После просмотра «Гольциуса» понимаешь, что полуподпольный ночной показ в маленьком зале кинотеатра подходит ему гораздо больше, чем пафосная премьера.
Сделано и показано это не без изящества и мастерства, но в конечном счете «Интимные места» — оборачиваются не столько художественным произведением, сколько сеансом у психоаналитика.
Вместо горячей эротической драмы мы получили нравоучительную историю, которую можно и нужно показывать школьницам подросткового возраста, а особенно — их строгим мамашам, которые иногда опрометчиво учат дочерей супружескому послушанию.
Это все-таки не тема «кому на Руси жить нехорошо», скорее — что такое «жить» в современном понимании слова.
Такое ощущение, что Озон наметил свои фирменные идеи и мизансцены, после чего отдал бразды правления менее талантливым людям.
Его второй фильм «Элизиум» вышел во всех смыслах глобальнее: Бломкампу доверили солидный бюджет ($100 млн) и звезд первого эшелона Мэтта Деймона и Джоди Фостер.
«Майор» — о том, что общинно-корпоративное «свой — чужой» для нас гораздо понятнее абстрактной общечеловеческой морали. Это принцип, по которому живем мы все — мы, те, что в погонах, в костюмах и библиотеках. Можно до хрипоты спорить о позиции автора, но нельзя не признать, что сделано это талантливо и убедительно.
Чем вызван такой успех ленты со стандартным набором сюжетных и выразительных банальностей, остается неясным. Впрочем, способность определенной части публики хвалить фильмы проходные, в упор не замечая картин действительно этапных, — давно не секрет.
Создателей ленты мало заботит, что образ получился карикатурным даже по меркам комиксов, а истинная мотивация героини так и осталась загадкой… В общем, полный коктейль удовольствий для мальчиков и девочек, пока не успевших или не захотевших повзрослеть.
Смешение жанров — штука популярная, но очень непростая. Цель усилить один жанр за счет внедрения в сюжет другого может оказаться совершенно недостижимой, поскольку на деле они будут только мешать друг другу. Именно это случилось с «Призрачным патрулем», который благополучно проиграл «Людям в черном» по части динамики и комизма, а «Привидению» — по части лирики.
В сущности, кому адресовано новое творение создателя «Лабиринта Фавна», который чуть было не стал еще и создателем «Хоббита», уже понятно. Это 100-процентно попкорновый 3D-аттракцион, который и критиковать, в общем, как-то нелепо.
Будучи очень уважительной и в меру точной киноадаптацией одного из главных постмодернистских литературных шедевров, «Пена дней» вместе с тем оказывается стопроцентно авторским высказыванием. Своей интонацией и настроением это высказывание обязано не Виану, но Гондри — ничуть не меньшему фантазеру и выдумщику.
Фильм Лопушанского, при всем глубоком неприятии автором революции, хоть и сделан в модном формате «копродукция», родом не из Петербурга, а из Ленинграда, из старой ленфильмовской школы, и парадокс в том, что сегодня он смотрится не как ретро, а почти как новаторство.
Фильм идет 1,5 часа, зритель почти не скучает, а тем, кто будет настаивать, что это ни минуты не кино, легко возразить: какая разница, если люди смотрят. Тем более и мораль в пьесе духоподъемная: не бойтесь говорить и узнавать правду, в вашей жизни на самом деле всё не так скверно, как вам кажется.
Отчего-то Муратову принято считать мизантропом. Но таких жизнеутверждающих фильмов, как ее почти десятилетней давности «Настройщик» или нынешнее «Вечное возвращение» еще поискать не только в российском, но и в мировом кино.
В отличие от трилогии о Бэтмене «Человек из стали» не открывает новые горизонты и выглядит типичным попкорновым развлечением, но сделанным настолько добротно и основательно, что лучший перезапуск истории о Супермене сложно себе представить.
«Судная ночь», как ни странно, заставляет вспомнить фильм, в свое время возмутивший американцев: «Догвилль» Ларса фон Триера. Несмотря на совсем другой жанр и внешний антураж, датский режиссер смоделировал похожую ситуацию и вынес обществу аналогичный вердикт.
Свежести и оригинальности первого мультфильма (кстати, недавно переснятом в 3D) авторам «Университета монстров» еще надо учиться и учиться.
Было бы странно предъявлять к музыкальному фильму, а фактически — полуторачасовому клипу, те же требования, что и к традиционному кино. Создателей «Воображариума» куда больше волновало воссоздание эстетики Nightwish в полнометражном произведении, то есть надо было сделать мрачно, пафосно, вычурно и «готично». А вся сюжетная подоплека — не более чем повод для всех этих визуально-музыкальных образов, вырастающих из заснеженных ночных пейзажей.
Оба актера жизни и на экране — ярчайшие представители гетеросексуальной части мужского населения, но то, с какой смелостью, тонкостью и любовью к своим героям они запечатлели этот происходивший в реальной жизни гомосексуальный роман, вызвало восхищение и аплодисменты каннской аудитории.
Фильм Соррентино — о слиянии вечного и сиюминутного, об упадке и разрушении и о том, что каждый проживает этот упадок по-разному. Моментами он достигает совершенно поразительных высот, но выдержать бессюжетное повествование в 2,5 часа дано не всем.
Когда дело доходит до гонок по залитым дождем улицам Лондона на тюнингованных винтажных автомобилях, до лихих проездов злодеев на самодельных переворачивающихся болидах, до непробиваемых танков, выезжающих из кузова грузовика, рассекающих по автомагистрали и давящих встречные машины, как тараканов, — вот тогда становится понятно, что «Форсажу» нет равных. По крайней мере, среди себе подобных.
Увлекшись выдумыванием новой-старой эстетики, Лурман отодвинул на второй план морализаторскую идею романа. Но зато в избытке сохранил непосредственность чувств: упреков в сентиментальности и неприкрытой мелодраматичности отважный австралиец также не боится.
Впрочем, и безо всякого политико-социального подтекста «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» не устарел бы: режиссерское мастерство неутомимого фантазера Терри Гиллиама здесь неоспоримо.
Из всех фильмов франшизы этот кажется наиболее злободневным — и не только потому, что выходит на экраны почти сразу после бостонского теракта. Как заявил режиссер Шейн Блэк, ему хотелось показать настоящих злодеев, а не просто «борьбу двух парней в железных костюмах». И это в «Железном человеке-3» удалось вполне.