Коэны сняли фильм не музыкальный, а музыкантский, поскольку музыкантам он, вероятно, будет интересен в первую очередь, но не только. «Внутри Льюина Дэвина» — картина еще и для тех, кто искренне верит в то, что делает. Невзирая на мнения тех, кто считает, что имеет право им в этом мешать.
Наблюдать, как после ссор, подколок, обид стороны приходят к взаимопониманию — отдельное удовольствие. Даже если бы авторы ограничились только этой историей, фильм с его превосходно переданным колоритом 1960-х и блистательными актерскими работами можно было бы считать удавшимся. Однако режиссер решил углубить повествование и скрестил «фильм о фильме» с семейной мелодрамой.
Впрочем, вид Киану Ривза, расхаживающего туда-сюда с непроницаемо-одухотворенным лицом Нео (не хватает только очков и черного плаща), может показаться привлекательной альтернативой телефизиономиям отечественных звезд эстрады
Если же рассматривать короткометражку Литвиновой как рекламный ролик модного бренда, то здесь Рената вступила в творческое соперничество с самим Карлом Лагерфельдом, выпустившим недавно 18-минутный фильм Once Upon a Time, где Кира Найтли сыграла Коко Шанель. И это соревнование отечественная «богиня» не проиграла.
Джексон и в первом «Хоббите» делал отступления от сказки Толкина, но во второй части они стали слишком откровенными: такое ощущение, что режиссер использует любой повод, чтобы добавить в сюжет экшна. Впрочем, для обычных зрителей это только плюс, а толкинисты после «Властелина колец», кажется, вообще дали режиссеру индульгенцию на любые фантазии.
Поскольку фильм рекордно короткий, за что авторам отдельное спасибо, можно предположить, что материала изначально наснимали довольно много, но потом его безжалостно порезали, а на нестыковки и неясности просто махнули рукой. В конце концов, формат «на Новый год пойти поржать и посмотреть на красивых женщин» совсем не требует безупречной логики развития сюжета.
В «12 годах рабства» режиссер не пытается доказать зрителю очевидное, а Маккуин-художник, к счастью, смог найти общий язык с Маккуином-гражданином.
Сюжет «Трудно быть богом» в чем-то перекликается с триеровским «Догвиллем», но если датчанин искусно играет на эмоциях, щекоча пятки и предлагая в финале на себе почувствовать сладость возмездия и устыдиться, то Герман никому ничего не предлагает. Он просто наблюдает
Но как хороший человек — это еще не профессия, так и добрый фильм — еще не кино. К сожалению, три четверти новых «Елок» похожи на кино, примерно как сборник анекдотов на художественную литературу.
«Капитан Филлипс» — фильм мощный, увлекательный, познавательный, явно претендующий на попадание в несколько оскаровских номинаций, да еще и с Томом Хэнксом в главной роли. Одним словом — тот случай, когда отправиться в кино стоит не только лишь любителям экшна.
Многие кадры здесь достойны быть напечатанными в виде отдельных фотографий (школа журнальной съемки дает о себе знать), а компактный хронометраж (фильм длится всего 61 минуту) не позволит зрителям утомиться.
Непонятно только, зачем были затрачены все эти усилия. Рассказать веселую сказку о том, что коррупция — легко победимое зло? В реальности дело зашло уже слишком далеко, чтобы подобные сказки вызывали симпатию. К тому же отдельные элементы «Курьера из рая» были многократно прокручены в десятках других картин: от «Антикиллера» до балабановских «Жмурок», а собранные вместе, никакого нового качества не приобретают. Да и Хлебородов, прямо скажем, не Балабанов.
«Оттепель» — только по хронометражу сериал, а по качеству изображения, режиссуре, драматургии — настоящее кино, причем из тех, что появляются редко и оставляют долгий след.
Гардемаринская интерпретация не выпадает из заданного культурного контекста — всё точно так, как если бы фильм Жигунова вышел 30 лет назад. Никакой отсебятины: по потолкам не бегают, Париж с дирижаблей не бомбят. Только бережная адаптация: шляпы отечественные «французы» носят по-пацански набекрень и при случае с радостью переходят с французского на нижегородский.
Одна из лучших ролей Хабенского, за которую он получил главный приз «Кинотавра», стала очень важной не только для актера, но и для всего современного российского кинематографа: не сильно богатый на интересные характеры, в лице Служкина он приобрел явление уникальное.
В «Советнике» Скотт целиком увлечен мрачной космогонией жанра с его вечными оппозициями мира и антимира, жизни и смерти. Этот мир делится на охотников и жертв, а смерть — всегда голодная хищница с бокалом мартини.
Однако несмотря на все актерские усилия Наоми уже сейчас понятно, что обильные призы байопику о Диане не светят. Немцу Хиршбигелю и австралийке Уоттс не удалось главного: вдохнуть в свою работу британский дух. Без этого фильм об английской монархии немыслим.
Нет, свое «Мачете» еще доберет на Blu-ray и On-demand — такое кино большинство предпочитает смотреть дома, в теплой компании гиков. Но если бы Родригес считал деньги, наверное, снимал бы кино менее сложносочиненное, целевое.
На экранах — одна из самых остроумных российских комедий за весь постсоветский период.
Хотя «Пятая власть» — художественный, а не документальный фильм, его достоинства лежат вовсе не в сфере искусства, а в плоскости публицистики. Это очень небанальное, умное и увлекательное обсуждение политических и социальных реалий сегодняшнего мира.
«Сталинград» Бондарчука при всей его насыщенности бытовыми, накопленными пытливым драматургом деталями войны похож на фильм-оперу, на произведение, повествующее о событиях, которые уже не могут восприниматься на реалистическом уровне.
Отогнав первую шальную мысль: «А как это Альфонсо Куарон умудрился снять кино в открытом космосе?», осознаешь, что истина где-то рядом и Куарону с его оператором-постановщиком Эммануэлем Любецки оказалось по плечу если не поднять камеру в безвоздушное пространство, то каким-то чудом организовать это пространство в съемочном павильоне, в монтажке и в студии спецэффектов.
О мировом финансовом кризисе и о том, как сказался он на судьбе Америки, фильмы уже снимали, но рассказать об этом так, как сделал Вуди Аллен, не смог никто. Его Жасмин становится чем-то вроде родины-матери: прекрасной, глупой, поруганной и бесконечно жалкой.
Если зритель не чувствует магии кино и театра в репетициях, подборе декораций и актерских читках, то велика вероятность, что до конца «Вечного возвращения» он не досидит и в зал не вернется. Но те, кто подпадет под очарование муратовской интонации, которая так или иначе есть во всех вариантах одной сцены, и простит автору вопиющее несоответствие фильма стандартным зрительским ожиданиям, будут уже после финальных титров прокручивать в голове диалог, выученный наизусть, и мысленно собирать в голове актерский кубик Рубика снова и снова.
Режиссер Джошуа Майкл Штерн сделал фильм, похожий на китайский iPhone.