«Снайпер» действительно с уважением относится к тексту, от начала и почти до конца оставаясь аккуратной экранизацией, разве что без закадрового голоса. Как и в лучших своих фильмах, Иствуд демонстративно отказывается выносить какие бы то ни было суждения, обоснованно полагая, что история говорит сама за себя.
Проблема, впрочем, очевидна — сделав ставку на пресловутый цайтгайст, авторы фильма (и прежде всего — сценаристы) не учли того, что российская история как никакая другая имеет привычку к крутым поворотам.
Невозможно при этом не заметить, как с каждым фильмом ослабевает хватка режиссера. Если снятый за сравнительно небольшие деньги «Район №9» удивлял нестандартным подходом к теме и визуальными находками, то «Чаппи» смотрится скорее репликой былых заслуг.
Смит — главная звезда и ключевое достоинство «Фокуса», и фанаты главной черной звезды Голливуда наверняка не пожалеют о потраченных деньгах. Но вот все прочие могут быть неприятно удивлены, что за белозубой улыбкой и огромными глазами нет самого главного — этих самых заявленных в названии фокусов.
«Ида» не первое резонансное высказывание на тему отношений поляков и евреев во время войны или после нее.
То, что получилось в результате, — из тех фильмов, которые способны удивить не только в кинозале, но и в ночном телеэфире (где им, по чести сказать, самое место).
«Племя» и «Испытание» — фильмы нового поколения, которые пока воспринимаются довольно сложно, как и любое внезапное открытие. Однако это картины, заставляющие зрителя, порядком уставшего от замусоренности экрана словами, расширить границы восприятия и вернуться в кинозалы, вместо того чтобы смотреть фильмы с экрана ноутбука, позволяя себе прерывать просмотр, чтобы поговорить.
Шагалова с нынешним фильмом могла бы легко попасть в плеяду «новой женской волны» в российском кино… Но, увы, опоздала на несколько лет, за которые современное социальное кино успело научиться тому, что напрочь отсутствует в «Берцах», — разговаривать со зрителем.
Балансирование между ревизией и пародией уже стало визитной карточкой Вона; в нынешней картине он в этом, пожалуй, превзошел сам себя. Виртуозно владея чувством монтажного и драматургического ритма, он заставляет зрителя ежеминутно вздрагивать — от неожиданности и хохота попеременно.
Фильм «50 оттенков серого» — это прежде всего «9 ½ недель» десятых годов, которых многим наверняка не хватало после Голливуда нулевых, несколько растерянного в плане секса.
Так вот, «Невидимки» этого самого, уже подзабытого обаяния комедий 2000-х оказались вовсе не лишены. Несмотря на диалоги из топора, улыбнуться во время фильма придется не раз, а кое-где даже и захохотать в голос.
Еще он много и самозабвенно иронизирует над окружающими, демонстрируя зрителям образ неприятного и циничного мизантропа, отчего сериал можно сравнить, например, с «Доктором Хаусом». Или с «Костями» — очень популярным сериалом о буднях судебных антропологов, которым создатель «Бэкстрома» Харт Хэнсон занимался последние десять лет.
«Восхождение Юпитер», к сожалению, сравнение с предшественниками проигрывает.
Игра света и тени, осторожная музыка и необычные приемы делают это кино стильным несмотря на достаточно скромный бюджет. И самое главное — очень, очень страшным.
«Кибер», как и другие фильмы Манна последних десяти лет (например, предыдущий «Джонни Д»), — это кино, от которого не стоит ждать мгновенного эффекта. Картина требует от зрителя серьезного напряжения, а полностью оценить грандиозность выстроенной автором структуры можно, вероятно, только после нескольких просмотров.
Отчаянно стремясь быть глубже, чем просто спортивная драма, фильм теряет самое главное сокровище этого жанра — азарт, возникающий во время сеанса. «Охотник на лис» отсылает не к «Рокки» или «Рестлеру», а, скорее, к «Древу жизни» Терренса Малика с его абстрактными рассуждениями о высоком.
Сногсшибательная форма, придуманная Иньярриту для своего антикризисного фильма, работает среди прочего на то, чтобы отвести от режиссера очередные обвинения в банальности содержания.
Легко и безупречно выстроенная с точки зрения ритма и драматургии, по-настоящему радует картина деталями и мелочами, эпизодами, каждый из которых вполне мог бы стать отдельной короткометражкой или мультфильмом.
Фильм Андреасяна постоянно хромает в плане ритма, пытаясь усидеть на двух стульях, производит впечатление пробного шара и по итогам оставляет зрителя скорее разочарованным.
«Игрок» снят так же, как выглядит и ведет себя главный герой, — лаконично, но по-пижонски. Главное в нем — идеально выдержанный ритм и холодный драйв, заставляющий неотрывно следить за черной фигурой Уолберга.
Несмотря на уже почти окончательно выдохшуюся сюжетную идею, третья «Заложница» все же не лишена определенного обаяния, связанного в первую очередь с главным героем.
Из условной мелодрамы картина Бычковой постепенно вырастает в точный портрет потерянного и понемногу исчезающего поколения столичных хипстеров.
Однако вторая половина, посвященная собственно плену, моментально начинает буксовать и обнажает разом все драматургические проблемы, с которыми так и не справились сценаристы. Дело в том, что собственно победой духа Замперини является не столько выживание под ударами японских сапог, сколько преодоление пережитой травмы, о котором сообщает лишь короткий титр в финале.
За исключением этих немногих вспышек постановочного мастерства, «Большие глаза» — это невзрачный (несмотря на яркость картинки) байопик, подходящий скорее не для кинотеатрального, а телевизионного просмотра.
«Джон Уик» — долгожданное возвращение актера в форму, которого от него уже никто особенно и не ждал.