«Человек из стали» Зака Снайдера — едва и не самый романтический фильм о становлении супергероя. В какой степени это фильм Снайдера, а в какой Нолана и Гойера — это уже другой вопрос.
В традиционную схему авторы впихивают актуальные рассуждения о том, как несчастно нынешнее подрастающее поколение со всеми его гаджетами, как сложно молодежи жить из-за ужесточающейся конкуренции и что порой стоит оторваться от компьютера и поискать себе приличную девчонку в стрип-клубе либо даже напиться до свинского состояния, но не бояться общаться с людьми.
Не очень уместно определять картину Косаковского в ряд других фильмов, выходящих в наш прокат на следующей неделе, она, безусловно, лучшая.
Но все тут сделано с такой любовью к жанру, так чисто именно в жанровом смысле, история рассказана с такой откровенностью в плане предлагаемой зрителю идеи и собственного к ней отношения, что кино затягивает.
Долан умеет снимать драму, умеет зацепить зрителя и точно умеет снимать, пусть и в неожиданных смысловых ракурсах, по сути, не про проблемы гендерной идентичности, а про любовь.
Фильм «Я очень возбужден» Педро Альмодовара позиционируется критикой как возвращение испанского мастера ко временам мовиды — и таковым и является.
Самое важное — трагическая нежность, с которой братья относятся к своему герою, почти полная невидимость сюжета (если бы не кот, его бы вообще не было), невесомость самой истории, которая лучше любого железобетонного повествования рассказывает о жизни неудачника.
В «Соломенном щите», конечно, будут кровь и, например, симпатичный мордобой в зарослях каких-то плодов, напоминающих болгарский перец. Но «слишком» тут скорее относится не к валяющейся на полу печени, а к нарочитому богатству сюжета и различным совпадениям при одновременной плоскости самих персонажей.
Так или иначе, «Великий Гэтсби» Лурмана — честная попытка рассказать старую историю сегодняшним языком (пусть даже и приемы, если вспомнить его же вариант шекспировской трагедии, не новы), очень свое прочтение важного американского литературного произведения о мире, в котором много фальши, и о настоящем чувстве, жившем в сердце жулика.
Возможно, «Стартрек: Возмездие» не заставит зрителя во время просмотра постоянно переосмысливать богатое прошлое «Звездного пути» и кинофантастики в целом. И тем более фильм не даст ответ на главный вопрос жизни, Вселенной и всего такого. Но с азартным подходом к работе у Абрамса по-прежнему все в порядке.
Несмотря на несовременный антураж, Стеллинг снял нечто очень актуальное — кино о взаимоотношениях России и Европы, а вернее, о взаимопроникновении России и Европы.
Тут ирония сочится из всех щелей, и это тот случай, когда не хочется застрелиться из-за такого ее обилия. Блэк, который, безусловно, влез и в работу сценаристов, добился очень правильного баланса между экшном и юмором.
«Беспредел» — это фильм Такеши Китано и с Такеши Китано в одной из главных ролей. Это кровь (но немного), убийства (а вот их как раз много), малопривлекательные хорошо одетые персонажи, точнейший портрет системы, премьера в конкурсе Каннского кинофестиваля и 8,5 млн долл. сборов по всему миру.
«Киногид извращенца: Идеология» Софи Файнс и Славоя Жижека, впервые показанный на кинофестивале в Торонто, — фильм долгий, непростой, но интересный до умопомрачения и важный для общества. Можно придумать еще множество восторженных характеристик того, что по большому счету не вполне даже и фильм.
Интересно наблюдать, как в течение этих 140 мин. распределяются по своим местам актеры, решается их смысл и значение в этой драме, в которой, кажется, в кадре есть только мужчины. Когда видишь Гослинга с его монументальной харизмой, кого-то иного представить основным действующим лицом сложно.
Неприятные персонажи вызывают нужную долю неприятных эмоций, главные герои — нужную долю симпатии. Это стильное и точно не позорное кино, но притом без особых выпуклостей. Разве что в какой-то момент посреди безжизненного Лондона и иссиня-бледных героев, живущих в мире, из которого словно были высосаны все краски, вдруг возникает сцена с традиционной английской бабушкой (Рут Шин) в ее пестренькой квартирке. Кажется, бабушка в розовой кофточке забрела сюда из какого-то другого фильма с целью подчеркнуть мрачность мира, в который Эрен Криви погружает своего зрителя.
Режиссер «Легенды №17» — Николай Лебедев, памятный по «Змеиному источнику», «Поклоннику» и чуть более поздней «Звезде». В роли хоккеиста Валерия Харламова — Данила Козловский, в роли прославленного тренера Анатолия Тарасова — Олег Меньшиков. Вместе они и остальная съемочная группа подарили отечественному кино редкую радость — произвели на свет качественный мейнстрим.
Зрителю, привыкшему к тому, что зомби свирепствуют на территории Северной Америки или развитых европейских стран, предъявляют обаятельное место действия и персонажей, которые даже не очень понимают, что такое зомби. Это, пожалуй, перевешивает тот факт, что Алехандро Бругес забыл сказать новое слово в жанре.
Сюжет в деталях усечен, но сохраняется тот неторопливый медитативный ритм развития событий, свойственный старому фильму с более чем двухчасовым хронометражем. Обстановка актуализирована — звенящие мобильники, взаимное недоверие друг к другу столицы и провинции, общее равнодушие. Зато в целости и сохранности любимые цитаты: все эти «желтые штаны — два раза «ку», «небо не видело такого позорного пацака», «скрипач не нужен» — все на своих местах.
Если заимствуют бездарности, а талантливые люди воруют, то Косински будет из вторых. Его очень красивая картинка мира в сочетании с музыкой Энтони Гонсалеса чрезвычайно эффектна.
Не без проблем и сценарий: по большому счету вплоть до финала почти ничего не происходит. Зато имеются слишком предсказуемые детали. К примеру, если в начальном эпизоде товарищ главного героя по работе (Доминик Купер) держит на руках младенца и рассуждает о семейных ценностях, то к финалу ему придется отвечать за свои слова. Но при этом фильм «Одним меньше» в общем увлекателен. Дело и в том, что Оплев умеет показать мир маргинальный, низовой.
Актерские работы превосходные. Бойл выжимает всех троих до упора, а то, что вытворяет Доусон, вообще описанию не поддается. Также тут отличная операторская работа, подходящий саундтрек, а тем, кто не слышал об оригинальном телефильме Джо Эхирна 2001 года, на котором этот фильм частично основан, по ходу просмотра головоломка может показаться совсем неразрешимой.
Только покажется, что превосходный режиссер и очень хорошая актриса дарят нам качественный научно-фантастический фильм, как все это оказывается погребено под толстым слоем душещипательности автора «Сумерек».
Режиссер фильма — Джон М. Чу, до сих пор снимавший музыкальное кино. Сценаристы — Ретт Риз и Пол Верник, пара, писавшая сценарий для «Zомбиленда». Трюки симпатичные. Особенно когда одного своего пленника троица из «Джи-Ай Джо» транспортирует по горам фактически в спальном мешке (не «Кавказская пленница», конечно, но вполне весело) и одновременно вступает в бой с ниндзя, желающими пленника освободить. Брюс Уиллис в основном поджимает губы и предстает в пенсионерском амплуа «Я служил с твоим отцом, детка». Ниндзя мечами рубят пули. Все сравнительно энергично, но не более.
Это о единстве и борьбе фламенко и корриды, мужественности и женственности — история, которую Пабло Берхер награждает изумительно неожиданным финалом.