Пожалуй, ни одному режиссеру до Аронофски не приходила в голову мысль с таким пафосом и с привлечением культовых первоисточников делать признание, что больше всего на свете в процессе работы над фильмом ему нравится спать с красивыми актрисами, вдвое моложе его самого.
То, что из «Шарлатанов» получится феерия юмора, сарказма, площадной грубости и сентиментальной нежности, с перлами, достойными «Гадюки», и кульбитами, не посрамившими бы и «Монти Пайтонов», — совершеннейшее чудо.
Кто-то попеняет «Сыну» на порой чрезмерно неспешный темп повествования, но этот недостаток полностью перекрывается хорошими актерскими работами и исключительным чувством стиля, с которым подается материал.
Нет, красиво, потрясающе красиво, в картинке можно каждый листик разглядеть — настолько она дотошно детализирована. Но все же утомительно. В «Твоем имени» гораздо больше наивной, тягучей, как патока, плаксивой сентиментальности, чем всего остального, вместе взятого.
Это фильм не про современное искусство, как бы иронично он его ни песочил. Так называемое современное искусство — полотно, поверх которого Роберт Эстлунд составляет подробную карту тупиков современной Европы. И вид этой карты вызывает стойкое ощущение дискомфорта
«Квадрат» при кажущемся традиционном устройстве — высказывание радикальное и бескомпромиссное, однозначно помещающее Эстлунда в первый ряд киномэтров. Если вдруг перед вами встанет выбор, по какому одному фильму следует судить о состоянии кино в 2017-м — называйте эту картину Эстлунда, не ошибетесь.
Авторам легиона однообразных товарищей по жанру тут точно есть чему поучиться (в том числе — подбирать саундтрек, с которым тут все в порядке). Хотя, располагая таким мощным литературным источником, было бы просто стыдно подойти к делу с меньшей основательностью.
Со всех прочих сторон «Удача Логана» — юморное, трогательное кино, близкое по духу прошлогоднему номинанту «Оскара» «Любой ценой». Та же босяцкая атмосфера низших слоев одноэтажной Америки, в которой чувствуется что-то русскому человеку родное, та же щемящая, искренняя сермяжность.
«Оно» 1990-го было недурной попыткой изложить изобилующую важными подробностями большую книгу с минимальными потерями за три часа.
Сожалеть тут стоит только о том, что новый «Твин Пикс» продлился всего восемнадцать часов. А не, допустим, восемьсот восемнадцать. Представьте себе, какую лихую макабрическую «Санта-Барбару» смог бы закрутить Линч, располагай он такими силами и возможностями.
Comrade Detective при всей своей комичности — вовсе не тупая прямолинейная пародия на фильмы Восточного блока. Это, скорее, не самая изящная, но все равно очень занятная постмодернистская мистификация. С одной стороны, устроили ее однозначно для зрительского развлечения и веселья. С другой — подошли к делу очень внимательно и вдумчиво
Типичное «би-муви» со скромным бюджетом. Семь одинаковых с лица главгероинь — это, конечно, да, но используются они исключительно в качестве биотоплива, и драматургии меж ними почти не наблюдается. Сюжет, якобы лихо закрученный, ведет к банальному твисту, а в мир, на фоне которого он развивается, забыли вдохнуть жизнь.
Наиболее точная аналогия — «Ералаш». Растянутый выпуск «Ералаша» с молочными железами. Где-то в параллельной вселенной Борис Грачевский вполне мог бы такое снимать. И чтобы в конце обязательно фирменное «пара-пара-пам, фьють!».
Полный жанровый фарш, которому ни сценарные глупости сильно не вредят, ни общая беднота и криво нарисованные, расплывчатые задники на общих планах. Если и дальше в том же ключе все пойдет, то у нас будет бюджетненькая, но веселая и симпатичная «Русская история ужасов» с отсылками к биографии и произведениям Гоголя.
Скромный хоррорец, который из клише и палок решил состряпать такой же скромный режиссер Эндрю С. Эрин. А потом подумал и решил обойтись без палок.
Компенсацией некоторой поверхностности служат общая стремительность повествования, легкая эротика, красивые старинные наряды, россыпь звезд и легкий юмор. И компенсация эта видится вполне адекватной при условии не слишком высоких ожиданий.
Это ж французский ромком. Миленький, непошлый, где-то даже смешной. Пьер Ришар — большой молодец. Хоть и летами преклонен, морщинами покрыт, сединами оброс, но все так же лучатся добротой его глаза.
Baby Driver в отдельные моменты может быть безумным и стремительным, как Hocus Pocus нидерландских прогеров Focus, а может — нежным и забавным, как Debora Марка Болана. Но во всех своих ипостасях он предельно точен. Где надо — кровав и жесток. Где надо — мил и трогателен. И от начала до конца — несусветно крут.
При бюджете в пять миллионов долларов авторы «Оно приходит ночью» создали произведение, по своим эстетическим параметрам превосходящее любых жанровых конкурентов. Не говоря уже о параметрах содержательных.
В остатке — ходульный, безусловно, собранный из готовых блоков, но нестыдный мультфильм, простецкий в исходном своем коде, а также боевитый, яркий, энергичный и вполне увлекательный. Правда, с одним условием: если вам не больше десяти-двенадцати лет от роду.
Крепкое, неглупое, достойное просмотра и увлекательное зрелище, которое — что разом и плюс, и минус — не пытается казаться чем-то большим и не претендует на статус легенды. Потому что все это мы уже видели. С другой стороны, чего-то большего, похоже, и не требовалось.
В преступлении против человечества под названием «Бабушка легкого поведения» (простите, что вам пришлось это прочитать) Александра Ревву бьют четыре раза. Если на долю секунды допустить, что существование каких-либо причин смотреть вышеуказанное возможно, то вот эти причины.
Мужик хочет женщину, а женщина сама не знает, чего хочет. То бежит, то обратно прибегает. В итоге все перманентно страдают. Прежде всего — драматургия. Потому что непонятно, зачем вот это все надо.
«Философия» для дошколят, хохмы для детворы постарше и незамысловатая драмка перемежаются жирным, насыщенным и щедрым на алые брызги экшном. Это делает центровой дуэт и все, чем он занимается, крупнокаратным бриллиантом в оправе из вторичности сюжета и чрезмерной даже для голливудского комедийного боевика дебильности.
«Жених на двоих», конечно, ни в коем случае не встает в ряд классических образцов жанра, однако следует признать, что второй режиссерский опыт артистки Кериси, которая здесь играет главную роль, вышел вполне удачным.