«Онегин» целую неделю был лидером проката и толкнул многих открыть хрестоматийный роман, в котором национальный гений с потрясающей лёгкостью, изяществом и глубиной описал «смиренной девочки любовь». «Коснувшись до всего слегка». На века.
Наше спасение в объективном отображении родной истории. Хорошо, что оно наконец началось. И надеюсь, не потонет в гламурной патоке вроде той, что обрушилась на Екатерининскую эпоху.
Девиз всех «Льдов» крайне прост: любовь, если она настоящая, преодолеет все препятствия: и внешние, и внутренние. И именно эта борьба за настоящие ценности подкупает зрителей.
На самом деле «Американское чтиво» — это самое что ни на есть антирасистское и антикапиталистическое кино.
«Феррари» имеет все шансы понравиться и тем, кто любит спортивные драмы про гонки, и тем, кто хочет побольше узнать о тщательно скрываемой от прессы личной жизни бизнесмена, и тем, кому уже набили оскомину однотипные шаблоны в байопиках.
Кажется, что Александр Пэйн делает всё, чтобы выжать из зрителя слезу, но притом не ввести его в состояние тяготеющей безысходности и не привить ему ощущение собственной покинутости. И, как мне кажется, с этой задачей в «Оставленных» он справляется.
В результате наблюдательный зритель увидел, что настоящим героем локшинского фильма стала «сталинская» Москва с её, как было давно сказано, «вампирическим ампиром», статуей Ленина на непостроенном Дворце Советов, но зато с построенным в отдельно взятых квартирах коммунизмом и голыми вечеринками вроде той, в которую превратился на экране описанный Булгаковым бал сатаны.
Возможно, побывав в космосе, и режиссёр Шипенко что-то понял про нас, и зрители ответили рекордным наплывом.
В «Воздухе» все герои — как будто приговорённые к смерти с отсрочкой приведения приговора в исполнение.
В сухом остатке окажется шаблонная и вторичная комедия с узнаваемым актёрским трио, на котором и держится динамика истории и юмористическая составляющая. Тем не менее общие впечатления от просмотра у меня остались скорее положительные, даже несмотря на слабое раскрытие основной темы фильма.
«Кибердеревня» — наглядный пример того, что создавать что-то эффектное и молодёжное, притом не прибегая к полному копированию западных образцов, можно; что понятия массового и авторского не всегда являются антиподами, и, наконец, что спустя тридцать с лишним лет российская фантастика поднимается из тех руин, в которых оказалась в 90-е.
«Дурные деньги» — это отличный пример того, как нужно снимать «финансовые картины». Фильм Крейга Гиллеспи достаточно демократичен для восприятия: понять его может каждый, и для этого не нужно обладать большим объёмом знаний о структуре рынка ценных бумаг.
«Луна» — это та чистая и прекрасная романтика покорения космоса, которой так не хватает в современном кино, обременённом однообразным культом стяжательства или, того хуже, копанием в разнообразии человеческих сексуальных предпочтений.
«1993» — народный роман, и экранизация его могла бы иметь успех у широкого зрителя, но режиссёр так «обогатил» её своими представлениями, что получилось нечто невнятное, неубедительное — и вашим и нашим, ни то ни сё. Очень жаль.
Как ни странно, но «Город астероидов» действительно можно назвать вершиной творчества Андерсона. Все присущие ему составляющие и формалистские приёмы здесь возведены в абсолют, доведены до совершенства, но вместе с тем с экрана впервые сквозит межстрочная авторская рефлексия.
«Кентавр» — это хорошее жанровое полотно: адреналиновое, напряжённое и в то же время чувственное.
В фильме задаётся вопрос: «Можно ли доверить человечеству ядерное оружие?» Ответ очевиден. И печален.
У Майвенн получилась сказка о весьма обыкновенной немолодой простолюдинке, которая очень старалась, и ей повезло — после многолетних мытарств на неё обратил внимание король Франции и полюбил её до смерти.
Подводя итог всему вышесказанному, «Гипнотик» кажется амбициозным и интригующим на протяжении почти всего своего хронометража, но всё это оказывается не более чем умелой манипуляцией с сознанием смотрящего.
Главная проблема «Рождения легенд» заключается в том, что, имея столь амбициозные исходные данные, фильм умудряется быть абсолютно заурядным.
«В ожидании Дали» — невероятно обаятельное кино с летней непринуждённой атмосферой. Оно, в отличие от недавнего байопика с Беном Кингсли, лишено драматизма и трагичности. Тем не менее режиссёр Давид Пужоль говорит на сложные темы, затрагивая и природу творчества, и религиозную составляющую всякого культа личности, и даже политику.
Только на первый взгляд Трие снимает судебную драму или даже детектив. Она исследует «анатомию падения» как сложную вязь взаимоотношений в семье двух амбициозных писателей и взаимодействия полярных сторон внутри самой непредсказуемой героини.
В этом произведении есть слабые стороны, но многие из них нивелируются, когда в кадр врывается Кингсли в узнаваемых усах, устремленных вверх. Возможно, это одна из самых выдающихся и сильных ролей в карьере оскароносного актёра, которую можно сопоставить с его Ганди из одноимённого фильма.
Понятно, почему американцы втюхивают эту голимую пропаганду странам третьего мира. Непонятно, почему чиновники, отвечающие за российский прокат, пускают к нам подобную муть?
«Переводчик» — это пусть и не пацифистское произведение, но зато кино о долге и чести, притом сами эти понятия воспринимаются через призму эдакой сделки или незадокументированного контракта. Ну что сказать, вполне по-американски.