиксация обыденности. Что, пожалуй, даже более смело, чем снимать на айфон.
По гамбургскому счету «Проигранное место» Надежды Михалковой сложно назвать большим успехом. Амбициозному сценарию отчаянно не хватает крепкой режиссуры, тем более что главные роли играют вчерашние дебютанты. Но для хоррор-волны, где пока доминирует калька с Голливуда, это, безусловно, важная ступенька.
О проблемах обычных и бесталанных мало говорят в кино, и «Примадонна» подтверждает — зря. Оказывается, трагедия бездарности может быть не менее кинематографична и даже более драматична, чем метания гениальных людей.
Персонажи Сервантеса здесь маски, которые примеряют люди, делающие выбор между романтической фантазией и серой реальностью не в пользу последней. И главный Дон Кихот — сам Гиллиам, с обескураживающим упрямством отказывающийся выходить из игры.
Фильм Койшет проникнут нехитрыми, но актуальными размышлениями о том, что «просто» культура, не защищенная броней гламурного блеска, дорогих промокампаний, живущая вне того, что сейчас назвали бы «хайп», — самая уязвимая часть человеческого существования. Но и самая важная.
Новый «Хищник» — это чистый дистиллят эпохи видеосалонов, когда герои боевиков были невозмутимо круты и говорили сплошь афоризмами. А так как почти все, кто появляется в кадре, — фрики, каких поискать, то и степень крутости, и степень безумия зашкаливает, как счетчик Гейгера рядом с атомной бомбой.
Само придуманное Крисом Картером словосочетание X-Files стало нарицательным и вошло в разговорную речь. Написанная композитором Марком Сноу тема знакома практически всем как музыка из бондианы или «Миссия невыполнима». И замечательно, что влияние «Секретных материалов», похоже, давно вышло за пределы «поколения Х».
Экшна в фильме много, Вашингтон всё так же крут в свои 63, и его противников даже жаль — с первых минут нам дают понять, что шансов выжить у них нет.
Но годы идут, а кубриковский шедевр по-прежнему возвышается, как загадочный монолит, на фоне более или менее удачных попыток создать нечто сопоставимое.
В молодости смело экспериментировавший с формой, режиссер в итоге пришел к тому, что простые истины требуют простого изложения. «Не волнуйся, он далеко не уйдет» как раз и становится такой проповедью, которая при всей внешней бесхитростности всё же вызывает отклик в душе.
Это чистое летнее развлечение, к которому трудно предъявлять какие-то серьезные претензии. Море и солнечный берег на месте, есть песни и энное количество шуток. Злых людей как будто нет на свете, проблемы происходят лишь по недоразумению, а вовремя исполненный танец прекрасно залечивает душевные раны.
«Мег: монстр глубины» получился отличным летним зрелищем с бешеной динамикой, ярким экшеном и интересной концепцией. Поднимая тему исследования океанских глубин и неизвестных чудовищ, Тертелтауб по продуманности деталей заходит на территорию научной фантастики.
Смотреть на это скучно — когда Честейн с алыми губами в идеально сидящем костюме произносит очередную истину, создается ощущение, что этот фильм ты уже видел. Причем не раз.
В сущности, вся история «Летних ночей» — это городская легенда про хлюпика, прыгнувшего в высшую лигу, рассказанная с завистью и восхищением. И жанр рассказа, предельно романтический, выбран вполне уместно.