Удачные старты всех дебютантов и триумфальное расширение проката сенсационного «Паранормального явления» обернулись рекордным для октября потоком наличности в закрома голливудских киностудий, не устававших радоваться поступающим по ходу уик-энда сводкам с полей сражений. Суммарная выручка трёхдневки устремилась за невиданные для обычно спокойной и тихой осени 135 млн долларов, почти на 40% превысив аналогичные показатели прошлого года и привычные за много лет октябрьские стандарты.
#
#
Фаворитом этого оказавшегося на редкость напряжённым уик-энда с самого начала считалась сказка Спайка Джонза «Там, где живут чудовища», однако кинолента студии Warner Bros. умудрилась не просто одержать победу, но и выступить выше всяких похвал. Несмотря на всю популярность иллюстрированной детской книги Мориса Сендака, для того, чтобы создать из 339 слов текста полнометражную картину потребовались колоссальные усилия и более трёх лет напряжённой работы. Отсутствие уверенности в успехе и не всегда убедительные итоги тестовых просмотров потребовали месяцы пересъемок вместе с неоднократными переносами даты премьеры до тех пор, пока режиссёр и киностудия, наконец, не удовлетворились полученным результатом.
#
#
Первый повод для радости наступил уже в пятницу, когда картина уверенно возглавила чарт, собрав 12,1 млн долларов на экранах 5000 кинозалов 3735 кинотеатров. Полученная сумма превзошла все самые радужные прогнозы киностудии, причём в первый день кинопроката на сеансах вопреки всем ожиданиям наблюдалось явное доминирование взрослой аудитории. Пока дети и подростки находились в школах, высокую кассу картине обеспечивали поклонники таланта и уникального стиля известного режиссёра, а также те, для кого картина означала возвращение к памятному как частичке своего детства красочно иллюстрированному литературному произведению.
#
#
В субботу «Чудовища» добавили к своей выручке ещё 12,3 млн долларов при неожиданно невысоком для разгара учебного года чисто символическом 2%-ном приросте, что ещё раз подтвердило то, что киностудия получила не чисто семейный проект, а фильм с максимально разносторонней и широкой аудиторией. Воскресенье принесло в копилку картины проекта 8,2 млн долларов, вместе с которыми касса дебютного уик-энда выразилась в превосходной сумме в 32,7 млн долларов (8754 долларов с заведения), восьмом результате среди всех октябрьских премьер и лучшем для Warner Bros. Около 3,1 млн долларов или почти 10% от всей выручки внесли 145 кинозалов IMAX, показав весьма неплохой результат для этого постепенно набирающего силу формата.
#
#
Бурное празднование успеха началось ещё до обнародования первых промежуточных данных, которые только подтвердили основанные на отчётах из кинотеатров ранние прикидки. По словам возглавляющего отдел дистрибуции Дэна Феллмана, особенно хорошим подспорьем для картины оказались в целом позитивные рецензии американских кинокритиков вместе с потенциальным прицелом на кинонаграды. «Спайк проделал потрясающую работу с этим фильмом. Я думаю, что мы получили очень интересный проект, который должен хорошо идти ближайшие несколько недель», — заявил он о результатах премьерного уик-энда. Отметим здесь, что являющийся безоговорочным лидером последних месяцев гигант киноиндустрии получил уже девятый фильм, которому с начала года удавалось возглавить прокатный чарт, далеко оторвавшись по этому показателю от всех остальных конкурентов.
#
#
Расходы на производство «Чудовищ» поделили между собой занимавшаяся непосредственно производством фильма австралийская студия Village Roadshow Pictures (50%), Legendary Pictures (25%) и собственно Warner Bros. (25%), но именно на последнюю выпали все затраты по рекламной кампании и всей раскрутке проекта. Согласно предоставленному прокатчиком детальному анализу, 43% зрителей премьерного уик-энда составили взрослые, 14% подростки возрастом 12-17 лет, 16% пришедшие самостоятельно дети до 12 лет и только 27% пришлось собственно на семейную аудиторию (родители с детьми), что ещё раз подтверждает нестандартность фильма, 55% посетителей сеансов принадлежали к женскому полу.
#
#
Ничуть не меньший повод для ликования получила относительно молодая студия Overture Films, добившаяся с триллером «Законопослушный гражданин» самого громкого успеха за три года пребывания на американском кинорынке. 50-миллионная кинолента с участием Джейми Фокса и Джерарда Батлера обогнала все предстартовые прогнозы, завершив дебютный уик-энд на почётной второй позиции с во всех отношениях приятной суммой в 21 млн долларов в 3600 кинозалах 2890 кинотеатров (7280 долларов с площадки). До этого предыдущий рекорд основанной в ноябре 2006 года киностудии принадлежал также криминальному триллеру «Право на убийство», собравшему 16,3 млн долларов за трёхдневку и 40,1 млн за всё время проката.
#
#
По меркам далеко не всегда гарантирующего достойную кассу жанра результат вышел более чем достойным, в чём необходимо отдать должное удачно проведённой рекламной кампании, опиравшейся на противостояние двух сильных личностей, популярные темы столкновения с законом и мести вместе с немалой толикой напряжённого экшена. «Картина превзошла все ожидания и тот факт, что она выступила так хорошо в столь насыщенный уик-энд, уже говорит многое о фильме», — заявил от лица прокатчика руководитель отдела дистрибуции Кайл Дэвис. Каких-либо данных об аудитории премьерного уик-энда не последовало.
#
#
Неудержимо рвущийся к всё новым и новым вершинам сенсационный мистический хоррор «Паранормальное явление» полностью подтвердил закономерность своих серьёзных претензий. Расширив прокат до 760 кинотеатров, картина, о существовании которой ещё несколько месяцев назад знали лишь считанные единицы любителей жанра, собрала 19,6 млн долларов при потрясающей средней выручке в 25 813 долларов с площадки. Новый триумф малобюджетного ужастика оказался столь впечатляющим, что без труда затмил результаты лидеров проката, позволив фильму с 11-тысячным бюджетом на время стать центром внимания американской культурной общественности и прессы.
#
#
Регулярно проводимые аналогии с «Ведьмой из Блэр» девятилетней давности в отчётный уик-энд нашли новую почву, ведь сборы с кинотеатра обеих кинолент в первые выходные общенационального проката оказались довольно близкими (25813 против 26528 долларов). Справедливости ради, правда, стоит сказать, что за счёт большего количества заведений результат первого полноценного уик-энда «Ведьмы» всё же вышел более внушительным (29,2 млн долларов в 1101 кинотеатре). На следующей неделе киностудия обещает добавить ещё порядка тысячи кинотеатров и с заработанными на данную минуту 33,2 млн долларов невозможно даже представить пока, как высоко может забраться этот неожиданный хит. Одни в качестве самой минимально возможной суммы называют 75 млн долларов, другие говорят о практически гарантированном покорении 100-миллионного рубежа, а третьи мечтают о финише в районе 150-миллионной отметки.
#
#
Комедийная лента «Формула любви для узников брака» потеряла привычную для такого рода крупных проектов половину дебютной выручки, заняв четвёртое место с кассой в 17,2 млн долларов. Предыдущий крупный хит Винса Вона «Развод по-американски» завершил второй уик-энд с чуть меньшим 48%-ным уроном, так что здесь всё, можно сказать, обошлось без особых сюрпризов. За десять дней 70-миллионная кинолента смогла заработать 62,6 млн долларов, имея неплохие шансы финишировать поблизости от 100-миллионной отметки и даже попытаться перебраться за неё по итогам проката. В минувший уик-энд комедия в числе прочего также одержала победу на российских экранах, по предварительной оценке собрав 1,6 млн долларов на 280 копиях.
#
#
Последний из трёх новичков, хоррор «Отчим», вполне справился с поставленной задачей, несмотря на появление непредвиденного конкурента. Определяя дату выхода ремейка на экраны, киностудия, естественно, не могла даже предполагать возникшего совершенно внезапно ажиотажа вокруг «Паранормального явления», так что в сложившейся ситуации полученные за уик-энд 11,6 млн долларов в 2734 кинотеатрах (4236 долларов с заведения) полностью удовлетворили не рассчитывавшую на многое Sony Pictures.
#
#
«Это хороший старт для нас, и мы довольны результатами», — заверил отвечающий на киностудии за дистрибуцию фильмов в домашнем кинопрокате Рори Брюэр. Добавляет оптимизма не самый большой 20-миллионный бюджет картины, окупить который ей, в конечном счёте, не составит большого труда. Аудитория дебютного уик-энда на 54% состояла из представительниц прекрасного пола, 55% зрителей были моложе 21 года.
#
#
Стойкий мультфильм «Облачно, возможны осадки в виде фрикаделек» ещё в четверг отметился покорением 100-миллионного рубежа, став двадцать первым релизом текущего года, приобщившимся к этому элитному клубу. В пятый уик-энд анимационная лента собрала 8,02 млн долларов и довела общую кассу американского кинопроката до 108,2 млн долларов.
#
#
Комедийный ужастик «Добро пожаловать в Зомбилэнд» пополнил активы на 7,62 млн долларов при 48%-ном падении, переместившись на седьмую строчку чарта. С текущей выручкой в 60,6 млн долларов картина легко справилась с поставленной задачей обойти «Рассвет мертвецов» (59 млн), добившись права называться самым успешным фильмом на тему зомби за всю историю кино.
#
#
После прошедших довольно неплохо двух недель проката студия Disney решила продлить жизнь спаренного релиза обеих частей «Истории игрушек», хотя тот факт, что изначально речь шла только о двухнедельных показах, не мог не сказаться на последующих результатах. Ощутимое 61%-ное падение отбросило считающийся уже сейчас классикой анимации дуэт мультфильмов на восьмую позицию с 3,02 млн долларов за уик-энд и 28,6 млн после семнадцати дней проката.
#
#
Фантастический боевик «Суррогаты» с Брюсом Уиллисом близок к тому, чтобы покинуть десятку сильнейших, заняв девятое место с 1,92 млн долларов за уик-энд. Общая касса 80-миллионного фильма Джонатана Мостоу составляет по-прежнему неутешительные 36,2 млн долларов. Комедия «Изобретение лжи» разместилась совсем близко на десятой строчке с 1,91 млн долларов, имея после трех недель ничем не примечательного проката 15,5 млн освоенного капитала.
#
#
Среди фильмов ограниченного проката продолжает привлекать к себе внимание новая работа братьев Коэн, картина «Серьёзный человек», которая в отчётный уик-энд заработала 842,5 тыс. долларов в 82 кинотеатрах (10 275 долларов с площадки), поднявшись на пятнадцатую позицию. За три недели на банковский счет малобюджетной комедии поступило 1,84 млн долларов, дальнейшая же судьба проекта во многом будет зависеть от того, насколько обоснованными окажутся его претензии на ключевые кинонаграды по итогам года.
#
#
Несколько новых релизов уик-энда, откровенно говоря, не вызвали заметного энтузиазма у американских любителей кино. Состоящий из дюжины коротких новелл киноальманах «Нью-Йорк, я люблю тебя» собрал на старте 380,8 тыс. долларов в 119 кинотеатрах (3200 долларов с заведения). Ещё менее успешным вышел дебют комедийной ленты «Чёрный динамит», освоившей лишь 131,8 тыс. долларов в 70 кинотеатрах за трёхдневку (1884 доллара с площадки).
#
#
Ещё одним примечательным событием минувшей недели, которое никак нельзя оставить без внимания, стало окончание кинопроката «Трансформеров 2». За 113 дней на экранах «Месть Падших» заполучила 402 111 870 долларов, утвердившись на почётной девятой строчке чарта самых кассовых картин всех времён. В международном прокате фильм Майкла Бэя заработал ещё 431 096 852 долларов и, таким образом, суммарная выручка 200-миллионного проекта на данный момент насчитывает 833,2 млн долларов.
#
#
Общая касса фильмов первой десятки чарта составила 124,6 млн долларов, что на 56% больше, чем год назад, когда лидерство захватил «Макс Пэйн» (17,6 млн) и на 72% больше, чем два года назад, когда победа досталась картине «30 дней ночи» (16 млн).
#
#
На следующей неделе, в преддверии Хэллоуина, привычным уже гостем на экранах станет новая «Пила». Шестая часть франчайза получит в своё распоряжение более 3000 кинотеатров, по традиции являясь главным претендентом на победу этого октябрьского уик-энда. Также на экраны выйдут мультфильм «Астробой» (3000 кинотеатров), кинолента «История одного вампира» (2750 заведений) и называемый в качестве одного из потенциальных претендентов на Оскар байопик «Амелия» с Хиллари Суэнк в главной роли (800 кинотеатров).
Сборы
От «Аватара» до «Странного мира»: какие фильмы 2022 года принесли больше всего чистой прибыли и самые большие убытки
21 апреля 20237