Парадоксально, но кинематограф оказывается сильнее реальности: сквозь неприглядные американские пейзажи отчетливо проглядывают мифологические образы классического жанра. Унылый ландшафт пустых земель и вывесок «Всё на продажу», дряхлых олдтаймеров и мертвых городов, поданный под музыку Ника Кейва, вдруг обретает красоту и первозданную былинную силу.
Легкомысленный сюжет, как всегда у Стиллмана, пропитан искрометной иронией по поводу ценностей up-middle-класса, семьи, общественной морали и всего на свете.
Помимо того что фильм смотрится на одном дыхании, он еще и завораживающе красив. Оператор Стефан Фонтен не увлекался изумительной натурой — лесами и горами, зато сосредоточился на маленьких актерах: камера буквально любуется чистыми детскими лицами. В картине много солнца и дневного света, они и создают прозрачную атмосферу нежной любви, связывающую всех членов семьи.
«Пит и его дракон», несмотря на трагический подтекст, — кино доброе, напоминающее советские сказки. Сложный мир показан глазами ребенка: выдуманные страхи кажутся страшнее реальных опасностей, а сердце открыто всему необычному.
Финальное деяние модельера Тилли своим масштабом выводит фильм за рамки артхаусного кино, в ранге которого он вышел на наши экраны. Впрочем, картина и без того вполне, что называется, зрительская. Отдельные длинноты не нарушают динамики действия, резкие жанровые переходы в большинстве своем сглажены, ну а превосходный артистический состав сам по себе может сделать кассу.
Любителям «взрывного» Альмодовара, у которого любовь традиционно рифмуется с кровью, такая подача вряд ли понравится, но желающим поразмыслить о таинствах судеб, не отвлекаясь на эпатажные «фишки», несомненно, придется по вкусу. Тем более что аскетизм рассказа позволяет четче высветить послание картины: если не можешь избавиться от скелетов в собственных и чужих шкафах, лучше никому о них не напоминать.
Чудаковатые лузерши, объявившие себя охотницами за привидениями, на деле — дамы с учеными степенями, по-настоящему болеющие за прогресс. Никто их не воспринимает всерьез, и чтобы привлечь к себе внимание, приходится подыгрывать толпе: носить странные костюмы и разъезжать по городу на катафалке. Борьба с силами тьмы для охотниц — еще и борьба с безграмотностью, суевериями и регрессом. В этом-то и заключается месседж картины.
Несмотря на предсказуемость сюжета и шаблонность персонажей, картину смотришь с открытым ртом: настолько эффектные и изысканные, а подчас и шокирующие образы придумывает датский режиссер.
Затянутость и предсказуемость ленты портят впечатление от интригующего начала, но в целом любители жанра останутся довольны: лучше не самый удачный оригинальный фильм, чем очередная часть бесконечной франшизы.
Любителей акул-убийц фильм может разочаровать, но зато наверняка не оставит равнодушным поклонников активного отдыха — здесь хорошо показано, как мирный пейзаж в одну минуту может обернуться смертельной опасностью.
Визуальные эффекты поражают воображение, но сюжет провисает. Создатели фильмов отчаянно пытаются осовременить героев и поведать историю, близкую и понятную современному зрителю. Что порой «убивает» смысл первоисточника, «стирает» биографию персонажа и замещает приключения геополитикой.
«Большой и добрый великан» — действительно добрая, хотя местами и довольно страшная сказка. В ней чувствуется усталая мудрость возраста — сам Спилберг давно уже дедушка.
Для комедии персонажи слишком жалкие — смеяться над их выходками неловко. Для детектива всё слишком предсказуемо. Для драмы не хватает эмоций. Изредка всплывающие в кадре мигранты вызывают раздражение — настолько этот социальный подтекст выглядит неуместным. Сами персонажи — блеклые, и даже таланты актеров тут бессильны.
Первый после долгого перерыва большой проект «Ленфильма» получился ярким и позитивным. Все работы заканчиваются хеппи-эндом. Санкт-Петербург представлен с разных ракурсов — от панорамных видов и историй о городе до интимных моментов жизни его обитателей.
«Финансовый монстр» — крепкий голливудский продукт с держащим от первой до последней секунды сюжетом, осмысленной «картинкой» и отличными актерскими работами.
Режиссер Дункан Джонс снял фильм, не уступающий «Властелину колец» ни по качеству съемок, ни по проработке персонажей
Для картины, ориентированной на подростков, «Апокалипсис» получился слишком затянутым, серьезным и тяжеловесным. Помимо любимой темы Сингера — социального неравенства, всплывают рассуждения о судьбах мира, летают по воздуху здания и машины, а наблюдать за противостоянием героев, которых в картине слишком много, довольно скучно.
Братья Руссо действительно сняли выдающееся кино. Отошли от вечной схемы супергеройских фильмов «добро против зла» и столкнули лбами «добрых» персонажей.
Акцент делается не на сюжетное развитие конфликта, а на постепенное раскрытие характеров. Параллельные прямые действительно пересекутся, но только чтобы разойтись. Для обоих персонажей характерно неумение прощать, дорожить тем, что есть. И в финале режиссер ставит неявный вопрос: а что дальше?
Тандем Машков-Козловский сложился, и именно благодаря ему «Экипаж» стал не только масштабным фильмом-катастрофой, но и историей двух судеб.
Новая «Белоснежка» — красивая фэнтази-сказка с потрясающими костюмами. И ничего больше — сюжет укладывается в каноническое «и жили они долго и счастливо». Главное достижение здесь — три героини, три работы замечательных актрис: Джессики Чейстейн, Эмили Блант и Шарлиз Терон. А также впечатляющие визуальные эффекты от режиссера Седрика Николя-Трояна
Уитли создал киномакет современной цивилизации, показав, как она хрупка и склонна к саморазрушению. Собственно, идея не нова, и фильмам на подобную тему несть числа, но в «Высотке» раскрывается с мрачным обаянием отчаяния.
Весь мир виртуальных джунглей настолько детально проработан, что местами невозможно отличить картинку от видовых съемок. И каждая мелочь — от цветка до птички — работает на атмосферу сказочного зрелища.
Фильм действительно можно сравнить с фотосессией для журнала. Весь интерес не в том, что происходит на экране, а в недосказанных словах и полунамеках. Возможно, «Лайф» — это ностальгия режиссера по юности и завершившейся эпохе суперзвезд. Кино для тех, кому эстетическое удовольствие от кадра важнее развития событий.
Сколь ни эффектны боевые сцены в таком кино, зрителю тяжело избавиться от мысли, насколько же происходящее на экране нереалистично. Именно «политическая линия» картины мешает наслаждаться зрелищем. Но парадокс в том, что не будь главным героем президент США, интереса к фильму было бы значительно меньше.