К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Майка Монро и Гэри Олдман, озвучивающий сверхмощный компьютерный интеллект. Двое действующих персонажей в громадном особняке, который обладает разумом. Мужчина и женщина ненавидящие друг друга и готовые убить. Жестокий изобретатель, несущий смерть.

Каждое из приведенных предложений характеризует действие этой картины. И такого концепта должно было быть более, чем достаточно для атмосферного и психологически насыщенного, интеллектуального фильма ужасов. Не получилось. Фильм выглядит вымученным, затянутым, предсказуемым.

Секрет этой неудачи прост. Ленту снимали основываясь на уже сложившихся шаблонах, даже не учитывая номинальные обстоятельства. Дело в том, что однообразие интерьеров и отсутствие актеров нужно было учитывать. Нужны были операторские изыски, сюжетные ходы. Тут можно было все перевернуть, а не создавать банальный триллер об искусственном интеллекте.

Поэтому перед нами фильм вдохновляющий на разговоры о режиссерском таланте. Как создать напряжение при отсутствии действия, как сформулировать интригу, как показать бой с тенью? И ведь ответы можно без труда добавить. Только представьте, как здорово бы выглядело происходящее, если бы фильм был вдохновлен такими лентами, как 'Жилец' или 'Отвращение' Романа Полански или 'Обед нагишом' Дэвида Кроненберга? Без труда можно перечислить еще 10-12 фильмов, в которых схожие задачи были реализованы изящно. Да, хоть 'Куб' Винченцо Натали можете взять для примера.

И вот именно в такой дискуссии и формируется мнение о самой картине. Увы, в этом случае я попросту могу лишь отметить наличие этого фильма. Столько упущенных возможностей, столько шаблонов... Самое удивительное в компании сценаристов видеть имя Дэвида Гойера. Но это уже совсем другая тема.

1 из 10

21 декабря 2019 | 08:07
  • тип рецензии:

'Тау' - по сути своей кастрированная осовремененная версия HAL9000 из 'Космичесской одиссеи 2001 года'. Тот же мужской, лишенный эмоций голос, супер компьютер, которому передали право управлять процессами в крупном человеческом сооружении. Если в 68 году мотивация искусственного разума была вполне понята и от этого вселяла ужас - уничтожить экипаж, как единственное мешавшее миссии, - то в настоящем 'злой гений' лишил 'Тау' человеческого сознания и превратил его в некого ребенка с отсталым развитием. С этими начальными данными с человечеством не повоюешь: ученый Алекс контролирует происходящее в доме.

Создателям 'Тау' требовалось мощное противопоставление хорошего плохому, некая 'сакральная' жертва обстоятельств, которая смогла бы внести в картину драматургию. Для этого, а по другому не объяснишь, в историю внедряются притянутые за уши мотивы похищения мелкой карманницы и вживления в ее тело чипа, помогающего синтезировать алгоритмы для секретного проекта Алекса.

В течение всей картины зритель наблюдает бессмысленные хождения героев по периметру чудо-дома, несколько неудачных попыток побега из него, одиозные схватки, и все это под аккомпанемент речей слабоумного искусственного интеллекта. 'Тау', возможно, приобрел бы какие то смысловые очертания, если был бы помещен в короткий метр. Но в состоянии 100 минутного хронометража картине практически нечего сказать зрителю, не смотря на все попытки создателей доказать обратное.

В итоге, 'умный дом' ожидаемо обманывает надежды обывателя: научно-фантастического кино с вменяемой концепцией, к сожалению, создать не получилось. Потенциал был растерян по дороге.

01 августа 2018 | 18:29
  • тип рецензии:

Ожидания: Женщина-доброволец под влиянием эксцентричного миллиардера в исполнении Гэри Олдмана соглашается принять участие в эксперименте и переезжает в «умный» дом, где техника начинает бунтовать против неё. То есть, ожидала я историю в духе рассказов Рэя Брэдбери и Ричарда Матесона. Эдакая малобюджетная, но по-своему очаровательная научная фантастика.

Перед просмотром я мельком глянула актёрский состав и так же мельком прочитала описание, тем более что оно было довольно общим.

Реальность: Героиню в самом начале похищает неизвестный, которого нам стараются преподнести в атмосфере таинственности, однако по форме ушей в нём несложно узнать недооцененного злодея британского кинематографа Эда Скрейна. Далее героиня приходит в себя в подвале в маске а-ля Ганнибал Лектор и в компании двух таких же бедолаг, как она. В ходе неудачной попытки побега героиня выясняет, что дом создан по последним цифровым технологиям и выбраться будет не так-то просто. В результате она остаётся с похитителем один на один. У него на носу дедлайн по миллиардной сделке, и он предлагает компромисс: содействие в исследованиях в обмен на минимальные удобства (душ, еда и прочее). Пока похитителя дома нет, предприимчивая героиня, щеголяя новым гардеробом, склоняет созданную похитителем систему на свою сторону. А дальше остаётся только ждать, каким способом героиня разберётся со своим обидчиком.

Прошло даже больше половины фильма, когда я поняла, что Гэри Олдмана в кадре не будет: оскароносный актёр озвучивает умную систему уборки.

При том, что кино снималось не так давно, компьютерная графика самая что ни на есть примитивная. Из «умного» в доме – собственно, Тау – искусственный интеллект, которому на пальцах приходится объяснять элементарные вещи, некий злобный робот Овен, способный проткнуть насквозь своей щупальцей, и мини-дроны, которые убирают за Овном литры кровищи. Для удержания пленников гениальный учёный, не сходящий с обложек «Форбс», пользуется пластиковыми петлями и кляпами из тряпочек. Он то ли из тщеславия, то ли из уверенности в себе охотно рассказывает героине про принцип работы своего изобретения, а потом удивляется, что попытки её побега с каждым разом всё успешнее. Я уже молчу про то, что в доме элементарно отсутствуют видеокамеры, хотя таким образом похитителю было бы гораздо легче контролировать и систему, и пленников.

Актёрская игра, по сути, соответствует уровню всего фильма. Здесь и актёров-то двое – смутно похожая на Лили Рейнхарт Майка Монро и очень сильно похожий на Николаса Холта Эд Скрейн. Обычно я отрицала сходство между последними двумя, но здесь косой пробор, очки и полное отсутствие щетины сделали своё дело: Скрейн и Холт могли бы сойти за близнецов. В совете директоров, который изредка появлялся в видеоконференциях, можно было и вовсе ограничиться одним человеком, поскольку остальные двое изредка моргали, кивали и понимающе гримасничали.

Непонятно, на какую аудиторию ориентирован «Тау»: с одной стороны, фильм напоминает научно-фантастический мультик, а с другой стороны, пара отрезанных конечностей уже добавляют ему остроты. Некоторые моменты так ни к чему и не привели: скажите, зачем было так акцентировать внимание на купленном нижнем белье, если героиня в итоге так им и не воспользовалась? Только сидела и задумчиво рассматривала, как будто не знала, что это вообще такое.

В общем и целом, при многообещающем начале «Тау» полностью оправдывает свой середнячковый рейтинг. На разок сойдёт, если вы фанат кого-то из актёров. Любителям качественной и продуманной научной фантастики не рекомендую.

5 из 10.

10 июля 2018 | 12:59
  • тип рецензии:

Молодая блондинка Джулия (почти-звезда инди-кинематографа Майка Монро) промышляет мелким воровством, обчищая карманы завсегдатаев ночных клубов, а в свободное время печально рефлексирует, сидя на подоконнике. Сквозь окно сочится модный свет неона, красный и синий (не хватает только ультранасилия, но попытки скоро будут), у входной двери раздаются подозрительные шорохи, ещё минута - и чья-то рука крепко зажмёт рот, кожу на шее пронзит укол, а в глазах потемнеет. Очнётся Джулия уже в полуподвальной лаборатории техноманьяка Алекса (Эд Скрейн, похожий на грубую версию Николаса Холта), фигуры с обложек Wired и Forbes. Социопат со стажем вживит девушке в голову чип и бросит за решётку к паре других пленников, планируя изучать алгоритмы эмоционального поведения или что-то типа того. Дальше - прописанная синопсисом попытка побега и более детальное знакомство с домом, находящимся под контролем искусственного интеллекта Тау в озвучке Гари Олдмана.

Режиссёр с многообещающей фамилией Федерико Д'Алессандро в своём полнометражном дебюте не готов представить зрителю абсолютно ничего примечательного. Его фильм смахивает если не на жалкую попытку присоединиться к сонму подражателей злободневности эпизодов 'Чёрного зеркала', то на совсем уж простецкую и по-детски (если забыть о паре эпизодов кровавой жестокости) наивную вариацию на тему воспитания человеческих чувств у искусственного интеллекта. Правда, для полного соответствия историям об андроидах и их сонных электроовцах не хватает присутствия у Тау физической оболочки (всё-таки дронов-уборщиков и сторожевого Овна для этого недостаточно). Собственно, помимо хотя бы минимальной доли режиссёрской находчивости (всё действие сплошняком строится из шаблонных мизансцен и попыток игры с технологичным камерным пространством) фильму Д'Алессандро ещё не хватает более продуманного взаимодействия условной троицы главных героев.

Эд Скрейн старательно абстрагируется от привычного для себя образа мордобойца, и в чём-то у него это даже получается - аккуратная волнистая шевелюра и очки на переносице добавляют внешнему виду пару десятков пунктов IQ, а поджатые губы придают нервозности и замкнутости. Однако по существу играть актёру нечего, потому как его персонаж приходит и уходит, отдаёт команды и неистово жмёт на кнопку (aka пытка цифровым стиранием), но не более того. Майка Монро выглядит поживее, благо роль требует от неё более активных действий, но чтение 'сказок' о мире за стенами и эмоциональное сближение с саморазвивающимся набором нулей и единиц отнюдь не делает из неё Шахерезаду XXI века (что было бы любопытно). Благо её оппонент Тау больше смахивает на оцифрованного ребёнка, инстинктивно выбирающего наиболее сочувствующую сторону, а в остальном же малоинтересен в своих метаморфозах и роль сюжетного триггера исполняет слабо (озвучка в лице Гари Олдмана вообще ничего не решает). И во многом именно из-за очевидной слабости прописанных характеров зачатки психологических манипуляций с приближением развязки уступают место более топорному и пробивному физическому насилию, а сам фильм окончательно превращается в футуристическую сказку со сглаженными подтекстами, скупую как на сюжетные интриги, так и на возможности удержать зрительский интерес до самого конца.

07 июля 2018 | 23:56
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: