Первая более-менее важная встреча зрителя с королевой в «Виктории и Абдуле» происходит во время званого обеда в честь юбилея Её Величества. На дворе 1887 год и пожилая правительница Британии едва может бодрствовать - настолько скучной и подавленной она выглядит. До тех пор, пока, конечно, её внимание не приковал Абдул Карим, молодой индийский клерк. Их взгляды встречаются и это послужило началу романа, само собой, не в любовном смысле. Отношения ученика и гуру, причем особую пикантность добавляет тот факт, что учеником здесь является сама королева, развивались 14 лет вплоть до смерти Виктории в 1901 году.
Королева Виктория, представлена в фильме таким образом, что, кажется, она не просто знакома зрителю, а вообще выглядит старым другом. Возможно, это связано с тем, что Денч ещё 20 лет назад сыграла в «Её величество Миссис Браун», ещё одной драме о неуместных отношениях особы голубых кровей с простолюдином. Строго говоря, вся последующая карьера Джуди Денч касалась тех или иных качеств настоящей благородной англичанки: резкое остроумие и красноречивое достоинство проявляется и в смехе, и в слезах. Королева в «Виктории и Абдуле» же продолжает это меланхоличное шоу страданий монарха, уставшей от британских дураков, которыми наполнен двор.
С другой стороны, есть и Абдул. Высокий и статный красавец с густыми блестящими черными волосами и бородой, шокирующий своим видом чопорных англичан, производит сильное впечатление. Виктория потрясена его знаниями об Индии, после чего решает изучать благородное наречие для лучшего понимании страны, которой она также правит.
За исключением потрясающей актерской игры и интригующих титульных персонажей, «Виктория и Абдул» представляет собой достаточно уютное развлечение в формате бесхитростной драмы, однако отсутствие чего-то умного отражается на качестве сценария. По большому счету картина опирается на ностальгические ноты и «театральщину», отдавая предпочтение придворной британской действительности. Многое здесь посвящено и взаимоотношениям Англии и Индии в период существования настоящей Британской Империи. Сложные и морально затененные антиколониальные настроения, конечно, озвучиваются на протяжении фильма несколько раз, но реальная проблема заключается в том, что Абдул не изображается человеком, жаждущим освобождения родной страны от ига британской оккупации. От этого финальная плашка о независимости Индии вводит в смущение.
Не пошли на пользу и некоторые вопросы о подноготной характера Абдула. Герой практически не меняется по мере фильма. Это, само собой, можно сослать на таинственность реальной исторической фигуры, но почему нельзя было включить фантазию? Абдул кроет к себе огромный нереализованный драматический потенциал! Абдул не так глуп и осознает, что его соплеменники живут далеко не в лучших условиях, так почему же он с радостью приспосабливается к комфорту страны-оккупанта? Хочет ли он использовать свое влияние в личных целях? Как меняется его личность, после того как из человека низшего слоя он превратился в того, у кого есть свои слуги? «Виктория и Абдул» не дает ответа на эти вопросы.
Остальные актеры подобраны весьма точно. Второстепенных героев здесь много, но каждый прописан с настоящим британским колоритом: и премьер-министр, и баронесса Черчилль, и Берти, принц Уэльский. Спутник Абдула по имени Мухаммеда вечно ворчит. Костюмы, натурные съемки, внимание к деталям интерьеров, музыка – все технические аспекты также выполнены на уровне.
Пускай Денч и необычайно харизматична в роли стареющего монарха, всё равно, как мне кажется, эта драма не раскрывает подробности таинственной и увлекательной дружбы между королевой и её индийским подданным. В некотором смысле отсутствие романтического интереса примечательно, а сам Абдул обладает, на мой взгляд, статусом повыше обыкновенного фаворита. Очень жаль, что «Виктория и Абдул» повторяет ошибки нашей «Матильды», вводя в сценарий реальные вопросы, толком их и не исследуя. Индийский гуру так вообще изображен слишком преданным королеве, причем настолько, что он не ощущается реальным, особенно учитывая несколько сомнительных фактов его биографии. В конечном счете это фильм, построенный на превосходной актерской игре и атмосфере старой доброй Англии, скучающую и сердитую монотонность монархии которой способен исцелить разве что чужеземный гость.
Что интересно, так это то, что Джуди Денч уже играла королеву Викторию 20 лет назад в замечательном фильме режиссера Джона Мэдлена «Ее величество Миссис Браун». Тот фильм 1997 года я особенно люблю и ценю, и он прекрасен. Кто бы мог подумать, что спустя столько лет леди Джуди Денч снова сыграет королеву Викторию.
Теперь в режиссерское кресло садится уважаемый режиссер Стивен Фрирз. Он снимает королевскую, историческую драму. Брауна в этой истории нет. Есть королева Виктория и ее невероятная дружба с индийцем. Основу сюжета взяли из реальной истории, только немного приукрасили и сделали все красиво.
Когда-то Виктория была королевой ни только Великобритании и Ирландии, а также императрицей Индии. Многие пытались быть в окружении ее Величества, но случайно удалось лишь индийцу Абдулу, который приплыл в далекую Англию с дарами для королевы. Случилось неслыханное, у престарелой королевы Виктории получилась дружба с милым Арабом, который ценил и уважал ее. Для него была честь само общение с ее Величеством. Светской же Элите замка королевы это было не по нраву…
Было любопытно оценить это костюмированное кино. Особенно всегда приятно смотреть английские, исторические фильмы. В них чательное внимание уделяется мелочам, это и радует глаз. Как будто действительно находишь два века назад. Какие костюмы, платья, антураж на заднем плане, все идеально показано. Актеры подобраны кстати тоже хорошо.
Дуэт Джуди Денч и Али Фазала оказался интересным. Оба сыграли чисто, и их герои стали близки зрителю. Денч как всегда гениально сыграла, и она потрясающая актриса, а роли королев ей всегда шикарно идут. На роли придворных гусынь идеально подобрали актрис Оливию Уильямс и Фенелле Вулгар. Во второстепенной роли было приятно видеть Пола Хиггинса. Мне нравится этот британский актер.
Этот нравственный и интеллигентный фильм в одно и тоже время теплый, а затем становится холодным и мрачным, милым и смешным, а затем печальным. Картина интересная, но оцени ее ни каждый. Лично мне было приятно окунуться в эту историю и снова посмотреть, как Денч безукоризненно хорошо играет королеву.
«Виктория и Абдул» - историческая, британская драма 2017 года. Фильм Стивена Фрирза полон некого достоинства и шарма, какого-то британского обаяния и интригующей истории знати, чего-то холодного (в хорошем плане) и глубокого. Эту новую кинокартину мы оценили, и лично я отношусь к ней нейтрально. Спасибо за внимание!
«Что бы ты не делал, только не смотри ей в глаза.»
Пресыщенная всем в своей долгой жизни королева Виктория на закате дней разочаровавшись в чопорных и фальшивых подданных, неожиданно заинтересовывается простым, индийским парнем Абдулом, она ведет с ним беседы, советуется и безгранично доверяет ему.
Мусульманин становится правой рукой королевы не смотря на ропот английского двора и всяческие препоны и козни наследников английского престола. Уже давно увядшая, ожидающая смерти, уставшая от жизни женщина видит кого -то вроде сына в честном и простодушном Абдуле.
По правде не знала, что такой факт когда то имел место при английском, королевском дворе, если это правдивая история, то действительно, очень интересная и в своем роде уникальная. Но мне не очень понравилась подача сюжета, фильм ни как не тянет на высокую оценку как бы тут кинокритики - рецензоры не выставляли свои 10 и 9. Ну это их личное видение, для меня вот в картине не хватило глубины, если уж это историческая драма, но до настоящего, серьезного кино картина не дотягивает, она местами слишком уж легкая, даже комедийная. Только жанр комедия в фильме не заявлен а посему я ждала от него другого, комедии вообще недолюбливаю, особенно перемешанные с историческими сюжетами, да еще и реальными.
Что касается актерского состава, то Джуди Денч я восхищаться не стану, видела всего несколько драм, актриса явно выбрала для себя этот жанр, что очень кстати в ее крайне преклонном возрасте. Видно, что Джуди любимая актриса режиссера Стивена Фрирза, он снимает ее во всех своих картинах, сценарии пишутся видимо, специально под ее образ. Судя по всему королева Виктория далеко не последняя роль актрисы, остается только удивляться ее востребованности и неутомимости. Другим стареющим актерам не так повезло, мы вынуждены лицезреть их в 'мусорных', низкорейтинговых фильмах, ну что, судьба не ко всем одинаково благоволит.
Красавец Али Фазал само собой выгодно оттеняет старость и неприглядность Виктории, блещет своей яркой красотой на весь экран и вызывает бурю эмоций ( скорее положительных) особенно в комических моментах. В общем пара из этих двух актеров получилась колоритная, это несомненно привлекает к фильму. Надо сказать, актеры все играют хорошо, ровно, на фоне двух центровых персонажей смотрятся гармонично. Картинка в фильме так же красивая и яркая, есть много интересных кадров. Так что фильм не плох, для любителей драм очень даже подойдет на разок. Оценку 6 из 10 вполне заслуживает.
Но для меня, и как я считаю для очень высокой оценки в целом фильм пустоватый, ухватится в нем ни умом ни сердцем особо не за что. В драме важен именно драматизм, нагнетание этого драматизма... где?? Единственно, понравилась концовка, она по настоящему трагично - глубокая и герой Абдул как-то в ней раскрывается, видны его истинные чувства, его душа. А то иногда казалось, не из корысти ли сидит около Виктории упрямый индус?
Наверняка фильм нахватает Оскаров, уж в номинациях -то явно будет заявлен. Для меня давно не новость, что по настоящему классное кино не оценивается в полной мере американскими киноакадемиками, особенно после картины 'Лунный свет' про негра - гомосексуалиста, я уже вообще ничему не удивляюсь.