Проморганное в прошлом году живое русское кино, поставленное ветеранами так, что ни за кого не стыдно. Название соответствует истине.
Грузинский мудрец и парижский выпивоха, Иоселиани поехал в Африку, прибился к пигмеям и снял упоительную комедию без слов о смысле всего сущего.
Сценарист «Таксиста» и «Бешеного быка», постановщик «Американского жиголо» и «Людей-кошек» переключает внимание на шоу-бизнес и порноиндустрию — уже интересно.
«Высший пилотаж» — очень смешной фильм. Микки Рурк в огромной по нынешним временам и убийственно самопародийной роли наркоманского «повара» с ухватками ковбоя — достаточный повод посмотреть эту ленту.
И тем не менее — не нравится. Не нравится, что приходится тратить полтора часа на фильм, содержание которого полностью исчерпывается постером.
Если приятное семейное кино все-таки существует, то вот же оно: разноцветное, веселое, без пораженческих скидок на потенциально юный возраст зрителя, с затерянными сокровищами и необитаемыми островами, с говорящими попугаями и морскими волками, с абордажами и дуэлями.
Вышел, кажется, первый российский фильм про бандитов, смотреть который не противно. Первый лет за 15, что-то около того.
По мне, так ничего гаже на экраны давно не выходило… Юмор «семейного» «Агента» не дотягивает даже до последних фильмов Эдди Мерфи…
Этот фильм без возраста — редкий островок «папиного кино» в ошалевшей от постоянных подначиваний Бессона и Голливуда французской киноиндустрии. Больше всего это напоминает фильм производства киностудии «Беларусь-фильм» по заказу Гостелерадио СССР в их лучшие, 70-е годы.
Пытаясь оживить ситуацию, наши прокатчики пригласили дублировать роль Мэлори Тутту Ларсен, а роль трансвестита — Сергея Зверева. Возможно, это самые живые места картины. Но наслаждаться ими с тем же успехом можно и по радио.
Но несмотря на обязательную сцену в бане и на олигарха, расхаживающего в костюме Распутина, от фильма веет чем-то леденящим. На минуточку начинаешь верить, что наша история — это действительно следующий проект режиссера «Шестого дня» и «Завтра не умрет никогда».
П.-Т. Андерсон, еще недавно изобретавший жанр трех с половиной часового фильма, после «Магнолии» меняет курс, но не фокус: с мозаично-собирательного портрета Америки переходит на глубокое бурение американской души. Непонятно, как этот блестящий, хоть и намеренно скромный фильм, получивший приз за режиссуру в прошлогодних Каннах, могли проигнорировать наши кинопрокатчики.
Известный австрийский документалист Ульрих Зайдль, снимавший науч-поп о человеческих патологиях, дебютируя в игровом кино, вроде как забыл сменить объектив и научно-популярной камерой снимает кровавый палп-фикшн повседневности со всеми его клочковатыми страстями, некрасивыми героями, абсурдом, насилием — эффект поразительный. Ничего актуальнее давно не было.
«Терминатор-3» — это самые короткие 110 минут за много лет. Быстрее летит время только на экзамене, когда дают час на подготовку. «Терминатор-3» — это «Компания C-2 представляет…», потом глаза широко открываются, потом, почти сразу, — «The End». Аксиома «продолжение — хуже» дала сбой: в это трудно поверить, но «Т-3» если и уступает своим грандиозным предшественникам, то разве что по части сентиментальности.
Абсурдистская комедия, похожая на грузинское кино 1976 года, вдруг превращается в «Крадущегося тигра, невидимого дракона». Превращение, включающее в себя мюзик-холл, кунг-фу, левитацию и несколько виртуозных спецэффектов, так фантастично, что весь остаток фильма не можешь рта закрыть от изумления.
В первом «Форсаже» авторы, по крайней мере, пытались создать какое-то подобие конфликта; в сиквеле эти условности уже отброшены. «Такси-3» по сравнению с ним — Хичкок.
Во-первых, это — настоящее большое кино. Скорсезе экранизирует ни больше ни меньше как исторический процесс: не вереницу дат, заученных к экзамену, а плоть и кровь. Во-вторых, это дико увлекательно. Как сядете в кресло — так и будете сидеть не шевелясь, пока экран не погаснет.
«Накойкаци» можно было бы показывать на антинаркотических утренниках (в качестве заменителя) — вот только есть одно подозрение. Чего он там сидит годами, этот Реджио, такие узоры можно же тоннами выдавать — в том-то и природа калейдоскопа? И не правда ли, что от первопроходца до проходимца — один шаг?
Это уже удача — фильм, который занимается такими материями. Который верит в судьбу, без арт-хаусного кривлянья и претенциозной многозначительности, как во что-то, что можно потрогать. Или украсть. Во-первых, это просто-напросто интересно…
История про полицейского-мстящего-за-убитую-жену — причем с упором на драму, а не на экшн — вышла какой-то совсем вялой.
«Пуленепробиваемый» — не просто глупый фильм. Это фантастически глупый фильм, самый глупый фильм мирового кинематографа со времен «Детей кукурузы-4». Фильм, достигающий в своей глупости высот, где начинаются нирвана и блаженство.
Почти иезуитское мастерство, с которым работают и Спейси, и Уинслет, и сам Паркер, теряется в ненужных деталях, в избыточном хронометраже. Сочетание триллера с гражданским высказыванием уже не работает так, как в «Полуночном экспрессе» или «Миссисипи в огне».
Я сижу в темном зале и, поскольку фон Триер не крепко меня держит, думаю о своем: а если предположить, чисто гипотетически, такую научно-фантастическую ситуацию, что Ларс фон Триер промахнулся? Напридумывал откровенной чепухи? Наконец, просто с ним стряслась творческая неудача? Может такое быть? Нет, отмахиваюсь я от себя, не может. У людей в таком статусе промахов не случается. Это же Ларс фон Триер.
Одно жаль — Зомби не умеет снимать кино. Точнее, он — не режиссер, не знает, как вызвать ту или иную эмоцию. Жмет на кнопки, но все не на те. Суетится, старается… Но все-таки приятно. Бог с ним, с кино. Это же не фильм, а открытка на День святого Валентина. И не кому-нибудь, а Карен Блэк, косоглазой богине веселого трэша 70-х.
«Море» — недешевое, некустарное, актерское — хорошее кино. Досаду вызывает не оно само, а судьба поднявшей вроде бы голову исландской кинематографии.