В его фильмах всегда иронически обыгрываются мелодраматические штампы, эмоции героев на пределе, а количество диких событий зашкаливает. Вот и здесь много убийств, инцест, скелеты в шкафу, вернувшаяся с того света героиня и труп в холодильнике. При этом «Возвращение» — очень лирический фильм о семье и возвращении на родину, в Кастилию-Ла-Манчу, откуда ведет свою родословную семья героини Пенелопы Крус.
«Фадо» — это признание в любви жанру португальской музыки и его звездам, которые исполняют песни; это то ли документальный фильм, то ли фильм-концерт, то ли собрание очень красивых клипов.
Положительные заключенные и бесчеловечные надзиратели не новость для кино. Но в картине есть много нетривиального.
Тема Франко до сих пор очень распространена в испанском кинематографе, слишком болезненна она для страны. Но фильм де ла Иглесиа определенно самое самобытное высказывание на эту тему.
Этот минималистический фильм о любви окунает зрителя в языческий мифологический мир, где человек близок природе (образ моря очень важен) и жизнь подчинена повторяющимся циклам.
Режиссеры создают неповторимый мир, наполненный фантасмагорическими образами, загадочными снами и юмором. В конечном счете оказывается, что картина, в соответствии с названием, — о том, что в жизни можно принять даже самую дикую правду и смириться с появившимися из шкафа скелетами, ведь жизнь прекрасна, несмотря ни на что.
Удивительно, но все это настолько искренне, что не кажется трешем, а, наоборот, производит впечатление самобытной, первоклассной драмы с отличными актерскими работами.
Главное, что нужно сказать в связи с этой крепкой полицейской драмой, — одну из двух главных ролей играет молодой актер Марио Касас, которого нельзя не упомянуть в разговоре об испанском кино последних лет… Любой фильм с участием Касаса проходит на ура, и «Группа 7» — один из лучших.
В «Сумерках» был любовный треугольник: девушка — вампир — оборотень. В «Гостье» куда более неповторимый, по-хорошему удививший меня треугольник. Двое парней влюблены в одну и ту же девушку, точнее, в одно и то же девичье тело. Но один влюблен в носившую это тело землянку. А другой — в надевшую на себя это тело инопланетянку. Так что вообще-то получается не тре-, а четырехугольник, ведь девица — это две в одном.
Это ностальгическая дань уважения не столько кинематографу, сколько ушедшей Испании. В фильме есть отголоски «Белоснежки» (например, стерва-мачеха, чья гадостность и мстительность доведены тут до предела). Но это прежде всего фильм о талантливых людях, которые всегда страдают из-за завистников. И фильм в отличие от сказки очень-очень печальный. Финал выдавать не стану. Уверен, что он вас потрясет. Нет, не потрясет: по-настоящему шокирует.
«Мёбиус» француза Эрика Рошана (производство студии Люка Бессона) — уже успела удостоиться в одной из газет даже не разгромной рецензии, а фельетона. Но мне смотреть ее было интересно.
Русский прокатный вариант оставляет за бортом еще одно значение оригинального названия: внешние опрятность и элегантность вовсе не означают, что методы героев будут отличаться чистоплотностью и что ради достижения своих целей корпоративные юристы будут действовать «в белых перчатках». Харви не переступает черту закона, но очень часто ходит в опасной близости от края. Он блефует, тонко играет на людских слабостях и с удовольствием использует лазейки в прецедентном праве, превращая их в бреши, через которые можно вторгнуться на территорию противника и подавить его сопротивление.
Интересно, породит ли фильм хоть сколько-нибудь активную зрительскую реакцию? Почему-то кажется, что породит. Во всяком случае рядовым зрителям он может показаться куда более логичным, нежели критикам.
Занятна атмосфера Голливуда рубежа 50-60-х. Показанному, вероятно, можно верить, ведь фильм снят по документальному исследованию о работе Хичкока над «Психо»…
Так почему же зритель подсознательно сочувствует главному герою и не желает ему поражения? Возможно, оттого, что в сериале почти нет «хороших парней» — в той среде, которая нам явлена, они попросту не выживают. Из нескольких зол зритель вынужден выбрать меньшее. И мэр, и его противники — хищники, но принципиально разных масштабов, и никого из нас не обрадует, если тигра загрызет стая шакалов.
Бигелоу избегает примитивного осуждения. Война есть война. Она говорит своим фильмом: выводы, допустимо это или аморально, делайте сами. Но пытки демонстрирует — во всем их уродливом виде.
Кино не для всех. Непрофессиональные рецензии в интернете говорят о том, что многие не способны проанализировать «Мастера». Люди подробно пересказывают его содержание, но лишь затем, чтобы заявить, что оно кажется им странным либо шокирующим (одной только песочной женщиной шоковая терапия Андерсона не исчерпывается).
Дж. Дж. Абрамс уже к середине суперпопулярного сериала Lost задумался о том, какой телепроект у него будет следующим. Сперва в его воображении смутно мелькнул образ лаборатории — полигона, где можно развернуться безумному гению, а затем он скрестил эту картинку с идеей «параллельной» Земли, похожей на нашу в главном, но отличающейся множеством важных мелочей.
Поглядеть на работу таких трех актеров, как Джуди Дэвис, Прайс и Ривер Феникс — это уже само по себе удовольствие для истинных киноманов.
Подобного яростного социального фильма в нашем современном кино не то, что давно, а никогда не было. Это фильм-удар. По эмоциональной силе он сопоставим разве что с «Охотой» Томаса Винтерберга, которая выйдет вскоре. В обоих случаях, сидя в зале, не просто сжимаешь кулаки от ощущения несправедливости, которая творится вокруг главного героя, а жаждешь ворваться в пространство экрана и начать бить морды.
Он хорош уже тем, что при всей актуальности, это очень интеллигентное кино. Во всех рекламах Ван Сэнта представляют как автора картины «Умница Уилл Хантинг» — ничего себе, вспомнили фильм 15-летней давности! Но вспомнили не зря.
Да, фильм, как всегда у него злой и сатирический. Речь, в частности, о том, что толстушки пытаются похудеть, не отказывая себе в сладком, а наиболее сладким считают все тот же секс. Но не зря пресс-релизы отмечают, что это самый нежный фильм трилогии. Он не нежный, он пугливый.
Отношение к «Отверженным» по ходу просмотра у меня не то чтобы прыгало, но слегка менялось. Есть роскошные массовые сцены, но смутило, что многие арии срежиссированы минималистски… по «Отверженным» видно, что Том Хупер — настоящий профи.
Судя по тому, что «Аббатство Даунтон» первоначально имело статус мини-сериала и именно в этом качестве получило свои первые награды, создатели не предполагали, что расскажут длинную историю. Однако популярность сериала привела к тому, что к концу 2012 года на телеэкраны вышло три сезона, и история, начавшаяся в 1912 году, будет продолжена как минимум еще на несколько лет.
Самое для меня важное, что это фильм конечно же не только о людях, которые не ощущают возраста (и тем более не о стариках, как опрометчиво утверждают в рунете), но и — в подтексте — о великих актерах, которые по-прежнему способны надрать задницу молодым, как надирают ее персонажи Уокена и Пачино негодяям-насильникам.