Воцарилась на пьянки мода, кто не пьёт - тот враг народа! Именно этими стишатами вдохновляется главная героиня сериала. Её можно понять, вся её жизнь - цепочка жутких страданий. Подонки - родители наворовали кучу денег, и лишили Яночку мотивации. Действительно, к чему можно стремиться, если у тебя уже всё есть? Только к задорно булькающему другу, алкоголю. Яночка - девушка с богатым внутренним миром, и каждый раз, когда ей нечего выпить, она выплескивает это богатство на окружающих. Вот только, окружающие её люди все как на подбор - грубые, и нечуткие, и помещают её в рехаб с оригинальным названием 'Новый мир' (привет, Хаксли!). Там она встретит молодого, красивого психолога - нарколога, он оценит её таланты, и после этого, её жизнь изменится, и они пойдут по белой лестнице прямо в рай, нежно обдавая друг друга запахом застарелого перегара...
Какие там таланты разглядел в ней психолог Илья, мне не понятно. Девка по - настоящему отмороженная, пьёт как помпа, и нюхает как вакуумный пылесос. Кроме этого, она редкостная и опасная тварь, разрушающая всё на своём пути (брак родителей, брак Ильи). Но устоять перед достоинствами Ильи не сможет даже она. О, он настоящий красавец! На тоненькой шее безвольно болтается непропорционально большая голова, покрытая редким, цыплячьим пухом. Глубоко вдавленные в череп, заплывшие, красные от водки глазки, оказывают гипнотическое действие на экзальтированных дамочек. В те дни, когда он в ударе (то есть - выпил накануне), он валит женщин с ног одним своим дыханием. Отказать такому красавцу просто невозможно! А ещё, он блестяще проводит занятия, на которых всласть попившие граждане хвастаются тем, что они уже полчаса как не пили, и награждают дуг друга за это долгими и продолжительными аплодисментами. Кстати. Вы обратили внимание на то, какие у этих пьяниц и наркоманов цветущие, ухоженные лица? Они выглядят здоровее многих непьющих. Вот какие чудеса творит групповая терапия! Других методов лечения нам не показывают, да они и не нужны, ведь этот фильм о любви!
Здесь всё дышит любовью! Любовью Яниного папы к деньгам, и молодым девчонкам. Любовью Ильи к водке, своему брату, ну, и немножко к Яне и Оле (к кому из них больше, он ещё не разобрался). Любовью режиссера к сценам секса, в которых потные, красные от натуги, туго спелёнатые постельным бельём, словно египетские мумии бинтами, актёры, хрипят от напряжения в тщетных попытках добраться друг до друга. Непонятной любовью женщин к Илье. В одной из сцен, его брат произносит, - Не пойму, что они в тебе нашли? Оля с придыханием говорит, - Он мужчина! Божечки! Илья? Мужчина? Илья, который при любой трудности хватается за бутылку? Бездарный психолог, не вылечивший ни одного пациента, нищий, у которого нет денег на свадьбу, запутавшийся в беспорядочных половых связях павиан (простите за советскую терминологию) - мужчина? В этом фильме мужчин нет. Здесь только мужчинки. Слабые, пьющие, зависимые. Только шахтёр - олигарх похож на мужчину, неслучайно после встречи с ним, Яна ходит враскоряку, словно кавалерист, проскакавший от Москвы до Владивостока.
Ещё, меня заинтриговала Олечка, невеста Ильи. Девочка так крепко в него вцепилась, словно он последний мужчина во Вселенной. Он всегда мрачен, у него всегда плохое настроение, и судя по выражению его лица, он страдает (а может и наслаждается) метеоризмом. У него нет чувства юмора, а как вам его привычка приходить к ней пьяным, или с похмелья? Девочки меня поймут. Это же райское наслаждение - целовать огромного, обдающего тебя неповторимой смесью чесночного духа и перегара, мужика. Сразу чувствуешь себя слабой и уязвимой. Вот такие они - настоящие мужчины! Чувствуется, что режиссер и сценаристы глубоко изучили предмет.
У меня вопрос к Яне. Как ей удаётся каждый день пить, нюхать, и при этом выглядеть молодой и упругой? Если я вечерком злоупотреблю, то утром вижу в зеркале невесту Франкенштейна.
С любовью к пившим, и бывшим.
Так бывает.
P.S.
В превращение Яны из гарпии в мать Терезу не верю!
Первое, что сразу бросается в глаза с первых кадров сериала – это невероятно красивая картинка. В сериале нет ни одной халтурно снятой сцены.
Всё, начиная от выбора локаций, декораций, интерьеров и экстерьеров, и заканчивая выбором ракурсов, использования одной или нескольких камер, подбором цветовой палитры, тонов, полутонов, освещения, света и тени - абсолютно всё выполнено на высочайшем уровне. Дома, квартиры, автомобили - всё соответствует уровню и статусу главных героев, придает достоверности происходящему на экране и работает на эмоциональное восприятие картины зрителями. Одна клиника для зависимых чего стоит – показана так красиво, что хочется там побывать. А кладовка в обувном ларьке, насквозь пронизанная солнечным светом – где они умудрились ее найти?! Наверняка это было непросто, но зато какая воздушная (и даже одухотворенная) сцена близости получилась.
Всё это вкупе с отличным музыкальным оформлением дарит настоящее удовольствие от просмотра. И за это большое зрительское спасибо режиссеру, оператору, композитору и монтажерам фильма.
Второе достоинство сериала – это то, что продюсеры не стали экономить на массовке. Если сцена в ночном клубе, то на танцполе беснуется толпа людей, а у барной стойки не протолкнуться. Если сцена на рынке, то тоже масса народа. Если идет ливень, то херачит, так что вода стеной, куда не глянь. Если съемки за рулем автомобиля (что само по себе уже большая редкость для современных российских сериалов), то за окном движется плотный транспортный поток - Москва, как никак (хотя кажется и была пара моментов смонтированных на фоне движущегося экрана).
Не знаю, какой был бюджет у картины, но потрачен он с умом. И спасибо продюсерам, что не стали экономить (сегодня тотальная экономия – это главный бич российских сериалов). Для сравнения даже обласканный критиками и зрителями «Мажор» и тот грешил безбожно экономя на массовых сценах.
Третье – это отличный сценарий, в котором опять же качественно выполнено всё – динамичное развитие сюжета, понятные поступки героев, содержательные, но не затянутые диалоги. Всё это зритель ценит и понимает. К примеру, фразы «Тебя не покупали, тебе не понять» или «- Ты ко мне? – Я за тобой!» уже ушли в народ.
Отдельно стоит упомянуть внимание к деталям – например, в автосервисе, куда Андрей устроился работать, слесари носят белые футболки под синими полукомбинезонами – это как символ «белой» законопослушной жизни героя. И наоборот база Малика – темное место, по одному взгляду на которое, без лишних разговоров становится понятно - здесь творятся темные дела. Всё это облегчает зрителям эмоциональное восприятие происходящего на экране.
А взять сцену «допроса» Регины женой Александра Борисовича, когда Регина прокололась на часах «Картье» - давно не доводилось мне видеть таких тонких ходов от наших сценаристов.
Содержание.
Игра актеров – это еще одно достоинство сериала. И Денис Шведов (Илья) и Любовь Аксенова (Яна) исполнили свои роли превосходно. У Аксеновой уже был похожий образ «взбунтовавшейся мажорки» в фильме «Родина» и она очень органично смотрится в таких ролях. Исполнители ролей второго плана – Виталий Хаев, Наталья Рогожкина и остальные, также сыграли на достойном уровне.
Ну и конечно же нельзя не отметить реалистичность истории. Создатели картины всячески подчеркивают неотвратимость принципа «за всё в этой жизни приходится платить». А итог визита Яны к безумному любителю кроликов – это наглядное подтверждение популярной, среди подрастающего поколения, но суровой нео-философской истины – «Многие родители даже не подозревают в какой ж*пе (беде) побывали их дети».
О чем фильм?
Фильм, конечно же, о любви. О том, что любовь нужна всем и всегда. В детстве – родительская. Во взрослой жизни – любимого человека. Недостаток любви ломает жизнь, и может привести одних к криминалу, других алкоголю, третьих к наркотикам. Поэтому было бы логично закончить рецензию словами «All you need is love» из одноименного сингла группы TheBeatles, но у сериала «Бывшие» есть свой шикарный саундтрек «Курить бросаем вместе» в исполнении группы «Майтай». Официальное видео саундтрека набрало свыше 100 тыс. просмотров за первые два-три дня показа сериала. Причем многие пользователи полезли в интернет искать это видео именно после того, как посмотрели первые серии фильма, а другие наоборот сначала посмотрели видео саундтрека, а потом заинтересовались сериалом. Что опять же свидетельствует о профессионализме команды продюсеров, использующих все возможности для продвижения своего проекта.
Оценки.
Актерам, режиссеру, оператору, костюмерам, сценаристам, продюсерам и в целом всей команде проекта «10 из 10». Ждем второго сезона, и надеемся, что продюсеры не решат съэкономить, в надежде выехать на волне успеха первого сезона.
Любовь Аксеновой оценка «12 из 10» - продолжаем с наслаждением наблюдать за становлением новой звезды российского кино.
p.s. «Бывшие» задрали планку для российских сериалов на неведомую ранее высоту, так что всем остальным теперь придется сильно постараться, чтобы соответствовать уровню, а выиграет от этого соревнования прежде всего российский телезритель.
Кино, которое заставляет задуматься. Которое погружает в бесконечные размышления о том, чем мы все живем и что нами движет. По сути - все герои фильма ежеминутно делают выбор. Ежеминутно борются со своими зависимостями - от денег, от людей, от власти, от наркотиков, от боли... Токсичные отношения, наркомания, алкоголизм, алчность и жажда власти - список возможных вариантов патологической зависимости от чего-либо можно продолжать бесконечно. Говорят, не бывает бывших наркоманов... Очевидно, это касается не только наркотиков. Часто то, что кажется победой над одной зависимостью, всего лишь замещение.
Качественная игра актеров и шикарный музыкальный ряд - еще одна причина поставить фильму высокую оценку.
Посмотрела сериал с большим любопытством. История человеческих отношений получилась весьма удачной. В отличие от всех розовых соплей подобного жанра отечественного «кинопрома» этот сериал смотрится довольно интересно. Интересны персонажи в своей неоднозначности, интересны их судьбы, их поступки. И пусть авторы не изобрели велосипед, но закрутили и преподнесли сюжет достойным и оригинальным способом. Мне понравилось практически всё: выбор актёров, на которых отдыхает глаз, ибо ещё не набили оскомину, шагая из сериала в сериал; их убедительная игра, которая трогала порой до слёз; музыкальное сопровождение, в ходе которого я открыла для себя белорусскую группу Майтай (хотя, признаюсь, думала, что одну из песен исполняет Бутусов); визуальный ряд, в котором происходят события.
Героиня Любови Аксёновой (актриса, кстати, неожиданно оказалась старше своего персонажа) - взбалмошная девица, уверенно катящаяся по наклонной с заранее известным печальным концом. То, как авторы кидают её во все тяжкие и, таки, временами вытягивают из этого непутёвого существа трогательно-девичье, присущее её возрасту, и здраво-адекватное, свойственное глубине её натуры, местами заставляет искренне сочувствовать ей. Главный герой Илья – ещё более неоднозначный персонаж. Это и уважаемый психолог в частной клинике, помогающий и наставляющий, это и погрязший в собственных проблемах человек, с непростым, полукриминальным прошлым, едва преодолённой тягой к спиртному, с трудным характером и неуравновешенной психикой. Этот человек на протяжении всей картины безуспешно пытается соединить разум с сердцем. Но его беда в том, что и то, и другое не просто находятся в конфронтации – они меняются местами каждый раз, когда находится хоть малейший компромисс. Это и слабый человек с сильным характером, и сильный человек со слабым характером. Его жизнь – клубок противоречий, он мечется и, пожалуй, никогда не успокоится.
В сериале все герои с ярко выраженным характером, обо всех есть что сказать. Даже отрицательные герои порой заслуживают снисхождения. А во всех смыслах неприятный герой фильма бизнесмен Александр Миронов вызывает сочувствие в сцене с ночной посадкой туй.
Не могу сказать, что осталась полностью довольна концовкой сериала, но ввиду всей смысловой составляющей повествования, пожалуй, это единственно верный вариант окончания истории, если только авторы не собираются делать продолжение (чего делать, разумеется, не стоило бы).
Особо понравилось, что фильм хоть и про любовь в том числе, но не причёсан на манер мыльных опер. В то же время, ввиду темы наркотического дурмана, он не сведён в полный треш сюжетом, и не опущен в психологическую драму с медицинскими вливаниями. Это не сказка, в которой чётко прослеживается тема добра и зла, которая призвана поучать и служить образцом «как надо и как не надо». Это картина про нашу жизнь, с полутонами, где нет абсолютного добра и зла. Все герои – обычные люди, которые, как и все мы, занимаются поиском себя, переживают, меняются, любят, ненавидят. Чехарда и неразбериха в личных отношениях так же присуща в жизни, как и отражена этом сериале, а неплохая игра актёров помогает проникнуться зрителю.
Можно из г… делать конфетку, как в первом сезоне, так и из конфетки обратно сделать г…, как во втором сезоне.
В общем, первый сезон: красивая картинка, отличная работа оператора, прекрасно ложащаяся музыка, совершенно неоднозначные персонажи, в которых есть и добро и зло. И нельзя сказать, что в них больше. А поэтому сопереживаешь всем. И игра актёров отличная. И концовка прекрасная, когда И ПРАВДА не знаешь, что выберет главный герой. Открытая такая концовочка.
Второй сезон: типажи стали плоскими. Главную героиню начинаешь просто презирать, герой — просто тряпка, жена героя — просто домашняя стерва. Жутко плоско. Диалоги пустые. Шутки нелепые. Такое ощущение, что сменили всю съёмочную группу, удешевили, наняли сценаристов с канала «Домашний». И если в первой части «качелька» — то плохо, то хорошо. То во второй — стандартносериаловское сваливание во всё плохое. Та же ситуация со ставкой (не спойлер) — блин, вы серьезно?
Первый сезон было смотреть интересно, интригующе, красиво.
Изначально начала смотреть из-за Дениса Шведова, уж нравится очень. Но, начав, где-то на 5-ой серии первого сезона, поняла, что это полный крах. Но досмотреть-таки решила, дабы очень мне захотелось отзыв негативный написать.
Я посмотрела все 3 сезона и хочу сказать вот что. Понятно, что это сериал, он рассчитан на определенную аудиторию и очень многие поступки героев гипертрофированы донельзя, дабы вызвать живой интерес к происходящему далее, НО! Это все позиционируется, как обычная жизнь про обычных людей (бедных/богатых) со своими слабостями и тд и тп. 'Так бывает!' - слоган фильма и это меня убивает больше всего. Раз так бывает, значит, это нормально, это происходит со всеми и это воспринимается как норма. Алкоголизм, наркомания, рукоприкладство, шантаж, провокации, манипуляции, измены, оскорбления, проституция, вандализм, обман, эмоциональное насилие - норма? Про это сериал. Не про любовь сериал, он про НЕлюбовь! Сериал про деструктивные отношения, созависимые отношения, токсичные отношения. Сериал про абсолютное неуважение к себе, к другим людям, про неспособность и неумение выстраивать здоровые отношения с собой, с детьми, с друзьями, с мужьями/женами, с сексуальными партнерами, да собственно ни с кем! Я понимаю, что чуть ли 90% населения так живет и им ок, и им-то и нравится сериал, и пересматривают они его по несколько раз, и отзывы положительные пишут, ведь в сериале все так же, как в их жизни! И им не понять - можно ведь и по-другому.
На протяжении трех сезонов я все пыталась понять каким таким образом герой Дениса Шведова стал психологом. В какой момент своей биографии он умудрился получить образование психолога мне так и не удалось понять. Тема эта абсолютно не раскрыта. Что касается клиники, проводящихся там групповых занятий для алкоголиков/наркоманов, групп самопомощи по принципам 12-ти шагов - как-то все по верхам. Непонятные групповые тренинги, мелькание синей книги алкоголиков/наркоманов, какие-то урывки про прописывание шагов, разговоры про 'созиков' и дисфункциональные семьи, непрофессиональные совершенно советы - все это слишком уж поверхностно. Никакой абсолютно глубины. И конечно же меня настораживает тот факт, что психолог (специалист, так, на минуточку), срываясь несколько раз за три сезона, продолжает свою профессиональную деятельность. Это, собственно, как вообще? Как человек, не способный помочь себе, собирается помогать другим? А в сериале кстати говорится о том, что спасать других является чуть ли не миссией главного героя. Ха! Он себя то спасти не может.
Ну и конечно, самый смак - любовь между главными героями. Ведь авторы сериала позиционируют это как любовь? Очень люблю смотреть фильмы, где показывают деструктивность и называют ее любовью (сарказм). В первом сезоне было еще интересно и правда чувствовалась какая-то искренность, зарождающиеся чувства. Но потом, увы, все скатилось в классическую созависимость. И у Ильи с Яной, и у Ильи с Ольгой, и у Ольги с бывшим мужем - все одно! И кстати у брата Ильи с Настей - та же созависимость, а Настя (опять же, на минуточку, тоже психолог)! Да, психологи тоже люди, НО! На то они и психологи, чтобы в этом разбираться и уж точно не продолжать отношения, которые априори обречены на провал. Эмоциональные качели, бессчётные схождения/расхождения, отвержения, измены, постоянные страдания - люди, неужели вы считаете, что это любовь? Да, безусловно, все это очень динамично, красочно, живо, интересно и ты словно на пороховой бочке - никогда не знаешь, что произойдет в следующую минуту. Но это не любовь.
А что самое гнетущее, так это то, что все это идет в массы. И люди продолжают смотреть, продолжают строить отношениях как у Ильи и Яны - страсть ведь, любовь. Вон в сериале же сказали, что это любовь, значит любовь. Мда.
3 из 10
Игра актеров хорошая, музыкальное оформление тоже неплохое, но много слепых пятен, много не до конца раскрытых персонажей, не продуманы детали. Да и Полина Гагарина, на удивление, неплохо сыграла.
Начала смотреть сериал, потому что очень заинтересовала аннотация, которая говорит, что сюжет построен на взаимоотношениях бывшего зависимого, ныне психолога в рехабе и девушки, которая только начинает лечится. Я сама бывшая зависимая, которая проделала долгий путь к выздоровлению, ходила на группу и училась жить по-новому, оставаясь чистой. Поэтому для меня тема зависимости очень близка и я искренне думала, что увижу историю о борьбе с собой и своими демонами.
На деле оказалось, что сюжет просто постная история о очередной сумасшедшей любви, если это вообще можно так назвать, где главная проблема героев - люблю, не люблю, снова люблю, а вот мы вместе, а вот опять не вместе.
Яна - избалованная девочка, которой нравится прожигать свою жизнь. Да, она недолюбленный ребенок, родители ей особо не интересовались и откупались от нее деньгами, также она выясняет, что у отца роман с её бывшей одноклассницей и подругой Ритой. Дома в сейфе Яна находит документы, где узнает, что отмытые деньги отцовского бизнеса числятся на ней. Под воздействием веществ она попыталась выстрелить в отца. После этого инцидента родители кладут ее в рехаб. Лечится Яна не собирается, но не из-за того, что она считает, что у нее нет проблем, как я писала выше, ей просто нравится её образ жизни.
Второй главный герой - Илья, психолог в центре, куда попадает Яна. Он бывший зависимый и сейчас помогает пациентам выздоравливать и жить без наркотиков и/или алкоголя. Сначала нам его показывают, как здравомыслящего, внимательного, неравнодушного мужчину и специалиста. У Ильи есть брат, который недавно освободился из тюрьмы. Он чувствует перед ним вину, потому что брат попал в тюрьму из-за Ильи. Также у Ильи есть девушка, его коллега, которую он любит и планирует на ней женится.
У Ильи и Яны возникают чувства друг к другу. К персонажу Яны нет никаких вопросов, она вечно под воздействием веществ и трезво мыслить не может, какие тут могут быть разговоры про личные границы возлюбленного и анализ своих чувств, если она вечно в нетрезвом состоянии.
Но вот к персонажу Ильи масса вопросов, горе-психолог, который уже достаточно долго чистый, мало того что не пресекает всякие попытки проявления чувств девушки, так откровенно потакает этой нездоровой влюбленности, и даже не прочь физического контакта с ней.
Ну, и как говорится, закрутилось.
Первый сезон вполне смотрибелен. К актерской игре у меня вопросов нет. К режиссерской тоже. Что не скажешь о сценарии, есть к чему придраться, но, опять-таки, смотреть можно. Но второй и третий сезон - это просто ужасно. Из серии в серию ты смотришь дикую мешанину из любовной любви, приправленную трипами под веществами. Что бы создать какую-никакую интригу, в сюжет пихают такое количество событий и неожиданных поворотов, что в какой-то момент на экране начинает происходить откровенный сюр. Я стала просто скипать сериал, проматывая куски, и знаете что, от этого я вообще не потеряла нить сюжета, потому что бОльшую часть событий, по-моему, добавлена, чтобы просто растянуть хронометраж и добавить новых скандалов, интриг, расследований. Вместо медитативного повествования о преодолении себя и своей зависимости и попытке выстраивать здоровые отношения с собой и другими, преодолевать свои травмы, мы получаем забористую мыльную оперу, где главные герои не растут, а только всё больше деградируют и портят жизнь себе и окружающим их людям. Однако и окружающие их люди, бОльшая часть, просто отбитые наглухо. И повествование настолько унылое, что в какой-то момент становится просто невыносимо смотреть.
А полнометражка, которая завершает эту всю историю, абсолютно не спасает, потому что там творится концентрированное безумие, которое подается, простите, на серьезных щщах, ведь жанр заявлен как драма.
Что имеем по итогу: заявленный сюжет не имеет никакого отношения к сценарию, абсолютно неадекватные персонажи, драма, которая выглядит, как плохо написанный рассказ девочки-подростка на ваттпаде. Не тратьте своё время на просмотр сия шедевра. Есть огромное количество сериалов и фильмов про зависимость гораздо лучше по качеству и наполнению.
Сериал начала смотреть бессонной ночью в самоизоляции по совету коллеги. Первые три серии было даже любопытно. В основном из-за красивой картинки и задействованных в главных ролях актеров (нравятся и Денис Шведов, и Любовь Аксенова).
Где-то до предпоследней серии премьерного сезона теплилась надежда на справедливую и более-менее логичную развязку.
Но к восьмому, заключительному эпизоду, стало понятно, что ни от одного из участников этого гран-гиньоля - зависимой девочки Яны, непутевого тыжпсихолога Ильи и его 'душной' пассии Оли - ничего адекватного ждать не стоит.
Во-первых, если отбросить качественную работу оператора, саунд-продюсера и декоратора, это типичное 'мыло' из 90х. Почему? Потому что мыло как раз отличается излишним накалом страстей (интриги, любовные треугольники, разборки, беременность, криминал), количество напастей, приправленных примитивными диалогами, просто зашкаливает, из традиционного - разве что, память никто не терял. Из серии в серию все эти нелепые ситуации только усугубляются, 'нарыв' зреет, но никак не вскрывается, потому что...ждите еще 133 сезона.
Во-вторых, и это тесно связано с первым пунктом, на протяжении огромного количества времени с персонажами ничего не происходит, они не меняются. Был у авторов порыв в отношении героини Любови Аксеновой и, вроде, к финалу первой части появляется намек на личностную трансформацию, но уже в начале следующего сезона становится ясно - показалось.
А теперь вспомните любую качественную западную ленту про рехаб, будь то хоть пресловутая 'Прерванная жизнь', хоть '28 дней', хоть 'Миллион мелких осколков'.
В чем интерес и экшн при просмотре такого рода драм?
1. Путь главного героя от дезориентированного аутсайдера к полноценной личности.
Только когда мы видим в персонаже внутреннюю динамику, получается ему сопереживать. Если хочется просто посмотреть на жизнь городских маргиналов, которая протекает с переменным успехом от 'нормально' к 'хуже' и 'еще хуже', необязательно включать сериал. Добро пожаловать в любой спальный район. Там таких по-любому хоть сколько-то, а найдется.
2. Линия отношений (родственных, дружеских, любовных).
Давайте будем откровенны, треугольник Яна (Любовь Аксенова) - Илья (Денис Шведов) - Оля (Татьяна Волкова) - пример того, какими отношения НЕ должны быть. И ладно бы эти отношения были просто 'больными'. Хуже другое. В любовной линии нет ни одного положительного персонажа, ни одного вменяемого поступка. То есть это такая склизкая, вялотекущая и малоприятная каша. Но ведь и остальные пары и треугольники, показанные в фильме, - такие же.
А теперь сделаю небольшую ремарку: я закончила просмотр сериала на первой серии второго сезона, потому что поняла, что не готова больше тратить свое время на ЭТО. О содержании остальных эпизодов прочитала в кратких описаниях. И была в шоке, еще больше убедившись, что вовремя остановилась - бред стал еще бредовее.
Понравилось же в этом кино немногое: красивая картинка, о которой уже упоминала; саундтрек; персонажи второго плана: папа Яны (Виталий Хаев) и его жена Ирина (Наталья Рогожкина). Ну там, конечно, уровень актеров! Да и сами герои получились какими-то более выпуклыми и живыми, им веришь. Хотя, узнав, что произойдет с ними после окончания первого сезона, поняла, что и эти ниточки ведут в никуда.
Подводя итог:
Смотреть экзальтированным особам, считающим, что любовь - это адреналин и 'качели'.
Людям, психологически устойчивым, как мне кажется, такая вакханалия попросту не зайдет.
Про внезапное развитие отечественных сериалов, причем не телвизионных, а выходящих на интернет-платформах и стримминг-сервисах уже говорилось, в томчисле и мной, неоднократно, и за успешными примерами далеко ходить не надо: загубленный вторым сезоном 'Метод' как прародитель эпохи восстановления отечественного кинематографа из пепла, успешные Premier'овские 'Эпидемия' (получившая международное признание) и 'Перевал Дятлова', 'Мажор' и ремейк французской полицейской драмы 'Налёт', даже не столь удачный но визуально красивый недавний 'Волк', это еще про ретро-детектив 'Крик совы' только вскользь вспомнили.
Но START предоставляемым контентом, снятым чисто данным сервисом, серьезно выделялся среди других своих конкурентов. Именно собственным стилем, лоском, вылизанным почти глянцевым, но таких красивым и сочным визуалом, везде узнаваемыми популярными лицами в кадре, причем в каждом проекте ихв большом количестве, а если кто-то ранее был неизвестен, то откроется именно благодаря START'овским творцам.
Ярким примером именно такого проекта оказались 'Бывшие', которых начинаешь смотреть из чисто мимолетного просмотра, но потом втягиваешься, и сериал уже не отпускает, так как и сам проект, и его герои, находятся в развитии, предлагая по ходу просмотра своему зрителю что-то новое и продолжая интриговать.
Начинаясь как молодежная мелодрамма про отношения типичной молодой мажорки-наркоманки и более возрастного психолога, которой лечит ее от зависимости, 'Бывшие' не упускают возможности рассмотреть чисто социальные проблемы (коррупция в чиновничестве, алкоголизм и наркомания в маргинальной среде, стабильная бедность и огромная пропасть между обеспеченным населением и средним классом), по пути развивая линии второстепенных персонажей (тот же типичный 'богатенький батя' главной героини, высокопоставленный чиновник Минздрава с мололой любовницей, откатами, мошенническими схемами, пристрастием к дорогому алкоголю и личным водителем со служебной АМР на мигалках - и это я только про одного Виталия Хаева говорю в ярчайшем образе отца Яны, постоянно развивающимся, в особенности в 3 сезоне, где линия отношений дочери и отца фактически выходит на первый план).
Причем эти самые отношения Яны и Ильи (главных героев) становятся далеко не самой интересной линией истории. Потому что герои постоянно туда-сюда мечутся, то друг к другу, то прочь, не зная чего хотят, хотя вроде как хотят быть вместе. Вместе с тем, Илья в исполнении безусловно талантливого Дениса Шведова ('Майор', 'Мажор', 'Налет', 'Волк', 'Призрак', 'Завод' и куча других любопытных проектов) с течением сериала почти не развивается, а даже иногда и деградирует. Сначала не может разобраться в своих чувствах, потом в любой непонятной или сложной ситуации хватается за бутылку и беспробудно бухает, чем начинает бесить и зрителя, и саму Яну, а сам предстает не мужиком, а натуральной тряпкой. Шведов это все изображает весьма правдоподобно, к его артистизму претензий нет, да и чувствуется определенная химия между ним и Любовью Аксеновой, да и с Полиной Гагариной он смотрится не менее органично. Ну вот главную звездочку проекта, невероятно популярную и не менее талантливую Любовь Аксенову с не меняющейся внешностью миловидной студентки, хочется похвалить особенно. Именно на ее долю выпадают самые драматичные и тяжелые сцены, именно ее бенефисом становится проект, где она проходит путь вместе со своей героиней от взбалмошной эгоистки с затуманенным наркотиками рассудком до отвественной и рассудительной женщины, думающей не только о себе. Полина Гагарина, выпускница МХАТ, более известная как певица, показывает в 3 сезоне чему ее научили в вузе, и весьма не плохо. Образ светской львицы-писательницы ей ужасно идет, эдакая роковая женщина, эгоистичная стерва, умело пользующаяся своей сексуальностью. Несмотря на внешность селедки, очень эмоциональная и живая героиня получилась у Натальи Рогожкиной ('Спящие'). Вообще, сериал богат на достойные актерские работы: Александр Соколовский, Дмитрий Куличков, Владимир Стеклов, Павел Ворожцов, Дарья Белоусова, Ростислав Бершауэр, Леонид Громов. Отдельного упоминания заслуживает Анатолий Журавлев, чей персонаж из второстепенного отморозка неожиданно превращается в главного антогониста сериала. Сумасшедший маньяк, пользующийся своим привелигированным положением, многочисленными связями и деньгами, столь же безумный, сколь авторитетный и неудержимый в своих желаниях (добиваться всего, чего пожелает любыми методами) - никогда не мог предположить, что Журавлев может сыграть злодея так, что даже сам актер станет крайне неприятен, а его персонажу искренне будешь желать скорой смерти. Этот персонаж - настоящая находка сериала, которая добавляет ленте драматизма. Хуже него, а от того еще ярче и любопытней выглядит такая же неуравновешенная мамаша его персонажа в исполнении Эры Зиганшиной.
А теперь собственно о развитии сериала, который стремительно встает на рельсы натурального триллера с нотками хоррора о домашнем насилии, безвыходности положения, неотвратимости последствий за неправильные решения. Мимолетные, казалось бы, но очень жуткие эпизоды неожиданно оборачиваются целыми сюжетными линиями, перехватывающими первенство у основной любовной. И, в конечном итоге, конечно интересно чем закончатся выяснения отношений Ильи и Яны, но не так уж и важно: проект эволюционировал из обычной мелодраммы в нечто большее, и сейчас просто хочется, чтобы у главной героини все было хорошо. А финал, я почти уверен, не разочарует.
Вполне модный каст актеров под солидным бюджетом и качественной съемкой в постоянном поддержании зрителя эротикой. Казалось бы, сериал про бывших наркоманов или иных склонных к зависимости людях. Вполне вероятно что автор ставил целью зрителя привлечь на их сторону. Пожалеть. Задуматься. Но все о чем я задумался пока смотрела жена этот сериал - 1. Зачем так много сексуальных сцен? Реально что ли не о чем было снимать. 2. Почему из всей плеяды именитых актеров с большим количеством кадрового времени сочувствуешь только Кириллу - (я не считаю что это спойлер, ибо не раскрыты никакие обстоятельства, но задумайтесь) в общем-то пусть связанному с криминалом, но верному мужу, отзывчивому в обстоятельствах, доверившемуся какой-то гниловатой семейке. Вот как? Я считаю что ответ прост. Сценарий настолько неоднозначен, что сценаристы сами не заметили как весь каст стал негативным. Ни одного положительного персонажа толком. У всех придурь, придурь по крайностей, крайности до бесконечности. И чем выше актер в сериале, тем выше количество крайностей.