«Сто лет тому вперёд» — сугубо развлекательный киноаттракцион, к тому же ещё и не совсем безмозглый, дающий зрителю в финале пищу для размышлений.
Получилось нечто сбивающее с толку, нудное, даже вредное, на что ходить всей семьёй совсем не обязательно. И главный вопрос: зачем именно сейчас такие фильмы?
Хуже то, что это колониальное кино. Фактически — экранизация не одного из романов Кира Булычёва, а расхожего анекдота, когда лучшие умы России выдвигают два плана реформ — реалистический и фантастический.
Фильм со звёздным ансамблем артистов заканчивается, по сути, так и не начавшись.
«Герой наших снов» — грустное, душевное и в то же время отталкивающее кино с целым ворохом неутешительных диагнозов для современного общества.
Разумеется, как и герои фильма, Алекс Гарленд не имел права вставать на чью-либо сторону в том непримиримом политическом конфликте, который послужил причиной для начала гражданской войны, но само допущение ужасных событий, которые происходят в фильме, завершившихся взятием Вашингтона и крушением Америки, — отважный поступок.
«Падение империи» — за фасадом превосходного кино о журналистике — представляет собой полноценную идеологическую диверсию, закрепляющую в массовом сознании негативную модель. Ловушка, расставленная с подлинным коварством.
Дени Вильнев буквально вырывает звание главной фантастики современности не только у кинокомиксов Марвел, растерявших за последние годы зрительский интерес, но даже у долгостроя Джеймса Кэмерона.
«Позывной «Пассажир» — законное, родное дитя книги Александра Проханова «Убийство городов», хотя в фильме нет прохановского альтер эго писателя Кольчугина.
«Онегин» целую неделю был лидером проката и толкнул многих открыть хрестоматийный роман, в котором национальный гений с потрясающей лёгкостью, изяществом и глубиной описал «смиренной девочки любовь». «Коснувшись до всего слегка». На века.
Наше спасение в объективном отображении родной истории. Хорошо, что оно наконец началось. И надеюсь, не потонет в гламурной патоке вроде той, что обрушилась на Екатерининскую эпоху.
Девиз всех «Льдов» крайне прост: любовь, если она настоящая, преодолеет все препятствия: и внешние, и внутренние. И именно эта борьба за настоящие ценности подкупает зрителей.
На самом деле «Американское чтиво» — это самое что ни на есть антирасистское и антикапиталистическое кино.
«Феррари» имеет все шансы понравиться и тем, кто любит спортивные драмы про гонки, и тем, кто хочет побольше узнать о тщательно скрываемой от прессы личной жизни бизнесмена, и тем, кому уже набили оскомину однотипные шаблоны в байопиках.
Кажется, что Александр Пэйн делает всё, чтобы выжать из зрителя слезу, но притом не ввести его в состояние тяготеющей безысходности и не привить ему ощущение собственной покинутости. И, как мне кажется, с этой задачей в «Оставленных» он справляется.
В результате наблюдательный зритель увидел, что настоящим героем локшинского фильма стала «сталинская» Москва с её, как было давно сказано, «вампирическим ампиром», статуей Ленина на непостроенном Дворце Советов, но зато с построенным в отдельно взятых квартирах коммунизмом и голыми вечеринками вроде той, в которую превратился на экране описанный Булгаковым бал сатаны.
Возможно, побывав в космосе, и режиссёр Шипенко что-то понял про нас, и зрители ответили рекордным наплывом.
В «Воздухе» все герои — как будто приговорённые к смерти с отсрочкой приведения приговора в исполнение.
В сухом остатке окажется шаблонная и вторичная комедия с узнаваемым актёрским трио, на котором и держится динамика истории и юмористическая составляющая. Тем не менее общие впечатления от просмотра у меня остались скорее положительные, даже несмотря на слабое раскрытие основной темы фильма.
«Кибердеревня» — наглядный пример того, что создавать что-то эффектное и молодёжное, притом не прибегая к полному копированию западных образцов, можно; что понятия массового и авторского не всегда являются антиподами, и, наконец, что спустя тридцать с лишним лет российская фантастика поднимается из тех руин, в которых оказалась в 90-е.
Однако на экране нет ни чертей из космической преисподней, ни бесогона, изгоняющего голоса исчадий ада из героини в обличье его дочери, — ни о чём подобном авторы фильма, похоже, не задумывались, и космический месседж свёлся к мантре «любите друг друга, не то всем крышка».
«Дурные деньги» — это отличный пример того, как нужно снимать «финансовые картины». Фильм Крейга Гиллеспи достаточно демократичен для восприятия: понять его может каждый, и для этого не нужно обладать большим объёмом знаний о структуре рынка ценных бумаг.
«Луна» — это та чистая и прекрасная романтика покорения космоса, которой так не хватает в современном кино, обременённом однообразным культом стяжательства или, того хуже, копанием в разнообразии человеческих сексуальных предпочтений.
«1993» — народный роман, и экранизация его могла бы иметь успех у широкого зрителя, но режиссёр так «обогатил» её своими представлениями, что получилось нечто невнятное, неубедительное — и вашим и нашим, ни то ни сё. Очень жаль.
Как ни странно, но «Город астероидов» действительно можно назвать вершиной творчества Андерсона. Все присущие ему составляющие и формалистские приёмы здесь возведены в абсолют, доведены до совершенства, но вместе с тем с экрана впервые сквозит межстрочная авторская рефлексия.