И в пятом фильме «Миссия» осталась собой — это двухчасовой адреналиновый трип.
«Левше» вряд ли удастся попасть в шорт-лист классики «боксерского» кино вместе с «Рокки», «Малышкой на миллион» или «Нокдауном» — слишком много общих мест, слишком предсказуемы сюжетные повороты. Но зато таких реалистичных боев, наверное, в кино не было еще никогда — съемки от первого лица позволяют зрителю почувствовать на себе хотя бы малую толику всех радостей боксерского поединка.
На сегодняшний день «Человек-муравей» — хотя и самый смешной, но пока самый слабый фильм киновселенной Marvel.
Злая, неполиткорректная, гомерически смешная комедия «Страна Оз» Василия Сигарева — возможно, главная находка нынешнего «Кинотавра».
Если все же искать какие-то определения, «Под электрическими облаками» похож на сон о России человека, который близко принимает к сердцу происходящее вокруг.
Вслед за «Неудержимыми» «Форсаж» сдался и перешел на сторону противника. Что теперь отличает боевики от фильмов про супергероев? Да, в сущности, только одно — вымученная, ностальгическая нотка.
«Призрак» Александра Войтинского — лучший отечественный семейный фильм этого года, а может, и не только этого.
И хотя книжная трилогия о «Дивергенте» Вероники Рот стала международным бестселлером, да и экранизацию нельзя назвать провальной, «Голодным играм» бояться нечего. У них и первоисточник получше, и цели более амбициозные — по крайней мере такое можно и выпускникам школы смотреть.
Два часа «Золушки» родители смогут без особых затруднений выдержать вместе со своими детьми, что уже немало. А для российского семейного кино, которое и сами дети смотрят с неохотой, — почти недостижимо.
Много клише и непредумышленно смешных сцен, но надо отдать должное Прыгунову — гораздо меньше, чем в первом «Духless» или «Индиго». Для режиссера это шаг вперед, для российского кино в целом — как минимум смелый эксперимент.
Спору нет — не будь Джейн, вся жизнь Хокинга сложилась бы иначе, и история их брака не может не вдохновлять. Но сама интонация рассказа вызывает невольное чувство протеста.
Словом, вот оно, образцовое подростковое кино. Единственное, что режет взгляд, — слишком уж всё здесь старательно форматное.
Режиссер Беннетт Миллер — бывший документалист, и в своем игровом кино всегда берет за основу реальные истории. «Охотник на лис», как ранее «Капоте» и «Человек, который изменил всё», превращает факт жизни в факт искусства. Разумеется, с неизбежными потерями: слишком отчетлива мораль, слишком понятны герои.
В российский прокат выходят «Большие глаза» Тима Бертона — первый за последние годы фильм живого классика, снятый не только для детей. Аудитория «18+» наконец-то может посмотреть Бертона без зазрения совести, и ей, скорее всего, даже понравится.
«Исход» Ридли Скотта — это «Десять заповедей» XXI века. Хронометраж тут более щадящий (вместо четырех часов всего три), актеры играют в более правдивой манере, а Красное море расступается не в пример зрелищнее.
В российском прокате — победитель «Кинотавра» и кинофестиваля в Локарно «Дурак» Юрия Быкова, самый злой и беспощадный российский фильм 2014 года…
Сыграв в «Звездной карте», Джулианна Мур удостоилась Золотой пальмовой ветви за лучшую женскую роль, и это абсолютно справедливая награда. Тончайшее психологическое исследование женской судьбы сделано ею с беспощадной точностью и глубоким сочувствием к непутевому персонажу.
Правда, в «Василисе» нет романсов и песен, а стандартно европейский саундтрек Дарина Сысоева по качеству даже не приближается к шедеврам Тихона Хренникова. Зато по-настоящему брутально, без театральной осторожности поставлены дуэли, драки и бои.
Тем не менее смотреть его стоит не только киноманам и поклонникам звездных имен. Желающим сравнивать, сопоставлять, дешифровать туманности и неясности, погружаться в атмосферу, для каждой новеллы свою, картина Пола Хаггиса обеспечит и сиюминутное удовольствие, и длительное послевкусие.
Даже не читая книги, всё будет предсказуемо и скучно. Единственный обаятельный в своей непосредственности персонаж здесь — котик, прыгающий за лучом света из фонарика.
В хорошем знании зрительской психофизики режиссеру не откажешь. Даже утомительная продолжительность затягивающих, словно в омут, скандалов-примирений в итоге оборачивается благом.
Иэн Форсайт и Джейн Поллард добились почти невозможного. Притворившись невидимками в документально-музыкально-поэтическом пространстве героя, они предоставили ему возможность продемонстрировать эмоции-комплексы-мысли-озарения, собирающиеся в безудержный и необъяснимый комок энергии по имени Ник Кейв.
Вуди Аллен вновь снял стильный, как картинка в дорогом альбоме, фильм-путеводитель.
… Но все эти кровавые, криминальные сюжеты не достигают масштабов греческой трагедии, как раньше.
«Неудержимые 3» стали чуть драйвовее, шутки здесь — немного смешнее, экшн-эпизоды — эпичнее, и даже появилась какая-никакая драматургия — хотя это всё и не так уж важно.